Меры социальной поддержки многодетным семьям в Омской области
Подборка наиболее важных документов по запросу Меры социальной поддержки многодетным семьям в Омской области (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Верховного Суда РФ от 06.06.2012 N 50-АПГ12-2
Об оставлении без изменения решения Омского областного суда от 13.03.2012, которым отказано в удовлетворении заявления о признании недействующим пункта 5 Приложения N 1 "Порядка предоставления мер социальной поддержки по проезду отдельным категориям граждан, проживающих на территории Омской области" к постановлению правительства Омской области от 25.11.2009 N 224-п "О мерах социальной поддержки по проезду отдельных категорий граждан в Омской области".Судом установлено, что постановление Правительства Омской области от 25 ноября 2009 г. N 224-п "О мерах социальной поддержки по проезду отдельных категорий граждан в Омской области" (в ред. постановления Правительства Омской области от 24 ноября 2011 г. N 225-п) принято в целях реализации предоставленных Правительству Омской области полномочий пунктом 1 данного постановления приведены категории граждан, проживающих на территории Омской области, получающих меры социальной поддержки по проезду в соответствии с данным постановлением, в подпункте 19 пункта 1 постановления указаны члены многодетных семей.
Об оставлении без изменения решения Омского областного суда от 13.03.2012, которым отказано в удовлетворении заявления о признании недействующим пункта 5 Приложения N 1 "Порядка предоставления мер социальной поддержки по проезду отдельным категориям граждан, проживающих на территории Омской области" к постановлению правительства Омской области от 25.11.2009 N 224-п "О мерах социальной поддержки по проезду отдельных категорий граждан в Омской области".Судом установлено, что постановление Правительства Омской области от 25 ноября 2009 г. N 224-п "О мерах социальной поддержки по проезду отдельных категорий граждан в Омской области" (в ред. постановления Правительства Омской области от 24 ноября 2011 г. N 225-п) принято в целях реализации предоставленных Правительству Омской области полномочий пунктом 1 данного постановления приведены категории граждан, проживающих на территории Омской области, получающих меры социальной поддержки по проезду в соответствии с данным постановлением, в подпункте 19 пункта 1 постановления указаны члены многодетных семей.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Кодекс Омской области о социальной защите отдельных категорий граждан в системе социально-обеспечительного законодательства
(Башурова Е.В.)
("Сибирское юридическое обозрение", 2025, N 3)Вместе с тем Постановлением Правительства Омской области от 13 декабря 2006 г. N 161-П "О некоторых вопросах социальной поддержки многодетных семей в Омской области" <41> закреплен порядок первоочередного обеспечения детей путевками уполномоченных государственных учреждений Омской области, находящихся в ведении Министерства образования Омской области, который не только не определяет, как формируется очередность на получение путевки в ту или иную организацию отдыха детей и их оздоровления, но и не устанавливает процедуры выбора этих организаций. И если многодетная семья в своем заявлении о предоставлении рассматриваемой меры социальной поддержки укажет конкретное федеральное или муниципальное учреждение, частную организацию, то вышеуказанное уполномоченное государственное учреждение Омской области не сможет принять решение о предоставлении путевки либо об отказе в ее предоставлении в эти организации, тем более выдать путевку (п. п. 6, 8), так как обеспечение региональных мер может осуществляться только в рамках системы государственных учреждений Омской области, осуществляющих данный вид деятельности. Подтверждением этому является механизм реализации аналогичного права, предоставленного детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на обеспечение их путевками в организации отдыха детей и их оздоровления (п. 8 ст. 44 Кодекса о социальной защите), предусматривающий отдых и оздоровление данных детей только в оздоровительных лагерях и санаториях, подведомственных органам государственной власти Омской области <42>.
(Башурова Е.В.)
