Льготы по транспортному налогу для физических лиц Республика коми
Подборка наиболее важных документов по запросу Льготы по транспортному налогу для физических лиц Республика коми (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2009 год: Глава 28 "Транспортный налог" НК РФ
(ООО "Юридическая компания "Налоговая помощь")Льгота, установленная п. 7 ст. 8 закона Республики Коми от 10.11.2005 N 113-РЗ "О налоговых льготах на территории Республики Коми и внесении изменений в некоторые законодательные акты по вопросу о налоговых льготах" для крестьянских фермерских хозяйств в виде освобождения от уплаты налога по всем транспортным средствам, может быть предоставлена предпринимателю - главе крестьянского фермерского хозяйства. Наличие статуса физического лица не лишает права на применение указанной льготы.
(ООО "Юридическая компания "Налоговая помощь")Льгота, установленная п. 7 ст. 8 закона Республики Коми от 10.11.2005 N 113-РЗ "О налоговых льготах на территории Республики Коми и внесении изменений в некоторые законодательные акты по вопросу о налоговых льготах" для крестьянских фермерских хозяйств в виде освобождения от уплаты налога по всем транспортным средствам, может быть предоставлена предпринимателю - главе крестьянского фермерского хозяйства. Наличие статуса физического лица не лишает права на применение указанной льготы.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: О порядке предоставления физлицам льгот по транспортному налогу.
(Письмо ФНС России от 24.04.2023 N БС-4-21/5220@)2. В случае поступления в налоговый орган обращения о предоставлении налоговой льготы, оформленного не по форме, предусмотренной приказом ФНС России от 14.11.2017 N ММВ-7-21/897@ "Об утверждении формы заявления о предоставлении налоговой льготы по транспортному налогу, земельному налогу, налогу на имущество физических лиц, порядка ее заполнения и формата представления заявления о предоставлении налоговой льготы в электронной форме" (далее - обращение о предоставлении налоговой льготы), полагаем необходимым учитывать следующее.
(Письмо ФНС России от 24.04.2023 N БС-4-21/5220@)2. В случае поступления в налоговый орган обращения о предоставлении налоговой льготы, оформленного не по форме, предусмотренной приказом ФНС России от 14.11.2017 N ММВ-7-21/897@ "Об утверждении формы заявления о предоставлении налоговой льготы по транспортному налогу, земельному налогу, налогу на имущество физических лиц, порядка ее заполнения и формата представления заявления о предоставлении налоговой льготы в электронной форме" (далее - обращение о предоставлении налоговой льготы), полагаем необходимым учитывать следующее.
Вопрос: Об установлении льгот по транспортному налогу в Республике Коми, в том числе для ветеранов боевых действий.
(Письмо ФНС России от 06.11.2019 N БС-2-21/1324@)Налоговые льготы по транспортному налогу для налогоплательщиков - физических лиц Республики Коми установлены до 01.01.2019 статьей 8 Закона Республики Коми от 10.11.2005 N 113-РЗ "О налоговых льготах на территории Республики Коми и внесении изменений в некоторые законодательные акты по вопросу о налоговых льготах", после 01.01.2019 - статьей 4 (1) Закона Республики Коми от 26.11.2002 N 110-РЗ "О транспортном налоге" (в редакции Закона Республики Коми от 20.04.2018 N 29-РЗ "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Республики Коми о налогах и налоговых льготах на территории Республики Коми").
(Письмо ФНС России от 06.11.2019 N БС-2-21/1324@)Налоговые льготы по транспортному налогу для налогоплательщиков - физических лиц Республики Коми установлены до 01.01.2019 статьей 8 Закона Республики Коми от 10.11.2005 N 113-РЗ "О налоговых льготах на территории Республики Коми и внесении изменений в некоторые законодательные акты по вопросу о налоговых льготах", после 01.01.2019 - статьей 4 (1) Закона Республики Коми от 26.11.2002 N 110-РЗ "О транспортном налоге" (в редакции Закона Республики Коми от 20.04.2018 N 29-РЗ "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Республики Коми о налогах и налоговых льготах на территории Республики Коми").
