Методические рекомендации по приему экзаменов на право управления самоходными машинами
Подборка наиболее важных документов по запросу Методические рекомендации по приему экзаменов на право управления самоходными машинами (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Ситуация: Как получить права на управление квадроциклом?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)К сдаче экзамена на право управления самоходными машинами категории "A I" допускаются лица, достигшие 16 лет, если отсутствуют обстоятельства, препятствующие допуску к сдаче экзамена (пп. "а" п. 11 Правил N 796).
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)К сдаче экзамена на право управления самоходными машинами категории "A I" допускаются лица, достигшие 16 лет, если отсутствуют обстоятельства, препятствующие допуску к сдаче экзамена (пп. "а" п. 11 Правил N 796).
Вопрос: Какие квалификационные требования предъявляются к трактористу-машинисту?
(Консультация эксперта, Минтруд России, 2025)Необходимо отметить, что Постановлением Правительства РФ от 12.07.1999 N 796 утверждены Правила допуска к управлению самоходными машинами и выдачи удостоверений тракториста-машиниста (тракториста), в которых также содержатся некоторые требования к квалификации и ее подтверждению для лиц, желающих сдать экзамены на право управления самоходными машинами.
(Консультация эксперта, Минтруд России, 2025)Необходимо отметить, что Постановлением Правительства РФ от 12.07.1999 N 796 утверждены Правила допуска к управлению самоходными машинами и выдачи удостоверений тракториста-машиниста (тракториста), в которых также содержатся некоторые требования к квалификации и ее подтверждению для лиц, желающих сдать экзамены на право управления самоходными машинами.
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 12.07.1999 N 796
(ред. от 17.07.2024)
"Об утверждении Правил допуска к управлению самоходными машинами и выдачи удостоверений тракториста-машиниста (тракториста)"46. Инструкция по применению настоящих Правил и методические рекомендации по приему экзаменов на право управления самоходными машинами утверждаются Министерством сельского хозяйства Российской Федерации по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти.
(ред. от 17.07.2024)
"Об утверждении Правил допуска к управлению самоходными машинами и выдачи удостоверений тракториста-машиниста (тракториста)"46. Инструкция по применению настоящих Правил и методические рекомендации по приему экзаменов на право управления самоходными машинами утверждаются Министерством сельского хозяйства Российской Федерации по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти.
Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 351
(ред. от 04.09.2012)
"О внесении изменений в Правила допуска к управлению самоходными машинами и выдачи удостоверений тракториста-машиниста (тракториста)""46. Инструкция по применению настоящих Правил и методические рекомендации по приему экзаменов на право управления самоходными машинами утверждаются Министерством сельского хозяйства Российской Федерации по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти.".
(ред. от 04.09.2012)
"О внесении изменений в Правила допуска к управлению самоходными машинами и выдачи удостоверений тракториста-машиниста (тракториста)""46. Инструкция по применению настоящих Правил и методические рекомендации по приему экзаменов на право управления самоходными машинами утверждаются Министерством сельского хозяйства Российской Федерации по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти.".
Статья: Некоторые особенности составления приказа по основной деятельности
(Доронина Л.А., Любина О.Н.)
("Делопроизводство", 2023, N 2)Рассмотрим понятия правового акта и нормативного правового акта. В Методических рекомендациях по определению нормативности правовых актов субъектов Российской Федерации и муниципальных правовых актов в целях ведения федерального регистра нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, федерального регистра муниципальных нормативных правовых актов и регистров муниципальных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации сказано, что "под правовым актом принято понимать письменный документ, принятый правомочным субъектом права (компетентным государственным органом, органом или должностным лицом местного самоуправления), имеющий официальный характер и обязательную силу, выражающий властные веления и направленный на регулирование общественных отношений" <2>. Следовательно, правовой акт могут издавать не только органы государственной власти и органы местного самоуправления, но и иные субъекты управления.
(Доронина Л.А., Любина О.Н.)
("Делопроизводство", 2023, N 2)Рассмотрим понятия правового акта и нормативного правового акта. В Методических рекомендациях по определению нормативности правовых актов субъектов Российской Федерации и муниципальных правовых актов в целях ведения федерального регистра нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, федерального регистра муниципальных нормативных правовых актов и регистров муниципальных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации сказано, что "под правовым актом принято понимать письменный документ, принятый правомочным субъектом права (компетентным государственным органом, органом или должностным лицом местного самоуправления), имеющий официальный характер и обязательную силу, выражающий властные веления и направленный на регулирование общественных отношений" <2>. Следовательно, правовой акт могут издавать не только органы государственной власти и органы местного самоуправления, но и иные субъекты управления.
Статья: Проблемы сохранения бизнеса при наследовании
(Батрова Т.А.)
