Материально ответственное лицо имущества казны
Подборка наиболее важных документов по запросу Материально ответственное лицо имущества казны (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Постатейный комментарий к Бюджетному кодексу Российской Федерации"
(Лермонтов Ю.М.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2015)Учитывая особенности управления объектами казны, назначение материально ответственного лица в отношении указанных объектов целесообразно в случае, когда должностными обязанностями указанного лица предусмотрено обслуживание объектов имущества казны в целях их содержания и (или) обеспечения сохранности.
(Лермонтов Ю.М.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2015)Учитывая особенности управления объектами казны, назначение материально ответственного лица в отношении указанных объектов целесообразно в случае, когда должностными обязанностями указанного лица предусмотрено обслуживание объектов имущества казны в целях их содержания и (или) обеспечения сохранности.
Вопрос: Должны ли быть определены материально ответственные лица по имуществу казны публично-правового образования?
(Консультация эксперта, 2012)Вопрос: Должны ли быть определены материально ответственные лица по имуществу казны публично-правового образования?
(Консультация эксперта, 2012)Вопрос: Должны ли быть определены материально ответственные лица по имуществу казны публично-правового образования?
Нормативные акты
Приказ Казначейства России от 09.07.2024 N 5н
"Об утверждении Методов оценки объектов бухгалтерского учета, порядка признания (постановки на учет) и прекращения признания (выбытия из учета) объектов бухгалтерского учета, иных способов ведения бухгалтерского учета при централизации учета и Порядка признания в бухгалтерском учете и раскрытия в бухгалтерской (финансовой) отчетности событий после отчетной даты при централизации учета"
(Зарегистрировано в Минюсте России 29.08.2024 N 79328)Имущество, обращенное в собственность государства, до передачи указанного имущества органу, осуществляющему в отношении указанного имущества полномочия собственника и полномочия в рамках постановления Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2019 г. N 1238, учитывается на забалансовом счете 02 "Материальные ценности на хранении" по соответствующим ответственным лицам (хранителям (физическим лицам, организациям).
"Об утверждении Методов оценки объектов бухгалтерского учета, порядка признания (постановки на учет) и прекращения признания (выбытия из учета) объектов бухгалтерского учета, иных способов ведения бухгалтерского учета при централизации учета и Порядка признания в бухгалтерском учете и раскрытия в бухгалтерской (финансовой) отчетности событий после отчетной даты при централизации учета"
(Зарегистрировано в Минюсте России 29.08.2024 N 79328)Имущество, обращенное в собственность государства, до передачи указанного имущества органу, осуществляющему в отношении указанного имущества полномочия собственника и полномочия в рамках постановления Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2019 г. N 1238, учитывается на забалансовом счете 02 "Материальные ценности на хранении" по соответствующим ответственным лицам (хранителям (физическим лицам, организациям).
Приказ Управления делами Президента РФ от 29.12.2023 N 593
(ред. от 26.12.2024)
"Об утверждении Учетной политики Управления делами Президента Российской Федерации"- основные средства, нематериальные активы, материальные запасы, денежные средства, находящиеся на ответственном хранении у лиц с полной материальной ответственностью, имущество государственной казны Российской Федерации, управление и распоряжение которым возложено на Управление делами, а также финансовые вложения, резервы, прочие активы независимо от их местонахождения, и все виды обязательств с периодичностью - ежегодно;
(ред. от 26.12.2024)
"Об утверждении Учетной политики Управления делами Президента Российской Федерации"- основные средства, нематериальные активы, материальные запасы, денежные средства, находящиеся на ответственном хранении у лиц с полной материальной ответственностью, имущество государственной казны Российской Федерации, управление и распоряжение которым возложено на Управление делами, а также финансовые вложения, резервы, прочие активы независимо от их местонахождения, и все виды обязательств с периодичностью - ежегодно;
"Новые правила бюджетного учета: с учетом изменений, внесенных в Бюджетный кодекс Российской Федерации Федеральным законом от 26 апреля 2007 г. N 63-ФЗ"
(Красноперова О.А.)
("ГроссМедиа", "РОСБУХ", 2007)- аналитического учета по объектам основных средств (наименование, материально ответственные лица, места хранения, территориальное нахождение объекта с учетом особенностей исчисления и уплаты налога на имущество организаций согласно налоговому законодательству), а также в разрезе группировки видов учета;
(Красноперова О.А.)
