Межведомственная передача имущества
Подборка наиболее важных документов по запросу Межведомственная передача имущества (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Корпоративное право: Правопреемство при реорганизации в форме присоединения
(КонсультантПлюс, 2025)31.03.2021 Управление Росреестра... отказало заявителю [присоединенному ООО - ред.] в осуществлении государственной регистрации в связи с неустранением обстоятельств, послуживших основанием для приостановления государственной регистрации, а именно: согласно информации, полученной в рамках межведомственного взаимодействия... по состоянию на 31.12.2020 ООО... прекратило деятельность 30.12.2020. В связи с чем с заявлением о государственной регистрации обратилось ненадлежащее лицо; не представлены документы, подтверждающие отсутствие отношений между арендатором и арендодателем по договору, а также подписанный сторонами документ, подтверждающий передачу... недвижимого имущества от арендатора к арендодателю.
(КонсультантПлюс, 2025)31.03.2021 Управление Росреестра... отказало заявителю [присоединенному ООО - ред.] в осуществлении государственной регистрации в связи с неустранением обстоятельств, послуживших основанием для приостановления государственной регистрации, а именно: согласно информации, полученной в рамках межведомственного взаимодействия... по состоянию на 31.12.2020 ООО... прекратило деятельность 30.12.2020. В связи с чем с заявлением о государственной регистрации обратилось ненадлежащее лицо; не представлены документы, подтверждающие отсутствие отношений между арендатором и арендодателем по договору, а также подписанный сторонами документ, подтверждающий передачу... недвижимого имущества от арендатора к арендодателю.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Как оформить и отразить в учете передачу имущества между учреждениями?
(Консультация эксперта, 2023)При межведомственной передаче (приемке) имущества капитального характера у казенных учреждений и приемке (передаче) у бюджетных (автономных) учреждений для отражения расчетов используется счет 0 401 20 281 у передающей стороны, а у получателя счет 0 401 10 195 (п. 295 Инструкции N 157н, пп. 9.9.5 п. 9.9, пп. 10.8.1 п. 10.8 Порядка применения классификации операций сектора государственного управления, утвержденного Приказом Минфина России от 29.11.2017 N 209н, Письма Минфина России от 27.09.2022 N 02-07-07/93188, от 04.10.2019 N 02-06-10/76360).
(Консультация эксперта, 2023)При межведомственной передаче (приемке) имущества капитального характера у казенных учреждений и приемке (передаче) у бюджетных (автономных) учреждений для отражения расчетов используется счет 0 401 20 281 у передающей стороны, а у получателя счет 0 401 10 195 (п. 295 Инструкции N 157н, пп. 9.9.5 п. 9.9, пп. 10.8.1 п. 10.8 Порядка применения классификации операций сектора государственного управления, утвержденного Приказом Минфина России от 29.11.2017 N 209н, Письма Минфина России от 27.09.2022 N 02-07-07/93188, от 04.10.2019 N 02-06-10/76360).
Статья: Игровые автоматы
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Уведомление и приложенные документы могут быть направлены в электронном виде, в том числе посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия, с последующей передачей оригиналов документов или их заверенных копий уполномоченному лицу Росимущества при передаче имущества по акту приема-передачи, подписанному уполномоченным лицом уполномоченного органа либо судебным приставом-исполнителем и уполномоченным лицом Росимущества.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Уведомление и приложенные документы могут быть направлены в электронном виде, в том числе посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия, с последующей передачей оригиналов документов или их заверенных копий уполномоченному лицу Росимущества при передаче имущества по акту приема-передачи, подписанному уполномоченным лицом уполномоченного органа либо судебным приставом-исполнителем и уполномоченным лицом Росимущества.
Нормативные акты
Федеральный закон от 24.07.2008 N 161-ФЗ
(ред. от 13.12.2024)
"О содействии развитию жилищного строительства, созданию объектов туристской инфраструктуры и иному развитию территорий"5. В двухнедельный срок с даты вступления в силу решения суда, указанного в части 4 настоящей статьи, уполномоченный федеральный орган исполнительной власти обязан направить копию такого решения в единый институт развития. В месячный срок с даты поступления копии такого решения суда единый институт развития вправе направить в межведомственный коллегиальный орган предложение о передаче земельных участков, иных объектов недвижимого имущества, находящихся в федеральной собственности, для совершения единым институтом развития юридических и иных действий, в том числе сделок, в качестве агента Российской Федерации в целях жилищного и иного строительства.
