Минимальный стаж для выхода на пенсию государственного служащего
Подборка наиболее важных документов по запросу Минимальный стаж для выхода на пенсию государственного служащего (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Ситуация: Что учитывается при назначении госслужащему пенсии за выслугу лет?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)По общему правилу пенсия за выслугу лет назначается федеральным государственным гражданским служащим в размере 45% их среднемесячного заработка (за последние 12 полных месяцев службы, предшествующих дню ее прекращения либо дню достижения ими пенсионного возраста) за вычетом страховой пенсии по старости (инвалидности) и фиксированной выплаты к ней (с учетом повышений). При этом за каждый полный год стажа государственной гражданской службы сверх минимального стажа, установленного для получения пенсии за выслугу лет, размер пенсии увеличивается на 3% среднемесячного заработка.
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)По общему правилу пенсия за выслугу лет назначается федеральным государственным гражданским служащим в размере 45% их среднемесячного заработка (за последние 12 полных месяцев службы, предшествующих дню ее прекращения либо дню достижения ими пенсионного возраста) за вычетом страховой пенсии по старости (инвалидности) и фиксированной выплаты к ней (с учетом повышений). При этом за каждый полный год стажа государственной гражданской службы сверх минимального стажа, установленного для получения пенсии за выслугу лет, размер пенсии увеличивается на 3% среднемесячного заработка.
Готовое решение: В каком случае государственный гражданский служащий может оформить пенсию по старости
(КонсультантПлюс, 2025)Страховой стаж, необходимый для назначения пенсии по старости, например, в 2026 г. составляет 13 лет.
(КонсультантПлюс, 2025)Страховой стаж, необходимый для назначения пенсии по старости, например, в 2026 г. составляет 13 лет.
Нормативные акты
Постановление Московской городской Думы от 13.03.2019 N 40
"О докладе Московской городской Думы "О состоянии законодательства города Москвы в 2017-2018 годах"3) постепенного увеличения возраста, по достижении которого назначается страховая пенсия по старости в период замещения государственных должностей, муниципальных должностей, должностей государственной гражданской и муниципальной службы, ежегодно по полгода с 60,5 до 65 лет у мужчин и с 55,5 до 63 лет у женщин (ранее - 60 лет у мужчин и 55 лет у женщин) <69>.
"О докладе Московской городской Думы "О состоянии законодательства города Москвы в 2017-2018 годах"3) постепенного увеличения возраста, по достижении которого назначается страховая пенсия по старости в период замещения государственных должностей, муниципальных должностей, должностей государственной гражданской и муниципальной службы, ежегодно по полгода с 60,5 до 65 лет у мужчин и с 55,5 до 63 лет у женщин (ранее - 60 лет у мужчин и 55 лет у женщин) <69>.
Вопрос: Может ли государственный гражданский служащий, имеющий выслугу 25 лет, оформить государственную пенсию до достижения им пенсионного возраста 65 лет?
(Подборки и консультации Горячей линии, 2022)Вопрос: Может ли государственный гражданский служащий, имеющий выслугу 25 лет, оформить государственную пенсию до достижения им пенсионного возраста 65 лет?
(Подборки и консультации Горячей линии, 2022)Вопрос: Может ли государственный гражданский служащий, имеющий выслугу 25 лет, оформить государственную пенсию до достижения им пенсионного возраста 65 лет?
Статья: Проявление контрадикторности (противоречивости) при взаимодействии функций трудового права и права социального обеспечения
(Маматказин И.Р.)
("Трудовое право в России и за рубежом", 2018, N 1)Пенсионная реформа 2002 г. предусматривала в Законе о трудовых пенсиях постепенное повышение такого элемента расчета пенсии, как "период ожидаемого получения пенсии", который в итоге составил 19 лет (228 месяцев), но в 2002 г., в момент принятия Закона, был установлен в значении 12 лет (144 месяца) и постепенно повышался в течение переходного периода <6>. Пенсионная реформа 2015 г. также постепенно вводит изменения условий назначения страховых пенсий. К ним относятся: минимальная продолжительность страхового стажа с пяти до пятнадцати лет, минимальное значение индивидуального пенсионного коэффициента (ИП с шести до тридцати <7>. Это позволяет "привыкнуть" общественному мнению к новым пенсионным правилам, постепенно изменить общественное сознание и снизить степень контрадикторности правового воздействия новых пенсионных норм. В настоящее время изменение пенсионного законодательства в отношении гражданских государственных служащих, связанное с повышением возраста выхода на пенсию и повышением требований к минимальному стажу работы (выслуге лет), необходимому для назначения пенсии, также производится поэтапно.
