Лицензия на обращение с радиоактивными отходами
Подборка наиболее важных документов по запросу Лицензия на обращение с радиоактивными отходами (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Закупка услуг по обращению с медицинскими отходами
(Александров Г.)
("Прогосзаказ.рф", 2021, N 2)Классификация медицинских отходов с характеристикой их морфологического состава представлена также в разделе II СанПиН 2.1.7.2790-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами" (далее - СанПиН 2.1.7.2790), из которого следует, что медицинские отходы класса Г являются токсичными отходами I - IV классов опасности. А обращение с отходами класса Д осуществляется специализированными организациями по обращению с радиоактивными отходами, имеющими лицензию на данный вид деятельности согласно п. 4.31 СанПиН 2.1.7.2790.
(Александров Г.)
("Прогосзаказ.рф", 2021, N 2)Классификация медицинских отходов с характеристикой их морфологического состава представлена также в разделе II СанПиН 2.1.7.2790-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами" (далее - СанПиН 2.1.7.2790), из которого следует, что медицинские отходы класса Г являются токсичными отходами I - IV классов опасности. А обращение с отходами класса Д осуществляется специализированными организациями по обращению с радиоактивными отходами, имеющими лицензию на данный вид деятельности согласно п. 4.31 СанПиН 2.1.7.2790.
Готовое решение: Как провести закупку услуг по вывозу мусора в рамках Закона N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Если объект закупки - обращение с радиоактивными отходами, требуйте наличия у участника лицензии на право ведения работ в области использования атомной энергии (п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ, ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 11.07.2011 N 190-ФЗ).
(КонсультантПлюс, 2025)Если объект закупки - обращение с радиоактивными отходами, требуйте наличия у участника лицензии на право ведения работ в области использования атомной энергии (п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ, ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 11.07.2011 N 190-ФЗ).
Нормативные акты
Федеральный закон от 11.07.2011 N 190-ФЗ
(ред. от 21.12.2021)
"Об обращении с радиоактивными отходами и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"1. Обращение с радиоактивными отходами могут осуществлять организации, имеющие разрешения (лицензии) на право ведения работ в области использования атомной энергии.
(ред. от 21.12.2021)
"Об обращении с радиоактивными отходами и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"1. Обращение с радиоактивными отходами могут осуществлять организации, имеющие разрешения (лицензии) на право ведения работ в области использования атомной энергии.
Постановление Правительства РФ от 29.03.2013 N 280
(ред. от 26.11.2016)
"О лицензировании деятельности в области использования атомной энергии"
(вместе с "Положением о лицензировании деятельности в области использования атомной энергии")43. В случае если заявителем в отношении переоформления лицензии выступает национальный оператор по обращению с радиоактивными отходами согласно части второй статьи 41 Федерального закона "Об обращении с радиоактивными отходами и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", переоформление лицензии осуществляется в порядке, предусмотренном настоящим Положением для получения лицензии, при этом документы, предусмотренные подпунктами "в", "д", "ж" - "и" пункта 11 настоящего Положения, не представляются.
(ред. от 26.11.2016)
"О лицензировании деятельности в области использования атомной энергии"
(вместе с "Положением о лицензировании деятельности в области использования атомной энергии")43. В случае если заявителем в отношении переоформления лицензии выступает национальный оператор по обращению с радиоактивными отходами согласно части второй статьи 41 Федерального закона "Об обращении с радиоактивными отходами и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", переоформление лицензии осуществляется в порядке, предусмотренном настоящим Положением для получения лицензии, при этом документы, предусмотренные подпунктами "в", "д", "ж" - "и" пункта 11 настоящего Положения, не представляются.
Вопрос: Готовим закупку на оказание услуг по сбору, транспортированию, обезвреживанию и последующему размещению медицинских отходов класса Г. Какие требования к участникам закупки мы должны установить?
("Прогосзаказ.рф", 2022, N 6)Классификация медицинских отходов с характеристикой их морфологического состава представлена также в разделе II СанПиН 2.1.7.2790-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами" (далее - СанПиН 2.1.7.2790), из которого следует, что медицинские отходы класса Г являются токсичными отходами I - IV классов опасности. А обращение с отходами класса Д осуществляется специализированными организациями по обращению с радиоактивными отходами, имеющими лицензию на данный вид деятельности согласно п. 4.31 СанПиН 2.1.7.2790.
