Лицензирование рекламной деятельности
Подборка наиболее важных документов по запросу Лицензирование рекламной деятельности (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как определить место реализации для целей НДС
(КонсультантПлюс, 2025)услуг (работ), перечисленных в пп. 4 п. 1 ст. 148 НК РФ. Это услуги и работы, которые не связаны с конкретным местом их оказания или выполнения. К ним относятся предоставление патентов, лицензий, консультационные, юридические, рекламные, маркетинговые услуги и др.
(КонсультантПлюс, 2025)услуг (работ), перечисленных в пп. 4 п. 1 ст. 148 НК РФ. Это услуги и работы, которые не связаны с конкретным местом их оказания или выполнения. К ним относятся предоставление патентов, лицензий, консультационные, юридические, рекламные, маркетинговые услуги и др.
Нормативные акты
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 2 (2017)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 26.04.2017)Практика применения законодательства о рекламе
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 26.04.2017)Практика применения законодательства о рекламе
Постановление Омского УФАС России от 03.09.2025 по делу N 055/04/14.3-972/2025
Нарушение: ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ (нарушение законодательства о рекламе).
Решение: Назначен штраф.08.07.2015 Центральным банком Российской Федерации Банк ВТБ (ПАО) выдана генеральная лицензия N 1000 на осуществлении банковских операций. Вышеуказанная информация подпадает под понятие "реклама", поскольку распространена по сетям электросвязи, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования Банк ВТБ (ПАО) и предлагаемой финансовой услуге - кредиту.
Нарушение: ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ (нарушение законодательства о рекламе).
Решение: Назначен штраф.08.07.2015 Центральным банком Российской Федерации Банк ВТБ (ПАО) выдана генеральная лицензия N 1000 на осуществлении банковских операций. Вышеуказанная информация подпадает под понятие "реклама", поскольку распространена по сетям электросвязи, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования Банк ВТБ (ПАО) и предлагаемой финансовой услуге - кредиту.
Статья: Источники цифрового права
(Вайпан В.А.)
("Вестник арбитражной практики", 2024, N 1)Иные федеральные законы, регулирующие цифровые отношения, могут быть разделены: 1) на общие законы, содержащие основные нормы в сфере информации, в том числе цифровой, использования информационных технологий и непосредственно нацеленные на регулирование информационных отношений и информатизацию (об информации, информационных технологиях и о защите информации; об электронной подписи; об обязательном экземпляре документов; о связи; о почтовой связи; о персональных данных; о государственной тайне; об архивном деле; о библиотечном деле; о средствах массовой информации; и др.); 2) специальные законы, непосредственно регулирующие цифровые отношения (о цифровых финансовых активах, цифровой валюте; о совершении финансовых сделок с использованием финансовой платформы; о привлечении инвестиций с использованием инвестиционных платформ, об экспериментальных правовых режимах в сфере цифровых инноваций и др.); и 3) другие законы, содержащие отдельные положения, касающиеся использования цифровых технологий и оборота цифровых данных. К последним можно отнести Федеральные законы о техническом регулировании, о занятости населения, о национальной платежной системе, о государственной социальной помощи, о защите конкуренции, о рынке ценных бумаг, о рекламе, о лицензировании отдельных видов деятельности и др.
(Вайпан В.А.)
("Вестник арбитражной практики", 2024, N 1)Иные федеральные законы, регулирующие цифровые отношения, могут быть разделены: 1) на общие законы, содержащие основные нормы в сфере информации, в том числе цифровой, использования информационных технологий и непосредственно нацеленные на регулирование информационных отношений и информатизацию (об информации, информационных технологиях и о защите информации; об электронной подписи; об обязательном экземпляре документов; о связи; о почтовой связи; о персональных данных; о государственной тайне; об архивном деле; о библиотечном деле; о средствах массовой информации; и др.); 2) специальные законы, непосредственно регулирующие цифровые отношения (о цифровых финансовых активах, цифровой валюте; о совершении финансовых сделок с использованием финансовой платформы; о привлечении инвестиций с использованием инвестиционных платформ, об экспериментальных правовых режимах в сфере цифровых инноваций и др.); и 3) другие законы, содержащие отдельные положения, касающиеся использования цифровых технологий и оборота цифровых данных. К последним можно отнести Федеральные законы о техническом регулировании, о занятости населения, о национальной платежной системе, о государственной социальной помощи, о защите конкуренции, о рынке ценных бумаг, о рекламе, о лицензировании отдельных видов деятельности и др.
Статья: Публичная регламентация лицензирования в США
(Сыроежкин А.М.)
("Административное право и процесс", 2021, N 10)В случае установления лицензирования на муниципальном уровне лицензирующим органом выступает орган местного самоуправления. Так, в городе Оклахома, согласно гл. 3 Муниципального кодекса Оклахомы (Oklahoma City Municipal Code) <38>, лицензирование рекламной деятельности осуществляется Службой по лицензированию бизнеса (Oklahoma City Licensing Office).
(Сыроежкин А.М.)
("Административное право и процесс", 2021, N 10)В случае установления лицензирования на муниципальном уровне лицензирующим органом выступает орган местного самоуправления. Так, в городе Оклахома, согласно гл. 3 Муниципального кодекса Оклахомы (Oklahoma City Municipal Code) <38>, лицензирование рекламной деятельности осуществляется Службой по лицензированию бизнеса (Oklahoma City Licensing Office).
Готовое решение: Какие требования установлены к размещению рекламы в сети Интернет
(КонсультантПлюс, 2025)Например, в соцсетях точно также запрещена реклама табака, реклама деятельности без лицензии, недостоверная реклама (Решения Вологодского УФАС России от 28.02.2023 N 035/05/7-618/2022, Татарстанского УФАС России от 10.03.2022 N ВЧ-08/3106, от 03.06.2021 N АЯ-08/4495, Челябинского УФАС России от 07.03.2023 по делу N 074/05/18-278/2023).
(КонсультантПлюс, 2025)Например, в соцсетях точно также запрещена реклама табака, реклама деятельности без лицензии, недостоверная реклама (Решения Вологодского УФАС России от 28.02.2023 N 035/05/7-618/2022, Татарстанского УФАС России от 10.03.2022 N ВЧ-08/3106, от 03.06.2021 N АЯ-08/4495, Челябинского УФАС России от 07.03.2023 по делу N 074/05/18-278/2023).