Льготы по транспортному налогу Хабаровский край
Подборка наиболее важных документов по запросу Льготы по транспортному налогу Хабаровский край (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Верховного Суда РФ от 04.08.2004 N 58-Г04-33
О частичной отмене решения Хабаровского краевого суда от 11.05.2004 и направлении на новое рассмотрение дела в части оспаривания статьи 9 Закона Хабаровского края "О транспортном налоге в Хабаровском крае".Признавая п. п. "б" и "в" ч. 1 ст. 8 Закона Хабаровского края "О транспортном налоге в Хабаровском крае" соответствующими требованиям федерального законодательства, суд исходил из того, что устанавливая, оспариваемые заявителем налоговые льготы краевым законодателем определены категории плательщиков налога финансируемые из краевого и местных бюджетов учреждения здравоохранения, органы милиции и общественной безопасности, органы государственной власти края и органы местного самоуправления края, а также предусмотрены основания для использования данных льгот налогоплательщиками специальный автотранспорт, определение категорий налогоплательщиков на основании федеральных и краевых законов, что находится в соответствии со ст. 356, ч. 2 ст. 3, ч. 1 ст. 56 Налогового кодекса РФ.
О частичной отмене решения Хабаровского краевого суда от 11.05.2004 и направлении на новое рассмотрение дела в части оспаривания статьи 9 Закона Хабаровского края "О транспортном налоге в Хабаровском крае".Признавая п. п. "б" и "в" ч. 1 ст. 8 Закона Хабаровского края "О транспортном налоге в Хабаровском крае" соответствующими требованиям федерального законодательства, суд исходил из того, что устанавливая, оспариваемые заявителем налоговые льготы краевым законодателем определены категории плательщиков налога финансируемые из краевого и местных бюджетов учреждения здравоохранения, органы милиции и общественной безопасности, органы государственной власти края и органы местного самоуправления края, а также предусмотрены основания для использования данных льгот налогоплательщиками специальный автотранспорт, определение категорий налогоплательщиков на основании федеральных и краевых законов, что находится в соответствии со ст. 356, ч. 2 ст. 3, ч. 1 ст. 56 Налогового кодекса РФ.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Об установлении на территории Хабаровского края ставок по транспортному налогу, а также льгот для инвалидов и иных отдельных категорий налогоплательщиков.
(Письмо Минфина России от 02.04.2015 N 03-05-06-04/18320)Вопрос: Об установлении на территории Хабаровского края ставок по транспортному налогу, а также льгот для инвалидов и иных отдельных категорий налогоплательщиков.
(Письмо Минфина России от 02.04.2015 N 03-05-06-04/18320)Вопрос: Об установлении на территории Хабаровского края ставок по транспортному налогу, а также льгот для инвалидов и иных отдельных категорий налогоплательщиков.
Статья: Особенности определения категории налоговых расходов в процессе оценки бюджетной эффективности действующих налоговых льгот субъекта Российской Федерации
(Медня Д.Ю.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2021, N 19)На основании изложенного в целях объективной оценки бюджетной эффективности налоговых льгот, установленных нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, рационально введение в классификацию дополнительной категории, обусловленной реализацией поручений высших органов государственной власти. Указанные налоговые льготы целесообразно объединить под единым наименованием "регулирующие" и в будущем оценивать эффект для региона исходя из формулировок, прописанных в выполняемых поручениях. Если вернуться к предложенному примеру с льготами по транспортному налогу, то оценка от их введения вероятна на основании темпа прироста транспортных средств, использующих природный газ в качестве моторного топлива, в среднесрочном периоде.
(Медня Д.Ю.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2021, N 19)На основании изложенного в целях объективной оценки бюджетной эффективности налоговых льгот, установленных нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, рационально введение в классификацию дополнительной категории, обусловленной реализацией поручений высших органов государственной власти. Указанные налоговые льготы целесообразно объединить под единым наименованием "регулирующие" и в будущем оценивать эффект для региона исходя из формулировок, прописанных в выполняемых поручениях. Если вернуться к предложенному примеру с льготами по транспортному налогу, то оценка от их введения вероятна на основании темпа прироста транспортных средств, использующих природный газ в качестве моторного топлива, в среднесрочном периоде.