(ред. от 13.12.2024)
"О содействии развитию жилищного строительства, созданию объектов туристской инфраструктуры и иному развитию территорий"5. В двухнедельный срок с даты вступления в силу решения суда, указанного в части 4 настоящей статьи, уполномоченный федеральный орган исполнительной власти обязан направить копию такого решения в единый институт развития. В месячный срок с даты поступления копии такого решения суда единый институт развития вправе направить в межведомственный коллегиальный орган предложение о передаче земельных участков, иных объектов недвижимого имущества, находящихся в федеральной собственности, для совершения единым институтом развития юридических и иных действий, в том числе сделок, в качестве агента Российской Федерации в целях жилищного и иного строительства.
Постановление Правительства РФ от 23.09.2019 N 1238
(ред. от 08.10.2025)
"О распоряжении имуществом, обращенным в собственность государства"
(вместе с "Положением о распоряжении имуществом, обращенным в собственность государства")Уведомление и приложенные документы могут быть направлены в электронном виде, в том числе посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия, с последующей передачей оригиналов документов или их заверенных копий уполномоченному лицу Федерального агентства по управлению государственным имуществом при передаче имущества по акту приема-передачи в установленном пунктами 6 - 9 настоящего Положения порядке.
(ред. от 08.10.2025)
"О распоряжении имуществом, обращенным в собственность государства"
(вместе с "Положением о распоряжении имуществом, обращенным в собственность государства")Уведомление и приложенные документы могут быть направлены в электронном виде, в том числе посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия, с последующей передачей оригиналов документов или их заверенных копий уполномоченному лицу Федерального агентства по управлению государственным имуществом при передаче имущества по акту приема-передачи в установленном пунктами 6 - 9 настоящего Положения порядке.
"Комментарий к Федеральному закону от 21 декабря 2001 г. N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества"
(постатейный)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)Данный подпункт введен с 30 июля 2008 г. названным Федеральным законом "О содействии развитию жилищного строительства" (прежнее (первоначальное) наименование) и изложен с 1 января 2015 г. полностью в новой редакции Федеральным законом от 24 ноября 2014 г. N 356-ФЗ <69>, принятым в рамках совершенствования порядка предоставления Федеральному фонду содействия развитию жилищного строительства земельных участков для строительства жилья экономического класса. В первоначальной редакции рассматриваемого подпункта говорилось лишь об отчуждении имущества, передаваемого в собственность Федерального фонда содействия развитию жилищного строительства в качестве имущественного взноса России. Указанным пунктом 2 ч. 1 ст. 12 Федерального закона "О содействии развитию жилищного строительства, созданию объектов туристской инфраструктуры и иному развитию территорий" (в ред. Федерального закона от 23 июня 2016 г. N 221-ФЗ) предусмотрено, что в течение 45 дней с даты получения предложений единого института развития в жилищной сфере уполномоченный Правительством РФ межведомственный коллегиальный орган принимает решение о целесообразности совершения единым институтом развития в жилищной сфере юридических и иных действий, в том числе сделок, в отношении земельных участков, иных объектов недвижимого имущества, находящихся в федеральной собственности, в качестве агента России в целях, предусмотренных данным Законом;
(постатейный)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)Данный подпункт введен с 30 июля 2008 г. названным Федеральным законом "О содействии развитию жилищного строительства" (прежнее (первоначальное) наименование) и изложен с 1 января 2015 г. полностью в новой редакции Федеральным законом от 24 ноября 2014 г. N 356-ФЗ <69>, принятым в рамках совершенствования порядка предоставления Федеральному фонду содействия развитию жилищного строительства земельных участков для строительства жилья экономического класса. В первоначальной редакции рассматриваемого подпункта говорилось лишь об отчуждении имущества, передаваемого в собственность Федерального фонда содействия развитию жилищного строительства в качестве имущественного взноса России. Указанным пунктом 2 ч. 1 ст. 12 Федерального закона "О содействии развитию жилищного строительства, созданию объектов туристской инфраструктуры и иному развитию территорий" (в ред. Федерального закона от 23 июня 2016 г. N 221-ФЗ) предусмотрено, что в течение 45 дней с даты получения предложений единого института развития в жилищной сфере уполномоченный Правительством РФ межведомственный коллегиальный орган принимает решение о целесообразности совершения единым институтом развития в жилищной сфере юридических и иных действий, в том числе сделок, в отношении земельных участков, иных объектов недвижимого имущества, находящихся в федеральной собственности, в качестве агента России в целях, предусмотренных данным Законом;
Готовое решение: Как учитывать нефинансовые активы имущества государственной (муниципальной) казны (счет 0 108 00 000)
(КонсультантПлюс, 2025)Безвозмездная передача имущества казны в оперативное управление осуществляется в рамках внутриведомственной, межведомственной и межбюджетной передачи. Нефинансовые активы имущества казны передаются по балансовой (фактической) стоимости с одновременной передачей сумм ранее начисленной амортизации и убытка от обесценения (при наличии) (п. п. 27, 29 Инструкции N 157н, п. п. 20, 38, 41.3 Инструкции N 162н).
