Мена 44-фз

Подборка наиболее важных документов по запросу Мена 44-фз (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 3 "Сфера действия настоящего Федерального закона" Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества""Таким образом, при заключении договоров мены положения Закона N 44-ФЗ не применяются. Законодательство о приватизации, в том числе Закон г. Москвы "О приватизации", не распространяется на заключение договора мены в силу прямого указания подпункта 9 пункта 2 статьи 3 ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества". В силу пункта 2 статьи 4 ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" (далее - "ФЗ о приватизации") законы субъектов РФ о приватизации государственного имущества, в том числе и Закон Москвы о приватизации, принимаются в соответствии с данным федеральным законом."

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Аренда имущества для государственных и муниципальных нужд: правовые проблемы и перспективы развития
(Ращупкина Л.В., Шоргина Е.В.)
("Юрист", 2021, N 3)
Следует также упомянуть, что, кроме анализируемой нами аренды, на практике в государственную и муниципальную закупку входит большое количество объектов: мена, прокат и финансовая аренда, перевозка, хранение, страхование, исключительные права и др. Поэтому закрепленная в Законе N 44-ФЗ триада объектов (товары, работы, услуги) явно недостаточна для полного охвата правоотношений, используемых государством и муниципальным образованием. Ограниченный круг отношений, указанный в законодательстве, вызывает двусмысленное толкование нормы, когда складывается представление, что законодатель посчитал, что все иные объекты, кроме перечисленных, не могут составить потребность государства и муниципального образования в них. А определение государственного, муниципального контракта Гражданским кодексом РФ, содержащееся в ст. 526, охватывает лишь поставку товаров, являясь слишком узким, требует значительной корректировки.
Статья: Подготовка отчетности по закупкам в рамках Закона N 223-ФЗ
(Байрашев В.)
("Прогосзаказ.рф", 2020, N 3)
Не учитывать в отчетности, составляемой в соответствии с п. 1 ч. 19 ст. 4 Закона N 223-ФЗ, представляется верным только те договоры, которые не регулируются Законом N 223-ФЗ. К таким договорам следует относить в первую очередь исключения из сферы действия Закона N 223-ФЗ <8>, например, закупки по правилам Закона N 44-ФЗ, закупки у взаимозависимых лиц, включенных заказчиком в соответствующий перечень.

Нормативные акты

Решение Ставропольского УФАС России от 20.03.2023 по делу N 026/06/106-470/2023
Нарушение: ч. 3 ст. 14, ч. 6 ст. 23, ч. 1, 2 ст. 42, ст. 33 Закона о контрактной системе.
Решение: Признать жалобу обоснованной; выдать предписание об устранении нарушений.
При этом, в нарушение требований ст. 33 ФЗ N 44 Заказчиком в графе "Наименование показателя" содержится описание программного обеспечения, которое по своей сути содержит как наименования показателей, так и их значения, например: "Количество цветов виртуального маркера - не менее 6 шт.", описание программного обеспечения многократно сопровождается словом "должен", которое недопустимо в заявке на участие, но, так как оно указано в "наименовании показателя", то, согласно Инструкции по заполнению заявки - должно остаться в этом наименовании, что вводит участников закупки в заблуждение, не позволяет однозначно определить требования заказчика к заявке.