Лоббизм в законотворческой деятельности
Подборка наиболее важных документов по запросу Лоббизм в законотворческой деятельности (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Иерархия коррупционных рисков в сфере публичных финансов
(Омелехина Н.В.)
("Финансовое право", 2021, N 12)<5> Колосова Н.М. Лоббизм и коррупция // Журнал российского права. 2014. N 2. С. 53 - 59; Абрамова А.И. Лоббизм в законотворческой деятельности // Журнал российского права. 2014. N 6. С. 15 - 25; Спектор Е.И. Особенности и перспективы правового регулирования лоббизма в России // Журнал российского права. 2016. N 11. С. 12 - 20; и др.
(Омелехина Н.В.)
("Финансовое право", 2021, N 12)<5> Колосова Н.М. Лоббизм и коррупция // Журнал российского права. 2014. N 2. С. 53 - 59; Абрамова А.И. Лоббизм в законотворческой деятельности // Журнал российского права. 2014. N 6. С. 15 - 25; Спектор Е.И. Особенности и перспективы правового регулирования лоббизма в России // Журнал российского права. 2016. N 11. С. 12 - 20; и др.
"Законодательство о банкротстве: преемственность и новации: монография"
(Абдуллаева П.Р., Бандурина Н.В., Воронина Ю.М. и др.)
(отв. ред. С.А. Карелина, И.В. Фролов)
("Юстицинформ", 2023)<57> Абрамова А.И. Лоббизм в законотворческой деятельности [Электронный ресурс]: https://cyberleninka.ru/article/n/lobbizm-v-zakonotvorcheskoy-deyatelnosti/viewer. С. 16 - 17.
(Абдуллаева П.Р., Бандурина Н.В., Воронина Ю.М. и др.)
(отв. ред. С.А. Карелина, И.В. Фролов)
("Юстицинформ", 2023)<57> Абрамова А.И. Лоббизм в законотворческой деятельности [Электронный ресурс]: https://cyberleninka.ru/article/n/lobbizm-v-zakonotvorcheskoy-deyatelnosti/viewer. С. 16 - 17.
Статья: Проблемы правовой регламентации массовых, веерных и коллективных обращений граждан
(Степкин С.П.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 11)Ю.В. Хрумалова отмечает, что гражданский лоббизм является предусмотренной Конституцией Российской Федерации формой участия граждан в законотворчестве в период между выборами и в отсутствие референдума <6>.
(Степкин С.П.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 11)Ю.В. Хрумалова отмечает, что гражданский лоббизм является предусмотренной Конституцией Российской Федерации формой участия граждан в законотворчестве в период между выборами и в отсутствие референдума <6>.
Статья: Актуальные вопросы качества полицейского законодательства России
(Черников В.В.)
("Административное право и процесс", 2021, N 7)Причины низкого качества законодательства объединяются в две классические группы: объективные и субъективные. Объективные причины кроются в сложности самой правотворческой деятельности, в ее многофакторности. Субъективные причины проявляют себя как недостатки в организации правотворческой деятельности, в низкой культуре нормотворческих органов, которые часто при принятии нормативных правовых актов учитывают конъюнктурные политические факторы, лоббизм, перенос чужеродных правовых моделей на российскую действительность без должного анализа перспектив применения и т.д.
(Черников В.В.)
("Административное право и процесс", 2021, N 7)Причины низкого качества законодательства объединяются в две классические группы: объективные и субъективные. Объективные причины кроются в сложности самой правотворческой деятельности, в ее многофакторности. Субъективные причины проявляют себя как недостатки в организации правотворческой деятельности, в низкой культуре нормотворческих органов, которые часто при принятии нормативных правовых актов учитывают конъюнктурные политические факторы, лоббизм, перенос чужеродных правовых моделей на российскую действительность без должного анализа перспектив применения и т.д.
