Минимизация наличного денежного обращения
Подборка наиболее важных документов по запросу Минимизация наличного денежного обращения (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.06.2023 N 14АП-2639/2023 по делу N А44-2850/2021
Требование: Об отмене определения об отказе в признании недействительными сделок и применении последствий недействительности сделок.
Решение: Определение оставлено без изменения.Сам по себе факт перечисления платежей под отчет работнику не свидетельствует о недействительности сделки. Письмом Минфина России N 02-03-10/37209 и Федерального казначейства N 42-7.4-05/5.2-554 от 10.09.2013 установлено: в целях минимизации наличного денежного обращения, а также принимая во внимание нецелесообразность выдачи карт организации каждому сотруднику, направляемому в командировку, и специфику осуществления расходов, связанных с компенсацией сотрудникам документально подтвержденных расходов, Министерство финансов РФ и Федеральное казначейство считают возможным перечисление средств на банковские счета физических лиц - сотрудников организаций в целях оплаты командировочных расходов и компенсации сотрудникам документально подтвержденных расходов.
Требование: Об отмене определения об отказе в признании недействительными сделок и применении последствий недействительности сделок.
Решение: Определение оставлено без изменения.Сам по себе факт перечисления платежей под отчет работнику не свидетельствует о недействительности сделки. Письмом Минфина России N 02-03-10/37209 и Федерального казначейства N 42-7.4-05/5.2-554 от 10.09.2013 установлено: в целях минимизации наличного денежного обращения, а также принимая во внимание нецелесообразность выдачи карт организации каждому сотруднику, направляемому в командировку, и специфику осуществления расходов, связанных с компенсацией сотрудникам документально подтвержденных расходов, Министерство финансов РФ и Федеральное казначейство считают возможным перечисление средств на банковские счета физических лиц - сотрудников организаций в целях оплаты командировочных расходов и компенсации сотрудникам документально подтвержденных расходов.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Возможно ли подотчетные средства перечислять на незарплатные карты работников? Возможно ли в приказе о выдаче подотчетных средств указать только цели использования, лимиты и должности без Ф.И.О.?
(Консультация эксперта, 2023)Наряду с этим в совместном Письме Минфина России N 02-03-10/37209, Казначейства России N 42-7.4-05/5.2-554 от 10.09.2013 пояснено, что в целях минимизации наличного денежного обращения, а также принимая во внимание нецелесообразность выдачи карт организации каждому работнику, направляемому в командировку, и специфику осуществления расходов, связанных с компенсацией работникам документально подтвержденных расходов, возможно перечисление средств на банковские счета физических лиц - работников организаций в целях осуществления ими с использованием карт физических лиц, выданных в рамках зарплатных проектов, оплаты командировочных расходов и компенсации работникам документально подтвержденных расходов.
(Консультация эксперта, 2023)Наряду с этим в совместном Письме Минфина России N 02-03-10/37209, Казначейства России N 42-7.4-05/5.2-554 от 10.09.2013 пояснено, что в целях минимизации наличного денежного обращения, а также принимая во внимание нецелесообразность выдачи карт организации каждому работнику, направляемому в командировку, и специфику осуществления расходов, связанных с компенсацией работникам документально подтвержденных расходов, возможно перечисление средств на банковские счета физических лиц - работников организаций в целях осуществления ими с использованием карт физических лиц, выданных в рамках зарплатных проектов, оплаты командировочных расходов и компенсации работникам документально подтвержденных расходов.
Статья: Правовое регулирование банковской деятельности в новых регионах Российской Федерации
(Тарасенко О.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2023, N 6)Что касается Запорожской и Херсонской областей, то с началом процесса утраты этих территорий Национальный банк Украины издал Постановление от 05.05.2022 N 94, в соответствии с которым украинским банкам, расположенным в зоне конфликта, было рекомендовано принять решение о прекращении своей деятельности и минимизации остатков наличности. Вместе с тем они все еще могли продолжать осуществлять безналичные расчеты при помощи систем дистанционного обслуживания.
(Тарасенко О.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2023, N 6)Что касается Запорожской и Херсонской областей, то с началом процесса утраты этих территорий Национальный банк Украины издал Постановление от 05.05.2022 N 94, в соответствии с которым украинским банкам, расположенным в зоне конфликта, было рекомендовано принять решение о прекращении своей деятельности и минимизации остатков наличности. Вместе с тем они все еще могли продолжать осуществлять безналичные расчеты при помощи систем дистанционного обслуживания.