(КонсультантПлюс, 2025)Безвозмездная передача имущества казны в оперативное управление осуществляется в рамках внутриведомственной, межведомственной и межбюджетной передачи. Нефинансовые активы имущества казны передаются по балансовой (фактической) стоимости с одновременной передачей сумм ранее начисленной амортизации и убытка от обесценения (при наличии) (п. п. 27, 29 Инструкции N 157н, п. п. 20, 38, 41.3 Инструкции N 162н).
Статья: Решение кадровых задач из зала суда
(Кокурина М.А.)
("Главная книга", 2025, N 6)Кроме того, работник вправе обратиться, во-первых, с заявлением в суд за взысканием неустойки. Она может присуждаться ему в том числе в связи с неисполнением судебного акта, по которому работодатель обязан совершить какие-либо действия в отношении сотрудника, не связанные с передачей денег или имущества <3>. Размер неустойки за неисполнение неимущественных требований определяет суд.
(Кокурина М.А.)
("Главная книга", 2025, N 6)Кроме того, работник вправе обратиться, во-первых, с заявлением в суд за взысканием неустойки. Она может присуждаться ему в том числе в связи с неисполнением судебного акта, по которому работодатель обязан совершить какие-либо действия в отношении сотрудника, не связанные с передачей денег или имущества <3>. Размер неустойки за неисполнение неимущественных требований определяет суд.
Статья: Демонтаж нестационарных торговых объектов
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Демонтированный объект и находящееся при нем имущество подлежат вывозу в специализированные места хранения демонтированных нестационарных торговых объектов. Объект должен быть опечатан. Демонтированный объект и находящееся при нем имущество передаются на хранение.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Демонтированный объект и находящееся при нем имущество подлежат вывозу в специализированные места хранения демонтированных нестационарных торговых объектов. Объект должен быть опечатан. Демонтированный объект и находящееся при нем имущество передаются на хранение.
Статья: Процессуальные особенности уголовного преследования по делам о налоговых преступлениях
(Шарипова А.Р.)
("Журнал российского права", 2024, N 4)Во-вторых, в целях обеспечения взыскания сумм неуплаченных налогов повсеместной практикой является наложение арестов на имущество как налогоплательщика-организации <17>, так и лиц, обвиняемых в совершении уклонения. Отметим, что поскольку уголовные дела возбуждаются уже после истечения сроков на добровольную уплату доначисленных налогов, пени и штрафа, то и налоговыми органами предпринимаются меры по принудительному взысканию этих средств, а также используются способы обеспечения исполнения обязанностей по уплате налогов, предусмотренные гл. 11 НК РФ, в том числе арест имущества. Практика таких двойных арестов как одного и того же имущества, так и разного даже не будет нами оцениваться с точки зрения соблюдения права заинтересованных лиц (хотя очень неоднозначной представляется ситуация, когда организация-налогоплательщик, оспаривающая решение налогового органа в суде, добивается обеспечительных мер в виде снятия ареста налогового органа и остается с нулевым результатом, поскольку ему на смену приходит арест из уголовного дела). Обратим лишь внимание на исключительную важность с позиции государства обеспечения возможности взыскания налогов: на это регулярно обращает внимание прокуратура, требуя наложения арестов имущества по всем делам о налоговых преступлениях, невзирая на нюансы <18>. Указание на необходимость передачи ФНС России информации о полном перечне имущества организации-налогоплательщика, а также ее руководителей одновременно с материалами для возбуждения уголовного дела содержится в межведомственных соглашениях о взаимодействии <19>.
(Шарипова А.Р.)
