Ликвидационная комиссия казенного учреждения
Подборка наиболее важных документов по запросу Ликвидационная комиссия казенного учреждения (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Апелляционное определение Верховного Суда Республики Крым от 26.06.2024 N 33-6629/2024 (УИД 91RS0009-01-2023-002314-23)
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: 1) О взыскании платы за вынужденный прогул; 2) О взыскании компенсации морального вреда; 3) О восстановлении на работе.
Обстоятельства: Истец указал, что находился на листке нетрудоспособности, при выходе на работу ему была вручена копия распоряжения об освобождении его от занимаемой должности, полагает свое увольнение незаконным.
Решение: 1) Удовлетворено в части; 2) Удовлетворено в части; 3) Удовлетворено в части.О незаконности увольнения ФИО29 М.Н. также следует из ответа председателя ликвидационной комиссии Министерства транспорта <адрес> N от ДД.ММ.ГГГГ направленного в адрес временно исполняющего обязанности Губернатора <адрес> Сальдо В.В. по результатам рассмотрения обращения ФИО30 М.Н., принятого судебной коллегией в качестве нового доказательства по делу и приобщенного в материалы дела, из содержания которого следует, что в соответствии с Указом Временно исполняющего обязанности Губернатора <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N-у "О порядке назначения на должность руководителей органов исполнительной власти и государственных организаций <адрес>" назначение и освобождение от должности правами Губернатора <адрес> распространяется на руководителей и заместителей органов исполнительной власти, а также на руководителей государственных унитарных предприятий, казенных и бюджетных учреждений <адрес>. Назначение и освобождение от должности заместителя начальника дороги ГУП "Херсонская железная дорога" ФИО31 М.Н. находится в компетенции директора Государственного унитарного предприятия. В связи с чем, предложено повторно провести процедуру увольнения ФИО32 М.Н. по соглашению сторон в соответствии с действующим законодательством и уставом Государственного унитарного предприятия "Херсонская железная дорога".
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: 1) О взыскании платы за вынужденный прогул; 2) О взыскании компенсации морального вреда; 3) О восстановлении на работе.
Обстоятельства: Истец указал, что находился на листке нетрудоспособности, при выходе на работу ему была вручена копия распоряжения об освобождении его от занимаемой должности, полагает свое увольнение незаконным.
Решение: 1) Удовлетворено в части; 2) Удовлетворено в части; 3) Удовлетворено в части.О незаконности увольнения ФИО29 М.Н. также следует из ответа председателя ликвидационной комиссии Министерства транспорта <адрес> N от ДД.ММ.ГГГГ направленного в адрес временно исполняющего обязанности Губернатора <адрес> Сальдо В.В. по результатам рассмотрения обращения ФИО30 М.Н., принятого судебной коллегией в качестве нового доказательства по делу и приобщенного в материалы дела, из содержания которого следует, что в соответствии с Указом Временно исполняющего обязанности Губернатора <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N-у "О порядке назначения на должность руководителей органов исполнительной власти и государственных организаций <адрес>" назначение и освобождение от должности правами Губернатора <адрес> распространяется на руководителей и заместителей органов исполнительной власти, а также на руководителей государственных унитарных предприятий, казенных и бюджетных учреждений <адрес>. Назначение и освобождение от должности заместителя начальника дороги ГУП "Херсонская железная дорога" ФИО31 М.Н. находится в компетенции директора Государственного унитарного предприятия. В связи с чем, предложено повторно провести процедуру увольнения ФИО32 М.Н. по соглашению сторон в соответствии с действующим законодательством и уставом Государственного унитарного предприятия "Херсонская железная дорога".
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как ликвидировать казенное учреждение
(КонсультантПлюс, 2025)2. Как назначают ликвидационную комиссию (ликвидатора) казенного учреждения
(КонсультантПлюс, 2025)2. Как назначают ликвидационную комиссию (ликвидатора) казенного учреждения
Готовое решение: Каков порядок возврата обеспечения контракта (его части), гарантийных обязательств по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Так, при ликвидации заказчика как юридического лица полагаем, что для возврата денежных средств, перечисленных в качестве обеспечения исполнения контракта, следует действовать в общем порядке, предусмотренном для расчетов с кредиторами. Так, по общему правилу выплата кредиторам производится ликвидационной комиссией в порядке очередности в соответствии с промежуточным ликвидационным балансом (п. 5 ст. 63 ГК РФ). Учитывайте правила, предусмотренные для ликвидации юрлиц той организационно-правовой формы, к которой относится заказчик. Например, определенные особенности предусмотрены для казенных и бюджетных учреждений. Предварительно убедитесь, что отсутствуют основания для удержания обеспечения.
(КонсультантПлюс, 2025)Так, при ликвидации заказчика как юридического лица полагаем, что для возврата денежных средств, перечисленных в качестве обеспечения исполнения контракта, следует действовать в общем порядке, предусмотренном для расчетов с кредиторами. Так, по общему правилу выплата кредиторам производится ликвидационной комиссией в порядке очередности в соответствии с промежуточным ликвидационным балансом (п. 5 ст. 63 ГК РФ). Учитывайте правила, предусмотренные для ликвидации юрлиц той организационно-правовой формы, к которой относится заказчик. Например, определенные особенности предусмотрены для казенных и бюджетных учреждений. Предварительно убедитесь, что отсутствуют основания для удержания обеспечения.
