Меры социальной поддержки многодетным семьям Оренбургская область
Подборка наиболее важных документов по запросу Меры социальной поддержки многодетным семьям Оренбургская область (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение ВАС РФ от 05.12.2011 N ВАС-15790/11 по делу N А47-1765/2010
Требование: О пересмотре в надзорном порядке судебных актов по делу о взыскании с Российской Федерации, субъекта РФ убытков, понесенных в связи с перевозкой пассажиров с использованием социальных проездных документов.
Обжалуемый результат спора: Требование удовлетворено в отношении субъекта РФ, поскольку льготы по бесплатному проезду отдельных категорий граждан, предусмотренные законодательством субъекта РФ, являются расходными обязательствами регионального бюджета, доказательств возмещения перевозчику понесенных расходов не представлено.
Решение: В передаче дела в Президиум ВАС РФ отказано.Из представленных материалов следует, что в 2008 году предприятие осуществляло перевозку пассажиров автомобильным транспортом на маршрутах регулярного сообщения г. Оренбурга, в том числе оказывало льготные услуги перевозки гражданам по единым льготным проездным билетам во исполнение законов Оренбургской области "О мерах социальной поддержки многодетных семей", "Об оплате труда приемных родителей и льготах, предоставляемых приемной семье в Оренбургской области", "О мерах социальной поддержки ветеранов труда, граждан, приравненных к ветеранам труда и лиц, проработавших в тылу в период с 22.06.1941 по 09.05.1945 не менее шести месяцев, исключая периоды работы на временно оккупированных территориях СССР, либо награжденных орденами или медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны", "О мерах социальной поддержки жертв политических репрессий", "О социальном обслуживании населения Оренбургской области", "Об образовании в Оренбургской области".
Требование: О пересмотре в надзорном порядке судебных актов по делу о взыскании с Российской Федерации, субъекта РФ убытков, понесенных в связи с перевозкой пассажиров с использованием социальных проездных документов.
Обжалуемый результат спора: Требование удовлетворено в отношении субъекта РФ, поскольку льготы по бесплатному проезду отдельных категорий граждан, предусмотренные законодательством субъекта РФ, являются расходными обязательствами регионального бюджета, доказательств возмещения перевозчику понесенных расходов не представлено.
Решение: В передаче дела в Президиум ВАС РФ отказано.Из представленных материалов следует, что в 2008 году предприятие осуществляло перевозку пассажиров автомобильным транспортом на маршрутах регулярного сообщения г. Оренбурга, в том числе оказывало льготные услуги перевозки гражданам по единым льготным проездным билетам во исполнение законов Оренбургской области "О мерах социальной поддержки многодетных семей", "Об оплате труда приемных родителей и льготах, предоставляемых приемной семье в Оренбургской области", "О мерах социальной поддержки ветеранов труда, граждан, приравненных к ветеранам труда и лиц, проработавших в тылу в период с 22.06.1941 по 09.05.1945 не менее шести месяцев, исключая периоды работы на временно оккупированных территориях СССР, либо награжденных орденами или медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны", "О мерах социальной поддержки жертв политических репрессий", "О социальном обслуживании населения Оренбургской области", "Об образовании в Оренбургской области".
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Реализация принципа социального равенства в жилищном праве при осуществлении жилищных прав многодетных семей
(Ковалева О.А.)
("Семейное и жилищное право", 2019, N 3)В данной статье рассмотрен принцип социального равенства в жилищном праве при реализации жилищных прав многодетных семей. Конституцией каждому гарантировано право на жилище. Особо остро эта проблема стоит перед многодетными семьями. В статье анализируются правовые проблемы осуществления социальных жилищных программ для многодетных семей на федеральном и региональном уровне. В данном случае мы исследовали Оренбургскую область и ее социальную поддержку гражданам с многодетными семьями. Провели исследование, изучив обращения граждан и то, с какими проблемами связаны заданные вопросы на главном сайте Государственной жилищной инспекции по Оренбургской области. Выдвинули новые идеи реализации жилищной политики, сравнив опыт при осуществлении жилищных прав многодетных семей России и Франции, сделали вывод, предложив усовершенствовать конструкцию материальной выплаты матерям, имеющим трех и более детей, посредством дополнительных льгот. Предложили внести изменения в законодательство и распространить действие материнского капитала на строительство жилых домов на дачном участке.
(Ковалева О.А.)