("Сибирское юридическое обозрение", 2025, N 3)Вместе с тем Постановлением Правительства Омской области от 13 декабря 2006 г. N 161-П "О некоторых вопросах социальной поддержки многодетных семей в Омской области" <41> закреплен порядок первоочередного обеспечения детей путевками уполномоченных государственных учреждений Омской области, находящихся в ведении Министерства образования Омской области, который не только не определяет, как формируется очередность на получение путевки в ту или иную организацию отдыха детей и их оздоровления, но и не устанавливает процедуры выбора этих организаций. И если многодетная семья в своем заявлении о предоставлении рассматриваемой меры социальной поддержки укажет конкретное федеральное или муниципальное учреждение, частную организацию, то вышеуказанное уполномоченное государственное учреждение Омской области не сможет принять решение о предоставлении путевки либо об отказе в ее предоставлении в эти организации, тем более выдать путевку (п. п. 6, 8), так как обеспечение региональных мер может осуществляться только в рамках системы государственных учреждений Омской области, осуществляющих данный вид деятельности. Подтверждением этому является механизм реализации аналогичного права, предоставленного детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на обеспечение их путевками в организации отдыха детей и их оздоровления (п. 8 ст. 44 Кодекса о социальной защите), предусматривающий отдых и оздоровление данных детей только в оздоровительных лагерях и санаториях, подведомственных органам государственной власти Омской области <42>.
Статья: Семья как конституционная ценность
(Нарутто С.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2017, N 5)Учитывая федеративное устройство России, гарантии права на семью осуществляются не только федеральным законодательством, но и законами субъектов РФ, а также муниципальными правовыми актами. Согласно п. "к" ч. 1 ст. 72 Конституции РФ семейное право находится в совместном ведении Федерации и ее субъектов. В конституциях и уставах субъектов РФ нередко закрепляются государственная защита семьи, детей; поддержка многодетным семьям (ст. 71 Устава (Основного Закона) Омской области). В Уставе Иркутской области содержится положение о том, органы государственной власти области осуществляют социальную поддержку семей, имеющих детей, в том числе многодетных семей, одиноких родителей, а также социальную поддержку и социальное обслуживание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Уставом Кемеровской области предусмотрены создание условий для защиты прав детей, поддержка экономической самостоятельности каждой семьи (ст. 22).
(Нарутто С.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2017, N 5)Учитывая федеративное устройство России, гарантии права на семью осуществляются не только федеральным законодательством, но и законами субъектов РФ, а также муниципальными правовыми актами. Согласно п. "к" ч. 1 ст. 72 Конституции РФ семейное право находится в совместном ведении Федерации и ее субъектов. В конституциях и уставах субъектов РФ нередко закрепляются государственная защита семьи, детей; поддержка многодетным семьям (ст. 71 Устава (Основного Закона) Омской области). В Уставе Иркутской области содержится положение о том, органы государственной власти области осуществляют социальную поддержку семей, имеющих детей, в том числе многодетных семей, одиноких родителей, а также социальную поддержку и социальное обслуживание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Уставом Кемеровской области предусмотрены создание условий для защиты прав детей, поддержка экономической самостоятельности каждой семьи (ст. 22).
Нормативные акты
"Методические рекомендации по подготовке муниципальных нормативных правовых актов"
(подготовлены ФБУ НЦПИ при Минюсте России)О внесении изменений в отдельные муниципальные нормативные
(подготовлены ФБУ НЦПИ при Минюсте России)О внесении изменений в отдельные муниципальные нормативные
Указ Президента РФ от 28.04.2000 N 773
"О награждении государственными наградами Российской Федерации"ДЯГИЛЕВУ Ангелину Владимировну - директора Челябинского областного центра социальной защиты "Семья"
"О награждении государственными наградами Российской Федерации"ДЯГИЛЕВУ Ангелину Владимировну - директора Челябинского областного центра социальной защиты "Семья"
Статья: Правовое регулирование социальной защиты инвалидов: вопросы теории и практики
(Выдрин И.В., Выдрина И.И.)
("Современное право", 2019, N 9)Социальный кодекс Ярославской области от 19.12.2008 N 65-з сузил "социальность", ограничившись тремя сферами: социальной помощью, социальной поддержкой и социальным обслуживанием. Аналогичным образом сконструирован Социальный кодекс Омской области от 04.07.2008 N 1061-ОЗ, регламентирующий отношения по предоставлению мер социальной поддержки, социального обслуживания, государственной социальной помощи малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам.
(Выдрин И.В., Выдрина И.И.)
("Современное право", 2019, N 9)Социальный кодекс Ярославской области от 19.12.2008 N 65-з сузил "социальность", ограничившись тремя сферами: социальной помощью, социальной поддержкой и социальным обслуживанием. Аналогичным образом сконструирован Социальный кодекс Омской области от 04.07.2008 N 1061-ОЗ, регламентирующий отношения по предоставлению мер социальной поддержки, социального обслуживания, государственной социальной помощи малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам.