Международный союз электросвязи
Подборка наиболее важных документов по запросу Международный союз электросвязи (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Международно-правовые аспекты управления космическим движением
(Мунтян М.Е.)
("Вестник Пермского университета. Юридические науки", 2025, N 2)В качестве четвертого элемента системы управления космическим движением профессор К.-У. Шрогль и его соавторы предлагают создание механизмов реализации и контроля за исполнением указанных правил движения в космическом пространстве, ориентиром для которых может послужить опыт Международного союза электросвязи (далее - МСЭ) и Международной организации гражданской авиации (далее - ИКАО) [28, с. 274]. Подавляющее количество работ по международно-правовой проблематике управления космическим движением содержат предположение о необходимости изложения таких механизмов в международном договоре с последующей детализацией самих правил в форме рекомендаций <18>. Отметим, что управление космическим движением находится на повестке Юридического подкомитета Комитета ООН по космосу с 2016 года под названием "Общий обмен мнениями по правовым аспектам управления космическим движением" в качестве отдельного пункта для обсуждения, но пока что без существенного результата [24, с. 89].
(Мунтян М.Е.)
("Вестник Пермского университета. Юридические науки", 2025, N 2)В качестве четвертого элемента системы управления космическим движением профессор К.-У. Шрогль и его соавторы предлагают создание механизмов реализации и контроля за исполнением указанных правил движения в космическом пространстве, ориентиром для которых может послужить опыт Международного союза электросвязи (далее - МСЭ) и Международной организации гражданской авиации (далее - ИКАО) [28, с. 274]. Подавляющее количество работ по международно-правовой проблематике управления космическим движением содержат предположение о необходимости изложения таких механизмов в международном договоре с последующей детализацией самих правил в форме рекомендаций <18>. Отметим, что управление космическим движением находится на повестке Юридического подкомитета Комитета ООН по космосу с 2016 года под названием "Общий обмен мнениями по правовым аспектам управления космическим движением" в качестве отдельного пункта для обсуждения, но пока что без существенного результата [24, с. 89].
"Комментарий к Федеральному закону от 10 декабря 2003 г. N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле"
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2024)11) при проведении зачета встречных требований по обязательствам, вытекающим из договоров об оказании услуг международной электросвязи, включая услуги международного роуминга, между нерезидентом и резидентом, являющимися операторами международной электросвязи, в том числе если расчеты между ними осуществляются с участием специализированных расчетных организаций, зарегистрированных на территориях государств - членов Международного союза электросвязи.
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2024)11) при проведении зачета встречных требований по обязательствам, вытекающим из договоров об оказании услуг международной электросвязи, включая услуги международного роуминга, между нерезидентом и резидентом, являющимися операторами международной электросвязи, в том числе если расчеты между ними осуществляются с участием специализированных расчетных организаций, зарегистрированных на территориях государств - членов Международного союза электросвязи.
Нормативные акты
"Проблемы унификации международного частного права: монография"
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(отв. ред. Н.Г. Доронина)
("ИЗиСП", "Юриспруденция", 2023)Принятие Протокола связывается с необходимостью адаптации Кейптаунской конвенции с учетом особого спроса на космические средства и их полезности и обеспечением финансирования их приобретения и наиболее эффективного использования. Участниками Космического протокола (как и рассмотренных выше Протоколов к Кейптаунской конвенции) могут стать только участники этой Конвенции. При этом совместно оба этих документа получают общее наименование "Конвенция о международных гарантиях в отношении подвижного оборудования применительно к космическим средствам". Космический протокол не затрагивает действия Авиационного протокола в отношении объекта, предназначенного в основном для использования в воздушном пространстве. Объект, который предназначен в основном для использования в космическом пространстве, не является авиационным объектом для целей Авиационного протокола. Космический протокол заменяет Конвенцию УНИДРУА о международном финансовом лизинге в отношении предмета данного Протокола между государствами - участниками обеих Конвенций. В то же время Космический протокол не затрагивает права и обязанности государств-участников согласно существующим договорам ООН о космическом пространстве или документам Международного союза электросвязи.
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(отв. ред. Н.Г. Доронина)
("ИЗиСП", "Юриспруденция", 2023)Принятие Протокола связывается с необходимостью адаптации Кейптаунской конвенции с учетом особого спроса на космические средства и их полезности и обеспечением финансирования их приобретения и наиболее эффективного использования. Участниками Космического протокола (как и рассмотренных выше Протоколов к Кейптаунской конвенции) могут стать только участники этой Конвенции. При этом совместно оба этих документа получают общее наименование "Конвенция о международных гарантиях в отношении подвижного оборудования применительно к космическим средствам". Космический протокол не затрагивает действия Авиационного протокола в отношении объекта, предназначенного в основном для использования в воздушном пространстве. Объект, который предназначен в основном для использования в космическом пространстве, не является авиационным объектом для целей Авиационного протокола. Космический протокол заменяет Конвенцию УНИДРУА о международном финансовом лизинге в отношении предмета данного Протокола между государствами - участниками обеих Конвенций. В то же время Космический протокол не затрагивает права и обязанности государств-участников согласно существующим договорам ООН о космическом пространстве или документам Международного союза электросвязи.