Нормативные акты
Паспорт проекта Федерального закона N 85244-5
"О внесении изменений в статьи 358, 381 и 395 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (об отмене отдельных налоговых льгот по транспортному налогу, налогу на имущество и земельному налогу)"
(внесен Законодательной Думой Хабаровского края)
(снят с рассмотрения)ПАСПОРТ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 85244-5
"О внесении изменений в статьи 358, 381 и 395 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (об отмене отдельных налоговых льгот по транспортному налогу, налогу на имущество и земельному налогу)"
(внесен Законодательной Думой Хабаровского края)
(снят с рассмотрения)ПАСПОРТ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 85244-5
Выписка из протокола заседания Совета ГД ФС РФ от 18.09.2008 N 51
<О проекте Федерального закона N 85244-5 "О внесении изменений в статьи 358, 381 и 395 части второй Налогового кодекса Российской Федерации">59. О проекте Федерального закона N 85244-5 "О внесении изменений в статьи 358, 381 и 395 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (об отмене отдельных налоговых льгот по транспортному налогу, налогу на имущество и земельному налогу) - вносит Законодательная Дума Хабаровского края
<О проекте Федерального закона N 85244-5 "О внесении изменений в статьи 358, 381 и 395 части второй Налогового кодекса Российской Федерации">59. О проекте Федерального закона N 85244-5 "О внесении изменений в статьи 358, 381 и 395 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (об отмене отдельных налоговых льгот по транспортному налогу, налогу на имущество и земельному налогу) - вносит Законодательная Дума Хабаровского края
Статья: Благоприятный налоговый климат для инновационной деятельности как антикризисная мера в России и зарубежных странах
(Борисов О.И.)
("Налоги" (журнал), 2011, N 3)В России также предусмотрены налоговые льготы для резидентов особых экономических зон (ОЭЗ), число которых стабильно увеличивается. Резиденты ОЭЗ в Калининградской области освобождены от уплаты налога на прибыль в течение первых шести лет, а с 7-го по 12-й год "региональная" часть ставки налога на прибыль уменьшена на 50% для доходов, полученных от реализации инвестиционного проекта (п. п. 6 - 7 ст. 288.1 НК РФ). Резиденты ОЭЗ в Магаданской области освобождаются от уплаты налога на прибыль, инвестируемого в развитие производства и социальной сферы на территории этой области (до 31 декабря 2014 г.) <4>. Для остальных ОЭЗ предусмотрена возможность установления лишь пониженной ставки налога на прибыль. В большинстве ОЭЗ "региональная" часть ставки налога на прибыль снижена до нижней границы (13,5%) - в Алтайском, Краснодарском и Хабаровском краях, Иркутской, Свердловской, Самарской и Томской областях, а также в Республиках Бурятия, Алтай (до 31 декабря 2017 г.) и Татарстан (до 1 января 2016 г.), г. Москве (до 1 января 2011 г.). Налоговая ставка в размере 14% установлена в Липецкой и Московской областях. Резидентам ОЭЗ также предоставляются льготы и по другим налогам, в частности по транспортному налогу, налогу на имущество организаций (п. 17 ст. 381 НК РФ), земельному налогу (п. 9 ст. 395 НК РФ), а также НДС (пп. 27 п. 3 ст. 149 НК РФ) и акцизам (ст. 183 НК РФ).
(Борисов О.И.)
("Налоги" (журнал), 2011, N 3)В России также предусмотрены налоговые льготы для резидентов особых экономических зон (ОЭЗ), число которых стабильно увеличивается. Резиденты ОЭЗ в Калининградской области освобождены от уплаты налога на прибыль в течение первых шести лет, а с 7-го по 12-й год "региональная" часть ставки налога на прибыль уменьшена на 50% для доходов, полученных от реализации инвестиционного проекта (п. п. 6 - 7 ст. 288.1 НК РФ). Резиденты ОЭЗ в Магаданской области освобождаются от уплаты налога на прибыль, инвестируемого в развитие производства и социальной сферы на территории этой области (до 31 декабря 2014 г.) <4>. Для остальных ОЭЗ предусмотрена возможность установления лишь пониженной ставки налога на прибыль. В большинстве ОЭЗ "региональная" часть ставки налога на прибыль снижена до нижней границы (13,5%) - в Алтайском, Краснодарском и Хабаровском краях, Иркутской, Свердловской, Самарской и Томской областях, а также в Республиках Бурятия, Алтай (до 31 декабря 2017 г.) и Татарстан (до 1 января 2016 г.), г. Москве (до 1 января 2011 г.). Налоговая ставка в размере 14% установлена в Липецкой и Московской областях. Резидентам ОЭЗ также предоставляются льготы и по другим налогам, в частности по транспортному налогу, налогу на имущество организаций (п. 17 ст. 381 НК РФ), земельному налогу (п. 9 ст. 395 НК РФ), а также НДС (пп. 27 п. 3 ст. 149 НК РФ) и акцизам (ст. 183 НК РФ).
