Методы определения таможенной стоимости ввозимых товаров
Подборка наиболее важных документов по запросу Методы определения таможенной стоимости ввозимых товаров (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 40 "Дополнительные начисления к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары" Таможенного кодекса Евразийского экономического союза"Следовательно, применительно к пункту 3 статьи 40 Кодекса, как отметил суд первой инстанции, документы о разделении транспортных расходов, предоставленные Обществом, отвечают требованиям достоверности и содержат количественно определяемую и документально подтвержденную информацию, что лишало таможенный орган права определять таможенную стоимость ввезенных товаров на основании резервного метода определения таможенной стоимости."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: О методе определения таможенной стоимости ввозимых товаров при отсутствии информации о роялти.
(Письмо Минфина России от 11.01.2024 N 27-01-21/992)Вопрос: О методе определения таможенной стоимости ввозимых товаров при отсутствии информации о роялти.
(Письмо Минфина России от 11.01.2024 N 27-01-21/992)Вопрос: О методе определения таможенной стоимости ввозимых товаров при отсутствии информации о роялти.
Нормативные акты
Закон РФ от 21.05.1993 N 5003-1
(ред. от 26.12.2024)
"О таможенном тарифе"Раздел IV. МЕТОДЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТАМОЖЕННОЙ СТОИМОСТИ
(ред. от 26.12.2024)
"О таможенном тарифе"Раздел IV. МЕТОДЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТАМОЖЕННОЙ СТОИМОСТИ
Федеральный закон от 03.08.2018 N 289-ФЗ
(ред. от 28.12.2024)
"О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 26.08.2025)Статья 25. Предварительное решение по вопросам применения методов определения таможенной стоимости ввозимых товаров в Российскую Федерацию
(ред. от 28.12.2024)
"О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 26.08.2025)Статья 25. Предварительное решение по вопросам применения методов определения таможенной стоимости ввозимых товаров в Российскую Федерацию
Вопрос: О включении в таможенную стоимость ввозимых товаров при ее определении по методу 1 расходов, установленных в иностранной валюте и осуществленных в рублях.
(Письмо Минфина России от 15.08.2024 N 27-01-21/76724)Вопрос: О включении в таможенную стоимость ввозимых товаров при ее определении по методу 1 расходов, установленных в иностранной валюте и осуществленных в рублях.
(Письмо Минфина России от 15.08.2024 N 27-01-21/76724)Вопрос: О включении в таможенную стоимость ввозимых товаров при ее определении по методу 1 расходов, установленных в иностранной валюте и осуществленных в рублях.
Статья: Использование документации по трансфертному ценообразованию в спорах с таможенными органами
(Ким А., Халикова А.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2025, N 30)Согласно Решению Коллегии ЕЭК от 20.12.2012 N 283 "О применении метода определения таможенной стоимости товаров по стоимости сделки с ввозимыми товарами (метод 1)" для подтверждения отсутствия влияния взаимозависимости необходимо анализировать условия сделки, включая ценовую практику в отрасли, сопоставимость цен с независимыми контрагентами и достаточность прибыли продавца. Как показывает опыт, документация по ТЦО является одним из ключевых доказательств соответствия цен рыночным условиям.
(Ким А., Халикова А.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2025, N 30)Согласно Решению Коллегии ЕЭК от 20.12.2012 N 283 "О применении метода определения таможенной стоимости товаров по стоимости сделки с ввозимыми товарами (метод 1)" для подтверждения отсутствия влияния взаимозависимости необходимо анализировать условия сделки, включая ценовую практику в отрасли, сопоставимость цен с независимыми контрагентами и достаточность прибыли продавца. Как показывает опыт, документация по ТЦО является одним из ключевых доказательств соответствия цен рыночным условиям.
Статья: Документация по трансфертному ценообразованию как защита от включения дивидендов в таможенную стоимость
(Кабаков А.Ю.)
("Закон", 2023, N 11)Раздел I. Использование метода "по стоимости сделки"
(Кабаков А.Ю.)
("Закон", 2023, N 11)Раздел I. Использование метода "по стоимости сделки"
Статья: Проблемы определения таможенной стоимости вывозимых товаров
(Губин А.В.)
("Вестник Российской таможенной академии", 2024, N 4)1) отсутствие механизма взаимодействия между таможенным органом и декларантом по вопросу выбора метода определения таможенной стоимости вывозимых товаров, который предусмотрен ТК ЕАЭС для ввозимых товаров;
(Губин А.В.)