Статья: Право и "умный город"
(Романовская О.В.)
("Правовые вопросы недвижимости", 2024, N 3)В мае 2016 г. ЕЭК ООН и Международный союз электросвязи (МСЭ) совместно запустили инициативу "Объединяйтесь за умные устойчивые города" (U4SSC) <5>, которая нашла поддержку во многих международных организациях и иных подразделениях ООН. Особенность инициативы заключается в том, что в ее рамках принимаются различные руководящие принципы по использованию цифровых инноваций в городском управлении. Так, можно выделить соответствующий документ, посвященный использованию искусственного интеллекта <6>. Разработана Методология сбора данных по ключевым показателям эффективности для "умных" устойчивых городов <7>, которая включает в себя такие элементы, как мониторинг дорожного движения, санитарно-техническое оборудование домашних хозяйств, "умные счетчики", городское развитие и пространственно-территориальное развитие (перечень показателей весьма объемен). Часть показателей включена в Базовые и дополнительные требования к умным городам (стандарт "Умный город"), утвержденные Минстроем России 4 марта 2019 г. Подобные новации интересны еще и тем, что до 2010 г. термин "умный город" воспринимался как "утопия", не имеющая связи с реальным миром <8>.
(Романовская О.В.)
("Правовые вопросы недвижимости", 2024, N 3)В мае 2016 г. ЕЭК ООН и Международный союз электросвязи (МСЭ) совместно запустили инициативу "Объединяйтесь за умные устойчивые города" (U4SSC) <5>, которая нашла поддержку во многих международных организациях и иных подразделениях ООН. Особенность инициативы заключается в том, что в ее рамках принимаются различные руководящие принципы по использованию цифровых инноваций в городском управлении. Так, можно выделить соответствующий документ, посвященный использованию искусственного интеллекта <6>. Разработана Методология сбора данных по ключевым показателям эффективности для "умных" устойчивых городов <7>, которая включает в себя такие элементы, как мониторинг дорожного движения, санитарно-техническое оборудование домашних хозяйств, "умные счетчики", городское развитие и пространственно-территориальное развитие (перечень показателей весьма объемен). Часть показателей включена в Базовые и дополнительные требования к умным городам (стандарт "Умный город"), утвержденные Минстроем России 4 марта 2019 г. Подобные новации интересны еще и тем, что до 2010 г. термин "умный город" воспринимался как "утопия", не имеющая связи с реальным миром <8>.
Статья: Зачет взаимных требований по импортному и экспортному контрактам
(Самойлова М.Д.)
("Услуги связи: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 2)- при проведении зачета встречных требований по обязательствам, вытекающим из договоров об оказании услуг международной электросвязи, включая услуги международного роуминга, между нерезидентом и резидентом, являющимися операторами международной электросвязи, в том числе если расчеты между ними осуществляются с участием специализированных расчетных организаций, зарегистрированных на территориях государств - членов Международного союза электросвязи (п. 11);
(Самойлова М.Д.)
("Услуги связи: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 2)- при проведении зачета встречных требований по обязательствам, вытекающим из договоров об оказании услуг международной электросвязи, включая услуги международного роуминга, между нерезидентом и резидентом, являющимися операторами международной электросвязи, в том числе если расчеты между ними осуществляются с участием специализированных расчетных организаций, зарегистрированных на территориях государств - членов Международного союза электросвязи (п. 11);
"Государство, общество и личность: пути преодоления вызовов и угроз в информационной сфере: монография"
(отв. ред. Л.К. Терещенко)
("Инфотропик Медиа", 2024)Сложность решения этих задач обусловлена и множественностью площадок для разработки регулирования (Группа правительственных экспертов ООН, Рабочая группа открытого состава ООН, Международный союз электросвязи, Шанхайская организация сотрудничества (далее - ШОС), ЕАЭС).
(отв. ред. Л.К. Терещенко)
("Инфотропик Медиа", 2024)Сложность решения этих задач обусловлена и множественностью площадок для разработки регулирования (Группа правительственных экспертов ООН, Рабочая группа открытого состава ООН, Международный союз электросвязи, Шанхайская организация сотрудничества (далее - ШОС), ЕАЭС).