"Комментарий к главе 28 НК РФ "Транспортный налог". Развернутый комментарий к положениям главы 28 НК РФ"
(постатейный)
(Лермонтов Ю.М.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2007)Налогоплательщик обратился в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным требования налогового органа, которым налогоплательщику предложено уплатить пени за несвоевременную уплату авансовых платежей по транспортному налогу за отчетный период - 1 полугодие 2005 года, уплата которого предусматривалась абзацем 1 пункта 3 статьи 9 Закона Хабаровского края от 26.11.2002 N 70 "О транспортном налоге в Хабаровском крае" (далее - Закон N 70), в редакции, действовавшей до 21.09.2005.
(постатейный)
(Лермонтов Ю.М.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2007)Налогоплательщик обратился в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным требования налогового органа, которым налогоплательщику предложено уплатить пени за несвоевременную уплату авансовых платежей по транспортному налогу за отчетный период - 1 полугодие 2005 года, уплата которого предусматривалась абзацем 1 пункта 3 статьи 9 Закона Хабаровского края от 26.11.2002 N 70 "О транспортном налоге в Хабаровском крае" (далее - Закон N 70), в редакции, действовавшей до 21.09.2005.
Статья: Налоговая инвентаризация
(Бодрягина О.)
("ЭЖ-Юрист", 2008, N 30)С инициативой поправить финансовое положение регионов за счет сокращения установленных на федеральном уровне послаблений по налогам, зачисляемым в местные и региональные бюджеты, недавно выступили в Законодательной Думе Хабаровского края.
(Бодрягина О.)
("ЭЖ-Юрист", 2008, N 30)С инициативой поправить финансовое положение регионов за счет сокращения установленных на федеральном уровне послаблений по налогам, зачисляемым в местные и региональные бюджеты, недавно выступили в Законодательной Думе Хабаровского края.
"Обзор практики рассмотрения федеральными арбитражными судами округов споров по транспортному налогу, налогу на игорный бизнес, налогу на имущество организаций и земельному налогу за 2006 год"
(Лермонтов Ю.М.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2007)Налогоплательщик обратился в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным требования налогового органа, которым налогоплательщику предложено уплатить пени за несвоевременную уплату авансовых платежей по транспортному налогу за отчетный период - 1 полугодие 2005 года, уплата которого предусматривалась абзацем 1 пункта 3 статьи 9 Закона Хабаровского края от 26.11.2002 N 70 "О транспортном налоге в Хабаровском крае" (далее - Закон N 70), в редакции, действовавшей до 21.09.2005.
(Лермонтов Ю.М.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2007)Налогоплательщик обратился в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным требования налогового органа, которым налогоплательщику предложено уплатить пени за несвоевременную уплату авансовых платежей по транспортному налогу за отчетный период - 1 полугодие 2005 года, уплата которого предусматривалась абзацем 1 пункта 3 статьи 9 Закона Хабаровского края от 26.11.2002 N 70 "О транспортном налоге в Хабаровском крае" (далее - Закон N 70), в редакции, действовавшей до 21.09.2005.
Статья: Налоговое планирование в деятельности бюджетных учреждений
(Орлова О.Л.)
("Руководитель бюджетной организации", 2020, N 3)<11> Закон Хабаровского края от 10.11.2005 N 308 "О региональных налогах и налоговых льготах в Хабаровском крае".
(Орлова О.Л.)
("Руководитель бюджетной организации", 2020, N 3)<11> Закон Хабаровского края от 10.11.2005 N 308 "О региональных налогах и налоговых льготах в Хабаровском крае".