Массовые мероприятия хмао коронавирус
Подборка наиболее важных документов по запросу Массовые мероприятия хмао коронавирус (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Проблемы осуществления контрольно-надзорной деятельности в условиях пандемии COVID-19 и возможные пути решения (на примере федерального государственного пожарного надзора в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре)
(Мочиевский С.В., Акинина Н.Ю., Анисимов В.Ф., Гриб В.В.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2021, N 12)"Государственная власть и местное самоуправление", 2021, N 12
(Мочиевский С.В., Акинина Н.Ю., Анисимов В.Ф., Гриб В.В.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2021, N 12)"Государственная власть и местное самоуправление", 2021, N 12
Вопрос: Что делать работодателю, если в ТЦ находится магазин работодателя, в котором работник отказывается делать прививку от новой коронавирусной инфекции?
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2021)Вопрос: Во многих субъектах (регионах) РФ введены требования - % вакцинации работодателем работников. Также введены на основании указов/распоряжений/постановлений глав субъектов (регионов) QR-кода для доступа в ТЦ. Ниже опишу ситуацию в г. Сургуте, но такая картина складывается во многих субъектах РФ. В Постановлении главного гос. врача говорится о том, что до 01.11.2021 должно быть вакцинировано 80% работников, а до 01.12.2021 - вторым компонентом. Согласно Постановлению губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры вход в ТЦ начиная с 30.10.2021 возможен только по QR-коду. Что делать работодателю, если в ТЦ находится магазин работодателя, в котором работник отказывается делать прививку от новой коронавирусной инфекции? Может ли работодатель отстранить работника от работы без сохранения заработной платы с 08.11.2021 (после окончания нерабочих дней), не дожидаясь 01.12.2021 (срок для 2-го компонента вакцинации)? Или же работодатель должен с 08.11.2021 по 01.12.2021 отправить работника в простой по независящим от работника и работодателя причинам, а с 01.12.2021, если работник не привьется, отстранить от работы?
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2021)Вопрос: Во многих субъектах (регионах) РФ введены требования - % вакцинации работодателем работников. Также введены на основании указов/распоряжений/постановлений глав субъектов (регионов) QR-кода для доступа в ТЦ. Ниже опишу ситуацию в г. Сургуте, но такая картина складывается во многих субъектах РФ. В Постановлении главного гос. врача говорится о том, что до 01.11.2021 должно быть вакцинировано 80% работников, а до 01.12.2021 - вторым компонентом. Согласно Постановлению губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры вход в ТЦ начиная с 30.10.2021 возможен только по QR-коду. Что делать работодателю, если в ТЦ находится магазин работодателя, в котором работник отказывается делать прививку от новой коронавирусной инфекции? Может ли работодатель отстранить работника от работы без сохранения заработной платы с 08.11.2021 (после окончания нерабочих дней), не дожидаясь 01.12.2021 (срок для 2-го компонента вакцинации)? Или же работодатель должен с 08.11.2021 по 01.12.2021 отправить работника в простой по независящим от работника и работодателя причинам, а с 01.12.2021, если работник не привьется, отстранить от работы?
Вопрос: Людям старше 65 лет рекомендовано в связи с коронавирусом соблюдать карантинные меры. Как быть работающим пенсионерам старше 65 лет, которым больничный в связи с самоизоляцией не оплачивается? Ханты-Мансийский автономный округ, Ханты-Мансийск.
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2020)"Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2020
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2020)"Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2020
"Комментарий к Федеральному закону от 6 января 1999 г. N 7-ФЗ "О народных художественных промыслах"
(постатейный)
(Марлухина Е.О.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2007)Цели и задачи учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Центр народных художественных промыслов и ремесел".
(постатейный)
(Марлухина Е.О.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2007)Цели и задачи учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Центр народных художественных промыслов и ремесел".
Статья: Состояние и проблемы формирования правовой основы реализации Стратегии развития информационного общества в России на федеральном и региональном уровне
(Маслова Н.Р.)
