Максимальная технически допустимая масса

Подборка наиболее важных документов по запросу Максимальная технически допустимая масса (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 24.1 "Утилизационный сбор" Федерального закона "Об отходах производства и потребления"
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")
Как указал суд, признавая позицию декларанта правомерной, расчет утилизационного сбора был произведен им исходя из максимальной технически допустимой массы транспортного средства, включающей в себя суммарный показатель фактической массы ТС и его технической характеристики "грузоподъемность".
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 24.1 "Утилизационный сбор" Федерального закона "Об отходах производства и потребления"
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")
Однако в 2020 г. в законодательство были внесены изменения, предписывающие для расчета утилизационного сбора использовать "технически допустимую максимальную массу", а не "полную массу" ТС. Было подчеркнуто, что грузоподъемность является физической характеристикой, которая обязательно должна учитываться при расчете и уплате утилизационного сбора.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Вопрос: Организация приобрела в Белоруссии и ввезла грузовой автомобиль с технически допустимой максимальной массой 10 тонн, относящийся согласно ТР ТС 018/2011 к категории N2. На территории РФ автомобиль попал в аварию, восстановлению не подлежит, будет утилизирован. Следует ли организации уплачивать утилизационный сбор?
(Консультация эксперта, 2022)
Вопрос: Российская организация приобрела у белорусской организации и ввезла с территории Республики Беларусь грузовой автомобиль с технически допустимой максимальной массой 10 тонн, относящийся согласно Приложению 1 к ТР ТС 018/2011 к категории N2. На территории России при его доставке в адрес российской организации транспортное средство попало в аварию и, ввиду того что оно восстановлению не подлежит, будет утилизировано. По этой причине транспортное средство в органах ГИБДД не будет регистрироваться. Следует ли российской организации уплачивать утилизационный сбор в отношении указанного транспортного средства?
"Обзор административной практики в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд (август 2022 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)
Комиссией ФАС России установлено, что Заявка является приложением к Разрешению. При этом в Заявке установлены следующие характеристики товара "Мобильный инспекционно-досмотровый комплекс обратного рассеивания": "длина (мм) - 6 100", "ширина (мм) - 2 200", "высота/толщина (мм) - 2 730", "максимальная технически допустимая масса закупаемого товара (кг) - 3 800".

Нормативные акты

"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 1 (2018)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.03.2018)
Решением суда первой инстанции, оставленным без изменения постановлениями суда апелляционной инстанции и арбитражного суда округа, в удовлетворении заявления отказано. Суды исходили из того, что определение понятия "максимальная технически допустимая масса" в отношении самоходных машин отсутствует как в Перечне видов и категорий самоходных машин и прицепов к ним, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, а также размер утилизационного сбора, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2016 г. N 81 (далее - Перечень), так и в Техническом регламенте Таможенного союза 010/2011 "О безопасности машин и оборудования", утвержденном решением Комиссии Таможенного союза от 18 октября 2011 г. N 823.
Федеральный закон от 03.08.2018 N 289-ФЗ
(ред. от 26.02.2024)
"О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
2) в специально обозначенных местах на территории Российской Федерации с соблюдением правил и требований по обеспечению безопасности дорожного движения в случае, если технически допустимая максимальная масса автомобильного транспортного средства составляет три с половиной тонны и более.