Статья: Системные дефекты федерального законодательства
(Голещихин В.С.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2021, NN 10, 11)Главными причинами нестабильности законодательства представляются недостаточная квалификация разработчиков законопроектов, недостаточное изучение ими ситуации, неполный сбор и анализ информации из регионов и муниципалитетов, а зачастую игнорирование мнений и предложений с мест, спешка, лоббизм, приоритет ведомственных интересов, пренебрежение научными наработками. "Законотворческие акции осуществляются порой в спешном порядке, без глубокой, всесторонней проработки назревших социальных проблем, их последовательной научной концептуализации, достаточной правовой обоснованности... Не искоренена практика келейной, скрытой выработки законодательных решений, среди которых много "недодуманных", половинчатых" <1>.
(Голещихин В.С.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2021, NN 10, 11)Главными причинами нестабильности законодательства представляются недостаточная квалификация разработчиков законопроектов, недостаточное изучение ими ситуации, неполный сбор и анализ информации из регионов и муниципалитетов, а зачастую игнорирование мнений и предложений с мест, спешка, лоббизм, приоритет ведомственных интересов, пренебрежение научными наработками. "Законотворческие акции осуществляются порой в спешном порядке, без глубокой, всесторонней проработки назревших социальных проблем, их последовательной научной концептуализации, достаточной правовой обоснованности... Не искоренена практика келейной, скрытой выработки законодательных решений, среди которых много "недодуманных", половинчатых" <1>.
Статья: Цифровые технологии в правотворческой деятельности
(Антонова Е.Г., Лавелина В.С.)
("Право и цифровая экономика", 2020, N 4)Следует согласиться с утверждением о том, что развитие информационных технологий привело к изменениям традиционных принципов правотворчества. Если раньше процесс создания нового закона был делом рук узкого круга законодателей, которые лишь в редких случаях отражали в принимаемых решениях волю большинства членов общества и были подвержены как воздействию классовых интересов, так и прямому лоббизму, то в будущем практически любой член общества, имеющий смартфон или компьютер, может внести свой вклад в законотворческий процесс. Уже сегодня благодаря информационным технологиям процесс общественного обсуждения законопроектов обрел новую форму, переместившись в виртуальное пространство <7>.
(Антонова Е.Г., Лавелина В.С.)
("Право и цифровая экономика", 2020, N 4)Следует согласиться с утверждением о том, что развитие информационных технологий привело к изменениям традиционных принципов правотворчества. Если раньше процесс создания нового закона был делом рук узкого круга законодателей, которые лишь в редких случаях отражали в принимаемых решениях волю большинства членов общества и были подвержены как воздействию классовых интересов, так и прямому лоббизму, то в будущем практически любой член общества, имеющий смартфон или компьютер, может внести свой вклад в законотворческий процесс. Уже сегодня благодаря информационным технологиям процесс общественного обсуждения законопроектов обрел новую форму, переместившись в виртуальное пространство <7>.
"Пробелы в праве в условиях цифровизации: сборник научных трудов"
(под общ. ред. Д.А. Пашенцева, М.В. Залоило)
("Инфотропик Медиа", 2022)В-четвертых, это существование правовой среды, которая не предоставляет возможности самостоятельно и свободно "волить" субъектам, даже наделенным юридически таким правом. Речь, в первую очередь, идет о тоталитарной государственной системе, где воля творца права - воля монарха, диктатора - единственно декларируема. В конце XVIII века во Франции существовало четыре законотворческих органа, которые, по сути, не имели возможности самостоятельно генерировать мнение о вопросах права: только воля императора определяла будущее государства.
(под общ. ред. Д.А. Пашенцева, М.В. Залоило)
("Инфотропик Медиа", 2022)В-четвертых, это существование правовой среды, которая не предоставляет возможности самостоятельно и свободно "волить" субъектам, даже наделенным юридически таким правом. Речь, в первую очередь, идет о тоталитарной государственной системе, где воля творца права - воля монарха, диктатора - единственно декларируема. В конце XVIII века во Франции существовало четыре законотворческих органа, которые, по сути, не имели возможности самостоятельно генерировать мнение о вопросах права: только воля императора определяла будущее государства.