Нормативные акты
<Письмо> Минфина России N 02-03-10/37209, Казначейства России N 42-7.4-05/5.2-554 от 10.09.2013
<О правомерности перечисления денежных средств, выдаваемых под отчет, на банковские счета сотрудников организаций в целях осуществления ими с использованием банковских карт оплаты расходов, связанных с деятельностью организации, а также компенсации сотрудникам документально подтвержденных расходов>Учитывая изложенное, в целях минимизации наличного денежного обращения, а также принимая во внимание нецелесообразность выдачи карт организации каждому сотруднику, направляемому в командировку, и специфику осуществления расходов, связанных с компенсацией сотрудникам документально подтвержденных расходов, Министерство финансов Российской Федерации и Федеральное казначейство считают возможным перечисление средств на банковские счета физических лиц - сотрудников организаций в целях осуществления ими с использованием карт физических лиц, выданных в рамках "зарплатных" проектов, оплаты командировочных расходов и компенсации сотрудникам документально подтвержденных расходов.
<О правомерности перечисления денежных средств, выдаваемых под отчет, на банковские счета сотрудников организаций в целях осуществления ими с использованием банковских карт оплаты расходов, связанных с деятельностью организации, а также компенсации сотрудникам документально подтвержденных расходов>Учитывая изложенное, в целях минимизации наличного денежного обращения, а также принимая во внимание нецелесообразность выдачи карт организации каждому сотруднику, направляемому в командировку, и специфику осуществления расходов, связанных с компенсацией сотрудникам документально подтвержденных расходов, Министерство финансов Российской Федерации и Федеральное казначейство считают возможным перечисление средств на банковские счета физических лиц - сотрудников организаций в целях осуществления ими с использованием карт физических лиц, выданных в рамках "зарплатных" проектов, оплаты командировочных расходов и компенсации сотрудникам документально подтвержденных расходов.
<Письмо> Минфина России от 05.10.2012 N 14-03-03/728
<О безналичных расчетах с подотчетными лицами с применением банковских карт>Учитывая, что электронные платежные системы играют важное значение в модернизации и росте экономики России, актуальным становится вопрос о минимизации наличного денежного обращения в секторе государственного управления. В связи с применением современных банковских и иных платежных технологий вместо выдачи наличных денежных средств работникам государственных органов и государственных учреждений вводятся безналичные расчеты на счета, открытые данным работникам для расчетов с использованием банковских дебетовых карт, эмитируемых кредитными организациями, в том числе в рамках "зарплатных" проектов.
<О безналичных расчетах с подотчетными лицами с применением банковских карт>Учитывая, что электронные платежные системы играют важное значение в модернизации и росте экономики России, актуальным становится вопрос о минимизации наличного денежного обращения в секторе государственного управления. В связи с применением современных банковских и иных платежных технологий вместо выдачи наличных денежных средств работникам государственных органов и государственных учреждений вводятся безналичные расчеты на счета, открытые данным работникам для расчетов с использованием банковских дебетовых карт, эмитируемых кредитными организациями, в том числе в рамках "зарплатных" проектов.
Статья: Цифровая валюта и цифровой рубль: к вопросу о правовой новации
(Дерюгина Т.В.)
("Цивилист", 2022, N 1)Цифровой рубль рассматривается как третья форма денег, наряду с наличными и безналичными, что позволит в том числе снизить государственные расходы на эмиссию новых бумажных и металлических денег, что немаловажно. При этом предлагается для обращения цифрового рубля использовать уже существующие площадки российских банков, применяемых для осуществления безналичных расчетов, что позволит не только минимизировать расходы на создание новой системы, но и учесть ошибки и недочеты уже существующей системы безналичных расчетов. Более того, значительным положительным моментом является и то, что эмиссию цифрового рубля может осуществлять только банк России, а его оборот возможен по единым правилам. Это положение является значительным плюсом по сравнению с цифровой валютой и цифровыми правами, где каждая информационная система формулирует свои правила выпуска и оборота данных объектов.
(Дерюгина Т.В.)
("Цивилист", 2022, N 1)Цифровой рубль рассматривается как третья форма денег, наряду с наличными и безналичными, что позволит в том числе снизить государственные расходы на эмиссию новых бумажных и металлических денег, что немаловажно. При этом предлагается для обращения цифрового рубля использовать уже существующие площадки российских банков, применяемых для осуществления безналичных расчетов, что позволит не только минимизировать расходы на создание новой системы, но и учесть ошибки и недочеты уже существующей системы безналичных расчетов. Более того, значительным положительным моментом является и то, что эмиссию цифрового рубля может осуществлять только банк России, а его оборот возможен по единым правилам. Это положение является значительным плюсом по сравнению с цифровой валютой и цифровыми правами, где каждая информационная система формулирует свои правила выпуска и оборота данных объектов.