Ликвидация тос
Подборка наиболее важных документов по запросу Ликвидация тос (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Территориальное общественное самоуправление как субъект публично-поощрительных правоотношений
(Нигметзянов А.А.)
("Юрист", 2025, N 7)Вместе с тем зависимость ТОС от тех же муниципальных органов власти достаточно велика, что особо заметно в сфере финансирования. Если местное самоуправление не оплачивает услуги или работы, оказанные или проведенные ТОС, то ТОС оказываются на грани ликвидации, если организованы в качестве юридического лица, или становятся фактически неработающими, поскольку не имеют достаточной финансовой базы.
(Нигметзянов А.А.)
("Юрист", 2025, N 7)Вместе с тем зависимость ТОС от тех же муниципальных органов власти достаточно велика, что особо заметно в сфере финансирования. Если местное самоуправление не оплачивает услуги или работы, оказанные или проведенные ТОС, то ТОС оказываются на грани ликвидации, если организованы в качестве юридического лица, или становятся фактически неработающими, поскольку не имеют достаточной финансовой базы.
Статья: К вопросу о моделях местного самоуправления в современной России
(Марков А.П., Савенков Р.В.)
("Местное право", 2025, N 4)В данном контексте другим значимым элементом формирования институтов доверия на местах выступают структуры территориального общественного самоуправления (ТОС). Многочисленные и все более расширяющиеся практики ТОС становятся серьезным звеном, расширяющим взаимодействие органов публичной власти и граждан. Обширность темы и, одновременно, вопрос о том, насколько территориальное общественное самоуправление заполняет нишу органов местной власти первого уровня в случае ликвидации последних, требуют, на наш взгляд, отдельного внимания и изучения.
(Марков А.П., Савенков Р.В.)
("Местное право", 2025, N 4)В данном контексте другим значимым элементом формирования институтов доверия на местах выступают структуры территориального общественного самоуправления (ТОС). Многочисленные и все более расширяющиеся практики ТОС становятся серьезным звеном, расширяющим взаимодействие органов публичной власти и граждан. Обширность темы и, одновременно, вопрос о том, насколько территориальное общественное самоуправление заполняет нишу органов местной власти первого уровня в случае ликвидации последних, требуют, на наш взгляд, отдельного внимания и изучения.
Нормативные акты
"Методические рекомендации по обучению в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности"
(утв. МЧС России 30.06.2014)1) по месту жительства, месту пребывания - совместно с работниками управляющих организаций (в многоквартирных жилых домах), работниками или членами правлений товариществ собственников жилья, жилищных кооперативов, представителями органов территориального общественного самоуправления, прошедших обучение пожарно-техническому минимуму;
(утв. МЧС России 30.06.2014)1) по месту жительства, месту пребывания - совместно с работниками управляющих организаций (в многоквартирных жилых домах), работниками или членами правлений товариществ собственников жилья, жилищных кооперативов, представителями органов территориального общественного самоуправления, прошедших обучение пожарно-техническому минимуму;
Статья: Направления и проблемы развития местного самоуправления на современном этапе конституционной модернизации в России
(Тхабисимова Л.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2023, N 9)Безусловно, остается возможность создания территориального общественного самоуправления, хотя заменить собой муниципальные демократические процедуры оно, разумеется, в полной мере не может. Да, население может проводить собрания граждан, чьи решения обязательны для опубликования, но такие решения носят консультативный, а не императивный характер, в отличие от сходов граждан, чьи решения императивны.
(Тхабисимова Л.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2023, N 9)Безусловно, остается возможность создания территориального общественного самоуправления, хотя заменить собой муниципальные демократические процедуры оно, разумеется, в полной мере не может. Да, население может проводить собрания граждан, чьи решения обязательны для опубликования, но такие решения носят консультативный, а не императивный характер, в отличие от сходов граждан, чьи решения императивны.
Статья: Ответственность государственной власти за реформу местного самоуправления (на примере Самарской области)
(Боброва Н.А., Иванов А.А.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2020, N 4)Мнение депутатов райсоветов и представителей ТОС совпадает в вопросе о необходимости снижения численности райсоветов в случае их сохранения, а также в вопросе о ликвидации ОСМ. Анкетируемые сходятся в том, что реформа МСУ не привела к решению на районном уровне основных вопросов, ради которых реформа затевалась (приближенность власти к населению, ЖКХ и благоустройство). Большинство опрошенных отмечают актуальность и необходимость восстановления прямых выборов Самарской городской Думы.
(Боброва Н.А., Иванов А.А.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2020, N 4)Мнение депутатов райсоветов и представителей ТОС совпадает в вопросе о необходимости снижения численности райсоветов в случае их сохранения, а также в вопросе о ликвидации ОСМ. Анкетируемые сходятся в том, что реформа МСУ не привела к решению на районном уровне основных вопросов, ради которых реформа затевалась (приближенность власти к населению, ЖКХ и благоустройство). Большинство опрошенных отмечают актуальность и необходимость восстановления прямых выборов Самарской городской Думы.
"Актуальные проблемы административного права: учебник"
(Кононов П.И.)
("КНОРУС", 2023)3. В отличие от муниципального права административное право регулирует властно-публичную деятельность органов и должностных лиц местного самоуправления только по тем вопросам, единообразное решение которых отнесено как к компетенции органов исполнительной власти, так и к компетенции органов местного самоуправления в пределах соответствующих территорий и касается прежде всего обеспечения общественной безопасности, например по вопросам обеспечения пожарной безопасности, безопасности дорожного движения, безопасности людей на водных объектах, предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, регулирования размещения наружной рекламы, обеспечения мобилизационной подготовки соответствующих муниципальных образований. В предмет административно-правового регулирования не входят регулируемые нормами муниципального права отношения, возникающие в связи с решением вопросов местного значения, в том числе таких, как организация и деятельность представительных органов местного самоуправления, осуществление территориального общественного самоуправления, организация и проведение местных выборов и референдумов, экономические и финансовые вопросы местного самоуправления.
