Меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении
Подборка наиболее важных документов по запросу Меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Административная ответственность и проверки: Законодательство об административных правонарушениях
(КонсультантПлюс, 2025)"...Согласно части 1 статьи 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
(КонсультантПлюс, 2025)"...Согласно части 1 статьи 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
Позиции судов по спорным вопросам. Административная ответственность и проверки: Привлечение к административной ответственности работника прокуратуры
(КонсультантПлюс, 2025)"...Федеральными законами не установлены какие-либо особые условия применения меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении в виде медицинского освидетельствования на состояние опьянения в отношении прокуроров. Следовательно, при наличии установленных частью 1.1 статьи 27.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оснований прокурор подлежит направлению на медицинское освидетельствование на состояние опьянения с составлением соответствующего протокола..."
(КонсультантПлюс, 2025)"...Федеральными законами не установлены какие-либо особые условия применения меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении в виде медицинского освидетельствования на состояние опьянения в отношении прокуроров. Следовательно, при наличии установленных частью 1.1 статьи 27.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оснований прокурор подлежит направлению на медицинское освидетельствование на состояние опьянения с составлением соответствующего протокола..."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Нормативные акты
"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ
(ред. от 04.11.2025)Статья 27.1. Меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении
(ред. от 04.11.2025)Статья 27.1. Меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении
Статья: Личный досмотр и досмотр вещей в КоАП РФ
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Согласно п. 3 ч. 1 ст. 27.1 КоАП РФ личный досмотр, досмотр вещей, досмотр транспортного средства, находящихся при физическом лице, являются мерами обеспечения производства по делу об административном правонарушении, которые уполномоченное лицо вправе в пределах своих полномочий применять в целях пресечения административного правонарушения, установления личности нарушителя, составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела об административном правонарушении и исполнения принятого по делу постановления.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Согласно п. 3 ч. 1 ст. 27.1 КоАП РФ личный досмотр, досмотр вещей, досмотр транспортного средства, находящихся при физическом лице, являются мерами обеспечения производства по делу об административном правонарушении, которые уполномоченное лицо вправе в пределах своих полномочий применять в целях пресечения административного правонарушения, установления личности нарушителя, составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела об административном правонарушении и исполнения принятого по делу постановления.
Готовое решение: Как допрашивают свидетеля по делу об административном правонарушении
(КонсультантПлюс, 2025)протоколе о применении меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении;
(КонсультантПлюс, 2025)протоколе о применении меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении;
Статья: Административная ответственность лиц, пользующихся международно-правовым иммунитетом
(Стенюшкина Э.А.)
("Административное право и процесс", 2025, N 3)Сотрудник полиции должен предложить представителю иностранного государства присутствовать при составлении процессуальных документов. При этом сотрудник полиции не имеет права применять меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении. Требования, предъявляемые сотрудником полиции, не должны восприниматься лицом, обладающим правовым иммунитетом, как личный досмотр или досмотр транспортного средства (открыть капот, багажное отделение и иные). Рассмотрение дела об административном правонарушении может осуществляться двумя способами: 1) при отказе аккредитующего государства от иммунитета - в соответствии с гл. 29 КоАП РФ "Рассмотрение дела об административном правонарушении", а именно в общем порядке рассмотрения дел, исключая применение мер принуждения; 2) аккредитующее государство не отказывается от иммунитета дипломата.
(Стенюшкина Э.А.)
("Административное право и процесс", 2025, N 3)Сотрудник полиции должен предложить представителю иностранного государства присутствовать при составлении процессуальных документов. При этом сотрудник полиции не имеет права применять меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении. Требования, предъявляемые сотрудником полиции, не должны восприниматься лицом, обладающим правовым иммунитетом, как личный досмотр или досмотр транспортного средства (открыть капот, багажное отделение и иные). Рассмотрение дела об административном правонарушении может осуществляться двумя способами: 1) при отказе аккредитующего государства от иммунитета - в соответствии с гл. 29 КоАП РФ "Рассмотрение дела об административном правонарушении", а именно в общем порядке рассмотрения дел, исключая применение мер принуждения; 2) аккредитующее государство не отказывается от иммунитета дипломата.
Статья: Требование оперативности как обязательный элемент принципа разумности сроков
(Малахов С.А.)
("Российская юстиция", 2025, N 8)Меньший объем процессуальной деятельности, быстрота принятия решений и их дальнейшей реализации являются ключевой характеристикой внесудебного производства по делам об административных правонарушениях. В соответствии с процессуальными нормами КоАП РФ меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении не требуют санкционирования со стороны иных органов и должностных лиц, что предполагает снижение временных затрат и объема документооборота. Для сравнения: в уголовном процессе предусмотрен судебный порядок получения разрешения на производство следственного действия (ст. 165 УПК РФ <16>).
