Льготы по транспортному налогу для многодетных семей в Удмуртской Республике
Подборка наиболее важных документов по запросу Льготы по транспортному налогу для многодетных семей в Удмуртской Республике (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Расчет транспортного налога при смене юридического адреса
(Позняк В.С.)
("Жилищно-коммунальное хозяйство: бухгалтерский учет и налогообложение", 2021, N 2)Если организация в связи со сменой места нахождения головной организации не внесла изменения в регистрационные данные ТС, которые поставлены на учет в ГИБДД по Удмуртской Республике, то транспортный налог по этим ТС необходимо рассчитать с использованием ставок, определенных Законом Удмуртской Республики от 27.11.2002 N 63-РЗ "О транспортном налоге в Удмуртской Республике". Соответственно, уплата налога производится по месту нахождения ТС, где теперь зарегистрировано ОП.
(Позняк В.С.)
("Жилищно-коммунальное хозяйство: бухгалтерский учет и налогообложение", 2021, N 2)Если организация в связи со сменой места нахождения головной организации не внесла изменения в регистрационные данные ТС, которые поставлены на учет в ГИБДД по Удмуртской Республике, то транспортный налог по этим ТС необходимо рассчитать с использованием ставок, определенных Законом Удмуртской Республики от 27.11.2002 N 63-РЗ "О транспортном налоге в Удмуртской Республике". Соответственно, уплата налога производится по месту нахождения ТС, где теперь зарегистрировано ОП.
"Строительство"
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Семенихин В.В.)
("ГроссМедиа", "РОСБУХ", 2019)А если самоходная машина или другая спецтехника принадлежит нескольким собственникам, то кто в этом случае будет являться плательщиком транспортного налога? В Решении Управления ФНС России по Удмуртской Республике от 15.02.2017 N 06-07/03146 отмечено, что обязанность налогоплательщика по уплате транспортного налога возникает не у лица, в чьей собственности находится автомобиль, а у лица, на которое он зарегистрирован (пункт 1 статьи 357 НК РФ). Правила государственной регистрации тракторов не предусматривают регистрации машины на нескольких лиц, поскольку в соответствии пунктом 2.2 названных Правил машина регистрируется за физическими лицами по постоянному или временному их месту жительства. Следовательно, постоянная регистрация трактора не может осуществляться в нескольких местах (по местам жительства всех сособственников) одновременно. Таким образом, не может быть несколько лиц, на которых зарегистрировано транспортное средство, следовательно, не может быть несколько плательщиков одного налога в отношении одного и того же транспортного средства.
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Семенихин В.В.)
("ГроссМедиа", "РОСБУХ", 2019)А если самоходная машина или другая спецтехника принадлежит нескольким собственникам, то кто в этом случае будет являться плательщиком транспортного налога? В Решении Управления ФНС России по Удмуртской Республике от 15.02.2017 N 06-07/03146 отмечено, что обязанность налогоплательщика по уплате транспортного налога возникает не у лица, в чьей собственности находится автомобиль, а у лица, на которое он зарегистрирован (пункт 1 статьи 357 НК РФ). Правила государственной регистрации тракторов не предусматривают регистрации машины на нескольких лиц, поскольку в соответствии пунктом 2.2 названных Правил машина регистрируется за физическими лицами по постоянному или временному их месту жительства. Следовательно, постоянная регистрация трактора не может осуществляться в нескольких местах (по местам жительства всех сособственников) одновременно. Таким образом, не может быть несколько лиц, на которых зарегистрировано транспортное средство, следовательно, не может быть несколько плательщиков одного налога в отношении одного и того же транспортного средства.
Статья: Отчет о результатах экспертно-аналитического мероприятия "Анализ результативности оказания в 2021 и 2022 годах государственной социальной помощи на основании социального контракта с точки зрения снижения уровня бедности" (перечень поручений Президента Российской Федерации от 1 сентября 2022 г. N ПР-1553, пункт 8)
(Штогрин С.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2023, N 5)Так, в Удмуртской Республике при сохранении общего количества заключенных СК доля малоимущих многодетных семей в числе участников СК снизилась с 22,7 % в 2020 году до 10,8% в 2021 году. При этом доля одиноко проживающих граждан увеличилась с 7,3% в 2020 году до 15,6% в 2021 году.