("Журнал российского права", 2024, N 4)Во-вторых, в целях обеспечения взыскания сумм неуплаченных налогов повсеместной практикой является наложение арестов на имущество как налогоплательщика-организации <17>, так и лиц, обвиняемых в совершении уклонения. Отметим, что поскольку уголовные дела возбуждаются уже после истечения сроков на добровольную уплату доначисленных налогов, пени и штрафа, то и налоговыми органами предпринимаются меры по принудительному взысканию этих средств, а также используются способы обеспечения исполнения обязанностей по уплате налогов, предусмотренные гл. 11 НК РФ, в том числе арест имущества. Практика таких двойных арестов как одного и того же имущества, так и разного даже не будет нами оцениваться с точки зрения соблюдения права заинтересованных лиц (хотя очень неоднозначной представляется ситуация, когда организация-налогоплательщик, оспаривающая решение налогового органа в суде, добивается обеспечительных мер в виде снятия ареста налогового органа и остается с нулевым результатом, поскольку ему на смену приходит арест из уголовного дела). Обратим лишь внимание на исключительную важность с позиции государства обеспечения возможности взыскания налогов: на это регулярно обращает внимание прокуратура, требуя наложения арестов имущества по всем делам о налоговых преступлениях, невзирая на нюансы <18>. Указание на необходимость передачи ФНС России информации о полном перечне имущества организации-налогоплательщика, а также ее руководителей одновременно с материалами для возбуждения уголовного дела содержится в межведомственных соглашениях о взаимодействии <19>.
Готовое решение: Как с 2026 г. в бухгалтерском (бюджетном) учете отразить нефинансовые активы имущества казны
(КонсультантПлюс, 2025)Безвозмездная передача имущества казны в оперативное управление осуществляется в рамках внутриведомственной, межведомственной и межбюджетной передачи. При передаче имущества казны уполномоченный орган (учреждение), на который возложены функции управления и распоряжения имуществом, в бюджетном учете отражает ранее начисленную амортизацию по объектам нефинансовых активов бухгалтерскими записями, приведенными в разд. 2 настоящего материала.
(КонсультантПлюс, 2025)Безвозмездная передача имущества казны в оперативное управление осуществляется в рамках внутриведомственной, межведомственной и межбюджетной передачи. При передаче имущества казны уполномоченный орган (учреждение), на который возложены функции управления и распоряжения имуществом, в бюджетном учете отражает ранее начисленную амортизацию по объектам нефинансовых активов бухгалтерскими записями, приведенными в разд. 2 настоящего материала.
Статья: Межведомственное информационное взаимодействие как залог актуальности данных Единого государственного реестра недвижимости
(Батуева Э.Ц.)
("Правовые вопросы недвижимости", 2021, N 2)Резюмируя изложенное, хотелось бы отметить, что реализация механизма межведомственного информационного взаимодействия в сфере оборота недвижимого имущества призвана решать серьезную задачу по повышению оперативности, полноты, достоверности и качества данных Единого государственного реестра недвижимости, сокращая необходимость прямого участия собственника в передаче документов из одной инстанции в другую. Существующие сложности в отладке системы в полной мере разрешаемы путем максимальной автоматизации процесса передачи данных в орган регистрации прав и повышения меры ответственности уполномоченных органов за неисполнение или несвоевременное исполнение положений ст. 32 Закона N 218-ФЗ.
(Батуева Э.Ц.)
("Правовые вопросы недвижимости", 2021, N 2)Резюмируя изложенное, хотелось бы отметить, что реализация механизма межведомственного информационного взаимодействия в сфере оборота недвижимого имущества призвана решать серьезную задачу по повышению оперативности, полноты, достоверности и качества данных Единого государственного реестра недвижимости, сокращая необходимость прямого участия собственника в передаче документов из одной инстанции в другую. Существующие сложности в отладке системы в полной мере разрешаемы путем максимальной автоматизации процесса передачи данных в орган регистрации прав и повышения меры ответственности уполномоченных органов за неисполнение или несвоевременное исполнение положений ст. 32 Закона N 218-ФЗ.
Статья: Обзор правовых позиций Верховного Суда Российской Федерации по вопросам частного права за октябрь 2022 года
(Автонова Е.Д., Гвоздева С.В., Карапетов А.Г., Романова О.И., Сбитнев Ю.В., Трофимов С.В., Фетисова Е.М.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2022, N 12)1. В п. 2 ст. 450 ГК РФ закреплена возможность расторжения договора в судебном порядке по требованию одной из сторон в случаях, предусмотренных ГК РФ, другими законами и договором. В связи с этим правомерны требования о расторжении договора аренды на основании ч. 4 ст. 15 Федерального закона от 24 июля 2008 года N 161-ФЗ "О содействии развитию жилищного строительства", согласно которому в случае, если до даты принятия межведомственным коллегиальным органом решения, указанного в п. 2 ч. 1 ст. 12 этого Закона, находящийся в федеральной собственности земельный участок передан по договору аренды или договору безвозмездного пользования организации либо находящийся в федеральной собственности и закрепленный за организацией на праве хозяйственного ведения или оперативного управления объект недвижимого имущества (или другое имущество) передан по договору аренды или договору безвозмездного пользования, этот договор подлежит досрочному расторжению или прекращению независимо от оснований, предусмотренных ГК РФ, по соглашению сторон или по решению суда.