("Информационное право", 2009, N 2)С 2006 г. в округе действует целевая программа "Электронная Югра" <4>. Программа была подготовлена специалистами Комитета по информационным ресурсам администрации губернатора автономного округа по поручению Правительства Югры. "Электронная Югра" объединила все наработанные проекты в единую систему, направленную на улучшение качества жизни населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и повышение эффективности функционирования экономики, государственного управления и местного самоуправления за счет внедрения и массового распространения информационно-коммуникационных технологий. В рамках "Электронной Югры" осуществляется создание условий для обеспечения прав граждан на свободный поиск, получение, передачу, производство и распространение информации, обеспечивается подготовка не только специалистов по ИКТ, но и квалифицированных пользователей, и осуществляется формирование единого информационного пространства автономного округа. Программа разрабатывалась с учетом опыта Федеральной целевой программы "Электронная Россия (2002 - 2010 гг.)", все шесть направлений которой успешно реализуются в округе.
(Маслова Н.Р.)
("Информационное право", 2009, N 2)С 2006 г. в округе действует целевая программа "Электронная Югра" <4>. Программа была подготовлена специалистами Комитета по информационным ресурсам администрации губернатора автономного округа по поручению Правительства Югры. "Электронная Югра" объединила все наработанные проекты в единую систему, направленную на улучшение качества жизни населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и повышение эффективности функционирования экономики, государственного управления и местного самоуправления за счет внедрения и массового распространения информационно-коммуникационных технологий. В рамках "Электронной Югры" осуществляется создание условий для обеспечения прав граждан на свободный поиск, получение, передачу, производство и распространение информации, обеспечивается подготовка не только специалистов по ИКТ, но и квалифицированных пользователей, и осуществляется формирование единого информационного пространства автономного округа. Программа разрабатывалась с учетом опыта Федеральной целевой программы "Электронная Россия (2002 - 2010 гг.)", все шесть направлений которой успешно реализуются в округе.
Статья: Поддержка медицинских работников, оказывающих помощь пациентам с COVID-19
(Зарипова М.)
("Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение", 2020, N 6)В заключение отметим, что согласно Информации Минздрава России от 29.04.2020 в рамках исполнения Постановления Правительства РФ N 415 до всех субъектов РФ были доведены лимиты бюджетных обязательств, в соответствии с которыми будут производиться стимулирующие выплаты медицинским и иным работникам, непосредственно работающим с гражданами, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19.
(Зарипова М.)
("Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение", 2020, N 6)В заключение отметим, что согласно Информации Минздрава России от 29.04.2020 в рамках исполнения Постановления Правительства РФ N 415 до всех субъектов РФ были доведены лимиты бюджетных обязательств, в соответствии с которыми будут производиться стимулирующие выплаты медицинским и иным работникам, непосредственно работающим с гражданами, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19.
Вопрос: Работаю в ХМАО вахтовым методом 30/30. Рабочая вахта должна была длиться до 15.04.2020. Но в связи с эпидемией продлили вахту до 15.05.2020. Затем продлили до 26.05.2020. Получилось 106 часов переработки. При расчете вычли из этих часов за 1 и 9 мая. Имела ли право бухгалтерия уменьшать количество сверхурочных часов?
