Межбюджетная передача

Подборка наиболее важных документов по запросу Межбюджетная передача (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Формы документов

Судебная практика

Перспективы и риски спора в суде общей юрисдикции: Административные правонарушения в области дорожного движения. Часть 2: Организация (Должностное лицо, орган власти) обжалует привлечение к ответственности за несоблюдение требований безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте, содержании дорог и пр.
(КонсультантПлюс, 2024)
администрация поселения не в полной мере обеспечила сохранность дорог из-за отсутствия межбюджетного трансферта, предусмотренного соглашением о передаче ей полномочий в области дорожной деятельности (по соглашению администрация отвечает за исполнение полномочий в той мере, в какой это обеспечено финансированием)
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 15 "Вопросы местного значения муниципального района" Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации""Реализация механизма, предусмотренного частью 4 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ (о передаче осуществления части полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов), для целей получения субсидии в рамках мероприятия "Предоставление субсидии местным бюджетам на организацию сбора, транспортирования и захоронения твердых коммунальных отходов, а также ликвидацию объектов размещения твердых коммунальных отходов на территории Омской области" подпрограммы "Обращение с отходами производства и потребления, в том числе с твердыми коммунальными отходами" государственной программы Омской области "Охрана окружающей среды Омской области", утвержденной постановлением Правительства Омской области от 15.10.2013 N 255-п, не позволяет преодолеть указанное выше препятствие к исполнению требований исполнительного документа, поскольку отсутствие прямых полномочий у администрации сельского поселения, а, следовательно, соответствующих расходных обязательств, влечет отказ в предоставлении субсидии, что следует из письма от 04.02. N ИСХ-22/МПР-1037 Министерства природных ресурсов и экологии Омской области (далее - Минприроды Омской области)."

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Финансово-правовой статус наукоградов и особенности его реализации
(Миронова С.М.)
("Финансовое право", 2021, N 7)
Изменение сущности субвенции, когда ее предоставление обусловлено выполнением государственных полномочий, которыми наделены органы местного самоуправления, предопределило и изменение вида межбюджетного трансферта, выделяемого из федерального бюджета наукоградам. Была скорректирована норма ст. 8 Закона о наукоградах, а с 1 января 2008 г. начали действовать новые Правила предоставления межбюджетных трансфертов для осуществления мероприятий по развитию наукоградов <34>. Первоначально они предусматривали финансовую поддержку наукоградов в виде субсидий, но в январе 2009 г. субсидии были заменены на общую формулировку - межбюджетные трансферты, также были учтены и иные условия предоставления трансфертов. Введенный в ст. 130 БК РФ Федеральным законом от 26 апреля 2007 г. N 63-ФЗ п. 7 предусматривает возможность предоставления бюджетам субъектов РФ в отдельных случаях, установленных законом, межбюджетных трансфертов для передачи муниципальным образованиям. Е.Ю. Грачева такие межбюджетные трансферты относит к иным межбюджетным трансфертам <35>. Именно к таким трансфертам и следует отнести межбюджетные трансферты, выделяемые для развития наукоградов в тот период.

Нормативные акты

Федеральный закон от 29.11.2010 N 326-ФЗ
(ред. от 25.12.2023)
"Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2024)
2) межбюджетные трансферты, передаваемые из бюджета Федерального фонда в соответствии с законодательством Российской Федерации (за исключением субвенций, предусмотренных пунктом 1 настоящей части);
Федеральный закон от 17.02.2023 N 16-ФЗ
(ред. от 27.11.2023)
"Об особенностях правового регулирования отношений в сферах охраны здоровья, обязательного медицинского страхования, обращения лекарственных средств и обращения медицинских изделий в связи с принятием в Российскую Федерацию Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области"
6.2. В 2024 году финансовое обеспечение оказания медицинской помощи, включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования, гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам и лицам без гражданства, проживающим на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области, застрахованным по обязательному медицинскому страхованию, в медицинских организациях, подведомственных органам исполнительной власти Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области, а также в медицинских организациях, подведомственных исполнительным органам государственной власти иных субъектов Российской Федерации, в соответствии с едиными требованиями базовой программы обязательного медицинского страхования осуществляется за счет межбюджетных трансфертов, передаваемых из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования в бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Порядок доведения территориальными фондами обязательного медицинского страхования Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области указанных бюджетных ассигнований до медицинских организаций, подведомственных органам исполнительной власти Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области, и оплаты оказанной данными медицинскими организациями медицинской помощи устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.