Нормативные акты
<Письмо> ФНС России от 30.07.2021 N КВ-4-14/10747@
<О направлении Обзора судебной практики по спорам с участием регистрирующих органов N 2 (2021)>Главой муниципального образования принято решение от 12.09.2019 N 6 о ликвидации муниципального казенного учреждения - администрация города и о создании ликвидационной комиссии.
<О направлении Обзора судебной практики по спорам с участием регистрирующих органов N 2 (2021)>Главой муниципального образования принято решение от 12.09.2019 N 6 о ликвидации муниципального казенного учреждения - администрация города и о создании ликвидационной комиссии.
"Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.08.2025)6. После завершения расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс, который утверждается учредителями (участниками) юридического лица или органом, принявшими решение о ликвидации юридического лица. В случаях, установленных законом, ликвидационный баланс утверждается по согласованию с уполномоченным государственным органом.
(ред. от 31.07.2025)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.08.2025)6. После завершения расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс, который утверждается учредителями (участниками) юридического лица или органом, принявшими решение о ликвидации юридического лица. В случаях, установленных законом, ликвидационный баланс утверждается по согласованию с уполномоченным государственным органом.
"Комментарий к Федеральному закону от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей"
(постатейный)
(Арзуманова Л.Л., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Аверина К.Н., Баранов И.В., Гудцова А.В., Долгов С.Г., Ротко С.В., Чернусь Н.Ю., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)В случае если при проведении ликвидации государственного или муниципального предприятия установлена его неспособность удовлетворить требования кредиторов в полном объеме, руководитель такого предприятия или ликвидационная комиссия должны обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании государственного или муниципального предприятия банкротом. Порядок ликвидации унитарного предприятия определяется ГК, ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" и иными нормативными правовыми актами.
(постатейный)
(Арзуманова Л.Л., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Аверина К.Н., Баранов И.В., Гудцова А.В., Долгов С.Г., Ротко С.В., Чернусь Н.Ю., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)В случае если при проведении ликвидации государственного или муниципального предприятия установлена его неспособность удовлетворить требования кредиторов в полном объеме, руководитель такого предприятия или ликвидационная комиссия должны обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании государственного или муниципального предприятия банкротом. Порядок ликвидации унитарного предприятия определяется ГК, ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" и иными нормативными правовыми актами.
"Современное гражданское и семейное право: перспективы развития доктрины, законодательства и правоприменительной практики: монография"
(отв. ред. Е.В. Вавилин, О.М. Родионова)
("Статут", 2024)Казенные предприятия, учреждения (как организации, субсидиарную ответственность по обязательствам которых несет учредитель-собственник), публично-правовые компании, политические партии и религиозные организации не могут быть признаны несостоятельными (банкротом) по решению суда (п. 1 ст. 65 ГК).
(отв. ред. Е.В. Вавилин, О.М. Родионова)
("Статут", 2024)Казенные предприятия, учреждения (как организации, субсидиарную ответственность по обязательствам которых несет учредитель-собственник), публично-правовые компании, политические партии и религиозные организации не могут быть признаны несостоятельными (банкротом) по решению суда (п. 1 ст. 65 ГК).
Готовое решение: Как открывать, вести, переоформлять и закрывать лицевые счета в органе казначейства казенным, бюджетным и автономным учреждениям
(КонсультантПлюс, 2025)4.1. Порядок закрытия лицевых счетов казенных учреждений (участников бюджетного процесса)
(КонсультантПлюс, 2025)4.1. Порядок закрытия лицевых счетов казенных учреждений (участников бюджетного процесса)
"Современное корпоративное право: актуальные проблемы теории и практики: монография"
(отв. ред. О.В. Гутников)
("ИЗиСП", "Статут", 2021)Если юридическое лицо не подлежит банкротству, как, например, государственные учреждения, закон исходит из того, что кредитор должен заявить соответствующее требование к ликвидационной комиссии до завершения ликвидации юридического лица, а недостаточность имущества должна быть выявлена в процессе ликвидации юридического лица (п. 7 ст. 63 ГК РФ).
(отв. ред. О.В. Гутников)
("ИЗиСП", "Статут", 2021)Если юридическое лицо не подлежит банкротству, как, например, государственные учреждения, закон исходит из того, что кредитор должен заявить соответствующее требование к ликвидационной комиссии до завершения ликвидации юридического лица, а недостаточность имущества должна быть выявлена в процессе ликвидации юридического лица (п. 7 ст. 63 ГК РФ).
Готовое решение: Каковы последствия ликвидации юрлица
(КонсультантПлюс, 2025)Учтите, что данное правило касается ограниченного круга юрлиц, а именно тех юрлиц, которые не могут быть признаны несостоятельными (банкротами) (п. 5.1 ст. 64 ГК РФ). Например: казенные предприятия, учреждения, политические партии и религиозные организации.
(КонсультантПлюс, 2025)Учтите, что данное правило касается ограниченного круга юрлиц, а именно тех юрлиц, которые не могут быть признаны несостоятельными (банкротами) (п. 5.1 ст. 64 ГК РФ). Например: казенные предприятия, учреждения, политические партии и религиозные организации.
Готовое решение: Как заполнить и подать сведения по форме СЗВ-М при ликвидации организации (за периоды по декабрь 2022 г. включительно)
(КонсультантПлюс, 2022)Как заполнить и подать сведения по форме СЗВ-М при ликвидации организации (за периоды по декабрь 2022 г. включительно)
(КонсультантПлюс, 2022)Как заполнить и подать сведения по форме СЗВ-М при ликвидации организации (за периоды по декабрь 2022 г. включительно)