Методика расчета показателей госзадания минобрнауки
Подборка наиболее важных документов по запросу Методика расчета показателей госзадания минобрнауки (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Бюджетные учреждения: планирование, учет, анализ и контроль: Учебник"
(Ендовицкий Д.А., Бахтурина Ю.И., Бехтерева И.С., Бобрышев А.Н., Васильева К.Н., Головин С.В., Ельчанинова О.В., Коробейникова Л.С., Костюкова Е.И., Кривошеев А.В., Сапожникова Н.Г., Спиридонова Н.Э., Татаринова М.Н., Тунин С.А., Феськова М.В., Чуриков А.В., Яковенко В.С.)
(под ред. Ендовицкого Д.А.)
("КНОРУС", 2022)Методики расчета разнятся. Например, в Приказе Министерства образования и науки РФ от 17.08.2016 N 1052 "О формировании рейтинга качества финансового менеджмента образовательных организаций высшего образования, подведомственных Министерству образования и науки РФ" выглядит следующим образом. В методике расчета финансовой устойчивости с позиции Минобрнауки России анализируются такие показатели, как доля поступлений от приносящей доход деятельности в объеме поступлений от приносящей доход деятельности и субсидии на выполнение государственного задания (показатель автономии), прирост доходов от приносящей доход деятельности по отношению к прошлому году, зависимость учреждения от заемных источников финансирования (коэффициент долговой нагрузки), наличие просроченной кредиторской задолженности, наличие дебиторской задолженности, нереальной к взысканию [158].
(Ендовицкий Д.А., Бахтурина Ю.И., Бехтерева И.С., Бобрышев А.Н., Васильева К.Н., Головин С.В., Ельчанинова О.В., Коробейникова Л.С., Костюкова Е.И., Кривошеев А.В., Сапожникова Н.Г., Спиридонова Н.Э., Татаринова М.Н., Тунин С.А., Феськова М.В., Чуриков А.В., Яковенко В.С.)
(под ред. Ендовицкого Д.А.)
("КНОРУС", 2022)Методики расчета разнятся. Например, в Приказе Министерства образования и науки РФ от 17.08.2016 N 1052 "О формировании рейтинга качества финансового менеджмента образовательных организаций высшего образования, подведомственных Министерству образования и науки РФ" выглядит следующим образом. В методике расчета финансовой устойчивости с позиции Минобрнауки России анализируются такие показатели, как доля поступлений от приносящей доход деятельности в объеме поступлений от приносящей доход деятельности и субсидии на выполнение государственного задания (показатель автономии), прирост доходов от приносящей доход деятельности по отношению к прошлому году, зависимость учреждения от заемных источников финансирования (коэффициент долговой нагрузки), наличие просроченной кредиторской задолженности, наличие дебиторской задолженности, нереальной к взысканию [158].
Статья: Коэффициент платной деятельности
(Павлова А.)
("Учреждения образования: бухгалтерский учет и налогообложение", 2018, N 5)<2> Методика определения коэффициента платной деятельности при расчете финансового обеспечения выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) федеральными государственными учреждениями, находящимися в ведении Министерства образования и науки Российской Федерации, оказывающими государственные услуги (работы), относящиеся к основным видам деятельности, оказываемые ими сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного задания, утв. Минобрнауки России 21.12.2016 N ИК-41/18вн.
(Павлова А.)
("Учреждения образования: бухгалтерский учет и налогообложение", 2018, N 5)<2> Методика определения коэффициента платной деятельности при расчете финансового обеспечения выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) федеральными государственными учреждениями, находящимися в ведении Министерства образования и науки Российской Федерации, оказывающими государственные услуги (работы), относящиеся к основным видам деятельности, оказываемые ими сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного задания, утв. Минобрнауки России 21.12.2016 N ИК-41/18вн.
Нормативные акты
Распоряжение Минобрнауки России от 18.08.2015 N Р-129
(ред. от 11.02.2016)
"Об утверждении Методики определения значений показателей, характеризующих объемы (качество) государственных услуг (работ) в сфере образования, науки и молодежной политики, оказываемых (выполняемых) федеральными государственными учреждениями, находящимися в ведении Министерства образования и науки Российской Федерации, при формировании государственного задания на очередной финансовый год и плановый период"1.1. Настоящая Методика устанавливает правила определения (расчета) значений показателей, характеризующих объемы (качество) государственных услуг (работ), включенных в ведомственный перечень государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) федеральными государственными учреждениями, находящимися в ведении Министерства образования и науки Российской Федерации, при формировании государственного задания в качестве основных видов деятельности на очередной финансовый год и плановый период, и разработана в целях методического обеспечения формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) (далее соответственно - ведомственный перечень, организации, Методика, государственное задание).
(ред. от 11.02.2016)
"Об утверждении Методики определения значений показателей, характеризующих объемы (качество) государственных услуг (работ) в сфере образования, науки и молодежной политики, оказываемых (выполняемых) федеральными государственными учреждениями, находящимися в ведении Министерства образования и науки Российской Федерации, при формировании государственного задания на очередной финансовый год и плановый период"1.1. Настоящая Методика устанавливает правила определения (расчета) значений показателей, характеризующих объемы (качество) государственных услуг (работ), включенных в ведомственный перечень государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) федеральными государственными учреждениями, находящимися в ведении Министерства образования и науки Российской Федерации, при формировании государственного задания в качестве основных видов деятельности на очередной финансовый год и плановый период, и разработана в целях методического обеспечения формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) (далее соответственно - ведомственный перечень, организации, Методика, государственное задание).
Вопрос: Влияют ли доходы от имущества, переданного автономным учреждением в аренду, на расчет коэффициента платной деятельности (КПД)?
("Руководитель автономного учреждения", 2018, N 4)2) отчета о результатах деятельности федеральных государственных учреждений, находящихся в ведении Минобрнауки, и об использовании закрепленного за ними государственного имущества <6>.
("Руководитель автономного учреждения", 2018, N 4)2) отчета о результатах деятельности федеральных государственных учреждений, находящихся в ведении Минобрнауки, и об использовании закрепленного за ними государственного имущества <6>.
Статья: Применение коэффициента платной деятельности
(Ратовская С.А.)
("Советник бухгалтера государственного и муниципального учреждения", 2017, N 12)Некоторыми учредителями с целью формирования единого подхода был утвержден порядок определения коэффициента платной деятельности. Так, Методика определения коэффициента платной деятельности при расчете финансового обеспечения выполнения госзадания ФГУ, находящимися в ведении Минобрнауки России, оказывающими государственные услуги (работы), относящиеся к основным видам деятельности, оказываемые ими сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного задания, была утверждена заместителем Министра образования и науки Российской Федерации Кузнецовой И.В. (документ от 21.12.2016 N ИК-41/18вн; далее - Методика).
(Ратовская С.А.)
("Советник бухгалтера государственного и муниципального учреждения", 2017, N 12)Некоторыми учредителями с целью формирования единого подхода был утвержден порядок определения коэффициента платной деятельности. Так, Методика определения коэффициента платной деятельности при расчете финансового обеспечения выполнения госзадания ФГУ, находящимися в ведении Минобрнауки России, оказывающими государственные услуги (работы), относящиеся к основным видам деятельности, оказываемые ими сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного задания, была утверждена заместителем Министра образования и науки Российской Федерации Кузнецовой И.В. (документ от 21.12.2016 N ИК-41/18вн; далее - Методика).
Статья: Платные услуги образовательных и научных учреждений, подведомственных Правительству РФ
(Артемова И.В.)
("Советник в сфере образования", 2012, N 5)Специалисты министерства отметили, что в соответствии с Приказом Минобрнауки России от 20.12.2010 N 1898 для приема на 1-й курс 2012/2013 учебного года размер платы на оказываемые платные услуги не может быть ниже величины финансового обеспечения таких же услуг в расчете на единицу оказания государственных услуг, выполняемых в рамках государственного задания. При этом размер финансового обеспечения указанных услуг рассчитан министерством по всем учреждениям Российской Федерации и вместе с некоторыми коэффициентами доведен учреждениям для применения в абсолютных цифрах. Методика расчета, заложенные затраты по видам и другие показатели, которые учреждения должны учитывать согласно п. 6 Порядка N 474, в распорядительных документах Минобрнауки отсутствуют. Следовательно, учреждения не могут исполнить данный пункт, а должны применять размер платы за образовательные услуги, равный финансовому обеспечению на выполнение государственного задания.
(Артемова И.В.)
("Советник в сфере образования", 2012, N 5)Специалисты министерства отметили, что в соответствии с Приказом Минобрнауки России от 20.12.2010 N 1898 для приема на 1-й курс 2012/2013 учебного года размер платы на оказываемые платные услуги не может быть ниже величины финансового обеспечения таких же услуг в расчете на единицу оказания государственных услуг, выполняемых в рамках государственного задания. При этом размер финансового обеспечения указанных услуг рассчитан министерством по всем учреждениям Российской Федерации и вместе с некоторыми коэффициентами доведен учреждениям для применения в абсолютных цифрах. Методика расчета, заложенные затраты по видам и другие показатели, которые учреждения должны учитывать согласно п. 6 Порядка N 474, в распорядительных документах Минобрнауки отсутствуют. Следовательно, учреждения не могут исполнить данный пункт, а должны применять размер платы за образовательные услуги, равный финансовому обеспечению на выполнение государственного задания.