("Законы России: опыт, анализ, практика", 2024, N 6)В остальных случаях никаких сроков принятия нотариусом решений, обеспечивающих сохранность бизнес-активов, законом не предусмотрено. Более того, сохраняется правовая неопределенность в вопросе о том, кто должен быть инициатором учреждения доверительного управления. Буквальное толкование п. 1 ст. 1173 ГК РФ, предусматривающего, что при определенных в нем обстоятельствах "нотариус заключает договор доверительного управления", должно приводить к выводу о том, что учреждение доверительного управления является его обязанностью, реализация которой вытекает только из свойств наследуемого имущества, которое может требовать не только охраны, но и управления, и в этом смысле не может быть поставлено в зависимость от наличия или отсутствия какого-либо волеизъявления наследников. Последние к моменту начала производства по наследственному делу могут быть неизвестны, учитывая, что основанием для этого является получение нотариусом любого документа, свидетельствующего об открытии наследства, включая обращения (претензии) кредитора. Следует отметить, что Методические рекомендации по оформлению наследственных прав, утвержденные решением Правления ФНП от 25 марта 2019 г., указывают среди таких документов заявление о принятии мер по охране наследственного имущества и управлению им, но в дальнейшем не ставят в зависимость от его наличия возможность учреждения доверительного управления. Последнее, как представляется, может быть подано и партнерами по бизнесу, заинтересованными в назначении доверительного управляющего с целью обеспечения своевременного принятия управленческих решений.
(Батрова Т.А.)
("Законы России: опыт, анализ, практика", 2024, N 6)В остальных случаях никаких сроков принятия нотариусом решений, обеспечивающих сохранность бизнес-активов, законом не предусмотрено. Более того, сохраняется правовая неопределенность в вопросе о том, кто должен быть инициатором учреждения доверительного управления. Буквальное толкование п. 1 ст. 1173 ГК РФ, предусматривающего, что при определенных в нем обстоятельствах "нотариус заключает договор доверительного управления", должно приводить к выводу о том, что учреждение доверительного управления является его обязанностью, реализация которой вытекает только из свойств наследуемого имущества, которое может требовать не только охраны, но и управления, и в этом смысле не может быть поставлено в зависимость от наличия или отсутствия какого-либо волеизъявления наследников. Последние к моменту начала производства по наследственному делу могут быть неизвестны, учитывая, что основанием для этого является получение нотариусом любого документа, свидетельствующего об открытии наследства, включая обращения (претензии) кредитора. Следует отметить, что Методические рекомендации по оформлению наследственных прав, утвержденные решением Правления ФНП от 25 марта 2019 г., указывают среди таких документов заявление о принятии мер по охране наследственного имущества и управлению им, но в дальнейшем не ставят в зависимость от его наличия возможность учреждения доверительного управления. Последнее, как представляется, может быть подано и партнерами по бизнесу, заинтересованными в назначении доверительного управляющего с целью обеспечения своевременного принятия управленческих решений.
Статья: Прием квалификационного экзамена на должность судьи и вопросы совершенствования деятельности
(Волков К.А.)
("Российский судья", 2023, N 12)Следует отметить, что в последнее время появились нормативно-правовые акты, которые также определяют порядок деятельности экзаменационной комиссии. Речь идет о Методических рекомендациях для экзаменационных комиссий субъектов РФ по приему квалификационного экзамена на должность судьи по мерам, направленным на обеспечение беспристрастного и объективного приема квалификационного экзамена на должность судьи. Данные Методические рекомендации были утверждены 24 февраля 2022 г. Высшей экзаменационной комиссией по приему квалификационного экзамена на должность судьи. Не вдаваясь в рамках настоящей статьи в анализ содержания данного акта, зададимся вопросом о статусе данного документа. Если этот документ является "актом, устанавливающим правила организации работы экзаменационной комиссии, порядок производства по приему квалификационного экзамена на должность судьи (далее - квалификационный экзамен, экзамен) в экзаменационной комиссии, правила рассмотрения и разрешения иных вопросов, отнесенных к ведению экзаменационной комиссии" <8> (п. 1.3 Регламента экзаменационной комиссии Хабаровского края), то почему данные положения не включены в сам Регламент? Именно таким образом осуществлялось совершенствование правового регулирования деятельности экзаменационных комиссий по приему квалификационного экзамена на должность судьи. Конечно, мы не отрицаем необходимость руководствоваться данным документом, поскольку он принят Высшей экзаменационной комиссией. Но вместе с тем сами по себе методические рекомендации не входят в систему нормативных правовых актов отечественной системы права. Более того, в судебной практике известны случаи признания методических рекомендаций отдельных государственных органов нелегитимными (например, решение Верховного Суда РФ от 5 ноября 2019 г. N АКПИ19-685 "О признании недействующими со дня принятия Методических рекомендаций по организации и проведению таможенного досмотра (осмотра) до выпуска товаров (приложение к письму Федеральной таможенной службы от 4 февраля 2016 г. N 01-11/04772) <9>"). В этой связи представляется важным включение соответствующих положений, направленных на обеспечение беспристрастного и объективного приема квалификационного экзамена на должность судьи, непосредственно в Регламент деятельности комиссии.