("ГроссМедиа", "РОСБУХ", 2007)- аналитического учета по объектам основных средств (наименование, материально ответственные лица, места хранения, территориальное нахождение объекта с учетом особенностей исчисления и уплаты налога на имущество организаций согласно налоговому законодательству), а также в разрезе группировки видов учета;
Статья: Новости от 24.11.2006
("Бюджетные учреждения образования: бухгалтерский учет и налогообложение", 2006, N 12)Вместе с тем разработка методических рекомендаций по отражению в бюджетном учете отдельных операций, не предусмотренных положениями Инструкции N 25н, находится в компетенции соответствующих органов исполнительной власти, наделенных полномочиями по управлению имуществом казны. К таким операциям можно отнести определение необходимых форм документов и порядок их заполнения в случае отсутствия необходимой информации; порядок документооборота; порядок закрепления имущества казны за материально ответственными лицами и другие вопросы, не противоречащие законодательству РФ.
("Бюджетные учреждения образования: бухгалтерский учет и налогообложение", 2006, N 12)Вместе с тем разработка методических рекомендаций по отражению в бюджетном учете отдельных операций, не предусмотренных положениями Инструкции N 25н, находится в компетенции соответствующих органов исполнительной власти, наделенных полномочиями по управлению имуществом казны. К таким операциям можно отнести определение необходимых форм документов и порядок их заполнения в случае отсутствия необходимой информации; порядок документооборота; порядок закрепления имущества казны за материально ответственными лицами и другие вопросы, не противоречащие законодательству РФ.
Статья: Подводим итоги годовой инвентаризации
(Мишанина М.)
("Казенные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2014, N 12)Основные средства, нематериальные активы, непроизведенные активы, имущество, составляющее государственную (муниципальную) казну, материальные запасы, товары, готовая продукция и иные виды материальных ценностей
(Мишанина М.)
("Казенные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2014, N 12)Основные средства, нематериальные активы, непроизведенные активы, имущество, составляющее государственную (муниципальную) казну, материальные запасы, товары, готовая продукция и иные виды материальных ценностей
Вопрос: ...Департамент градостроительства субъекта РФ является госзаказчиком по проектированию, строительству и реконструкции объектов для краевых госнужд. Все оконченные строительством объекты подлежат госрегистрации прав собственности субъекта и передаче на балансы эксплуатирующим организациям. До передачи объектов затраты, связанные со строительством объектов, находятся на балансе департамента градостроительства на счете 1 106 11 310. Каков порядок передачи законченных строительством и реконструкцией объектов (в том числе бухгалтерские проводки) в казну субъекта РФ и эксплуатирующим организациям? Какими первичными документами и проводками оформлять передачу затрат, связанных со строительством, от департамента градостроительства эксплуатирующим организациям?
("Бюджетный учет", 2012, N 1)Вопрос: Департамент градостроительства субъекта РФ является органом исполнительной власти субъекта РФ и в рамках своих полномочий является государственным заказчиком по проектированию, строительству и реконструкции объектов для краевых государственных нужд. Все оконченные строительством объекты подлежат государственной регистрации прав собственности субъекта и дальнейшей передаче на балансы эксплуатирующим организациям (краевым унитарным предприятиям, краевым государственным учреждениям). Дальнейшей эксплуатацией, использованием, содержанием данных объектов департамент градостроительства не занимается. До передачи объектов затраты, связанные со строительством объектов, находятся на балансе департамента градостроительства на счете 1 106 11 310 "Увеличение вложений в основные средства - недвижимое имущество учреждения". Процесс оформления права собственности и передачи порой занимает длительное время - до трех месяцев. Просим разъяснить порядок передачи законченных строительством и реконструкцией объектов (в том числе бухгалтерские проводки) в казну субъекта РФ и эксплуатирующим организациям. Возможна ли передача объектов, минуя орган, осуществляющий учет имущества казны? Какими первичными документами и проводками следует оформлять передачу затрат, связанных со строительством, от департамента градостроительства в казну края или эксплуатирующим организациям? Возможно ли департаменту градостроительства оформлять передачу затрат по форме ОС-1а (по ОКУД 0306030), учитывая факт отсутствия объекта основных средств? В форме ОС-1а предусмотрена роспись материально ответственного лица о передаче объекта основных средств и роспись главного бухгалтера об отметке в инвентарной книге о выбытии объекта основных средств.