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2020)Вопрос: Работаю в ХМАО вахтовым методом 30/30. По трудовому договору установлен суммированный учет рабочего времени, учетный период - квартал. При заступлении на рабочую вахту 15.03.2020 вахта должна была длиться до 15.04.2020. Но в связи с эпидемией COVID-19 работодатель продлил вахту до 15.05.2020, соответственно межвахтовый отдых тоже должен быть увеличен и следующая рабочая вахта должна была начаться 15.07.2020. В этом случае годовой баланс рабочего времени и времени отдыха был бы соблюден. Но работодатель в очередной раз продлил вахту, теперь уже до 26.05.2020, а дата начала следующей рабочей вахты осталась прежней - 15.07.2020. Получается, что межвахтовый отдых сократился, соответственно с 15.05.2020 по 26.05.2020 я работал сверхурочно, что подтверждается рабочими графиками. За этот период получилось 106 часов переработки. Однако при расчете бухгалтерия вычла из этих 106 часов два праздничных дня 1 и 9 мая (каждый по 11 часов), соответственно вместо 106 осталось 84 сверхурочных часа. Кроме того, даже эти оставшиеся часы были полностью оплачены только в полуторакратном размере. 1. Имела ли право бухгалтерия уменьшать количество сверхурочных часов из-за праздничных дней 1 и 9 мая, ведь они не попадают в тот период, когда у меня была переработка (с 15.05.2020 по 26.05.2020)? А если бы, например, праздничные дни длились с 1 по 10 мая, тогда количество оплаченных праздничных часов было бы 10 дней x 11 ч 110 ч, а количество сверхурочных часов составляет всего 106. То есть получилось бы, что в этом случае работодатель вообще не обязан был бы мне оплачивать сверхурочные часы, поскольку их бы и не было (106 - 110 - 4)? Где же логика и здравый смысл в такой методике подсчета сверхурочных часов? 2. В предыдущих ответах по поводу оплаты сверхурочных часов вы писали следующее: "Сверхурочная работа должна оплачиваться в полуторном размере за первые два часа, приходящиеся в среднем на каждый рабочий день учетного периода, в двойном - за остальные часы сверхурочной работы". Однако из этой фразы мне совершенно не понятно, два часа в какие именно дни берутся для оплаты сверхурочных часов в полуторном размере? То есть необходимо умножить 2 часа на общее количество рабочих дней за весь учетный период, либо умножить 2 часа только на то количество дней, которое пришлось на период переработки с 15.05.2020 по 26.05.2020?
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2020)Вопрос: Работаю в ХМАО вахтовым методом 30/30. По трудовому договору установлен суммированный учет рабочего времени, учетный период - квартал. При заступлении на рабочую вахту 15.03.2020 вахта должна была длиться до 15.04.2020. Но в связи с эпидемией COVID-19 работодатель продлил вахту до 15.05.2020, соответственно межвахтовый отдых тоже должен быть увеличен и следующая рабочая вахта должна была начаться 15.07.2020. В этом случае годовой баланс рабочего времени и времени отдыха был бы соблюден. Но работодатель в очередной раз продлил вахту, теперь уже до 26.05.2020, а дата начала следующей рабочей вахты осталась прежней - 15.07.2020. Получается, что межвахтовый отдых сократился, соответственно с 15.05.2020 по 26.05.2020 я работал сверхурочно, что подтверждается рабочими графиками. За этот период получилось 106 часов переработки. Однако при расчете бухгалтерия вычла из этих 106 часов два праздничных дня 1 и 9 мая (каждый по 11 часов), соответственно вместо 106 осталось 84 сверхурочных часа. Кроме того, даже эти оставшиеся часы были полностью оплачены только в полуторакратном размере. 1. Имела ли право бухгалтерия уменьшать количество сверхурочных часов из-за праздничных дней 1 и 9 мая, ведь они не попадают в тот период, когда у меня была переработка (с 15.05.2020 по 26.05.2020)? А если бы, например, праздничные дни длились с 1 по 10 мая, тогда количество оплаченных праздничных часов было бы 10 дней x 11 ч 110 ч, а количество сверхурочных часов составляет всего 106. То есть получилось бы, что в этом случае работодатель вообще не обязан был бы мне оплачивать сверхурочные часы, поскольку их бы и не было (106 - 110 - 4)? Где же логика и здравый смысл в такой методике подсчета сверхурочных часов? 2. В предыдущих ответах по поводу оплаты сверхурочных часов вы писали следующее: "Сверхурочная работа должна оплачиваться в полуторном размере за первые два часа, приходящиеся в среднем на каждый рабочий день учетного периода, в двойном - за остальные часы сверхурочной работы". Однако из этой фразы мне совершенно не понятно, два часа в какие именно дни берутся для оплаты сверхурочных часов в полуторном размере? То есть необходимо умножить 2 часа на общее количество рабочих дней за весь учетный период, либо умножить 2 часа только на то количество дней, которое пришлось на период переработки с 15.05.2020 по 26.05.2020?
"Комментарий к Федеральному закону от 17 июня 1996 г. N 74-ФЗ "О национально-культурной автономии"
(постатейный)
(Петрова Ю.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2006)Стала складываться и практика создания фондов, действующих в границах субъектов Российской Федерации. В Ханты-Мансийском автономном округе в марте 1995 года был создан региональный государственный Фонд поколений Ханты-Мансийского автономного округа.