(Волков К.А.)
("Российский судья", 2023, N 12)Следует отметить, что в последнее время появились нормативно-правовые акты, которые также определяют порядок деятельности экзаменационной комиссии. Речь идет о Методических рекомендациях для экзаменационных комиссий субъектов РФ по приему квалификационного экзамена на должность судьи по мерам, направленным на обеспечение беспристрастного и объективного приема квалификационного экзамена на должность судьи. Данные Методические рекомендации были утверждены 24 февраля 2022 г. Высшей экзаменационной комиссией по приему квалификационного экзамена на должность судьи. Не вдаваясь в рамках настоящей статьи в анализ содержания данного акта, зададимся вопросом о статусе данного документа. Если этот документ является "актом, устанавливающим правила организации работы экзаменационной комиссии, порядок производства по приему квалификационного экзамена на должность судьи (далее - квалификационный экзамен, экзамен) в экзаменационной комиссии, правила рассмотрения и разрешения иных вопросов, отнесенных к ведению экзаменационной комиссии" <8> (п. 1.3 Регламента экзаменационной комиссии Хабаровского края), то почему данные положения не включены в сам Регламент? Именно таким образом осуществлялось совершенствование правового регулирования деятельности экзаменационных комиссий по приему квалификационного экзамена на должность судьи. Конечно, мы не отрицаем необходимость руководствоваться данным документом, поскольку он принят Высшей экзаменационной комиссией. Но вместе с тем сами по себе методические рекомендации не входят в систему нормативных правовых актов отечественной системы права. Более того, в судебной практике известны случаи признания методических рекомендаций отдельных государственных органов нелегитимными (например, решение Верховного Суда РФ от 5 ноября 2019 г. N АКПИ19-685 "О признании недействующими со дня принятия Методических рекомендаций по организации и проведению таможенного досмотра (осмотра) до выпуска товаров (приложение к письму Федеральной таможенной службы от 4 февраля 2016 г. N 01-11/04772) <9>"). В этой связи представляется важным включение соответствующих положений, направленных на обеспечение беспристрастного и объективного приема квалификационного экзамена на должность судьи, непосредственно в Регламент деятельности комиссии.
Статья: Практические вопросы учреждения нотариусом доверительного управления долей в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью
(Ефимова Т.В.)
("Нотариус", 2022, N 7)<10> Методические рекомендации по оформлению наследственных прав, утв. решением Правления Федеральной нотариальной палаты от 25 марта 2019 г., протокол N 03/19 // СПС "КонсультантПлюс".
(Ефимова Т.В.)
("Нотариус", 2022, N 7)<10> Методические рекомендации по оформлению наследственных прав, утв. решением Правления Федеральной нотариальной палаты от 25 марта 2019 г., протокол N 03/19 // СПС "КонсультантПлюс".
"Комментарий к Основам законодательства Российской Федерации о нотариате"
(постатейный)
(под ред. К.А. Корсика)
("Фонд развития правовой культуры", 2018)Порядок доверительного управления переходящими в порядке наследования указанными имущественными правами сегодня не имеет должного правового регулирования на уровне федерального законодательства. Поэтому этот правовой вакуум заполняется методическими рекомендациями, принимаемыми нотариальными палатами на основе базовых положений гражданского законодательства о доверительном управлении, содержащихся в статье 1173 ГК РФ, в соответствии с которой в случае, если в составе наследства имеется имущество, требующее не только охраны, но и управления (предприятие, доля в уставном (складочном) капитале хозяйственного товарищества или общества, ценные бумаги, исключительные права и т.п.), то нотариус в соответствии со статьей 1026 ГК РФ в качестве учредителя доверительного управления заключает договор доверительного управления этим имуществом. В случае, когда наследование осуществляется по завещанию, в котором назначен исполнитель завещания, права учредителя доверительного управления принадлежат исполнителю завещания.
(постатейный)
(под ред. К.А. Корсика)
("Фонд развития правовой культуры", 2018)Порядок доверительного управления переходящими в порядке наследования указанными имущественными правами сегодня не имеет должного правового регулирования на уровне федерального законодательства. Поэтому этот правовой вакуум заполняется методическими рекомендациями, принимаемыми нотариальными палатами на основе базовых положений гражданского законодательства о доверительном управлении, содержащихся в статье 1173 ГК РФ, в соответствии с которой в случае, если в составе наследства имеется имущество, требующее не только охраны, но и управления (предприятие, доля в уставном (складочном) капитале хозяйственного товарищества или общества, ценные бумаги, исключительные права и т.п.), то нотариус в соответствии со статьей 1026 ГК РФ в качестве учредителя доверительного управления заключает договор доверительного управления этим имуществом. В случае, когда наследование осуществляется по завещанию, в котором назначен исполнитель завещания, права учредителя доверительного управления принадлежат исполнителю завещания.
