Транспортный налог срок уплаты Самара

Подборка наиболее важных документов по запросу Транспортный налог срок уплаты Самара (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Определение Верховного Суда РФ от 26.07.2006 N 46-Г06-18
В удовлетворении заявления о признании недействующей ст. 2 Закона Самарской области "О внесении изменений в статью 3 Закона Самарской области "О транспортном налоге на территории Самарской области" от 04.04.2006 N 23-ГД отказано правомерно, так как оспариваемые положения акта, изменяющие порядок и сроки уплаты транспортного налога, улучшают положение налогоплательщиков, законодательный орган субъекта РФ вправе был придать Закону обратную силу и ввести его в действие по истечении десяти дней с момента официального опубликования.
При таких обстоятельствах, учитывая, что изменения порядка и сроков уплаты транспортного налога, внесенные Законом Самарской области от 4 апреля 2006 года N 23-ГД, улучшают положение налогоплательщиков, областной законодатель вправе был придать указанному Закону обратную силу и ввести его в действие по истечении десяти дней с момента официального опубликования.
Определение Верховного Суда РФ от 23.11.2011 N 46-Г-11-26
Об оставлении без изменения решения Самарского областного суда от 12.09.2011, которым отказано в удовлетворении заявления о признании недействующим пункта 3 статьи 4 Закона Самарской области от 16 ноября 2002 г. N 86-ГД "О транспортном налоге на территории Самарской области".
Законом Самарской области от 6 ноября 2002 г. N 86-ГД "О транспортном налоге на территории Самарской области", опубликованном в "Волжской коммуне" 12 ноября 2002 г. N 209 и вступившим в силу с 1 января 2003 г. определены ставки транспортного налога, сроки и порядок его уплаты, а также установлены льготы по транспортному налогу, основания для их использования и форма отчетности по данному налогу.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Изменения налогового законодательства, вступившие в силу с 1 января 2006 г. Правовой аспект
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2006, N 6)
При внесении данных изменений законодатель принял во внимание тот факт, что в ст. 52 НК РФ определено, что налоговое уведомление направляется налогоплательщику не позднее 30 дней до наступления срока платежа. В свою очередь, согласно п. 1 ст. 363 НК РФ срок уплаты транспортного налога устанавливается субъектом РФ. Получается, что требование п. 3 ст. 363 НК РФ ограничивает применение нормы ст. 52 НК РФ и неоправданно сокращает время работы налоговых органов по исчислению транспортного налога физическим лицам. Приведем пример. При установленном сроке уплаты транспортного налога, например как в Самарской области 15 сентября года налогового периода, налоговое уведомление должно быть направлено налогоплательщику не позднее 15 августа, но п. 3 ст. 363 НК РФ обязывает налоговые органы сделать это не позднее 1 июня, то есть на два с половиной месяца раньше.
"Обзор практики рассмотрения федеральными арбитражными судами округов споров по транспортному налогу, налогу на игорный бизнес, налогу на имущество организаций и земельному налогу за 2006 год"
(Лермонтов Ю.М.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2007)
В силу пункта 3 статьи 12, статьи 356 НК РФ законодательные (представительные) органы субъекта Российской Федерации определяют ставку налога в пределах, установленных НК РФ, порядок и сроки его уплаты, форму отчетности по данному налогу.

Нормативные акты