Ликвидация накопленного экологического ущерба

Подборка наиболее важных документов по запросу Ликвидация накопленного экологического ущерба (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Ликвидация накопленного вреда окружающей среде и обращение с отходами производства и потребления: проблема соотношения правовых институтов
(Наумова В.А.)
("Хозяйство и право", 2023, N 3)
Так, федеральными бюджетами на 2017 и 2018 гг. закреплялось выделение субсидий на "поддержку региональных проектов в области обращения с отходами и ликвидации накопленного экологического ущерба" <15> в рамках мероприятия по поддержке "региональных проектов в области обращения с отходами и ликвидации накопленного вреда окружающей среде" <16>. Изложенное свидетельствует о том, что мероприятия по ликвидации накопленного вреда окружающей среде и по обращению с отходами хотя и закреплялись в рамках одной статьи бюджета, рассматривались как отдельные направления.
Статья: Проблемы финансового и технологического обеспечения отрасли по обращению с отходами производства и потребления: состояние и перспективы функционирования
(Белхароев Х.У.)
("Экологическое право", 2022, N 1)
Н.И. Хлуденева отмечает, что "правовой механизм по ликвидации накопленного экологического ущерба не содержит конкретных норм, устанавливающих непосредственные требования по оценке эффективности проводимых работ, выбора технологий, способов и средств ликвидации последствий предыдущей деятельности" <4>.

Нормативные акты

Постановление Правительства РФ от 15.09.2011 N 780
(ред. от 03.10.2018)
"О мерах по реализации статьи 6 Киотского протокола к Рамочной конвенции ООН об изменении климата"
(вместе с "Положением о реализации статьи 6 Киотского протокола к Рамочной конвенции ООН об изменении климата")
ж) инвестиционная декларация, представляемая в произвольной форме и содержащая намерения заявителя разработать и реализовать за счет средств, полученных от операций с углеродными единицами, проекты на период до 2020 года, направленные на повышение энергетической или экологической эффективности, в том числе в отношении ликвидации накопленного экологического ущерба и снижения негативного воздействия на окружающую среду, а также другие подобные мероприятия, направленные на достижение общественных благ, с указанием сведений об объемах инвестиций, объемах и сроках осуществления капитальных вложений и описанием практических действий по осуществлению инвестиций.
Распоряжение Правительства РФ от 20.07.2011 N 1274-р
<Об утверждении Концепции федеральной целевой программы "Охрана озера Байкал и социально-экономическое развитие Байкальской природной территории на 2012 - 2020 годы">
Бюджетные ассигнования на финансирование первоочередных мероприятий на Байкальской природной территории предусмотрены в размере 1003 млн. рублей, в том числе на развитие особо охраняемых природных территорий (Байкало-Ленский, Байкальский, Баргузинский заповедники, Забайкальский, Прибайкальский национальные парки) 227,24 млн. рублей и на проведение природоохранных мероприятий по ликвидации накопленного экологического ущерба и развитие государственного экологического мониторинга на Байкальской природной территории - 775,76 млн. рублей.