Статья: Особенности наследования долей в уставном капитале ООО
(Дячук М.)
("Юридический справочник руководителя", 2021, N 9)- но и корпоративными правами (право на управление компанией, право принять участие в решениях компании и др.).
(Дячук М.)
("Юридический справочник руководителя", 2021, N 9)- но и корпоративными правами (право на управление компанией, право принять участие в решениях компании и др.).
"Постатейный комментарий к Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях. Расширенный, с использованием материалов судебной практики"
(2-е издание, исправленное и дополненное)
(Агапов А.Б.)
("Статут", 2004)- прием экзаменов на право управления самоходными машинами и выдача удостоверений тракториста-машиниста (тракториста);
(2-е издание, исправленное и дополненное)
(Агапов А.Б.)
("Статут", 2004)- прием экзаменов на право управления самоходными машинами и выдача удостоверений тракториста-машиниста (тракториста);
Вопрос: ...О праве Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Мурманской области на льготу по уплате госпошлины при обращении в уполномоченный орган за совершением юридически значимых действий, связанных с госрегистрацией транспортных средств, выдачей документов на транспортные средства, государственных регистрационных знаков на автомобили, а также талона о прохождении государственного техосмотра.
(Письмо ФНС РФ от 24.06.2010 N ШС-20-3/891)В соответствии с Законом Мурманской области от 17.12.2009 N 1173-01-ЗМО "Об областном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов" (Приложение N 1 к Закону) главным администратором государственной пошлины за государственную регистрацию транспортных средств и иные юридически значимые действия, связанные с изменениями и выдачей документов на транспортные средства, выдачей регистрационных знаков, приемом квалификационных экзаменов на получение права на управление транспортными средствами, является Государственная инспекция по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Мурманской области.
(Письмо ФНС РФ от 24.06.2010 N ШС-20-3/891)В соответствии с Законом Мурманской области от 17.12.2009 N 1173-01-ЗМО "Об областном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов" (Приложение N 1 к Закону) главным администратором государственной пошлины за государственную регистрацию транспортных средств и иные юридически значимые действия, связанные с изменениями и выдачей документов на транспортные средства, выдачей регистрационных знаков, приемом квалификационных экзаменов на получение права на управление транспортными средствами, является Государственная инспекция по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Мурманской области.
Вопрос: Организация принимает на работу машиниста-тракториста. При оформлении помимо стандартного пакета документов требуется ли водительское удостоверение, или достаточно удостоверения машиниста-тракториста?
(Консультация эксперта, 2023)Обоснование: Наличие российского национального водительского удостоверения на право управления транспортным средством предусматривается в качестве одного из условий для допуска к сдаче экзаменов на право управления самоходными машинами только для трех из девяти категорий (подкатегорий) самоходных машин, а значит, лицо, претендующее на право управления самоходными машинами, относящимися к иным шести категориям, может не иметь водительского удостоверения (п. 4, пп. "г" п. 11 Правил допуска к управлению самоходными машинами и выдачи удостоверений тракториста-машиниста (тракториста), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 12.07.1999 N 796 (далее - Правила)).
(Консультация эксперта, 2023)Обоснование: Наличие российского национального водительского удостоверения на право управления транспортным средством предусматривается в качестве одного из условий для допуска к сдаче экзаменов на право управления самоходными машинами только для трех из девяти категорий (подкатегорий) самоходных машин, а значит, лицо, претендующее на право управления самоходными машинами, относящимися к иным шести категориям, может не иметь водительского удостоверения (п. 4, пп. "г" п. 11 Правил допуска к управлению самоходными машинами и выдачи удостоверений тракториста-машиниста (тракториста), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 12.07.1999 N 796 (далее - Правила)).
Вопрос: Об отдельных вопросах, связанных с внедрением и применением МФО принципов управления финансовым продуктом.
(Письмо Банка России от 09.08.2024 N 59-7-1/38548)В случае принятия МФО решения в отношении внедрения в свою деятельность системы управления продуктом после 30.09.2024, МФО вправе проинформировать Банк России по факту принятия такого решения.
(Письмо Банка России от 09.08.2024 N 59-7-1/38548)В случае принятия МФО решения в отношении внедрения в свою деятельность системы управления продуктом после 30.09.2024, МФО вправе проинформировать Банк России по факту принятия такого решения.