"Налоговые споры. Особенности рассмотрения в судах общей юрисдикции: Научно-практическое пособие"
(Цинделиани И.А., Чуряев А.В.)
("Проспект", 2017)1. Поскольку часть судов исходит из невозможности оспаривания налоговых уведомлений, то для налогоплательщиков - физических лиц актуальным является обжалование незаконных действий налоговых органов по начислению налогов. Необходимость в этом возникает, как правило, когда должностные лица налоговых органов ошибочно направляют налогоплательщикам налоговые уведомления, например на уплату транспортного налога с автомобиля, снятого с учета, налога на имущество физических лиц с квартиры, выбывшей из собственности налогоплательщика, и т.п. В судебной практике накоплен достаточно большой опыт признания таких действий незаконными <1>.
(Цинделиани И.А., Чуряев А.В.)
("Проспект", 2017)1. Поскольку часть судов исходит из невозможности оспаривания налоговых уведомлений, то для налогоплательщиков - физических лиц актуальным является обжалование незаконных действий налоговых органов по начислению налогов. Необходимость в этом возникает, как правило, когда должностные лица налоговых органов ошибочно направляют налогоплательщикам налоговые уведомления, например на уплату транспортного налога с автомобиля, снятого с учета, налога на имущество физических лиц с квартиры, выбывшей из собственности налогоплательщика, и т.п. В судебной практике накоплен достаточно большой опыт признания таких действий незаконными <1>.
"Налоговый кодекс Российской Федерации: генезис, история принятия и тенденции совершенствования"
(Борзунова О.А.)
("Юстицинформ", 2010)Следующим источником налогового права являются законы субъектов Российской Федерации. В соответствии с п. "и" ч. 1 ст. 72 Конституции РФ установление общих принципов налогообложения и сборов в Российской Федерации находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. А установление региональных налогов находится в исключительном ведении субъектов Федерации (ст. 73 Конституции РФ). Принимая соответствующие законы, субъекты Федерации вводят на своей территории региональные налоги или предусматривают налоговые льготы по отдельным налогам. Например, Закон Республики Башкортостан от 27 ноября 2002 г. N 365-з "О транспортном налоге" или Закон Республики Коми от 15 октября 2003 г. N 55-РЗ "О ставках налога на игорный бизнес".
(Борзунова О.А.)
("Юстицинформ", 2010)Следующим источником налогового права являются законы субъектов Российской Федерации. В соответствии с п. "и" ч. 1 ст. 72 Конституции РФ установление общих принципов налогообложения и сборов в Российской Федерации находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. А установление региональных налогов находится в исключительном ведении субъектов Федерации (ст. 73 Конституции РФ). Принимая соответствующие законы, субъекты Федерации вводят на своей территории региональные налоги или предусматривают налоговые льготы по отдельным налогам. Например, Закон Республики Башкортостан от 27 ноября 2002 г. N 365-з "О транспортном налоге" или Закон Республики Коми от 15 октября 2003 г. N 55-РЗ "О ставках налога на игорный бизнес".
"Уголовно-правовая охрана финансово-бюджетной сферы: научно-практическое пособие"
(отв. ред. И.И. Кучеров, О.А. Зайцев, С.Л. Нудель)
("ИЗиСП", "КОНТРАКТ", 2021)<1> См.: приговор Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 9 сентября 2019 г. по делу N 1-537/2019.
(отв. ред. И.И. Кучеров, О.А. Зайцев, С.Л. Нудель)
("ИЗиСП", "КОНТРАКТ", 2021)<1> См.: приговор Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 9 сентября 2019 г. по делу N 1-537/2019.
Вопрос: О ставках налога на имущество физлиц и о переходе на исчисление налога исходя из кадастровой стоимости в Республике Коми.