(Маматказин И.Р.)
("Трудовое право в России и за рубежом", 2018, N 1)Пенсионная реформа 2002 г. предусматривала в Законе о трудовых пенсиях постепенное повышение такого элемента расчета пенсии, как "период ожидаемого получения пенсии", который в итоге составил 19 лет (228 месяцев), но в 2002 г., в момент принятия Закона, был установлен в значении 12 лет (144 месяца) и постепенно повышался в течение переходного периода <6>. Пенсионная реформа 2015 г. также постепенно вводит изменения условий назначения страховых пенсий. К ним относятся: минимальная продолжительность страхового стажа с пяти до пятнадцати лет, минимальное значение индивидуального пенсионного коэффициента (ИП с шести до тридцати <7>. Это позволяет "привыкнуть" общественному мнению к новым пенсионным правилам, постепенно изменить общественное сознание и снизить степень контрадикторности правового воздействия новых пенсионных норм. В настоящее время изменение пенсионного законодательства в отношении гражданских государственных служащих, связанное с повышением возраста выхода на пенсию и повышением требований к минимальному стажу работы (выслуге лет), необходимому для назначения пенсии, также производится поэтапно.
Статья: Реформирование системы пенсионного обеспечения сотрудников полиции: зарубежный опыт
(Быковская Ю.В.)
("Социальное и пенсионное право", 2014, N 2)Для государственных служащих Франции предусмотрена отдельная система пенсионного страхования. Пенсии государственным служащим выплачиваются из средств государственного бюджета страны. Общий возраст выхода на пенсию государственного служащего - 65 лет, в некоторых случаях выход на пенсию возможен в 60 лет. Однако для некоторых категорий служащих, таких как полицейские, право на пенсию возникает с 50 или 55 лет. При этом сотрудники полиции могут выходить на пенсию при 25-летнем стаже службы (за исключением дозорных и унтер-офицеров, для которых минимальный срок службы составляет 15 лет) и не менее чем на пять лет раньше законодательно определенного пенсионного возраста по соответствующей должности. Например, для констеблей и сержантов пенсионный возраст - 50 лет. Иными словами, дата рождения - это не единственный элемент, который дает право сотрудникам полиции на пенсию. Учитываются выслуга лет и законодательно закрепленный возраст для общегражданских пенсионеров, а также занимаемая должность. Кроме этого, важен верхний предел пенсионного возраста, по достижении которого сотрудник правоохранительного органа должен уйти на пенсию. Младшие офицеры могут выходить на пенсию в возрасте не менее 55 лет, старшие офицеры - в возрасте от 58 до 60 лет, в зависимости от занимаемой должности. Например, для констеблей и сержантов этот порог установлен на уровне 55 лет. Полицейский может запросить продление срока службы, если, например, ему 55 лет и он имеет на иждивении несовершеннолетних детей. В этом случае период службы увеличивается, но не более трех лет. Размеры пенсий сотрудников полиции Франции следующие: младший офицер, имеющий выслугу более 25 лет, в возрасте 55 лет будет получать максимальную пенсию - 75% от заработной платы по последнему месту службы. После ухода в отставку любой сотрудник полиции имеет право привлекаться к временной работе в полиции. Кроме того, в полиции Франции предусмотрено использование так называемых "резервистов". Это полицейские, которые вышли на пенсию не позднее чем пять лет назад. В течение этих пяти лет полицейские могут привлекаться к выполнению обязанностей максимум 92 дня (около трех месяцев) в год, без ограничений своей пенсии.
(Быковская Ю.В.)