(Штогрин С.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2023, N 5)Так, в Удмуртской Республике при сохранении общего количества заключенных СК доля малоимущих многодетных семей в числе участников СК снизилась с 22,7 % в 2020 году до 10,8% в 2021 году. При этом доля одиноко проживающих граждан увеличилась с 7,3% в 2020 году до 15,6% в 2021 году.
Статья: О налоге с владельцев транспортных средств
(Высоцкий М.А.)
("Налоговый вестник", 2001, N 3)Рациональным, на взгляд автора, является налогообложение транспортных средств в зависимости от срока эксплуатации транспортных средств (года их выпуска), учитывавшегося при уплате налога на отдельные виды транспортных средств, а также более разветвленную градацию легковых автомобилей в зависимости от мощности или объема двигателя этих средств, например аналогичную действующей для грузовых автомобилей. Последнее легко объяснить, поскольку в настоящее время (в отличие от периода десятилетней давности, когда в стране практически не было других легковых машин иных марок, кроме ВАЗ, ГАЗ, АЗЛК или ЗАЗ, мощность двигателей которых в подавляющем большинстве не превышала 100 л.с.) можно перечислить легковые автомобили десятка фирм зарубежного производства с мощностью двигателей как 100, 150, так и 200, 250 л.с. Кроме того, ставки налога с владельцев транспортных средств (как имущественного налога) для собственников таких дорогих (по сравнению с российскими автомобилями) иномарок, как Audi, BMW, Chevrolet, Chrysler, Mersedes - Benz, Volvo и других компаний - производителей Западной Европы, Северной Америки и Японии, вполне могут быть применены с коэффициентом 1,5 - 2 (как на территории Башкирии и Удмуртии по легковым автомобилям, импортируемым в эти регионы из государств, не входящих в СНГ) или применены повышенные ставки налога лишь для легковых автомобилей иностранного производства (США, Японии и ЕС) с мощностью двигателей свыше 150, 200 и 250 л.с., например с коэффициентами 1,5, 2 и 3. Аналогичный порядок налогообложения можно применить при использовании тех же критериев в случае признания объектом налогообложения по данному налогу единицы объема двигателя транспортного средства (1 куб. см) с использованием соответствующих коэффициентов к иномаркам с объемом двигателя, например, свыше 2500, 3000 и 4000 куб. см.
(Высоцкий М.А.)
("Налоговый вестник", 2001, N 3)Рациональным, на взгляд автора, является налогообложение транспортных средств в зависимости от срока эксплуатации транспортных средств (года их выпуска), учитывавшегося при уплате налога на отдельные виды транспортных средств, а также более разветвленную градацию легковых автомобилей в зависимости от мощности или объема двигателя этих средств, например аналогичную действующей для грузовых автомобилей. Последнее легко объяснить, поскольку в настоящее время (в отличие от периода десятилетней давности, когда в стране практически не было других легковых машин иных марок, кроме ВАЗ, ГАЗ, АЗЛК или ЗАЗ, мощность двигателей которых в подавляющем большинстве не превышала 100 л.с.) можно перечислить легковые автомобили десятка фирм зарубежного производства с мощностью двигателей как 100, 150, так и 200, 250 л.с. Кроме того, ставки налога с владельцев транспортных средств (как имущественного налога) для собственников таких дорогих (по сравнению с российскими автомобилями) иномарок, как Audi, BMW, Chevrolet, Chrysler, Mersedes - Benz, Volvo и других компаний - производителей Западной Европы, Северной Америки и Японии, вполне могут быть применены с коэффициентом 1,5 - 2 (как на территории Башкирии и Удмуртии по легковым автомобилям, импортируемым в эти регионы из государств, не входящих в СНГ) или применены повышенные ставки налога лишь для легковых автомобилей иностранного производства (США, Японии и ЕС) с мощностью двигателей свыше 150, 200 и 250 л.с., например с коэффициентами 1,5, 2 и 3. Аналогичный порядок налогообложения можно применить при использовании тех же критериев в случае признания объектом налогообложения по данному налогу единицы объема двигателя транспортного средства (1 куб. см) с использованием соответствующих коэффициентов к иномаркам с объемом двигателя, например, свыше 2500, 3000 и 4000 куб. см.