("Семейное и жилищное право", 2019, N 3)В данной статье рассмотрен принцип социального равенства в жилищном праве при реализации жилищных прав многодетных семей. Конституцией каждому гарантировано право на жилище. Особо остро эта проблема стоит перед многодетными семьями. В статье анализируются правовые проблемы осуществления социальных жилищных программ для многодетных семей на федеральном и региональном уровне. В данном случае мы исследовали Оренбургскую область и ее социальную поддержку гражданам с многодетными семьями. Провели исследование, изучив обращения граждан и то, с какими проблемами связаны заданные вопросы на главном сайте Государственной жилищной инспекции по Оренбургской области. Выдвинули новые идеи реализации жилищной политики, сравнив опыт при осуществлении жилищных прав многодетных семей России и Франции, сделали вывод, предложив усовершенствовать конструкцию материальной выплаты матерям, имеющим трех и более детей, посредством дополнительных льгот. Предложили внести изменения в законодательство и распространить действие материнского капитала на строительство жилых домов на дачном участке.
"Семейное право на рубеже XX - XXI веков: к 20-летию Конвенции ООН о правах ребенка: Материалы Международной научно-практической конференции"
(отв. ред. О.Н. Низамиева)
("Статут", 2011)Особое внимание уделяется в Оренбургской области социальной поддержке многодетным семьям. Всего в Оренбургской области проживает 11974 многодетные семьи, в том числе 80,3% семей с тремя детьми, 12% - с четырьмя, 5,2% - с пятью, 1,1% - с шестью, 0,8% - с семью, 0,3% - с восемью, 0,2% - с девятью, 0,1% - с десятью. Всем многодетным семьям Оренбуржья, независимо от уровня их доходов, предоставляются меры социальной поддержки за счет средств областного бюджета. Динамика выплаченных средств такой категории семей налицо. Если в 2006 г. многодетных семей было 8,7 тыс. и выплачено им 20,4 млн. руб., то в 2009 г. таких семей уже 11,9 тыс. и выплачено 53,7 млн. руб.
(отв. ред. О.Н. Низамиева)
("Статут", 2011)Особое внимание уделяется в Оренбургской области социальной поддержке многодетным семьям. Всего в Оренбургской области проживает 11974 многодетные семьи, в том числе 80,3% семей с тремя детьми, 12% - с четырьмя, 5,2% - с пятью, 1,1% - с шестью, 0,8% - с семью, 0,3% - с восемью, 0,2% - с девятью, 0,1% - с десятью. Всем многодетным семьям Оренбуржья, независимо от уровня их доходов, предоставляются меры социальной поддержки за счет средств областного бюджета. Динамика выплаченных средств такой категории семей налицо. Если в 2006 г. многодетных семей было 8,7 тыс. и выплачено им 20,4 млн. руб., то в 2009 г. таких семей уже 11,9 тыс. и выплачено 53,7 млн. руб.
Нормативные акты
<Письмо> Минобрнауки России от 28.03.2013 N ДЛ-65/08
"Об установлении требований к одежде обучающихся"Указанные подходы, по мнению Минобрнауки России, способствуют выполнению органами государственной власти субъектов Российской Федерации требований подпункта "б" пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 5 мая 1993 г. N 431 "О мерах по социальной поддержке многодетных семей" (в редакции Указа Президента Российской Федерации от 25 февраля 2003 г. N 250) в части установления органами государственной власти субъектов Российской Федерации бесплатного обеспечения одеждой для посещения школьных занятий, а также спортивной формой на весь период обучения детей из многодетных семей в общеобразовательных учреждениях.
"Об установлении требований к одежде обучающихся"Указанные подходы, по мнению Минобрнауки России, способствуют выполнению органами государственной власти субъектов Российской Федерации требований подпункта "б" пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 5 мая 1993 г. N 431 "О мерах по социальной поддержке многодетных семей" (в редакции Указа Президента Российской Федерации от 25 февраля 2003 г. N 250) в части установления органами государственной власти субъектов Российской Федерации бесплатного обеспечения одеждой для посещения школьных занятий, а также спортивной формой на весь период обучения детей из многодетных семей в общеобразовательных учреждениях.
Указ Президента РФ от 28.04.2000 N 773
"О награждении государственными наградами Российской Федерации"ШЕСТАКОВУ Галину Владимировну - многодетную мать, оператора машинного доения акционерного общества имени Магнитостроя Ташлинского района Оренбургской области
"О награждении государственными наградами Российской Федерации"ШЕСТАКОВУ Галину Владимировну - многодетную мать, оператора машинного доения акционерного общества имени Магнитостроя Ташлинского района Оренбургской области
Статья: Социально-монетарные формы обеспечения рационального и эффективного использования и охраны земель: региональный аспект
(Харьков В.Н.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2020, N 10)Поэтому представляется весьма позитивным подход, реализуемый в Тульской, Новосибирской, Оренбургской областях <10> и ряде других субъектов Федерации, где по усмотрению правообладателя вместо предоставления земельного участка многодетные семьи вправе получить единовременную денежную выплату. Виды таких выплат также варьируются, в частности, в Ленинградской области такая форма социальной поддержки получила наименование "земельный капитал" <11>.
