Методика прогнозирования поступлений доходов в краевой бюджет
Подборка наиболее важных документов по запросу Методика прогнозирования поступлений доходов в краевой бюджет (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)своевременности и качества подготовки правовых актов и документов, обеспечивающих администрирование доходов бюджетов (например, наличие утвержденной методики прогнозирования поступлений доходов в бюджет и ее соответствие требованиям Постановления Правительства РФ от 23.06.2016 N 574 "Об общих требованиях к методике прогнозирования поступлений доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации" или наличие актуального перечня подведомственных администраторов доходов бюджета);
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)своевременности и качества подготовки правовых актов и документов, обеспечивающих администрирование доходов бюджетов (например, наличие утвержденной методики прогнозирования поступлений доходов в бюджет и ее соответствие требованиям Постановления Правительства РФ от 23.06.2016 N 574 "Об общих требованиях к методике прогнозирования поступлений доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации" или наличие актуального перечня подведомственных администраторов доходов бюджета);
Статья: О соотношении гражданско-правового и административного способов обеспечения конкуренции
(Башлаков-Николаев И.В.)
("Законы России: опыт, анализ, практика", 2024, N 3)Необходимо отметить, что само государство показало свою заинтересованность в повышении привлекательности и эффективности административно-правового способа обеспечения конкуренции. Мы связываем это с показателями управляемости, а также с фискальными причинами, под которыми имеется в виду достижение плановых показателей по взысканию в бюджет штрафов за нарушение антимонопольного законодательства <27>. Так, например, в прогноз поступлений доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, администрируемых Федеральной антимонопольной службой, на 2019 г. и плановый период 2020 и 2021 гг. производился в соответствии с Методикой прогнозирования поступлений доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, администрируемых Федеральной антимонопольной службой, утвержденной ФАС России Приказом от 6 сентября 2016 г. N 1261/16 "Об утверждении методики прогнозирования поступлений доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, администрируемых Федеральной антимонопольной службой" <28>.
(Башлаков-Николаев И.В.)
("Законы России: опыт, анализ, практика", 2024, N 3)Необходимо отметить, что само государство показало свою заинтересованность в повышении привлекательности и эффективности административно-правового способа обеспечения конкуренции. Мы связываем это с показателями управляемости, а также с фискальными причинами, под которыми имеется в виду достижение плановых показателей по взысканию в бюджет штрафов за нарушение антимонопольного законодательства <27>. Так, например, в прогноз поступлений доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, администрируемых Федеральной антимонопольной службой, на 2019 г. и плановый период 2020 и 2021 гг. производился в соответствии с Методикой прогнозирования поступлений доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, администрируемых Федеральной антимонопольной службой, утвержденной ФАС России Приказом от 6 сентября 2016 г. N 1261/16 "Об утверждении методики прогнозирования поступлений доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, администрируемых Федеральной антимонопольной службой" <28>.
"Бюджетное право: Учебник"
(под ред. И.А. Цинделиани)
("Проспект", 2018)21. Постановление Правительства РФ от 23 июня 2016 г. N 574 "Об общих требованиях к методике прогнозирования поступлений доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации" (ред. от 11.04.2017).
(под ред. И.А. Цинделиани)
("Проспект", 2018)21. Постановление Правительства РФ от 23 июня 2016 г. N 574 "Об общих требованиях к методике прогнозирования поступлений доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации" (ред. от 11.04.2017).
Статья: Современные проблемы прогнозирования потенциала субъекта Федерации по налогу на прибыль организаций с учетом крупнейших и консолидированных групп налогоплательщиков
(Рощупкина В.В.)
("Международный бухгалтерский учет", 2019, N 4)Оценка суммарного налогового потенциала и расчетных налоговых доходов бюджета субъекта Федерации (Ставропольского края) производится на основе показателей прогноза социально-экономического развития Ставропольского края, ожидаемой оценки поступлений соответствующих доходов в бюджет, данных органов исполнительной власти Ставропольского края, Управления Федеральной налоговой службы по Ставропольскому краю о налогооблагаемой базе, а также с учетом изменений, вносимых в бюджетное законодательство Российской Федерации и законодательство Ставропольского края о налогах и сборах.
(Рощупкина В.В.)
("Международный бухгалтерский учет", 2019, N 4)Оценка суммарного налогового потенциала и расчетных налоговых доходов бюджета субъекта Федерации (Ставропольского края) производится на основе показателей прогноза социально-экономического развития Ставропольского края, ожидаемой оценки поступлений соответствующих доходов в бюджет, данных органов исполнительной власти Ставропольского края, Управления Федеральной налоговой службы по Ставропольскому краю о налогооблагаемой базе, а также с учетом изменений, вносимых в бюджетное законодательство Российской Федерации и законодательство Ставропольского края о налогах и сборах.
"Региональное финансовое право: Монография"
(отв. ред. И.Б. Лагутин)
("Юстицинформ", 2017)В связи с этим возникает множество вопросов. Прежде всего, если бюджетными доходами признать только фактически поступившие на бюджетный счет денежные средства, становится не вполне понятным наличие в БК РФ ст. 40, регулирующей зачисление доходов в бюджет. Кроме того, получается, что, признавая бюджетными доходами уже поступившие в бюджет денежные средства, мы оставляем за границами правового поля отношения, складывающиеся после уплаты налога налогоплательщиком <241> и до зачисления его на единый счет бюджета. Более того, за границами правового поля в таком случае остаются планирование и прогнозирование поступления доходов в бюджет. По справедливому замечанию М.И. Пискотина, "одна из первостепенных задач финансового планирования состоит в том, чтобы создавать условия для планомерного и постоянного наращивания финансовых ресурсов, обогащения и расширения источников, питающих бюджет" <242>. В связи с этим полагаем необходимым согласиться с законодателем в том, что доходами бюджета необходимо считать поступающие в бюджет денежные средства, что позволяет учесть их прогнозный и вероятный характер и включить в число бюджетных отношений отношения по зачислению средств, поступивших в уплату различных платежей на бюджетные счета.
(отв. ред. И.Б. Лагутин)
("Юстицинформ", 2017)В связи с этим возникает множество вопросов. Прежде всего, если бюджетными доходами признать только фактически поступившие на бюджетный счет денежные средства, становится не вполне понятным наличие в БК РФ ст. 40, регулирующей зачисление доходов в бюджет. Кроме того, получается, что, признавая бюджетными доходами уже поступившие в бюджет денежные средства, мы оставляем за границами правового поля отношения, складывающиеся после уплаты налога налогоплательщиком <241> и до зачисления его на единый счет бюджета. Более того, за границами правового поля в таком случае остаются планирование и прогнозирование поступления доходов в бюджет. По справедливому замечанию М.И. Пискотина, "одна из первостепенных задач финансового планирования состоит в том, чтобы создавать условия для планомерного и постоянного наращивания финансовых ресурсов, обогащения и расширения источников, питающих бюджет" <242>. В связи с этим полагаем необходимым согласиться с законодателем в том, что доходами бюджета необходимо считать поступающие в бюджет денежные средства, что позволяет учесть их прогнозный и вероятный характер и включить в число бюджетных отношений отношения по зачислению средств, поступивших в уплату различных платежей на бюджетные счета.
Статья: Особенности правового режима Фонда развития курортной инфраструктуры
(Шевченко Е.Е.)
("Финансовое право", 2019, N 8)Отдельным нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации назначается или создается орган, отвечающий за проведение эксперимента. Так, уполномоченным органом, ответственным за проведение эксперимента по развитию курортной инфраструктуры в Алтайском крае, назначено управление Алтайского края по внешним связям, туризму и курортному делу <33>. Управление является главным администратором средств краевого бюджета, формирующим доходную часть Фонда, и главным распорядителем бюджетных ассигнований Фонда, в том числе предоставляющим иные межбюджетные трансферты из средств Фонда, разрабатывает и согласовывает с Министерством финансов Алтайского края прогноз поступлений в краевой бюджет доходов от уплаты курортного сбора. В свою очередь, Министерство финансов Алтайского края доводит до Управления Алтайского края по внешним связям, туризму и курортному делу объем бюджетных ассигнований Фонда на очередной финансовый год и на плановый период.
