Минфин скорректировал подход к осуществлению внутреннего финансового аудита
Подборка наиболее важных документов по запросу Минфин скорректировал подход к осуществлению внутреннего финансового аудита (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Финансовый контроль публичных закупок в Российской Федерации: монография"
(Кикавец В.В., Цареградская Ю.К.)
(под ред. В.В. Кикавца)
("Проспект", 2022)В процессе внутреннего финансового аудита публичных закупок выявляются не только ранее совершенные правонарушения, но и контроль текущих операций при помощи риск-ориентированного подхода. Полученные результаты возможно использовать при планировании или корректировке функционала или государственного задания заказчика, включая план-график закупок.
(Кикавец В.В., Цареградская Ю.К.)
(под ред. В.В. Кикавца)
("Проспект", 2022)В процессе внутреннего финансового аудита публичных закупок выявляются не только ранее совершенные правонарушения, но и контроль текущих операций при помощи риск-ориентированного подхода. Полученные результаты возможно использовать при планировании или корректировке функционала или государственного задания заказчика, включая план-график закупок.
Статья: Внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)В соответствии с п. 3 Федерального стандарта внутреннего финансового аудита "Основания и порядок организации, случаи и порядок передачи полномочий по осуществлению внутреннего финансового аудита", утв. Приказом Минфина России от 18.12.2019 N 237н (далее - Федеральный стандарт N 237н), основанием организации внутреннего финансового аудита является одно из следующих решений об организации внутреннего финансового аудита, которое должен принять руководитель главного администратора (администратора) бюджетных средств:
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)В соответствии с п. 3 Федерального стандарта внутреннего финансового аудита "Основания и порядок организации, случаи и порядок передачи полномочий по осуществлению внутреннего финансового аудита", утв. Приказом Минфина России от 18.12.2019 N 237н (далее - Федеральный стандарт N 237н), основанием организации внутреннего финансового аудита является одно из следующих решений об организации внутреннего финансового аудита, которое должен принять руководитель главного администратора (администратора) бюджетных средств:
Статья: Бухгалтерская отчетность с учетом рекомендаций аудиторам - 2022
(Снегирев А.Г.)
("Жилищно-коммунальное хозяйство: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, NN 2, 3)Как понимаем, Минфин дал НКО добро на то, чтобы продолжать использовать группу статей "Фонд недвижимого и особо ценного движимого имущества". О том, как в этом случае осуществить корректировку входящего остатка, можно узнать из материала, размещенного в ИСС "Аюдар Инфо" по ссылке https://www.audar-info.ru/material/catalogArticle/view/type_id/1/cat_id/6/id/81164/.
(Снегирев А.Г.)
("Жилищно-коммунальное хозяйство: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, NN 2, 3)Как понимаем, Минфин дал НКО добро на то, чтобы продолжать использовать группу статей "Фонд недвижимого и особо ценного движимого имущества". О том, как в этом случае осуществить корректировку входящего остатка, можно узнать из материала, размещенного в ИСС "Аюдар Инфо" по ссылке https://www.audar-info.ru/material/catalogArticle/view/type_id/1/cat_id/6/id/81164/.
"Контроль в финансово-бюджетной сфере: Научно-практическое пособие"
(Кучеров И.И., Поветкина Н.А., Абрамова Н.Е. и др.)
(отв. ред. И.И. Кучеров, Н.А. Поветкина)
("ИЗиСП", "КОНТРАКТ", 2016)Эти процедуры достаточны для решения поставленной задачи - оценки законности и эффективности при использовании финансовых и материальных ресурсов. Проанализируем соответствие процедур оценки законности и эффективности при использовании финансовых и материальных ресурсов, определенных Приказом Минфина России от 25 декабря 2008 г. N 146н, процедурам осуществления внутреннего финансового аудита в ФНС России.
(Кучеров И.И., Поветкина Н.А., Абрамова Н.Е. и др.)
(отв. ред. И.И. Кучеров, Н.А. Поветкина)
("ИЗиСП", "КОНТРАКТ", 2016)Эти процедуры достаточны для решения поставленной задачи - оценки законности и эффективности при использовании финансовых и материальных ресурсов. Проанализируем соответствие процедур оценки законности и эффективности при использовании финансовых и материальных ресурсов, определенных Приказом Минфина России от 25 декабря 2008 г. N 146н, процедурам осуществления внутреннего финансового аудита в ФНС России.