(Харьков В.Н.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2020, N 10)Поэтому представляется весьма позитивным подход, реализуемый в Тульской, Новосибирской, Оренбургской областях <10> и ряде других субъектов Федерации, где по усмотрению правообладателя вместо предоставления земельного участка многодетные семьи вправе получить единовременную денежную выплату. Виды таких выплат также варьируются, в частности, в Ленинградской области такая форма социальной поддержки получила наименование "земельный капитал" <11>.
Статья: Социальное пособие на ребенка: некоторые проблемы правового регулирования
(Антонова Н.В.)
("Журнал российского права", 2018, N 3)<23> См.: Социальная защита семьи: совершенствование механизма правового регулирования / В.А. Баранов, А.В. Буянова, Н.С. Волкова и др.; под ред. О.Н. Петюковой. М., 2015.
(Антонова Н.В.)
("Журнал российского права", 2018, N 3)<23> См.: Социальная защита семьи: совершенствование механизма правового регулирования / В.А. Баранов, А.В. Буянова, Н.С. Волкова и др.; под ред. О.Н. Петюковой. М., 2015.
Статья: Перспективы повышения открытости (прозрачности) государственных и муниципальных финансов в субъектах Российской Федерации
(Чулков А.С.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2020, N 17)Всего лишь девять субъектов (Краснодарский край, Республика Карелия, Тамбовская, Владимирская, Новгородская, Ленинградская, Липецкая, Калининградская и Орловская области) представляют информацию о расходах бюджета с учетом интересов целевых групп. К целевым группам могут относиться как отдельные категории граждан, получающие поддержку из бюджета в зависимости от их социального статуса (например, ветераны труда, многодетные семьи, учащиеся, граждане, нуждающиеся в социальной поддержке, работники государственных учреждений - учителя, врачи, социальные работники), так и юридические лица, получающие поддержку из бюджета (предприятия малого и среднего бизнеса, индивидуальные предприниматели, производители сельскохозяйственной продукции и т.д.) [18].
(Чулков А.С.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2020, N 17)Всего лишь девять субъектов (Краснодарский край, Республика Карелия, Тамбовская, Владимирская, Новгородская, Ленинградская, Липецкая, Калининградская и Орловская области) представляют информацию о расходах бюджета с учетом интересов целевых групп. К целевым группам могут относиться как отдельные категории граждан, получающие поддержку из бюджета в зависимости от их социального статуса (например, ветераны труда, многодетные семьи, учащиеся, граждане, нуждающиеся в социальной поддержке, работники государственных учреждений - учителя, врачи, социальные работники), так и юридические лица, получающие поддержку из бюджета (предприятия малого и среднего бизнеса, индивидуальные предприниматели, производители сельскохозяйственной продукции и т.д.) [18].
"Социальная защита семьи: совершенствование механизма правового регулирования"
(под ред. О.Н. Петюковой)
("Деловой двор", 2015)<3> Закон Оренбургской области от 28.06.2011 N 249/39-V-ОЗ (в ред. от 25.06.2014) "О дополнительных мерах социальной поддержки семей, имеющих детей, на территории Оренбургской области".
(под ред. О.Н. Петюковой)
("Деловой двор", 2015)<3> Закон Оренбургской области от 28.06.2011 N 249/39-V-ОЗ (в ред. от 25.06.2014) "О дополнительных мерах социальной поддержки семей, имеющих детей, на территории Оренбургской области".
Статья: Использование органами прокуратуры права законодательной инициативы
(Ерпылев В.Н.)
("Законность", 2014, N 1)Законом от 30 мая 2012 г. N 870/242-V-ОЗ "О внесении изменения в Закон Оренбургской области "О туристской деятельности на территории Оренбургской области" для совершенствования механизма финансирования социального туризма были конкретизированы положения абз. 2 ст. 14 этого Закона, который в настоящее время предусматривает возможность использования средств областного бюджета на обеспечение отдыха и оздоровление всех категорий детей, нуждающихся в социальной защите: детей-сирот; детей, оставшихся без попечения родителей; лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; детей-инвалидов, детей из многодетных и неполных семей.
(Ерпылев В.Н.)
("Законность", 2014, N 1)Законом от 30 мая 2012 г. N 870/242-V-ОЗ "О внесении изменения в Закон Оренбургской области "О туристской деятельности на территории Оренбургской области" для совершенствования механизма финансирования социального туризма были конкретизированы положения абз. 2 ст. 14 этого Закона, который в настоящее время предусматривает возможность использования средств областного бюджета на обеспечение отдыха и оздоровление всех категорий детей, нуждающихся в социальной защите: детей-сирот; детей, оставшихся без попечения родителей; лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; детей-инвалидов, детей из многодетных и неполных семей.