Место концентрации дтп
Подборка наиболее важных документов по запросу Место концентрации дтп (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Правовые и организационные механизмы повышения оперативности устранения угроз безопасности дорожного движения в рамках дорожной деятельности
(Баканов К.С., Исаев М.М.)
("Безопасность дорожного движения", 2025, N 1)5.1. Места концентрации ДТП. В соответствии со ст. 2 ФЗ "О безопасности дорожного движения" место концентрации ДТП - это участок дороги, улицы, не превышающий 1 000 метров вне населенного пункта или 200 метров в населенном пункте, либо пересечение дорог, улиц, где в течение отчетного года, то есть календарного года, произошло 3 и более ДТП одного вида или 5 и более ДТП независимо от их вида, в результате которых погибли или ранены люди [2].
(Баканов К.С., Исаев М.М.)
("Безопасность дорожного движения", 2025, N 1)5.1. Места концентрации ДТП. В соответствии со ст. 2 ФЗ "О безопасности дорожного движения" место концентрации ДТП - это участок дороги, улицы, не превышающий 1 000 метров вне населенного пункта или 200 метров в населенном пункте, либо пересечение дорог, улиц, где в течение отчетного года, то есть календарного года, произошло 3 и более ДТП одного вида или 5 и более ДТП независимо от их вида, в результате которых погибли или ранены люди [2].
Статья: Мероприятия, направленные на повышение правового сознания участников дорожного движения в муниципальных документах стратегического планирования
(Косырев Е.В.)
("Безопасность дорожного движения", 2024, N 2)В документах стратегического планирования муниципальных образований, ставящих целью обеспечение безопасности дорожного движения, второй из названных групп в основном предусматриваются мероприятия, направленные на ремонт, реконструкцию, развитие дорожной сети, установку средств организации дорожного движения: светофоров, дорожных знаков, дорожных ограждений и т.д., ликвидацию мест концентрации ДТП, развитие общественного транспорта.
(Косырев Е.В.)
("Безопасность дорожного движения", 2024, N 2)В документах стратегического планирования муниципальных образований, ставящих целью обеспечение безопасности дорожного движения, второй из названных групп в основном предусматриваются мероприятия, направленные на ремонт, реконструкцию, развитие дорожной сети, установку средств организации дорожного движения: светофоров, дорожных знаков, дорожных ограждений и т.д., ликвидацию мест концентрации ДТП, развитие общественного транспорта.
Нормативные акты
Федеральный закон от 10.12.1995 N 196-ФЗ
(ред. от 07.07.2025)
"О безопасности дорожного движения"аварийно-опасный участок дороги (место концентрации дорожно-транспортных происшествий) - участок дороги, улицы, не превышающий 1000 метров вне населенного пункта или 200 метров в населенном пункте, либо пересечение дорог, улиц, где в течение отчетного года произошло три и более дорожно-транспортных происшествия одного вида или пять и более дорожно-транспортных происшествий независимо от их вида, в результате которых погибли или были ранены люди;
(ред. от 07.07.2025)
"О безопасности дорожного движения"аварийно-опасный участок дороги (место концентрации дорожно-транспортных происшествий) - участок дороги, улицы, не превышающий 1000 метров вне населенного пункта или 200 метров в населенном пункте, либо пересечение дорог, улиц, где в течение отчетного года произошло три и более дорожно-транспортных происшествия одного вида или пять и более дорожно-транспортных происшествий независимо от их вида, в результате которых погибли или были ранены люди;
Распоряжение Росавтодора от 12.05.2015 N 853-р
(ред. от 31.01.2017)
"Об издании и применении ОДМ 218.6.015-2015 "Рекомендации по учету и анализу дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах Российской Федерации"
(вместе с "ОДМ 218.6.015-2015. Отраслевой дорожный методический документ...")3.1.9 аварийно-опасный участок дороги (место концентрации ДТП): Участок дороги, улицы, не превышающий 1000 метров вне населенного пункта или 200 метров в населенном пункте, либо пересечение дорог, улиц, где в течение отчетного года произошло три и более ДТП одного вида или пять и более ДТП независимо от их вида, в результате которых погибли или были ранены люди.
(ред. от 31.01.2017)
"Об издании и применении ОДМ 218.6.015-2015 "Рекомендации по учету и анализу дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах Российской Федерации"
(вместе с "ОДМ 218.6.015-2015. Отраслевой дорожный методический документ...")3.1.9 аварийно-опасный участок дороги (место концентрации ДТП): Участок дороги, улицы, не превышающий 1000 метров вне населенного пункта или 200 метров в населенном пункте, либо пересечение дорог, улиц, где в течение отчетного года произошло три и более ДТП одного вида или пять и более ДТП независимо от их вида, в результате которых погибли или были ранены люди.
Статья: Влияние систем автоматической фотовидеофиксации правонарушений в области дорожного движения на снижение аварийности
(Жбанова С.А.)
("Административное право и процесс", 2021, N 8)Но при этом выбор мест применения средств фотовидеофиксации не должен сводиться только к статистическим показателям. Места концентрации дорожно-транспортных происшествий должны обустраиваться средствами фотовидеофиксации в первую очередь, но также необходимо уделять внимание и тем участкам дорог, где вероятность возникновения дорожно-транспортных происшествий достаточно высока. Данные участки не должны оставаться без внимания.
(Жбанова С.А.)