Статья: Оценка искажений, выявленных в ходе применения выборочных статистических процедур в аудите
(Кочинев Ю.Ю., Зайцев А.А.)
("Международный бухгалтерский учет", 2025, N 2)Изученность указанной проблемы в значительной мере пополнилась в 2023 г. В конце 2023 г. Минфином России был разработан ряд методических рекомендаций по осуществлению внутреннего финансового аудита в государственном секторе, в том числе Методические рекомендации по проведению аудиторских мероприятий <5>. В указанных Рекомендациях содержатся сведения (в числе прочих) о формировании статистической аудиторской выборки и обработке результатов аудита элементов, попавших в выборку. В приведенном примере Минфин России рекомендует определять среднее искажение в выборке (выборочную среднюю) и осуществлять интервальную оценку - оценивать доверительный интервал, в котором с 95-процентной надежностью (5-процентным риском) будет находиться суммарное искажение в генеральной совокупности.
(Кочинев Ю.Ю., Зайцев А.А.)
("Международный бухгалтерский учет", 2025, N 2)Изученность указанной проблемы в значительной мере пополнилась в 2023 г. В конце 2023 г. Минфином России был разработан ряд методических рекомендаций по осуществлению внутреннего финансового аудита в государственном секторе, в том числе Методические рекомендации по проведению аудиторских мероприятий <5>. В указанных Рекомендациях содержатся сведения (в числе прочих) о формировании статистической аудиторской выборки и обработке результатов аудита элементов, попавших в выборку. В приведенном примере Минфин России рекомендует определять среднее искажение в выборке (выборочную среднюю) и осуществлять интервальную оценку - оценивать доверительный интервал, в котором с 95-процентной надежностью (5-процентным риском) будет находиться суммарное искажение в генеральной совокупности.
Статья: Внутренний корпоративный контроль: некоторые вопросы идентификации, организации и методики
(Егорова И.С.)
("Аудитор", 2020, N 5)5. Приказ Минфина России от 30 декабря 2016 г. N 822 "Об утверждении Методических рекомендаций по осуществлению внутреннего финансового аудита".
(Егорова И.С.)
("Аудитор", 2020, N 5)5. Приказ Минфина России от 30 декабря 2016 г. N 822 "Об утверждении Методических рекомендаций по осуществлению внутреннего финансового аудита".
Статья: Тенденции развития правовых и управленческих механизмов внутреннего финансового аудита в бюджетной сфере в условиях трансформации экономики страны
(Шестемиров А.А., Муза Ю.А., Емелина А.А.)
("Финансовое право", 2024, N 7)Внутренний финансовый аудит с 1 января 2020 г. осуществляется в соответствии с федеральными стандартами, утвержденными Министерством финансов Российской Федерации (далее - Минфин России). В рамках проведения аудиторского мероприятия членами аудиторской группы или уполномоченным должностным лицом используются следующие методы (см. рис.).
(Шестемиров А.А., Муза Ю.А., Емелина А.А.)
("Финансовое право", 2024, N 7)Внутренний финансовый аудит с 1 января 2020 г. осуществляется в соответствии с федеральными стандартами, утвержденными Министерством финансов Российской Федерации (далее - Минфин России). В рамках проведения аудиторского мероприятия членами аудиторской группы или уполномоченным должностным лицом используются следующие методы (см. рис.).
Статья: Организация внутреннего финансового аудита в органах местного самоуправления и роль муниципальных контрольно-счетных органов в повышении ее эффективности
(Миронова С.М., Мордвинцев А.И., Скворцов С.Г.)
("Финансовое право", 2020, N 11)Федеральным законом от 26 июля 2019 года N 199-ФЗ были внесены изменения в Бюджетный кодекс РФ, которые вступили в силу с 1 января 2020 года. С указанной даты начали действовать положения ст. 160.2-1 БК РФ, в силу которых внутренний финансовый аудит осуществляется в соответствии с федеральными стандартами внутреннего финансового аудита, установленными Министерством финансов Российской Федерации.
(Миронова С.М., Мордвинцев А.И., Скворцов С.Г.)