Статья: Анализ региональных практик обеспечения жильем молодых семей и предложения по их совершенствованию
(Литвинова В.В., Буранкова М.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2021, N 12)В Удмуртской Республике жилищные займы членам молодых семей, молодым специалистам и многодетным семьям предоставляются под 5% годовых <11>. В Костромской области предоставляются беспроцентные займы на первоначальный взнос заемщикам, в том числе многодетным и молодым семьям, молодым специалистам, приобретающим жилье с помощью ипотечного жилищного кредита <12>. В Тюменской области заем молодым семьям "предоставляется под процент, размер которого составляет не более 1/8 учетной ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей на момент заключения договора займа, но не менее 1% годовых" <13>.
(Литвинова В.В., Буранкова М.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2021, N 12)В Удмуртской Республике жилищные займы членам молодых семей, молодым специалистам и многодетным семьям предоставляются под 5% годовых <11>. В Костромской области предоставляются беспроцентные займы на первоначальный взнос заемщикам, в том числе многодетным и молодым семьям, молодым специалистам, приобретающим жилье с помощью ипотечного жилищного кредита <12>. В Тюменской области заем молодым семьям "предоставляется под процент, размер которого составляет не более 1/8 учетной ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей на момент заключения договора займа, но не менее 1% годовых" <13>.
Статья: Памятка опоздавшим с транспортным налогом
(Попов П.А.)
("Главная книга", 2006, N 9)<9> Пункт 1 ст. 4 Закона Удмуртской Республики от 27.11.2002 N 63-РЗ; п. 1 ст. 8 Закона Республики Татарстан от 29.11.2002 N 24-ЗРТ.
(Попов П.А.)
("Главная книга", 2006, N 9)<9> Пункт 1 ст. 4 Закона Удмуртской Республики от 27.11.2002 N 63-РЗ; п. 1 ст. 8 Закона Республики Татарстан от 29.11.2002 N 24-ЗРТ.
"Транспортный налог"
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Семенихин В.В.)
("ГроссМедиа", "РОСБУХ", 2018)А если самоходная машина или другая спецтехника принадлежит нескольким собственникам, то кто в этом случае будет являться плательщиком транспортного налога? В Решении Управления ФНС России по Удмуртской Республике от 15.02.2017 N 06-07/03146 отмечено, что обязанность налогоплательщика по уплате транспортного налога возникает не у лица, в чьей собственности находится автомобиль, а у лица, на которого он зарегистрирован (часть 1 статьи 357 НК РФ). Правила государственной регистрации тракторов не предусматривают регистрации машины на нескольких лиц, поскольку в соответствии с пунктом 2.2 названных правил машина регистрируется за физическими лицами по постоянному или временному их месту жительства. Следовательно, постоянная регистрация трактора не может осуществляться в нескольких местах (по местам жительства всех сособственников) одновременно. Таким образом, не может быть несколько лиц, на которых зарегистрировано транспортное средство, следовательно, не может быть несколько плательщиков одного налога в отношении одного и того же транспортного средства.
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Семенихин В.В.)
("ГроссМедиа", "РОСБУХ", 2018)А если самоходная машина или другая спецтехника принадлежит нескольким собственникам, то кто в этом случае будет являться плательщиком транспортного налога? В Решении Управления ФНС России по Удмуртской Республике от 15.02.2017 N 06-07/03146 отмечено, что обязанность налогоплательщика по уплате транспортного налога возникает не у лица, в чьей собственности находится автомобиль, а у лица, на которого он зарегистрирован (часть 1 статьи 357 НК РФ). Правила государственной регистрации тракторов не предусматривают регистрации машины на нескольких лиц, поскольку в соответствии с пунктом 2.2 названных правил машина регистрируется за физическими лицами по постоянному или временному их месту жительства. Следовательно, постоянная регистрация трактора не может осуществляться в нескольких местах (по местам жительства всех сособственников) одновременно. Таким образом, не может быть несколько лиц, на которых зарегистрировано транспортное средство, следовательно, не может быть несколько плательщиков одного налога в отношении одного и того же транспортного средства.
