Мертвый фрахт

Подборка наиболее важных документов по запросу Мертвый фрахт (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.06.2023 N 11АП-8012/2023 по делу N А55-32338/2022
Требование: О взыскании задолженности за услуги по перевозке груза.
Решение: В удовлетворении требования отказано.
Кроме того, суд первой инстанции правильно указал, что подписание акта N 18 от 28.09.2022, в котором указано в графе Наименование работ - мертвый фрахт, не свидетельствует об изменении условий договора, поскольку согласно части 1 статьи 452 ГК РФ соглашение об изменении или о расторжении договора совершается в той же форме, что и договор, если из закона, иных правовых актов, договора или обычаев не вытекает иное.
Важнейшая практика по ст. 135 ГПК РФв суд по выбору истца к перевозчику (кроме судоходств на внутренних водных путях) пассажира и (или) багажа, в том числе в связи с перевозкой чартерным рейсом >>>

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

"Международная морская перевозка груза: право и практика"
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Кокин А.С.)
("Инфотропик Медиа", 2012)
5. "Мертвый" фрахт (англ. - dead freight, нем. - Faulfracht, фр. - faux fret) - фрахт за непогруженное или недогруженное против указанного в договоре перевозки количество груза, которое фрахтователь обязан был предъявить к перевозке. Фактически это оплата за использованную грузоподъемность или грузовместимость судна: по договору на судне бронировалось место для определенного количества груза, а отправитель не смог предоставить груз или не обеспечил доставку всего согласованного количества груза.
Статья: Взаимное возмещение потерь по принципу "удар-за-удар" (knock-for-knock) в странах общего права
(Калякин А.Н.)
("Журнал зарубежного законодательства и сравнительного правоведения", 2024, N 1)
Несмотря на то что применение условия "удар-за-удар" фактически приводит к перераспределению гражданско-правовой ответственности и это является его основной целью, довольно часто, в том числе в стандартных формах договоров, разработанных международными организациями, сочетаются условия об исключении или ограничении ответственности стороны и условие "удар-за-удар" (далее следует пример): "Судовладельцы не несут ответственности за утрату, повреждение или любую иную ответственность, возникающую в связи с чем-либо буксируемым Судном, любым грузом, расположенным на или перевозимым Судном или на его буксире, любым имуществом любого члена Группы Фрахтователей... включая их Шельфовые Сооружения, или за травму или смерть любого члена Группы Фрахтователя или кого-либо на борту чего-либо транспортируемого Судном, возникающую из или каким-либо образом связанную с исполнением или неисполнением настоящего Договора, при любых обстоятельствах, даже если такие утрата, повреждение, ответственность, травма или смерть вызваны полностью или частично действиями, небрежностью, нарушением обязанностей (предусмотренных законом или иных) или неисполнением обязательств Группой Судовладельцев... и Фрахтователи обязаны возместить (indemnify), защитить (protect), защищать и оберегать от ущерба (defend and hold harmless) Группу Судовладельцев от или против любых претензий, расходов, затрат, действий, процессуальных действий, исков, требований и ответственности, каким-либо образом возникающих из или связанных с такими утратой, повреждением, ответственностью, травмой или смертью" <14>.