(Шевченко Е.Е.)
("Финансовое право", 2019, N 8)Отдельным нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации назначается или создается орган, отвечающий за проведение эксперимента. Так, уполномоченным органом, ответственным за проведение эксперимента по развитию курортной инфраструктуры в Алтайском крае, назначено управление Алтайского края по внешним связям, туризму и курортному делу <33>. Управление является главным администратором средств краевого бюджета, формирующим доходную часть Фонда, и главным распорядителем бюджетных ассигнований Фонда, в том числе предоставляющим иные межбюджетные трансферты из средств Фонда, разрабатывает и согласовывает с Министерством финансов Алтайского края прогноз поступлений в краевой бюджет доходов от уплаты курортного сбора. В свою очередь, Министерство финансов Алтайского края доводит до Управления Алтайского края по внешним связям, туризму и курортному делу объем бюджетных ассигнований Фонда на очередной финансовый год и на плановый период.
"Комментарий к Федеральному закону от 5 апреля 2013 г. N 41-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации"
(постатейный)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2014)установление соответствия фактических показателей показателям, утвержденным федеральными законами о федеральном бюджете и бюджетах государственных внебюджетных фондов, показателям прогноза поступлений доходов федерального бюджета, сводной бюджетной росписи федерального бюджета, выявление отклонений и их анализ;
(постатейный)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2014)установление соответствия фактических показателей показателям, утвержденным федеральными законами о федеральном бюджете и бюджетах государственных внебюджетных фондов, показателям прогноза поступлений доходов федерального бюджета, сводной бюджетной росписи федерального бюджета, выявление отклонений и их анализ;
Статья: Правовые деструкции (недостатки и нарушения) в актах финансового контроля
(Костенников М.В., Куракин А.В., Карпухин Д.В.)
("Административное право и процесс", 2019, N 7)Казначейством России 19 декабря 2017 г. был утвержден Классификатор нарушений (рисков), выявляемых Федеральным казначейством в ходе осуществления контроля в финансово-бюджетной сфере (далее - Классификатор Казначейства России). В структуру Классификатора Казначейства России вошли следующие позиции: код нарушения (риска), описание нарушений (рисков), выявляемых Федеральным казначейством в ходе осуществления контроля в финансово-бюджетной сфере; правовые основания квалификации нарушения (риска), единица измерения, направление деятельности объектов контроля, мера ответственности, оценка риска. Классификатор Казначейства России выделяет свыше пятидесяти групп нарушений (рисков), которые могут быть выявлены должностными лицами Федерального казначейства в процессе проведения проверок. В качестве примеров можно привести следующие группы нарушений (рисков), связанных с порядком применения бюджетной классификации Российской Федерации, планированием (прогнозированием) расходов бюджета и обоснованием бюджетных ассигнований, планированием (прогнозированием) поступлений доходов бюджета и поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета, представлением сведений, необходимых для составления среднесрочного финансового плана и (или) проекта бюджета, организацией исполнения бюджета и т.д.
(Костенников М.В., Куракин А.В., Карпухин Д.В.)
