Льготы по оплате коммунальных услуг многодетным семьям



Подборка наиболее важных документов по запросу Льготы по оплате коммунальных услуг многодетным семьям (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.02.2024 N 18АП-17750/2023 по делу N А34-11801/2023
Требование: О взыскании за счет казны убытков, связанных с предоставлением льгот многодетным семьям по оплате коммунальных услуг.
Решение: Требование удовлетворено.
Истец надлежащим образом исполнял обязательство по предоставлению льгот многодетным семьям, проживающим в г. Кургане, в результате чего у истца образовались убытки, связанные с предоставлением льгот многодетным семьям по оплате коммунальных услуг (тепловая энергия и горячее водоснабжение) за период с 01.07.2023 по 31.07.2023 в общей сумме 47 852 руб. 58 коп.
Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.01.2024 N 18АП-17004/2023 по делу N А34-8194/2023
Требование: О взыскании убытков, связанных с предоставлением льгот многодетным семьям по оплате холодного водоснабжения и водоотведения.
Решение: Требование удовлетворено.
Истец надлежащим образом исполнял обязательство по предоставлению льгот многодетным семьям, проживающим в городе Кургане, в результате чего у истца образовались убытки, связанные с предоставлением льгот многодетным семьям по оплате коммунальных услуг (холодного водоснабжения и водоотведения) за период с 01.06.2023 по 30.06.2023 в общей сумме 265 634 руб. 38 коп.
показать больше документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Многодетная семья как феномен социально-правового пространства
(Тарусина Н.Н.)
("Семейное и жилищное право", 2022, N 2)
Среди основных мер социальной поддержки многодетных семей - налоговые льготы, льготы в сфере труда, по оплате коммунальных услуг, бесплатная выдача рецептурных лекарств (детям до 6 лет), бесплатные проезд в городском транспорте, школьное питание, обеспечение школьной формой, поддержка фермерского хозяйства и иных форм малого бизнеса, специальные программы трудоустройства многодетных родителей, специальные социальные пособия (в том числе материнский / семейный капитал), первоочередное (как правило, бесплатное) выделение садово-огородных участков или участков для ИЖС и т.п. Однако поскольку введение ряда льгот, их конкретизация и/или расширение находится в компетенции регионов, в этом вопросе наблюдается неравенство, а также недостаточный контроль (а иногда и его отсутствие). Так, например, неизменным лидером по поддержке многодетных семей (как и "социализаторским функционером" в целом) является главный ресурсный центр - г. Москва, за нею - регионы-доноры. Остальная провинция конкуренции не составляет. Очевидно, что перед российским (социальным) государством стоит задача выравнивания социальной поддержки граждан, в таковой нуждающихся, в том числе многодетных семей. В этой связи среди прочего неизбежно дискутируется вопрос о соотношении универсальной (всеобщей) и адресной поддержки, в частности, о целесообразности выплат тех или иных видов пособий, а также единовременной помощи (например, как это было осуществлено в период пандемии) семьям с большим уровнем дохода (как абсолютного, так и подушевого). С одной стороны, можно было бы на них и сэкономить. Однако, с другой стороны, во-первых, менеджмент сопровождения такой дифференциации может оказаться дороже планируемой выгоды, во-вторых, следует иметь в виду и психолого-этическую составляющую отношения государства к семьям, настроенным на многодетность, которая для родителей с достатком отнюдь не безразлична, впрочем, как и для других групп населения. Достижение симфонии потребности российского государства в детях и готовности его граждан к многодетности - дело весьма тонкое и сложное (не только с точки зрения составляющих ее "нотного ряда", но и профессионализма, законодательного и правоприменительного, ее "дирижеров", а также исполнителей).
показать больше документов

Нормативные акты

показать больше документов