(Малахов С.А.)
("Российская юстиция", 2025, N 8)Меньший объем процессуальной деятельности, быстрота принятия решений и их дальнейшей реализации являются ключевой характеристикой внесудебного производства по делам об административных правонарушениях. В соответствии с процессуальными нормами КоАП РФ меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении не требуют санкционирования со стороны иных органов и должностных лиц, что предполагает снижение временных затрат и объема документооборота. Для сравнения: в уголовном процессе предусмотрен судебный порядок получения разрешения на производство следственного действия (ст. 165 УПК РФ <16>).
Статья: Представление прокурора
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)- применении мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)- применении мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях.
Статья: Досмотр как мера обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, применяемая сотрудниками полиции по делам об административных правонарушениях, связанным с незаконным оборотом наркотиков
(Сидоров Я.С.)
("Административное право и процесс", 2022, N 8)"Административное право и процесс", 2022, N 8
(Сидоров Я.С.)
("Административное право и процесс", 2022, N 8)"Административное право и процесс", 2022, N 8
"Комментарий к Федеральному закону от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете"
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2024)Изъятие первичных учетных документов, как и иных документов, в том числе иных документов бухгалтерского учета и отчетности, может быть произведено в рамках следующих процессуальных и иных процедур: выемка как уголовно-процессуальное действие (ст. 183 "Основания и порядок производства выемки" УПК РФ); изъятие документов как мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении (ст. 27.10 "Изъятие вещей и документов" КоАП РФ); изъятие документов как действие, производимое при проведении оперативно-розыскных мероприятий (п. 1 ст. 15 Федерального закона от 12 августа 1995 г. N 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности" <154>); выемка документов как мероприятие налогового контроля (ст. 94 "Выемка документов и предметов" части первой НК РФ).
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2024)Изъятие первичных учетных документов, как и иных документов, в том числе иных документов бухгалтерского учета и отчетности, может быть произведено в рамках следующих процессуальных и иных процедур: выемка как уголовно-процессуальное действие (ст. 183 "Основания и порядок производства выемки" УПК РФ); изъятие документов как мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении (ст. 27.10 "Изъятие вещей и документов" КоАП РФ); изъятие документов как действие, производимое при проведении оперативно-розыскных мероприятий (п. 1 ст. 15 Федерального закона от 12 августа 1995 г. N 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности" <154>); выемка документов как мероприятие налогового контроля (ст. 94 "Выемка документов и предметов" части первой НК РФ).
Статья: Отдельные вопросы реализации права на судебную защиту при причинении имущественного вреда актами публичной власти
(Кашкарова И.Н.)
("Закон", 2025, N 4)Часть 2 ст. 27.1 КоАП РФ устанавливает, что вред, причиненный незаконным применением мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, подлежит возмещению в порядке, предусмотренном гражданским законодательством. Однако какое применение мер надлежит считать незаконным? Во всех ли случаях и при каких условиях причиненный вред подлежит возмещению? В каких ситуациях причинения такого вреда обращение за судебной защитой не будет эффективным?
(Кашкарова И.Н.)
("Закон", 2025, N 4)Часть 2 ст. 27.1 КоАП РФ устанавливает, что вред, причиненный незаконным применением мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, подлежит возмещению в порядке, предусмотренном гражданским законодательством. Однако какое применение мер надлежит считать незаконным? Во всех ли случаях и при каких условиях причиненный вред подлежит возмещению? В каких ситуациях причинения такого вреда обращение за судебной защитой не будет эффективным?
"Комментарий к Федеральному закону от 19 июля 2007 г. N 196-ФЗ "О ломбардах"
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)Изъятие вещей (как и документов) предусмотрено в п. 4 ч. 1 ст. 27.1 КоАП РФ в качестве одной из мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении. Согласно ч. 1 ст. 27.1 КоАП РФ меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении применяются в целях пресечения административного правонарушения, установления личности нарушителя, составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела об административном правонарушении и исполнения принятого по делу постановления.
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)Изъятие вещей (как и документов) предусмотрено в п. 4 ч. 1 ст. 27.1 КоАП РФ в качестве одной из мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении. Согласно ч. 1 ст. 27.1 КоАП РФ меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении применяются в целях пресечения административного правонарушения, установления личности нарушителя, составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела об административном правонарушении и исполнения принятого по делу постановления.
Статья: К вопросу об определении понятия "производство по делам об административных правонарушениях"
(Зуева Л.Ю.)
("Административное право и процесс", 2022, N 10)Не предусмотрено обжалование, опротестование применения мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении лицом, в отношении которого ведется производство.
(Зуева Л.Ю.)
("Административное право и процесс", 2022, N 10)Не предусмотрено обжалование, опротестование применения мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении лицом, в отношении которого ведется производство.