Статья: Особенности налогообложения автономных учреждений
(Емельянова О.)
("Автономные организации: бухгалтерский учет и налогообложение", 2007, N 2)Пункт 5 ст. 3 Закона Удмуртской Республики N 63-РЗ <9> позволяет некоторым автономным учреждениям (в зависимости от их вида) получить льготу по уплате транспортного налога: учреждения начального профессионального образования, санаторные школы-интернаты, учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), специальные (коррекционные) учреждения для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, получающие бюджетные ассигнования и имеющие лицензию на право ведения образовательной деятельности, освобождаются от уплаты транспортного налога.
(Емельянова О.)
("Автономные организации: бухгалтерский учет и налогообложение", 2007, N 2)Пункт 5 ст. 3 Закона Удмуртской Республики N 63-РЗ <9> позволяет некоторым автономным учреждениям (в зависимости от их вида) получить льготу по уплате транспортного налога: учреждения начального профессионального образования, санаторные школы-интернаты, учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), специальные (коррекционные) учреждения для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, получающие бюджетные ассигнования и имеющие лицензию на право ведения образовательной деятельности, освобождаются от уплаты транспортного налога.
"Комментарий к Федеральному закону от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
(постатейный)
(Ласкина Н.В., Новикова Н.А., Лежнева Н.С., Тимофеева Н.Ю., Слесарев С.А., Вахрушева Ю.Н.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2014)Примером муниципального нормативно-правового акта является Постановление администрации Воткинского района Удмуртской Республики от 24 февраля 2010 г. N 273 "Об утверждении Порядков, регулирующих предоставление мер социальной поддержки многодетных семей", которым установлены правила выдачи проездных билетов учащимся общеобразовательных школ, образовательных учреждений начального профессионального и среднего профессионального образования из многодетных семей для проезда на внутригородском транспорте, а также в автобусах пригородных и внутрирайонных линий. Право на бесплатный проезд имеют учащиеся общеобразовательных школ, образовательных учреждений начального профессионального среднего профессионального образования из многодетных семей со среднедушевым доходом, размер которого не превышает величину прожиточного минимума в Удмуртской Республике. Администрация муниципального образования приобретает бланки проездных билетов за счет субвенций на социальную поддержку многодетных семей из бюджета Удмуртской Республики (следует иметь в виду изменения в терминологии и структуре образовательных организаций, произошедшие в соответствии с комментируемым Законом).
(постатейный)
(Ласкина Н.В., Новикова Н.А., Лежнева Н.С., Тимофеева Н.Ю., Слесарев С.А., Вахрушева Ю.Н.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2014)Примером муниципального нормативно-правового акта является Постановление администрации Воткинского района Удмуртской Республики от 24 февраля 2010 г. N 273 "Об утверждении Порядков, регулирующих предоставление мер социальной поддержки многодетных семей", которым установлены правила выдачи проездных билетов учащимся общеобразовательных школ, образовательных учреждений начального профессионального и среднего профессионального образования из многодетных семей для проезда на внутригородском транспорте, а также в автобусах пригородных и внутрирайонных линий. Право на бесплатный проезд имеют учащиеся общеобразовательных школ, образовательных учреждений начального профессионального среднего профессионального образования из многодетных семей со среднедушевым доходом, размер которого не превышает величину прожиточного минимума в Удмуртской Республике. Администрация муниципального образования приобретает бланки проездных билетов за счет субвенций на социальную поддержку многодетных семей из бюджета Удмуртской Республики (следует иметь в виду изменения в терминологии и структуре образовательных организаций, произошедшие в соответствии с комментируемым Законом).