("Социальное и пенсионное право", 2014, N 2)Для государственных служащих Франции предусмотрена отдельная система пенсионного страхования. Пенсии государственным служащим выплачиваются из средств государственного бюджета страны. Общий возраст выхода на пенсию государственного служащего - 65 лет, в некоторых случаях выход на пенсию возможен в 60 лет. Однако для некоторых категорий служащих, таких как полицейские, право на пенсию возникает с 50 или 55 лет. При этом сотрудники полиции могут выходить на пенсию при 25-летнем стаже службы (за исключением дозорных и унтер-офицеров, для которых минимальный срок службы составляет 15 лет) и не менее чем на пять лет раньше законодательно определенного пенсионного возраста по соответствующей должности. Например, для констеблей и сержантов пенсионный возраст - 50 лет. Иными словами, дата рождения - это не единственный элемент, который дает право сотрудникам полиции на пенсию. Учитываются выслуга лет и законодательно закрепленный возраст для общегражданских пенсионеров, а также занимаемая должность. Кроме этого, важен верхний предел пенсионного возраста, по достижении которого сотрудник правоохранительного органа должен уйти на пенсию. Младшие офицеры могут выходить на пенсию в возрасте не менее 55 лет, старшие офицеры - в возрасте от 58 до 60 лет, в зависимости от занимаемой должности. Например, для констеблей и сержантов этот порог установлен на уровне 55 лет. Полицейский может запросить продление срока службы, если, например, ему 55 лет и он имеет на иждивении несовершеннолетних детей. В этом случае период службы увеличивается, но не более трех лет. Размеры пенсий сотрудников полиции Франции следующие: младший офицер, имеющий выслугу более 25 лет, в возрасте 55 лет будет получать максимальную пенсию - 75% от заработной платы по последнему месту службы. После ухода в отставку любой сотрудник полиции имеет право привлекаться к временной работе в полиции. Кроме того, в полиции Франции предусмотрено использование так называемых "резервистов". Это полицейские, которые вышли на пенсию не позднее чем пять лет назад. В течение этих пяти лет полицейские могут привлекаться к выполнению обязанностей максимум 92 дня (около трех месяцев) в год, без ограничений своей пенсии.
Статья: Изучение истории политических и правовых учений в российском правоведении в XX - начале XXI в.: условия, направления, результаты
(Корнев А.В.)
("Lex russica", 2020, N 4)Беспрецедентная поляризация населения. Коэффициент децильности в России один из самых высоких в мире. Количество миллионеров и миллиардеров растет, и в этой части Россия в тройке лидеров. В нашей стране максимально отчетливо проявилась одна социальная закономерность: "Чем беднее народ, тем богаче бюрократия". Материальное обеспечение чиновников, льготы и привилегии, которые бюрократия сама себе установила, находятся на уровне самых развитых государств. При этом растет бедность в силу унизительно маленькой оплаты труда, безработицы, частичной занятости и пенсионного обеспечения основной массы населения. Люди искренне не понимают, почему их пенсии и зарплаты кратно ниже оплаты труда и пенсионного обеспечения депутатов, государственных служащих, судей, прокуроров, не говоря уже о стаже и возрасте, которые являются основанием для выхода на привилегированную пенсию. А ведь есть еще и корпоративные пенсии, кратно, в сотни раз, превышающие установленные государством. Иными словами, в стране существует довольно большая социальная группа, находящаяся на особом положении. Разговоры о грядущей "социальности" Конституции не могут изменить ситуацию. Если минимальная пенсия будет не ниже прожиточного минимума, это хорошо. Но много ли на нее можно позволить. Это все равно не полноценные советские 120 руб. (это минимум). Большинство получало 132 руб. при стоимости хлеба в среднем 20 коп. и 5-копеечном проезде на метро.
(Корнев А.В.)
("Lex russica", 2020, N 4)Беспрецедентная поляризация населения. Коэффициент децильности в России один из самых высоких в мире. Количество миллионеров и миллиардеров растет, и в этой части Россия в тройке лидеров. В нашей стране максимально отчетливо проявилась одна социальная закономерность: "Чем беднее народ, тем богаче бюрократия". Материальное обеспечение чиновников, льготы и привилегии, которые бюрократия сама себе установила, находятся на уровне самых развитых государств. При этом растет бедность в силу унизительно маленькой оплаты труда, безработицы, частичной занятости и пенсионного обеспечения основной массы населения. Люди искренне не понимают, почему их пенсии и зарплаты кратно ниже оплаты труда и пенсионного обеспечения депутатов, государственных служащих, судей, прокуроров, не говоря уже о стаже и возрасте, которые являются основанием для выхода на привилегированную пенсию. А ведь есть еще и корпоративные пенсии, кратно, в сотни раз, превышающие установленные государством. Иными словами, в стране существует довольно большая социальная группа, находящаяся на особом положении. Разговоры о грядущей "социальности" Конституции не могут изменить ситуацию. Если минимальная пенсия будет не ниже прожиточного минимума, это хорошо. Но много ли на нее можно позволить. Это все равно не полноценные советские 120 руб. (это минимум). Большинство получало 132 руб. при стоимости хлеба в среднем 20 коп. и 5-копеечном проезде на метро.