Мена 44-фз
Подборка наиболее важных документов по запросу Мена 44-фз (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 3 "Сфера действия настоящего Федерального закона" Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества""Таким образом, при заключении договоров мены положения Закона N 44-ФЗ не применяются. Законодательство о приватизации, в том числе Закон г. Москвы "О приватизации", не распространяется на заключение договора мены в силу прямого указания подпункта 9 пункта 2 статьи 3 ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества". В силу пункта 2 статьи 4 ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" (далее - "ФЗ о приватизации") законы субъектов РФ о приватизации государственного имущества, в том числе и Закон Москвы о приватизации, принимаются в соответствии с данным федеральным законом."
Определение Верховного Суда РФ от 06.07.2018 N 306-ЭС18-9505 по делу N А65-19001/2016
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании недействительной сделкой договора мены автомобилей.
Обжалуемый результат спора: Требование удовлетворено, поскольку установлено, что договор мены автомобилей заключен ответчиками с целью прикрыть другую сделку - договор поставки (государственный контракт на поставку легкового автомобиля для нужд ответчика-1), в связи с чем указанный договор мены является притворным.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Оценив представленные в материалы дела доказательства по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суды первой и апелляционной инстанций установили, что учитывая значительную разницу в цене автомобилей, фактически сторонами заключен договор на поставку товаров для государственных нужд с оплатой части стоимости автомобиля Toyota Camry за счет стоимости сдаваемого подержанного автомобиля (покупка автомобиля по программе Trade-in), то есть заключен договор мены основных средств с целью прикрыть другую сделку.
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании недействительной сделкой договора мены автомобилей.
Обжалуемый результат спора: Требование удовлетворено, поскольку установлено, что договор мены автомобилей заключен ответчиками с целью прикрыть другую сделку - договор поставки (государственный контракт на поставку легкового автомобиля для нужд ответчика-1), в связи с чем указанный договор мены является притворным.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Оценив представленные в материалы дела доказательства по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суды первой и апелляционной инстанций установили, что учитывая значительную разницу в цене автомобилей, фактически сторонами заключен договор на поставку товаров для государственных нужд с оплатой части стоимости автомобиля Toyota Camry за счет стоимости сдаваемого подержанного автомобиля (покупка автомобиля по программе Trade-in), то есть заключен договор мены основных средств с целью прикрыть другую сделку.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Аренда имущества для государственных и муниципальных нужд: правовые проблемы и перспективы развития
(Ращупкина Л.В., Шоргина Е.В.)
("Юрист", 2021, N 3)Следует также упомянуть, что, кроме анализируемой нами аренды, на практике в государственную и муниципальную закупку входит большое количество объектов: мена, прокат и финансовая аренда, перевозка, хранение, страхование, исключительные права и др. Поэтому закрепленная в Законе N 44-ФЗ триада объектов (товары, работы, услуги) явно недостаточна для полного охвата правоотношений, используемых государством и муниципальным образованием. Ограниченный круг отношений, указанный в законодательстве, вызывает двусмысленное толкование нормы, когда складывается представление, что законодатель посчитал, что все иные объекты, кроме перечисленных, не могут составить потребность государства и муниципального образования в них. А определение государственного, муниципального контракта Гражданским кодексом РФ, содержащееся в ст. 526, охватывает лишь поставку товаров, являясь слишком узким, требует значительной корректировки.
(Ращупкина Л.В., Шоргина Е.В.)
("Юрист", 2021, N 3)Следует также упомянуть, что, кроме анализируемой нами аренды, на практике в государственную и муниципальную закупку входит большое количество объектов: мена, прокат и финансовая аренда, перевозка, хранение, страхование, исключительные права и др. Поэтому закрепленная в Законе N 44-ФЗ триада объектов (товары, работы, услуги) явно недостаточна для полного охвата правоотношений, используемых государством и муниципальным образованием. Ограниченный круг отношений, указанный в законодательстве, вызывает двусмысленное толкование нормы, когда складывается представление, что законодатель посчитал, что все иные объекты, кроме перечисленных, не могут составить потребность государства и муниципального образования в них. А определение государственного, муниципального контракта Гражданским кодексом РФ, содержащееся в ст. 526, охватывает лишь поставку товаров, являясь слишком узким, требует значительной корректировки.