("Прогосзаказ.рф", 2022, N 6)Классификация медицинских отходов с характеристикой их морфологического состава представлена также в разделе II СанПиН 2.1.7.2790-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами" (далее - СанПиН 2.1.7.2790), из которого следует, что медицинские отходы класса Г являются токсичными отходами I - IV классов опасности. А обращение с отходами класса Д осуществляется специализированными организациями по обращению с радиоактивными отходами, имеющими лицензию на данный вид деятельности согласно п. 4.31 СанПиН 2.1.7.2790.
Статья: Обзор нового законодательства и судебной практики
(Хаустов Д.В.)
("Экологическое право", 2022, N 3)Право пользования участком недр предоставляется юридическому лицу, созданному в соответствии с законодательством России и имеющему разрешение (лицензию):
(Хаустов Д.В.)
("Экологическое право", 2022, N 3)Право пользования участком недр предоставляется юридическому лицу, созданному в соответствии с законодательством России и имеющему разрешение (лицензию):
"Комментарий к Федеральному закону от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"
(Жеребцов А.Н., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Аверина К.Н., Агибалова Е.Н., Ведышева Н.О., Воронцова Е.В., Данилов П.С., Менкенов А.В., Пучкова В.В., Ротко С.В., Самойлова Ю.Б., Сенокосова Е.К., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Загорских С.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Обращение с медицинскими отходами класса "Д" осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.11.1995 N 170-ФЗ "Об использовании атомной энергии", Федерального закона от 11.07.2011 N 190-ФЗ "Об обращении с радиоактивными отходами и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и других законодательных актов РФ, регулирующих обращение с радиоактивными веществами и другими источниками ионизирующих излучений. Вывоз и обезвреживание медицинских отходов класса "Д" осуществляется организацией, имеющей разрешение (лицензию) на данный вид деятельности.
(Жеребцов А.Н., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Аверина К.Н., Агибалова Е.Н., Ведышева Н.О., Воронцова Е.В., Данилов П.С., Менкенов А.В., Пучкова В.В., Ротко С.В., Самойлова Ю.Б., Сенокосова Е.К., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Загорских С.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Обращение с медицинскими отходами класса "Д" осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.11.1995 N 170-ФЗ "Об использовании атомной энергии", Федерального закона от 11.07.2011 N 190-ФЗ "Об обращении с радиоактивными отходами и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и других законодательных актов РФ, регулирующих обращение с радиоактивными веществами и другими источниками ионизирующих излучений. Вывоз и обезвреживание медицинских отходов класса "Д" осуществляется организацией, имеющей разрешение (лицензию) на данный вид деятельности.
Статья: Статус оператора информационной системы, в которой осуществляется выпуск цифровых финансовых активов
(Курбанов Р.А., Налетов К.И.)
("Журнал российского права", 2022, N 12)Ряд государственных функций выполняют государственные корпорации. Например, Государственная корпорация "Росатом" согласно ст. 6 и 7 Федерального закона от 1 декабря 2007 г. N 317-ФЗ "О Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" ведет государственный регистр ядерных материалов и выдает государствам - поставщикам ядерных материалов от имени Российской Федерации как покупателя заверения в мирном использовании, обеспечении их физической защиты и в соблюдении условий последующей передачи; осуществляет лицензирование и лицензионный контроль за деятельностью организаций по использованию ядерных материалов и радиоактивных веществ при проведении работ по использованию атомной энергии в оборонных целях; выполняет роль органа государственного управления в области обращения с радиоактивными отходами; проводит государственную экспертизу проектной документации и федеральный государственный строительный надзор объектов капитального строительства федеральных ядерных организаций и государственную экспертизу результатов инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации; выдает, приостанавливает, возобновляет, прекращает разрешения на плавание судов в акватории Северного морского пути, вносит в них изменения и осуществляет совместно с Росимуществом оказание государственных услуг и управление государственным имуществом в сфере морского транспорта. Статья 8 вышеназванного Закона фактически придает нормативным правовым актам Росатома приоритет относительно нормативных актов федеральных органов исполнительной власти специальной компетенции <6>: согласно п. 1, 2 и 4 данной статьи нормативные правовые акты Росатома имеют прямое действие и обязательны в том числе для федеральных органов государственной власти. Кроме того, этими актами могут быть признаны не действующими на территории Российской Федерации акты Министерства среднего машиностроения СССР, Министерства атомной энергетики и промышленности СССР, Государственного комитета СССР по использованию атомной энергии, акты Министерства РФ по атомной энергии и Федерального агентства по атомной энергии - утратившими юридическую силу.