("Административное право и процесс", 2021, N 8)Но при этом выбор мест применения средств фотовидеофиксации не должен сводиться только к статистическим показателям. Места концентрации дорожно-транспортных происшествий должны обустраиваться средствами фотовидеофиксации в первую очередь, но также необходимо уделять внимание и тем участкам дорог, где вероятность возникновения дорожно-транспортных происшествий достаточно высока. Данные участки не должны оставаться без внимания.
Статья: Координация деятельности органов публичной власти как субъектов системы обеспечения безопасности дорожного движения
(Баканов К.С.)
("Административное право и процесс", 2024, N 7)а) требования, регламентирующие реализацию властных полномочий (например, обязанность утверждать перечень мест концентрации ДТП и мер по их ликвидации);
(Баканов К.С.)
("Административное право и процесс", 2024, N 7)а) требования, регламентирующие реализацию властных полномочий (например, обязанность утверждать перечень мест концентрации ДТП и мер по их ликвидации);
Статья: Цифровые технологии как новые возможности обеспечения безопасности дорожного движения
(Калюжный Ю.Н.)
("Административное право и процесс", 2021, N 11)Осуществление цифрового учета количества погибших и раненых в автоавариях, выявления мест концентрации ДТП, осуществление аналитической работы по иным показателям сферы дорожного движения, внедрение технологий искусственного интеллекта в сферу автомобилестроения, организации дорожного движения и управления транспортными потоками, а также в сферах государственного управления и оказания государственных услуг неизменно отражаются в целом на состоянии обеспечения безопасности дорожного движения.
(Калюжный Ю.Н.)
("Административное право и процесс", 2021, N 11)Осуществление цифрового учета количества погибших и раненых в автоавариях, выявления мест концентрации ДТП, осуществление аналитической работы по иным показателям сферы дорожного движения, внедрение технологий искусственного интеллекта в сферу автомобилестроения, организации дорожного движения и управления транспортными потоками, а также в сферах государственного управления и оказания государственных услуг неизменно отражаются в целом на состоянии обеспечения безопасности дорожного движения.
Статья: Повышение эффективности взаимодействия органов местного самоуправления и подразделений органов внутренних дел в обеспечении безопасности дорожного движения
(Мигущенко О.Н.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2021, N 1)- оборудование искусственным освещением мест концентрации ДТП на участках муниципальных автомобильных дорог;
(Мигущенко О.Н.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2021, N 1)- оборудование искусственным освещением мест концентрации ДТП на участках муниципальных автомобильных дорог;
Статья: Проблемы и перспективы использования цифровых технологий при фиксации административных правонарушений в области дорожного движения
(Головко В.В., Исаев М.М.)
("Безопасность дорожного движения", 2023, N 2)За время функционирования указанных специальных технических средств на улично-дорожной сети Российской Федерации [10] они доказали свою эффективность, что нашло свое отражение в устранении мест концентрации ДТП и снижении показателей дорожно-транспортной аварийности в целом [11].
(Головко В.В., Исаев М.М.)
("Безопасность дорожного движения", 2023, N 2)За время функционирования указанных специальных технических средств на улично-дорожной сети Российской Федерации [10] они доказали свою эффективность, что нашло свое отражение в устранении мест концентрации ДТП и снижении показателей дорожно-транспортной аварийности в целом [11].
Статья: Стратегическое планирование и правовое регулирование деятельности в области обеспечения безопасности дорожного движения в Бразилии
(Гордеева А.Д., Гусева А.А.)
("Безопасность дорожного движения", 2024, N 2)Большое внимание уделяется проведению научно-исследовательской работы, в частности выпуску руководств по инженерным решениям в области дорожного движения, направленным на защиту мотоциклистов, а также по выявлению и устранению мест концентрации ДТП с их участием.
(Гордеева А.Д., Гусева А.А.)
("Безопасность дорожного движения", 2024, N 2)Большое внимание уделяется проведению научно-исследовательской работы, в частности выпуску руководств по инженерным решениям в области дорожного движения, направленным на защиту мотоциклистов, а также по выявлению и устранению мест концентрации ДТП с их участием.
Статья: О понятии "цифровые технологии надзора за безопасностью дорожного движения"
(Прокопов М.С.)
("Административное право и процесс", 2022, N 8)Важнейшим этапом на пути достижения указанной цели (подп. "б" п. 11 названного Указа) определена задача внедрения цифровых технологий и платформенных решений в сферах государственного управления и оказания государственных услуг. В частности, поставлена задача внедрения новых технических требований и стандартов обустройства автомобильных дорог, в том числе на основе цифровых технологий, направленных на устранение мест концентрации дорожно-транспортных происшествий, а также внедрение автоматизированных и роботизированных технологий организации дорожного движения и контроля за соблюдением Правил дорожного движения.
(Прокопов М.С.)
("Административное право и процесс", 2022, N 8)Важнейшим этапом на пути достижения указанной цели (подп. "б" п. 11 названного Указа) определена задача внедрения цифровых технологий и платформенных решений в сферах государственного управления и оказания государственных услуг. В частности, поставлена задача внедрения новых технических требований и стандартов обустройства автомобильных дорог, в том числе на основе цифровых технологий, направленных на устранение мест концентрации дорожно-транспортных происшествий, а также внедрение автоматизированных и роботизированных технологий организации дорожного движения и контроля за соблюдением Правил дорожного движения.