("Административное право и процесс", 2019, N 7)Казначейством России 19 декабря 2017 г. был утвержден Классификатор нарушений (рисков), выявляемых Федеральным казначейством в ходе осуществления контроля в финансово-бюджетной сфере (далее - Классификатор Казначейства России). В структуру Классификатора Казначейства России вошли следующие позиции: код нарушения (риска), описание нарушений (рисков), выявляемых Федеральным казначейством в ходе осуществления контроля в финансово-бюджетной сфере; правовые основания квалификации нарушения (риска), единица измерения, направление деятельности объектов контроля, мера ответственности, оценка риска. Классификатор Казначейства России выделяет свыше пятидесяти групп нарушений (рисков), которые могут быть выявлены должностными лицами Федерального казначейства в процессе проведения проверок. В качестве примеров можно привести следующие группы нарушений (рисков), связанных с порядком применения бюджетной классификации Российской Федерации, планированием (прогнозированием) расходов бюджета и обоснованием бюджетных ассигнований, планированием (прогнозированием) поступлений доходов бюджета и поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета, представлением сведений, необходимых для составления среднесрочного финансового плана и (или) проекта бюджета, организацией исполнения бюджета и т.д.
Вопрос: О получении федеральным органом исполнительной власти средств от АО на реализацию специального инфраструктурного проекта на новых территориях РФ.
(Письмо Минфина России от 14.12.2023 N 02-11-09/121284)Вместе с тем Департамент сообщает, что в силу положений части 7 статьи 5 Федерального закона от 2 ноября 2023 г. N 520-ФЗ "О внесении изменений в статьи 96.6 и 220.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации, приостановлении действия отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации и об установлении особенностей исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2024 году" в 2024 году в ходе исполнения федерального бюджета общий объем расходов федерального бюджета может быть увеличен по решению Правительства Российской Федерации без внесения изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов" с соответствующим увеличением бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Российской Федерации в случае и в пределах поступлений от ненефтегазовых доходов сверх объемов, учтенных в прогнозе общего объема доходов федерального бюджета, на цели, предусмотренные частью 9 указанной статьи.
(Письмо Минфина России от 14.12.2023 N 02-11-09/121284)Вместе с тем Департамент сообщает, что в силу положений части 7 статьи 5 Федерального закона от 2 ноября 2023 г. N 520-ФЗ "О внесении изменений в статьи 96.6 и 220.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации, приостановлении действия отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации и об установлении особенностей исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2024 году" в 2024 году в ходе исполнения федерального бюджета общий объем расходов федерального бюджета может быть увеличен по решению Правительства Российской Федерации без внесения изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов" с соответствующим увеличением бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Российской Федерации в случае и в пределах поступлений от ненефтегазовых доходов сверх объемов, учтенных в прогнозе общего объема доходов федерального бюджета, на цели, предусмотренные частью 9 указанной статьи.
"Финансово-экономическое планирование в секторе государственного и муниципального управления и организация исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации: Учебное пособие"
(Братухина О.А.)
("ИНФРА-М", 2025)- утверждает методику прогнозирования поступлений доходов в бюджет.
(Братухина О.А.)
("ИНФРА-М", 2025)- утверждает методику прогнозирования поступлений доходов в бюджет.
Статья: Некоторые вопросы приватизации федерального имущества
(Макарова А.Н.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2018, N 7)5. Об общих требованиях к методике прогнозирования поступлений по источникам финансирования дефицита бюджета: Постановление Правительства Российской Федерации от 26 мая 2016 года N 469.
(Макарова А.Н.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2018, N 7)5. Об общих требованиях к методике прогнозирования поступлений по источникам финансирования дефицита бюджета: Постановление Правительства Российской Федерации от 26 мая 2016 года N 469.
Статья: Реформирование НДС: переход на налог на товары и услуги (НТУ) и изменения в понятийном аппарате
(Давлетшин Т.Г.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2021, N 4)Методика прогнозирования поступлений НДС на основе данных о конечном потреблении дает исчерпывающую информацию о состоянии дел в администрировании НДС и должна стать основной методикой прогнозирования и планирования поступлений по НДС в бюджет Российской Федерации <14>.
(Давлетшин Т.Г.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2021, N 4)Методика прогнозирования поступлений НДС на основе данных о конечном потреблении дает исчерпывающую информацию о состоянии дел в администрировании НДС и должна стать основной методикой прогнозирования и планирования поступлений по НДС в бюджет Российской Федерации <14>.