(Курбанов Р.А., Налетов К.И.)
("Журнал российского права", 2022, N 12)Ряд государственных функций выполняют государственные корпорации. Например, Государственная корпорация "Росатом" согласно ст. 6 и 7 Федерального закона от 1 декабря 2007 г. N 317-ФЗ "О Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" ведет государственный регистр ядерных материалов и выдает государствам - поставщикам ядерных материалов от имени Российской Федерации как покупателя заверения в мирном использовании, обеспечении их физической защиты и в соблюдении условий последующей передачи; осуществляет лицензирование и лицензионный контроль за деятельностью организаций по использованию ядерных материалов и радиоактивных веществ при проведении работ по использованию атомной энергии в оборонных целях; выполняет роль органа государственного управления в области обращения с радиоактивными отходами; проводит государственную экспертизу проектной документации и федеральный государственный строительный надзор объектов капитального строительства федеральных ядерных организаций и государственную экспертизу результатов инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации; выдает, приостанавливает, возобновляет, прекращает разрешения на плавание судов в акватории Северного морского пути, вносит в них изменения и осуществляет совместно с Росимуществом оказание государственных услуг и управление государственным имуществом в сфере морского транспорта. Статья 8 вышеназванного Закона фактически придает нормативным правовым актам Росатома приоритет относительно нормативных актов федеральных органов исполнительной власти специальной компетенции <6>: согласно п. 1, 2 и 4 данной статьи нормативные правовые акты Росатома имеют прямое действие и обязательны в том числе для федеральных органов государственной власти. Кроме того, этими актами могут быть признаны не действующими на территории Российской Федерации акты Министерства среднего машиностроения СССР, Министерства атомной энергетики и промышленности СССР, Государственного комитета СССР по использованию атомной энергии, акты Министерства РФ по атомной энергии и Федерального агентства по атомной энергии - утратившими юридическую силу.
Вопрос: Каков порядок ведения региональных кадастров отходов?
(Консультация эксперта, 2023)- учет обращения с отходами и их образования;
(Консультация эксперта, 2023)- учет обращения с отходами и их образования;
"Рекультивация земель: особенности и проблемы правового регулирования"
(Тихомирова Л.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Анализ действовавших и действующих нормативных правовых актов в сфере лицензирования деятельности в области обращения с отходами производства и потребления (с 1994 года по настоящий день) позволяет выделять следующие этапы законодательных изменений в наименовании и содержании указанного лицензируемого вида деятельности:
(Тихомирова Л.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Анализ действовавших и действующих нормативных правовых актов в сфере лицензирования деятельности в области обращения с отходами производства и потребления (с 1994 года по настоящий день) позволяет выделять следующие этапы законодательных изменений в наименовании и содержании указанного лицензируемого вида деятельности:
"Предпринимательское право: учебник: в 2 т."
(том 2)
(6-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. В.Ф. Попондопуло)
("Проспект", 2023)Лицензирование деятельности по хранению предусмотрено в различных Федеральных законах: "Об обращении лекарственных средств", "Об оружии", "Об обращении с радиоактивными отходами и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и других. Наибольшее число лицензируемых видов хранения содержит Федеральный закон "О лицензировании отдельных видов деятельности". Согласно ст. 12 данного Закона лицензированию подлежит хранение: боеприпасов; гражданского и служебного оружия и основных частей огнестрельного оружия, патронов к гражданскому и служебному оружию и составных частей патронов; ряда пиротехнических изделий; лома черных и цветных металлов; химического оружия.
(том 2)
(6-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. В.Ф. Попондопуло)
("Проспект", 2023)Лицензирование деятельности по хранению предусмотрено в различных Федеральных законах: "Об обращении лекарственных средств", "Об оружии", "Об обращении с радиоактивными отходами и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и других. Наибольшее число лицензируемых видов хранения содержит Федеральный закон "О лицензировании отдельных видов деятельности". Согласно ст. 12 данного Закона лицензированию подлежит хранение: боеприпасов; гражданского и служебного оружия и основных частей огнестрельного оружия, патронов к гражданскому и служебному оружию и составных частей патронов; ряда пиротехнических изделий; лома черных и цветных металлов; химического оружия.