"Финансовое право (право публичных финансов): доктрина, законодательство, судебная практика, сравнительно-правовой анализ: учебник"
(том I)
(под науч. ред. Д.В. Винницкого)
("Юстицинформ", 2023)11) при проведении зачета встречных требований по обязательствам, вытекающим из договоров об оказании услуг международной электросвязи, включая услуги международного роуминга, между нерезидентом и резидентом, являющимися операторами международной электросвязи, в том числе если расчеты между ними осуществляются с участием специализированных расчетных организаций, зарегистрированных на территориях государств - членов Международного союза электросвязи;
(том I)
(под науч. ред. Д.В. Винницкого)
("Юстицинформ", 2023)11) при проведении зачета встречных требований по обязательствам, вытекающим из договоров об оказании услуг международной электросвязи, включая услуги международного роуминга, между нерезидентом и резидентом, являющимися операторами международной электросвязи, в том числе если расчеты между ними осуществляются с участием специализированных расчетных организаций, зарегистрированных на территориях государств - членов Международного союза электросвязи;
Статья: Особенности рассмотрения патентных споров на судебном уровне в России и за рубежом
(Карлиев Р.А.)
("ИС. Промышленная собственность", 2024, NN 4, 5)Правообладатель, чей патент включен в стандарт, обязан предоставлять лицензии любому лицу на справедливых, недискриминационных и разумных условиях. Характер таких обязательств указан, в частности, в Общей патентной политике Международного союза электросвязи, Международной организации по стандартизации и Международной электротехнической комиссии. Понятно, что по мере развития техники и технологии одни необходимые стандарт-патенты могут быть заменены на другие - более совершенные, не исключены также споры о размере роялти и досрочном прекращении действия лицензий, а также ряд других вопросов, требующих урегулирования, в том числе на судебном уровне. Примером может служить спор в отношении включения в лицензионный договор по требованию лицензиара (Motorola) роялти в размере 2,25% от стоимости окончательного продукта. Лицензиат в лице Microsoft (истец) посчитал такое требование завышенным. Рассматривавший это дело апелляционный суд Девятого округа США удовлетворил требования истца и назначил существенно меньший размер выплачиваемого лицензиатом роялти <10>.
(Карлиев Р.А.)
("ИС. Промышленная собственность", 2024, NN 4, 5)Правообладатель, чей патент включен в стандарт, обязан предоставлять лицензии любому лицу на справедливых, недискриминационных и разумных условиях. Характер таких обязательств указан, в частности, в Общей патентной политике Международного союза электросвязи, Международной организации по стандартизации и Международной электротехнической комиссии. Понятно, что по мере развития техники и технологии одни необходимые стандарт-патенты могут быть заменены на другие - более совершенные, не исключены также споры о размере роялти и досрочном прекращении действия лицензий, а также ряд других вопросов, требующих урегулирования, в том числе на судебном уровне. Примером может служить спор в отношении включения в лицензионный договор по требованию лицензиара (Motorola) роялти в размере 2,25% от стоимости окончательного продукта. Лицензиат в лице Microsoft (истец) посчитал такое требование завышенным. Рассматривавший это дело апелляционный суд Девятого округа США удовлетворил требования истца и назначил существенно меньший размер выплачиваемого лицензиатом роялти <10>.
Статья: Правовые вопросы внедрения перспективных технологий межотраслевого назначения в условиях экономики данных
(Харитонова Ю.С., Савина В.С.)
("Вестник Пермского университета. Юридические науки", 2024, N 4)Определение интернета вещей сформулировано как в международных, так и в российских актах. Согласно Рекомендациям Международного союза электросвязи МСЭ-T Y.2060 (06/2012) интернет вещей - это глобальная инфраструктура для информационного общества, обеспечивающая возможность предоставления различных услуг посредством соединения друг с другом вещей (как физических, так и виртуальных) на основе функционально совместимых информационно-коммуникационных технологий (п. 3.2.2) <26>.
(Харитонова Ю.С., Савина В.С.)
("Вестник Пермского университета. Юридические науки", 2024, N 4)Определение интернета вещей сформулировано как в международных, так и в российских актах. Согласно Рекомендациям Международного союза электросвязи МСЭ-T Y.2060 (06/2012) интернет вещей - это глобальная инфраструктура для информационного общества, обеспечивающая возможность предоставления различных услуг посредством соединения друг с другом вещей (как физических, так и виртуальных) на основе функционально совместимых информационно-коммуникационных технологий (п. 3.2.2) <26>.
Статья: Можно ли провести взаимозачет с иностранным партнером?
(Егорова А.О.)
("Туристические и гостиничные услуги: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 3)- по обязательствам, вытекающим из договоров об оказании услуг международной электросвязи, включая услуги международного роуминга, между нерезидентом и резидентом, являющимися операторами международной электросвязи, в том числе если расчеты между ними осуществляются с участием специализированных расчетных организаций, зарегистрированных на территориях государств - членов Международного союза электросвязи (п. 11);
(Егорова А.О.)
("Туристические и гостиничные услуги: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 3)- по обязательствам, вытекающим из договоров об оказании услуг международной электросвязи, включая услуги международного роуминга, между нерезидентом и резидентом, являющимися операторами международной электросвязи, в том числе если расчеты между ними осуществляются с участием специализированных расчетных организаций, зарегистрированных на территориях государств - членов Международного союза электросвязи (п. 11);