("Вестник Российской таможенной академии", 2024, N 4)1) отсутствие механизма взаимодействия между таможенным органом и декларантом по вопросу выбора метода определения таможенной стоимости вывозимых товаров, который предусмотрен ТК ЕАЭС для ввозимых товаров;
Готовое решение: НДС при импорте из стран, не входящих в ЕАЭС
(КонсультантПлюс, 2025)При применении всех этих методов в таможенной стоимости также учитываются дополнительные начисления, указанные в п. 1 ст. 40 ТК ЕАЭС (п. 1 ст. 39, п. 1 ст. 41, п. 1 ст. 42, п. 2 ст. 43, пп. 3 п. 1, п. 3 ст. 44, п. 2 ст. 45 ТК ЕАЭС). Чтобы в рамках методов 2 и 3 выбрать стоимостную основу для определения таможенной стоимости ввозимых в РФ товаров, таможенный орган и декларант проводят консультации. Порядок их проведения установлен Приказом Минфина России от 18.07.2022 N 110н.
(КонсультантПлюс, 2025)При применении всех этих методов в таможенной стоимости также учитываются дополнительные начисления, указанные в п. 1 ст. 40 ТК ЕАЭС (п. 1 ст. 39, п. 1 ст. 41, п. 1 ст. 42, п. 2 ст. 43, пп. 3 п. 1, п. 3 ст. 44, п. 2 ст. 45 ТК ЕАЭС). Чтобы в рамках методов 2 и 3 выбрать стоимостную основу для определения таможенной стоимости ввозимых в РФ товаров, таможенный орган и декларант проводят консультации. Порядок их проведения установлен Приказом Минфина России от 18.07.2022 N 110н.
Статья: Право ВТО в международных договорах ЕАЭС
(Тюрина Н.Е.)
("Российский юридический журнал", 2025, N 1)В качестве "принятия во внимание" можно рассматривать подтверждение Коллегией Суда ЕАЭС компетенции Коллегии Евразийской экономической комиссии принимать акты, направленные на обеспечение единообразного применения положений гл. 5 ТК ЕАЭС при использовании методов определения таможенной стоимости ввозимых товаров, исходя из соответствующих положений Соглашения ГАТТ, включая Пояснительные примечания к нему <12>. В приведенном примере речь идет об обращении к праву ВТО в процессе правотворчества.
(Тюрина Н.Е.)
("Российский юридический журнал", 2025, N 1)В качестве "принятия во внимание" можно рассматривать подтверждение Коллегией Суда ЕАЭС компетенции Коллегии Евразийской экономической комиссии принимать акты, направленные на обеспечение единообразного применения положений гл. 5 ТК ЕАЭС при использовании методов определения таможенной стоимости ввозимых товаров, исходя из соответствующих положений Соглашения ГАТТ, включая Пояснительные примечания к нему <12>. В приведенном примере речь идет об обращении к праву ВТО в процессе правотворчества.
Статья: Время как критерий эффективности таможенного контроля
(Агамагомедова С.А.)
("Журнал российского права", 2022, N 12)Другим, более актуальным примером выступает, на наш взгляд, сегодняшняя ситуация, когда на интеграционном и национальном уровнях законодательства закреплено право подконтрольного таможенным органам лица на получение предварительного решения по вопросам применения методов определения таможенной стоимости ввозимых товаров (п. 19 ст. 38 ТК ЕАЭС и ст. 25 Закона о таможенном регулировании), а административного регламента порядка получения подобного предварительного решения пока нет, что нивелирует ценность закрепленного таможенным законодательством права невластного субъекта. При этом традиционно споры по вопросам определения таможенной стоимости товаров составляют наиболее значимую долю во всем массиве споров участников внешнеэкономической деятельности с таможенными органами.
(Агамагомедова С.А.)
("Журнал российского права", 2022, N 12)Другим, более актуальным примером выступает, на наш взгляд, сегодняшняя ситуация, когда на интеграционном и национальном уровнях законодательства закреплено право подконтрольного таможенным органам лица на получение предварительного решения по вопросам применения методов определения таможенной стоимости ввозимых товаров (п. 19 ст. 38 ТК ЕАЭС и ст. 25 Закона о таможенном регулировании), а административного регламента порядка получения подобного предварительного решения пока нет, что нивелирует ценность закрепленного таможенным законодательством права невластного субъекта. При этом традиционно споры по вопросам определения таможенной стоимости товаров составляют наиболее значимую долю во всем массиве споров участников внешнеэкономической деятельности с таможенными органами.