("Бюджетный учет", 2012, N 1)Вопрос: Департамент градостроительства субъекта РФ является органом исполнительной власти субъекта РФ и в рамках своих полномочий является государственным заказчиком по проектированию, строительству и реконструкции объектов для краевых государственных нужд. Все оконченные строительством объекты подлежат государственной регистрации прав собственности субъекта и дальнейшей передаче на балансы эксплуатирующим организациям (краевым унитарным предприятиям, краевым государственным учреждениям). Дальнейшей эксплуатацией, использованием, содержанием данных объектов департамент градостроительства не занимается. До передачи объектов затраты, связанные со строительством объектов, находятся на балансе департамента градостроительства на счете 1 106 11 310 "Увеличение вложений в основные средства - недвижимое имущество учреждения". Процесс оформления права собственности и передачи порой занимает длительное время - до трех месяцев. Просим разъяснить порядок передачи законченных строительством и реконструкцией объектов (в том числе бухгалтерские проводки) в казну субъекта РФ и эксплуатирующим организациям. Возможна ли передача объектов, минуя орган, осуществляющий учет имущества казны? Какими первичными документами и проводками следует оформлять передачу затрат, связанных со строительством, от департамента градостроительства в казну края или эксплуатирующим организациям? Возможно ли департаменту градостроительства оформлять передачу затрат по форме ОС-1а (по ОКУД 0306030), учитывая факт отсутствия объекта основных средств? В форме ОС-1а предусмотрена роспись материально ответственного лица о передаче объекта основных средств и роспись главного бухгалтера об отметке в инвентарной книге о выбытии объекта основных средств.
Статья: Государственный и муниципальный долг: проблемы правового регулирования
(Покачалова Е.В.)
("Финансовое право", N 1, 2002)В связи с этим необходимо, на наш взгляд, в БК РФ ввести норму, прямо предусматривающую возможность судебной защиты прав кредиторов (граждан, юридических лиц) в случае неисполнения заемщиками (государством, муниципальными образованиями) своих долговых обязательств. При этом требуется разработать и закрепить на правовом уровне механизм применения финансово- и гражданско-правовой ответственности за неисполнение (ненадлежащее исполнение) обязательств названными заемщиками за счет средств их обеспечения, так как это установлено бюджетным законодательством: "полностью и без условий" всем имуществом, составляющим государственную (муниципальную) казну.
(Покачалова Е.В.)
("Финансовое право", N 1, 2002)В связи с этим необходимо, на наш взгляд, в БК РФ ввести норму, прямо предусматривающую возможность судебной защиты прав кредиторов (граждан, юридических лиц) в случае неисполнения заемщиками (государством, муниципальными образованиями) своих долговых обязательств. При этом требуется разработать и закрепить на правовом уровне механизм применения финансово- и гражданско-правовой ответственности за неисполнение (ненадлежащее исполнение) обязательств названными заемщиками за счет средств их обеспечения, так как это установлено бюджетным законодательством: "полностью и без условий" всем имуществом, составляющим государственную (муниципальную) казну.
Статья: Учет имущества казны (основных средств)
(Комлева А.А.)
("Бюджетный учет", 2008, N 1)Разработка методических рекомендаций по отражению в бюджетном учете отдельных операций, не предусмотренных положениями Инструкции N 25н, находится в компетенции соответствующих органов исполнительной власти, наделенных полномочиями по управлению имуществом казны. К таким операциям можно отнести определение необходимых форм документов и порядок их заполнения в случае отсутствия необходимой информации; порядок документооборота; порядок закрепления имущества казны за материально ответственными лицами, порядок управления и распоряжения, приема и списания данного имущества и другие вопросы, не противоречащие законодательству (Письмо Минфина России от 22 сентября 2006 г. N 02-14-10а/2566). Все это должно быть отражено в приказе по учетной политике и Положении об имуществе казны либо аналогичном по своей сути документе. Примерное положение об имуществе казны приведено на странице 49.
(Комлева А.А.)
("Бюджетный учет", 2008, N 1)Разработка методических рекомендаций по отражению в бюджетном учете отдельных операций, не предусмотренных положениями Инструкции N 25н, находится в компетенции соответствующих органов исполнительной власти, наделенных полномочиями по управлению имуществом казны. К таким операциям можно отнести определение необходимых форм документов и порядок их заполнения в случае отсутствия необходимой информации; порядок документооборота; порядок закрепления имущества казны за материально ответственными лицами, порядок управления и распоряжения, приема и списания данного имущества и другие вопросы, не противоречащие законодательству (Письмо Минфина России от 22 сентября 2006 г. N 02-14-10а/2566). Все это должно быть отражено в приказе по учетной политике и Положении об имуществе казны либо аналогичном по своей сути документе. Примерное положение об имуществе казны приведено на странице 49.