(постатейный)
(Петрова Ю.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2006)Стала складываться и практика создания фондов, действующих в границах субъектов Российской Федерации. В Ханты-Мансийском автономном округе в марте 1995 года был создан региональный государственный Фонд поколений Ханты-Мансийского автономного округа.
"Правовой статус национальных меньшинств и коренных малочисленных народов в Российской Федерации"
(Андриченко Л.В.)
(Регулирование и защита прав национальных меньшинств и коренных малочисленных народов в Российской Федерации. ОАО "Издательский дом "Городец", 2005)В законах о языках гарантируются права на пользование национальным родным языком: на свободный выбор языка общения, воспитания, обучения и творчества; на обращение в государственные органы, предприятия, учреждения и организации не только на государственном языке (языках), но и на любом ином языке, которым лицо владеет. Предоставляются гарантии использования родного языка в судебном процессе <*>. В ряде законов о языках определяется право использования национальных языков в местах компактного проживания национальных меньшинств и коренных малочисленных народов. В частности, подобная норма содержится в ст. 12 Закона Республики Бурятия "О языках народов Республики Бурятия", в которой устанавливается право малочисленного населения Республики (эвенки, татары, немцы и др.) при условии их компактного проживания на применение языка большинства населения данной местности в деятельности государственных органов, делопроизводстве, проведении выборов и референдумов. Аналогичная норма предусмотрена для национальных меньшинств Законом Республики Татарстан, где язык национального меньшинства в местах его компактного проживания может применяться наряду с государственными языками в официальных сферах. В законах о языках некоторых субъектов предусмотрены и другие дополнительные возможности использования языков национальных меньшинств. Например, в Татарстане в сферах промышленности, связи, транспорта, энергетики, экономики допускается употребление языков национальных меньшинств с учетом интересов местного населения. В Ханты-Мансийском автономном округе принят Закон "О языках коренных малочисленных народов Севера, проживающих на территории Ханты-Мансийского автономного округа" <**>. Им предусмотрены мероприятия и программы по сохранению, изучению и развитию языков малочисленных народов, меры поощрения изучения, исследования, преподавания и пропаганды языков коренных малочисленных народов, порядок использования указанных языков в официальных сферах общения, средствах массовой информации и др.
(Андриченко Л.В.)
(Регулирование и защита прав национальных меньшинств и коренных малочисленных народов в Российской Федерации. ОАО "Издательский дом "Городец", 2005)В законах о языках гарантируются права на пользование национальным родным языком: на свободный выбор языка общения, воспитания, обучения и творчества; на обращение в государственные органы, предприятия, учреждения и организации не только на государственном языке (языках), но и на любом ином языке, которым лицо владеет. Предоставляются гарантии использования родного языка в судебном процессе <*>. В ряде законов о языках определяется право использования национальных языков в местах компактного проживания национальных меньшинств и коренных малочисленных народов. В частности, подобная норма содержится в ст. 12 Закона Республики Бурятия "О языках народов Республики Бурятия", в которой устанавливается право малочисленного населения Республики (эвенки, татары, немцы и др.) при условии их компактного проживания на применение языка большинства населения данной местности в деятельности государственных органов, делопроизводстве, проведении выборов и референдумов. Аналогичная норма предусмотрена для национальных меньшинств Законом Республики Татарстан, где язык национального меньшинства в местах его компактного проживания может применяться наряду с государственными языками в официальных сферах. В законах о языках некоторых субъектов предусмотрены и другие дополнительные возможности использования языков национальных меньшинств. Например, в Татарстане в сферах промышленности, связи, транспорта, энергетики, экономики допускается употребление языков национальных меньшинств с учетом интересов местного населения. В Ханты-Мансийском автономном округе принят Закон "О языках коренных малочисленных народов Севера, проживающих на территории Ханты-Мансийского автономного округа" <**>. Им предусмотрены мероприятия и программы по сохранению, изучению и развитию языков малочисленных народов, меры поощрения изучения, исследования, преподавания и пропаганды языков коренных малочисленных народов, порядок использования указанных языков в официальных сферах общения, средствах массовой информации и др.