(Письмо Минфина России от 05.12.2018 N 03-05-03-01/87847)3) в целях недопущения резкого роста налоговой нагрузки у налогоплательщиков после введения налога на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости предусмотрены понижающие коэффициенты, ограничивающие рост налога. Так, начиная с исчисления налога на имущество физических лиц за 2017 год на территории Республики Коми применяется коэффициент 1,1, установленный Федеральным законом от 3 августа 2018 г. N 334-ФЗ "О внесении изменений в статью 52 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации", ограничивающий рост налога на имущество физических лиц не более чем на 10 процентов относительно налога за предыдущий налоговый период.
(Письмо Минфина России от 05.12.2018 N 03-05-03-01/87847)3) в целях недопущения резкого роста налоговой нагрузки у налогоплательщиков после введения налога на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости предусмотрены понижающие коэффициенты, ограничивающие рост налога. Так, начиная с исчисления налога на имущество физических лиц за 2017 год на территории Республики Коми применяется коэффициент 1,1, установленный Федеральным законом от 3 августа 2018 г. N 334-ФЗ "О внесении изменений в статью 52 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации", ограничивающий рост налога на имущество физических лиц не более чем на 10 процентов относительно налога за предыдущий налоговый период.
"Частное банковское право: учебник"
(Рождественская Т.Э., Гузнов А.Г., Ефимова Л.Г.)
("Проспект", 2020)Заемщиком является любой субъект гражданского права - т.е. юридическое, физическое лицо или государство.
(Рождественская Т.Э., Гузнов А.Г., Ефимова Л.Г.)
("Проспект", 2020)Заемщиком является любой субъект гражданского права - т.е. юридическое, физическое лицо или государство.
Статья: Льготы ветеранам боевых действий по транспортному налогу
(Казанков А.В.)
("Право в Вооруженных Силах", 2013, N 1)В ходе проведенного анализа было исследовано 83 законодательных акта субъектов Российской Федерации, устанавливающих транспортный налог.
(Казанков А.В.)
("Право в Вооруженных Силах", 2013, N 1)В ходе проведенного анализа было исследовано 83 законодательных акта субъектов Российской Федерации, устанавливающих транспортный налог.
Статья: Что полагается многодетным родителям от государства
(Суховская М.Г.)
("Главная книга", 2021, N 19)Нет льгот по транспортному налогу для многодетных семей, в частности, в Республиках Адыгея, Алтай, Коми, Ингушетия, Тыва, Татарстан, Мордовия, а также в Астраханской, Ивановской и Вологодской областях.
(Суховская М.Г.)
("Главная книга", 2021, N 19)Нет льгот по транспортному налогу для многодетных семей, в частности, в Республиках Адыгея, Алтай, Коми, Ингушетия, Тыва, Татарстан, Мордовия, а также в Астраханской, Ивановской и Вологодской областях.
"Технопарки в инфраструктуре инновационного развития: Монография"
(под ред. Л.К. Терещенко)
("ИЗиСП", "ИНФРА-М", 2014)В Республике Коми действует Закон Республики Коми от 15.11.2006 N 104-РЗ "О государственной поддержке инновационной деятельности на территории Республики Коми" <1>. В соответствии с этим Законом субъектами инновационной деятельности являются физические и юридические лица, осуществляющие инновационную деятельность на территории Республики Коми и/или содействующие ее осуществлению на территории Республики Коми, в том числе технопарки, технологические инкубаторы, информационные и инновационные центры, центры трансфера технологий, иные специализированные субъекты инновационной деятельности, содействующие созданию и распространению инноваций.
(под ред. Л.К. Терещенко)
("ИЗиСП", "ИНФРА-М", 2014)В Республике Коми действует Закон Республики Коми от 15.11.2006 N 104-РЗ "О государственной поддержке инновационной деятельности на территории Республики Коми" <1>. В соответствии с этим Законом субъектами инновационной деятельности являются физические и юридические лица, осуществляющие инновационную деятельность на территории Республики Коми и/или содействующие ее осуществлению на территории Республики Коми, в том числе технопарки, технологические инкубаторы, информационные и инновационные центры, центры трансфера технологий, иные специализированные субъекты инновационной деятельности, содействующие созданию и распространению инноваций.
Тематический выпуск: Судебная практика по налоговым и финансовым спорам. 2010 год
(Брызгалин А.В., Королева М.В., Аникеева О.Е., Самсонова А.Е., Кинсбурская В.А.)
