Госпрограмма Бурятии Охрана окружающей среды

Подборка наиболее важных документов по запросу Госпрограмма Бурятии Охрана окружающей среды (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Апелляционное определение Верховного суда Республики Бурятия от 03.03.2022 по делу N 33а-274/2022(33а-4544/2021)
Категория спора: Причинение вреда окружающей среде.
Требования уполномоченных органов: О признании незаконным бездействия, выразившегося в невыполнении мероприятий по строительству инженерной защиты от затопления водами реки.
Обстоятельства: Истец указал, что не обеспечены разработка и проведение мероприятий, необходимых для ликвидации негативного воздействия вод реки, не выполнены мероприятия по разработке проектно-сметной документации и выполнению работ по строительству инженерной защиты от затопления водами.
Решение: Удовлетворено.
Ссылка представителя Росводресурсов о возможности предоставления субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации, включая Государственную программу Республики Бурятия "Охрана окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов". которой предусмотрено выполнение мероприятий по инженерной защите пгт. Наушки от негативного воздействия реки Селенга с выделением средств из республиканского бюджета не свидетельствует о выполнении мероприятий по строительству инженерной защиты административным ответчиком и не доказывает отсутствие бездействия по невыполнению данных мероприятий именно Росводресурсами.
Кассационное определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Российской Федерации от 25.12.2020 N 73-КАДПР20-2-К8
Требование: О признании незаконным бездействия по ликвидации подпочвенного скопления нефтепродуктов.
Обстоятельства: В результате проведенной истцом проверки установлено нарушение в проведении мероприятий, направленных на установление и ликвидацию скопления нефтепродуктов.
Решение: Дело направлено на новое рассмотрение, поскольку суд кассационной инстанции не учел установленные судами первой и апелляционной инстанций обстоятельства, касающиеся реальной угрозы недостижения ожидаемого результата от исполнения программы ввиду невыполнения ответчиком должных мероприятий, направленных на ликвидацию и устранение последствий экологического ущерба.
Спорные правоотношения не основаны на равенстве их участников, поскольку административный ответчик как орган исполнительной власти Республики Бурятия, заключая и исполняя государственные контракты в рамках Программы, осуществляет публично-властные полномочия по участию в реализации государственной политики в сфере охраны окружающей среды.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Будущие поколения человечества в системе конституционно-правового регулирования
(Ирхин И.В.)
("Конституционное и муниципальное право", 2021, N 1)
Территориальная модель обусловливается привязкой будущих поколений к месту проживания. Данный подход может быть проиллюстрирован на примере положений отдельных актов Республики Башкортостан, которые определяют в качестве задачи экономического развития региона создание комфортной и безопасной среды проживания для нынешнего и будущих поколений жителей Зауралья <14>; "будущие поколения жителей региона" отмечены в Уставе Краснодарского края <15>, в Государственной программе Республики Бурятия "Охрана окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов" <16>. Кроме того, в муниципальных правовых актах используются термины "будущие поколения горожан" <17>, "будущие поколения жителей города" <18>.
Статья: Актуальные правовые проблемы охраны озера Байкал
(Игнатьева И.А.)
("Экологическое право", 2015, N 4)
Ситуация с островом <28> (или уже архипелагом) Ярки в северной части Байкала - иллюстрация такого рода проблем. Государственный доклад Минприроды России "О состоянии и об охране окружающей среды Российской Федерации в 2010 г. официально признает на берегах озера Байкал развитие абразионных процессов. Предметно остров Ярки упоминается в приложении 4 к Государственной программе Республики Бурятия "Охрана окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов" <29>, где отдельную строку (п. 2.1.21) занимает "Берегоукрепление и защита участков берега оз. Байкал (участок N 2: о. Ярки - местность Дагары в Северо-Байкальском районе) (в ред. Постановления Правительства Республики Бурятия от 26 февраля 2014 г. N 66).

Нормативные акты

Федеральный закон от 01.12.2014 N 384-ФЗ
(ред. от 28.11.2015)
"О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов"
Взнос в уставный капитал открытого акционерного общества "Восточно-Сибирский научно-производственный центр рыбного хозяйства", г. Улан-Удэ, Республика Бурятия, в рамках федеральной целевой программы "Охрана озера Байкал и социально-экономическое развитие Байкальской природной территории на 2012 - 2020 годы" государственной программы Российской Федерации "Охрана окружающей среды" на 2012 - 2020 годы (Капитальные вложения в объекты государственной (муниципальной) собственности)
Федеральный закон от 02.12.2013 N 349-ФЗ
(ред. от 26.12.2014)
"О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов"
Взнос в уставный капитал открытого акционерного общества "Восточно-Сибирский научно-производственный центр рыбного хозяйства", г. Улан-Удэ, Республика Бурятия, в рамках федеральной целевой программы "Охрана озера Байкал и социально-экономическое развитие Байкальской природной территории на 2012 - 2020 годы" государственной программы Российской Федерации "Охрана окружающей среды" на 2012 - 2020 годы (Капитальные вложения в объекты недвижимого имущества государственной (муниципальной) собственности)