(Автонова Е.Д., Гвоздева С.В., Карапетов А.Г., Романова О.И., Сбитнев Ю.В., Трофимов С.В., Фетисова Е.М.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2022, N 12)1. В п. 2 ст. 450 ГК РФ закреплена возможность расторжения договора в судебном порядке по требованию одной из сторон в случаях, предусмотренных ГК РФ, другими законами и договором. В связи с этим правомерны требования о расторжении договора аренды на основании ч. 4 ст. 15 Федерального закона от 24 июля 2008 года N 161-ФЗ "О содействии развитию жилищного строительства", согласно которому в случае, если до даты принятия межведомственным коллегиальным органом решения, указанного в п. 2 ч. 1 ст. 12 этого Закона, находящийся в федеральной собственности земельный участок передан по договору аренды или договору безвозмездного пользования организации либо находящийся в федеральной собственности и закрепленный за организацией на праве хозяйственного ведения или оперативного управления объект недвижимого имущества (или другое имущество) передан по договору аренды или договору безвозмездного пользования, этот договор подлежит досрочному расторжению или прекращению независимо от оснований, предусмотренных ГК РФ, по соглашению сторон или по решению суда.
Готовое решение: Как учреждению до 2026 г. учитывать операции на счете 0 401 20 000 "Расходы текущего финансового года"
(КонсультантПлюс, 2025)при межведомственной передаче имущества в 5 - 14 разрядах указывают нули, в 15 - 17 разрядах - соответствующие КВР группы видов расходов 800 (804 - при передаче имущества между ГРБС, учредителями в рамках бюджета одного ППО, 805 - при передаче имущества бюджетным (автономным) учреждениям) - XXXX 0000000000 804 1 401 20 241, XXXX 0000000000 805 1 401 20 241 (п. 21(2) Инструкции N 157н, п. 2 Инструкции N 162н, Приложение к Письму Минфина России от 27.09.2022 N 02-07-07/93188 (разъяснение основано на Порядке N 85н, однако считаем, что оно актуально и при применении Порядка N 82н)).
(КонсультантПлюс, 2025)при межведомственной передаче имущества в 5 - 14 разрядах указывают нули, в 15 - 17 разрядах - соответствующие КВР группы видов расходов 800 (804 - при передаче имущества между ГРБС, учредителями в рамках бюджета одного ППО, 805 - при передаче имущества бюджетным (автономным) учреждениям) - XXXX 0000000000 804 1 401 20 241, XXXX 0000000000 805 1 401 20 241 (п. 21(2) Инструкции N 157н, п. 2 Инструкции N 162н, Приложение к Письму Минфина России от 27.09.2022 N 02-07-07/93188 (разъяснение основано на Порядке N 85н, однако считаем, что оно актуально и при применении Порядка N 82н)).
"Комментарий к Федеральному закону от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости"
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)8.1. В некоторых случаях орган государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2008 N 161-ФЗ "О содействии развитию жилищного строительства, созданию объектов туристской инфраструктуры и иному развитию территорий" осуществляет полномочия Российской Федерации по управлению и распоряжению земельными участками, иными объектами недвижимого имущества, которые находятся в федеральной собственности и в отношении которых принято решение межведомственного коллегиального органа, предусмотренное п. 1 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 24.07.2008 N 161-ФЗ "О содействии развитию жилищного строительства, созданию объектов туристской инфраструктуры и иному развитию территорий". В нем речь идет о целесообразности передачи органам государственной власти субъектов Российской Федерации осуществления полномочий Российской Федерации по управлению и распоряжению земельными участками, иными объектами недвижимого имущества, находящимися в федеральной собственности, в целях, предусмотренных указанным Федеральным законом.
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)8.1. В некоторых случаях орган государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2008 N 161-ФЗ "О содействии развитию жилищного строительства, созданию объектов туристской инфраструктуры и иному развитию территорий" осуществляет полномочия Российской Федерации по управлению и распоряжению земельными участками, иными объектами недвижимого имущества, которые находятся в федеральной собственности и в отношении которых принято решение межведомственного коллегиального органа, предусмотренное п. 1 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 24.07.2008 N 161-ФЗ "О содействии развитию жилищного строительства, созданию объектов туристской инфраструктуры и иному развитию территорий". В нем речь идет о целесообразности передачи органам государственной власти субъектов Российской Федерации осуществления полномочий Российской Федерации по управлению и распоряжению земельными участками, иными объектами недвижимого имущества, находящимися в федеральной собственности, в целях, предусмотренных указанным Федеральным законом.