Статья: Подготовка отчетности по закупкам в рамках Закона N 223-ФЗ
(Байрашев В.)
("Прогосзаказ.рф", 2020, N 3)Не учитывать в отчетности, составляемой в соответствии с п. 1 ч. 19 ст. 4 Закона N 223-ФЗ, представляется верным только те договоры, которые не регулируются Законом N 223-ФЗ. К таким договорам следует относить в первую очередь исключения из сферы действия Закона N 223-ФЗ <8>, например, закупки по правилам Закона N 44-ФЗ, закупки у взаимозависимых лиц, включенных заказчиком в соответствующий перечень.
(Байрашев В.)
("Прогосзаказ.рф", 2020, N 3)Не учитывать в отчетности, составляемой в соответствии с п. 1 ч. 19 ст. 4 Закона N 223-ФЗ, представляется верным только те договоры, которые не регулируются Законом N 223-ФЗ. К таким договорам следует относить в первую очередь исключения из сферы действия Закона N 223-ФЗ <8>, например, закупки по правилам Закона N 44-ФЗ, закупки у взаимозависимых лиц, включенных заказчиком в соответствующий перечень.
Нормативные акты
Решение Свердловского УФАС России от 20.05.2024 N 066/06/104-1687/2024
Об отказе во включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков.Из вышеуказанного следует, что вероятный процент товара, не соответствующего спецификации составил бы 0,2%, что мене 1%, и укладывает в общепринятые и нормативно-правовые погрешности, в части требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ), Федерального закона от 29.12.2012 N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе" и другого действующего законодательства Российской Федерации с целью выполнения государственного оборонного заказа.
Об отказе во включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков.Из вышеуказанного следует, что вероятный процент товара, не соответствующего спецификации составил бы 0,2%, что мене 1%, и укладывает в общепринятые и нормативно-правовые погрешности, в части требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ), Федерального закона от 29.12.2012 N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе" и другого действующего законодательства Российской Федерации с целью выполнения государственного оборонного заказа.
Решение Ставропольского УФАС России от 20.03.2023 по делу N 026/06/106-470/2023
Нарушение: ч. 3 ст. 14, ч. 6 ст. 23, ч. 1, 2 ст. 42, ст. 33 Закона о контрактной системе.
Решение: Признать жалобу обоснованной; выдать предписание об устранении нарушений.При этом, в нарушение требований ст. 33 ФЗ N 44 Заказчиком в графе "Наименование показателя" содержится описание программного обеспечения, которое по своей сути содержит как наименования показателей, так и их значения, например: "Количество цветов виртуального маркера - не менее 6 шт.", описание программного обеспечения многократно сопровождается словом "должен", которое недопустимо в заявке на участие, но, так как оно указано в "наименовании показателя", то, согласно Инструкции по заполнению заявки - должно остаться в этом наименовании, что вводит участников закупки в заблуждение, не позволяет однозначно определить требования заказчика к заявке.
Нарушение: ч. 3 ст. 14, ч. 6 ст. 23, ч. 1, 2 ст. 42, ст. 33 Закона о контрактной системе.
Решение: Признать жалобу обоснованной; выдать предписание об устранении нарушений.При этом, в нарушение требований ст. 33 ФЗ N 44 Заказчиком в графе "Наименование показателя" содержится описание программного обеспечения, которое по своей сути содержит как наименования показателей, так и их значения, например: "Количество цветов виртуального маркера - не менее 6 шт.", описание программного обеспечения многократно сопровождается словом "должен", которое недопустимо в заявке на участие, но, так как оно указано в "наименовании показателя", то, согласно Инструкции по заполнению заявки - должно остаться в этом наименовании, что вводит участников закупки в заблуждение, не позволяет однозначно определить требования заказчика к заявке.