("Финансовое право", 2020, N 11)Федеральным законом от 26 июля 2019 года N 199-ФЗ были внесены изменения в Бюджетный кодекс РФ, которые вступили в силу с 1 января 2020 года. С указанной даты начали действовать положения ст. 160.2-1 БК РФ, в силу которых внутренний финансовый аудит осуществляется в соответствии с федеральными стандартами внутреннего финансового аудита, установленными Министерством финансов Российской Федерации.
"Нормативно-правовая регламентация бюджетного процесса в России: учебное пособие"
(Гуринович А.Г.)
("Юстицинформ", 2023)Внутренний финансовый аудит осуществляется в соответствии с федеральными стандартами внутреннего финансового аудита, установленными Министерством финансов Российской Федерации.
(Гуринович А.Г.)
("Юстицинформ", 2023)Внутренний финансовый аудит осуществляется в соответствии с федеральными стандартами внутреннего финансового аудита, установленными Министерством финансов Российской Федерации.
Статья: Проблемы правового регулирования внутреннего финансового контроля на уровне субъектов Российской Федерации и муниципальных образований
(Антропцева И.О.)
("Финансовое право", 2023, N 10)Необходимо также обратить внимание, что на федеральном уровне приняты отдельные стандарты, которые в основном касаются осуществления внутреннего финансового аудита, но содержат отдельные положения, касающиеся и ВФК, т.е. ГАБС должны сформировать подзаконные акты, определяющие порядок осуществления ВФК в своем ведомстве с учетом отдельных положений стандартов, утвержденных приказами Минфина России, но специально принятых стандартов, регулирующих именно требования к осуществлению ВФК, нет. Кроме того, необходимо отметить, что в настоящее время не все ГАБС в субъектах РФ и муниципальных образованиях приняли соответствующие акты, что также является проблемой, которая требует своего решения.
(Антропцева И.О.)
("Финансовое право", 2023, N 10)Необходимо также обратить внимание, что на федеральном уровне приняты отдельные стандарты, которые в основном касаются осуществления внутреннего финансового аудита, но содержат отдельные положения, касающиеся и ВФК, т.е. ГАБС должны сформировать подзаконные акты, определяющие порядок осуществления ВФК в своем ведомстве с учетом отдельных положений стандартов, утвержденных приказами Минфина России, но специально принятых стандартов, регулирующих именно требования к осуществлению ВФК, нет. Кроме того, необходимо отметить, что в настоящее время не все ГАБС в субъектах РФ и муниципальных образованиях приняли соответствующие акты, что также является проблемой, которая требует своего решения.
Статья: Таможня скорректировала таможенную стоимость товаров: налоги и бухучет у импортера
(Гусев К.В.)
("Главная книга", 2025, N 12)Вместе с тем при учете доначисленных антидемпинговых таможенных пошлин Минфин предлагает применять правила исправления налоговых ошибок (искажений) <22>. Поэтому мы спросили у специалиста Минфина, применяется ли такой подход к таможенным пошлинам, доначисленным в результате корректировки таможенными органами ТС товаров. Вот что нам ответили.
(Гусев К.В.)
("Главная книга", 2025, N 12)Вместе с тем при учете доначисленных антидемпинговых таможенных пошлин Минфин предлагает применять правила исправления налоговых ошибок (искажений) <22>. Поэтому мы спросили у специалиста Минфина, применяется ли такой подход к таможенным пошлинам, доначисленным в результате корректировки таможенными органами ТС товаров. Вот что нам ответили.
Готовое решение: В каких случаях нужно вносить исправления в счет-фактуру
(КонсультантПлюс, 2025)Если продавец выставил счета-фактуры по операциям, которые не были осуществлены, то выставлять корректировочные счета-фактуры по ним не нужно (Письмо Минфина России от 15.01.2020 N 03-07-09/1289). Полагаем, в данном случае продавцу нужно действовать так же, как при ошибочном выставлении счета-фактуры.
(КонсультантПлюс, 2025)Если продавец выставил счета-фактуры по операциям, которые не были осуществлены, то выставлять корректировочные счета-фактуры по ним не нужно (Письмо Минфина России от 15.01.2020 N 03-07-09/1289). Полагаем, в данном случае продавцу нужно действовать так же, как при ошибочном выставлении счета-фактуры.