(Кононов П.И.)
("КНОРУС", 2023)3. В отличие от муниципального права административное право регулирует властно-публичную деятельность органов и должностных лиц местного самоуправления только по тем вопросам, единообразное решение которых отнесено как к компетенции органов исполнительной власти, так и к компетенции органов местного самоуправления в пределах соответствующих территорий и касается прежде всего обеспечения общественной безопасности, например по вопросам обеспечения пожарной безопасности, безопасности дорожного движения, безопасности людей на водных объектах, предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, регулирования размещения наружной рекламы, обеспечения мобилизационной подготовки соответствующих муниципальных образований. В предмет административно-правового регулирования не входят регулируемые нормами муниципального права отношения, возникающие в связи с решением вопросов местного значения, в том числе таких, как организация и деятельность представительных органов местного самоуправления, осуществление территориального общественного самоуправления, организация и проведение местных выборов и референдумов, экономические и финансовые вопросы местного самоуправления.
Статья: О новых тенденциях в развитии территориального общественного самоуправления
(Михеева Т.Н., Михеев Д.С.)
("Конституционное и муниципальное право", 2022, N 12)В этой связи уместна еще одна ремарка к новому законопроекту. Не вдаваясь в оценку предложенной в нем одноуровневой организации местного самоуправления (по этому поводу учеными и практиками в сфере местного самоуправления на протяжении 2022 г. высказывались многочисленные мнения), заметим, что реализация данной модели приведет к ликвидации поселений и, как следствие, самых приближенных к населению органов местного самоуправления - местных администраций, представительных органов низового уровня. В подобных обстоятельствах институт ТОС, каким он должен стать по замыслу разработчиков Стратегии, хотя частично, мог бы восполнить создавшийся вакуум.
(Михеева Т.Н., Михеев Д.С.)
("Конституционное и муниципальное право", 2022, N 12)В этой связи уместна еще одна ремарка к новому законопроекту. Не вдаваясь в оценку предложенной в нем одноуровневой организации местного самоуправления (по этому поводу учеными и практиками в сфере местного самоуправления на протяжении 2022 г. высказывались многочисленные мнения), заметим, что реализация данной модели приведет к ликвидации поселений и, как следствие, самых приближенных к населению органов местного самоуправления - местных администраций, представительных органов низового уровня. В подобных обстоятельствах институт ТОС, каким он должен стать по замыслу разработчиков Стратегии, хотя частично, мог бы восполнить создавшийся вакуум.
Статья: Правовое регулирование территориального общественного самоуправления на федеральном, региональном и муниципальном уровнях
(Щепачев В.А.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2025, N 10)Что сделают местные жители после этого? Кто-то безусловно поймет, что "навязанные" вопросы тоже неплохо бы решить самостоятельно, но большинство жителей наверняка заявят о том, что органы власти перекладывают на них свою ответственность, что ТОС создавался ими не для этого и что лучше его ликвидировать, чем разрешать навязанные проблемы.
(Щепачев В.А.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2025, N 10)Что сделают местные жители после этого? Кто-то безусловно поймет, что "навязанные" вопросы тоже неплохо бы решить самостоятельно, но большинство жителей наверняка заявят о том, что органы власти перекладывают на них свою ответственность, что ТОС создавался ими не для этого и что лучше его ликвидировать, чем разрешать навязанные проблемы.
Статья: Об участии территориального общественного самоуправления в осуществлении органами местного самоуправления полномочий в сфере гражданской обороны
(Щепачев В.А., Давыдов А.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2025, N 3)Полагаем, что активизация вовлечения территориального общественного самоуправления в организацию и осуществление мероприятий по территориальной и гражданской обороне, защите населения и территории муниципального образования от чрезвычайных ситуаций может стать еще более востребованной с учетом предлагаемых новелл проекта федерального закона N 40361-8 "Об общих принципах организации местного самоуправления в единой системе публичной власти" <13>, поскольку реализация предлагаемой в законопроекте N 40361-8 концепции одноуровневой системы организации местного самоуправления приведет к ликвидации самых приближенных к населению органов местного самоуправления - сельских и городских поселений. В таких условиях именно территориальное общественное самоуправление может и должно стать центром организации и реализации местных инициатив, а также решения актуальных вопросов повседневной жизни, в том числе в условиях современных реалий.
(Щепачев В.А., Давыдов А.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2025, N 3)Полагаем, что активизация вовлечения территориального общественного самоуправления в организацию и осуществление мероприятий по территориальной и гражданской обороне, защите населения и территории муниципального образования от чрезвычайных ситуаций может стать еще более востребованной с учетом предлагаемых новелл проекта федерального закона N 40361-8 "Об общих принципах организации местного самоуправления в единой системе публичной власти" <13>, поскольку реализация предлагаемой в законопроекте N 40361-8 концепции одноуровневой системы организации местного самоуправления приведет к ликвидации самых приближенных к населению органов местного самоуправления - сельских и городских поселений. В таких условиях именно территориальное общественное самоуправление может и должно стать центром организации и реализации местных инициатив, а также решения актуальных вопросов повседневной жизни, в том числе в условиях современных реалий.