("Налоги и финансовое право", 2011, N 4)(+) 1. Законом Пермского края "О признании утратившими силу отдельных законов" (далее по тексту - Закон) признаны утратившими силу отдельные законы Коми-Пермяцкого АО и законы Пермского края, посвященные налогу на имущество и транспортному налогу. Законом предусмотрено, что данные изменения вступают в силу со дня вступления его силу, но не ранее 01.01.2011. По мнению прокурора, Закон в части установления порядка вступления в силу указанных изменений противоречит п. п. 1 и 2 ст. 5, п. 6 ст. 3 НК РФ, поскольку, как указал ВС, признавая позицию прокурора обоснованной, ставки транспортного налога, установленные законом Коми-Пермяцкого АО, ниже ставок, установленных законом Пермской области. Кроме того, законом Коми-Пермяцкого автономного округа предусмотрены льготы по уплате транспортного налога определенным категориям лиц в виде освобождения от уплаты налога, в то время как законом Пермской области не предусмотрено случаев освобождения от уплаты транспортного налога. При таких данных признание утратившим силу закона Коми-Пермяцкого автономного округа в связи с распространением на территории Пермского края действия закона Пермской области повлечет ухудшение положения налогоплательщиков, проживающих на территории Коми-Пермяцкого округа, в связи с чем может быть осуществлено лишь с соблюдением положений, предусмотренных п. п. 1 и 2 ст. 5 НК РФ. Также, принимая во внимание, что до настоящего времени закон Пермского края "О распространении Закона Пермской области "О налогообложении в Пермской области" на территорию Пермского края" не принят, следовательно, оспариваемые положения являются неопределенными (Определение ВС РФ от 03.03.2010 N 44-Г10-2).
(Брызгалин А.В., Королева М.В., Аникеева О.Е., Самсонова А.Е., Кинсбурская В.А.)
("Налоги и финансовое право", 2011, N 4)(+) 1. Законом Пермского края "О признании утратившими силу отдельных законов" (далее по тексту - Закон) признаны утратившими силу отдельные законы Коми-Пермяцкого АО и законы Пермского края, посвященные налогу на имущество и транспортному налогу. Законом предусмотрено, что данные изменения вступают в силу со дня вступления его силу, но не ранее 01.01.2011. По мнению прокурора, Закон в части установления порядка вступления в силу указанных изменений противоречит п. п. 1 и 2 ст. 5, п. 6 ст. 3 НК РФ, поскольку, как указал ВС, признавая позицию прокурора обоснованной, ставки транспортного налога, установленные законом Коми-Пермяцкого АО, ниже ставок, установленных законом Пермской области. Кроме того, законом Коми-Пермяцкого автономного округа предусмотрены льготы по уплате транспортного налога определенным категориям лиц в виде освобождения от уплаты налога, в то время как законом Пермской области не предусмотрено случаев освобождения от уплаты транспортного налога. При таких данных признание утратившим силу закона Коми-Пермяцкого автономного округа в связи с распространением на территории Пермского края действия закона Пермской области повлечет ухудшение положения налогоплательщиков, проживающих на территории Коми-Пермяцкого округа, в связи с чем может быть осуществлено лишь с соблюдением положений, предусмотренных п. п. 1 и 2 ст. 5 НК РФ. Также, принимая во внимание, что до настоящего времени закон Пермского края "О распространении Закона Пермской области "О налогообложении в Пермской области" на территорию Пермского края" не принят, следовательно, оспариваемые положения являются неопределенными (Определение ВС РФ от 03.03.2010 N 44-Г10-2).
Статья: Налогово-правовые меры поддержки семей
(Журавлева О.О.)
("Журнал российского права", 2021, N 5)<38> Все субъекты РФ наделены полномочиями по регулированию данного налога, уплачиваемого физическими лицами.
(Журавлева О.О.)
("Журнал российского права", 2021, N 5)<38> Все субъекты РФ наделены полномочиями по регулированию данного налога, уплачиваемого физическими лицами.