Вопрос: О бюджетном учете имущества казны субъекта Российской Федерации.
(Письмо Минфина РФ от 22.09.2006 N 02-14-10а/2566)Вместе с тем разработка методических рекомендаций по отражению в бюджетном учете отдельных операций, не предусмотренных положениями Инструкции, находится в компетенции соответствующих органов исполнительной власти, наделенных полномочиями по управлению имуществом казны. К таким операциям можно отнести определение необходимых форм документов и порядок их заполнения, в случае отсутствия необходимой информации; порядок документооборота; порядок закрепления имущества казны за материально ответственными лицами и другие вопросы, не противоречащие законодательству Российской Федерации.
(Письмо Минфина РФ от 22.09.2006 N 02-14-10а/2566)Вместе с тем разработка методических рекомендаций по отражению в бюджетном учете отдельных операций, не предусмотренных положениями Инструкции, находится в компетенции соответствующих органов исполнительной власти, наделенных полномочиями по управлению имуществом казны. К таким операциям можно отнести определение необходимых форм документов и порядок их заполнения, в случае отсутствия необходимой информации; порядок документооборота; порядок закрепления имущества казны за материально ответственными лицами и другие вопросы, не противоречащие законодательству Российской Федерации.
Статья: Учет имущества казны
(Васильев Ю.)
("Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение", 2007, N 2)В 2006 г. Минфин выпустил ряд писем, в которых разъяснил данный вопрос. Суть разъяснений сводились к тому, что бухгалтерский учет имущества казны должен вестись в соответствии с Инструкцией N 25н. При этом в одном из Писем (от 22.09.2006 N 02-14-10а/2566) финансовое ведомство указало, что разработка методических рекомендаций по отражению в бюджетном учете отдельных операций, не предусмотренных положениями Инструкции N 25н, находится в компетенции соответствующих органов исполнительной власти, наделенных полномочиями по управлению имуществом казны. К таким операциям можно отнести определение форм документов и порядок их заполнения в случае отсутствия необходимой информации; порядок документооборота; порядок закрепления имущества казны за материально ответственными лицами и другие вопросы, не противоречащие законодательству РФ.
(Васильев Ю.)
("Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение", 2007, N 2)В 2006 г. Минфин выпустил ряд писем, в которых разъяснил данный вопрос. Суть разъяснений сводились к тому, что бухгалтерский учет имущества казны должен вестись в соответствии с Инструкцией N 25н. При этом в одном из Писем (от 22.09.2006 N 02-14-10а/2566) финансовое ведомство указало, что разработка методических рекомендаций по отражению в бюджетном учете отдельных операций, не предусмотренных положениями Инструкции N 25н, находится в компетенции соответствующих органов исполнительной власти, наделенных полномочиями по управлению имуществом казны. К таким операциям можно отнести определение форм документов и порядок их заполнения в случае отсутствия необходимой информации; порядок документооборота; порядок закрепления имущества казны за материально ответственными лицами и другие вопросы, не противоречащие законодательству РФ.
Вопрос: О проведении инвентаризации имущества казны публично-правового образования, а также о назначении материально ответственного лица в отношении объектов инвентаризации.
(Письмо Минфина России от 30.12.2013 N 02-06-010/58448)Вопрос: О проведении инвентаризации имущества казны публично-правового образования, а также о назначении материально ответственного лица в отношении объектов инвентаризации.
(Письмо Минфина России от 30.12.2013 N 02-06-010/58448)Вопрос: О проведении инвентаризации имущества казны публично-правового образования, а также о назначении материально ответственного лица в отношении объектов инвентаризации.
Статья: Методика учета по Инструкции N 25н
(Сивец С.В.)
("Бюджетный учет", 2006, N 8)- аналитического учета по объектам основных средств (наименование, материально-ответственные лица, места хранения, территориальное нахождение объекта с учетом особенностей исчисления и уплаты налога на имущество организаций согласно налоговому законодательству), а также в разрезе группировки видов учета;
(Сивец С.В.)
("Бюджетный учет", 2006, N 8)- аналитического учета по объектам основных средств (наименование, материально-ответственные лица, места хранения, территориальное нахождение объекта с учетом особенностей исчисления и уплаты налога на имущество организаций согласно налоговому законодательству), а также в разрезе группировки видов учета;