Льготы пенсионерам по транспортному налогу Ярославская область
Подборка наиболее важных документов по запросу Льготы пенсионерам по транспортному налогу Ярославская область (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Транспортный налог по регионам России"
(Кизякина О.А., Кузнецова М.С., Полякова М.С.)
("Статус-Кво 97", 2004)Как видим, ставки транспортного налога, введенные в Ярославской области, приняты в пределах допустимого диапазона налоговых ставок, утвержденных Налоговым кодексом. Ни по одному из видов транспортных средств законодателями Ярославской области не установлено минимальных или максимальных налоговых ставок, также нет ставок ниже базовых. Дифференцированные ставки транспортного налога внутри отдельных категорий транспортных средств Законом Ярославской области не предусмотрены.
(Кизякина О.А., Кузнецова М.С., Полякова М.С.)
("Статус-Кво 97", 2004)Как видим, ставки транспортного налога, введенные в Ярославской области, приняты в пределах допустимого диапазона налоговых ставок, утвержденных Налоговым кодексом. Ни по одному из видов транспортных средств законодателями Ярославской области не установлено минимальных или максимальных налоговых ставок, также нет ставок ниже базовых. Дифференцированные ставки транспортного налога внутри отдельных категорий транспортных средств Законом Ярославской области не предусмотрены.
Статья: Транспортный налог при конфискации имущества: правовые коллизии и пути их разрешения
(Мингалимова М.Ф.)
("Налоги" (журнал), 2025, N 3)<4> К примеру: Закон Республики Татарстан от 29 ноября 2002 г. N 24-ЗРТ "О транспортном налоге", принятый Государственным Советом Республики Татарстан; Закон Челябинской области от 28 ноября 2002 г. N 114-ЗО "О транспортном налоге"; Закон Ярославской области от 5 ноября 2002 г. N 71-з "О Транспортном налоге в Ярославской области"; Закон Нижегородской области от 28 ноября 2002 г. N 71-З "О Транспортном налоге" и др.
(Мингалимова М.Ф.)
("Налоги" (журнал), 2025, N 3)<4> К примеру: Закон Республики Татарстан от 29 ноября 2002 г. N 24-ЗРТ "О транспортном налоге", принятый Государственным Советом Республики Татарстан; Закон Челябинской области от 28 ноября 2002 г. N 114-ЗО "О транспортном налоге"; Закон Ярославской области от 5 ноября 2002 г. N 71-з "О Транспортном налоге в Ярославской области"; Закон Нижегородской области от 28 ноября 2002 г. N 71-З "О Транспортном налоге" и др.
Статья: Решения Конституционного и Верховного Судов, которые ФНС взяла на вооружение
(Лахман Р.)
("Российский налоговый курьер", 2015, N 17)Определение от 17.02.2015 N 306-КГ14-5609, А55-23180/2013
(Лахман Р.)
("Российский налоговый курьер", 2015, N 17)Определение от 17.02.2015 N 306-КГ14-5609, А55-23180/2013
"Право муниципальной собственности на земельные участки в Российской Федерации: вопросы теории и практики: Монография"
(Анисимов А.П., Рыженков А.Я., Сотникова М.С.)
("Новый индекс", 2010)Согласно ст. 5 Закона Кемеровской области от 18 июля 2002 г. N 56-ОЗ "О предоставлении и изъятии земельных участков на территории Кемеровской области", земельные участки могут однократно бесплатно предоставляться в собственность при организации крестьянского (фермерского) хозяйства впервые гражданам в течение десяти лет с момента окончания ими образовательного учреждения среднего или высшего профессионального образования по сельскохозяйственной специальности, постоянно проживающим и работающим в данной сельской местности; гражданам, уволенным вследствие мероприятий по сокращению, ликвидации предприятий металлургического производства, угледобывающего комплекса либо вышедшим на пенсию по достижении пенсионного возраста, выслуге лет с этих предприятий; в местах традиционного проживания и хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов - лицам из числа коренных малочисленных народов, а также лицам, постоянно проживающим в местах традиционного проживания и хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов и ведущим традиционный образ жизни и традиционные формы хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов, и т.д. Аналогичные законы приняты в Ярославской области, Краснодарском крае, Москве и т.д.
(Анисимов А.П., Рыженков А.Я., Сотникова М.С.)
("Новый индекс", 2010)Согласно ст. 5 Закона Кемеровской области от 18 июля 2002 г. N 56-ОЗ "О предоставлении и изъятии земельных участков на территории Кемеровской области", земельные участки могут однократно бесплатно предоставляться в собственность при организации крестьянского (фермерского) хозяйства впервые гражданам в течение десяти лет с момента окончания ими образовательного учреждения среднего или высшего профессионального образования по сельскохозяйственной специальности, постоянно проживающим и работающим в данной сельской местности; гражданам, уволенным вследствие мероприятий по сокращению, ликвидации предприятий металлургического производства, угледобывающего комплекса либо вышедшим на пенсию по достижении пенсионного возраста, выслуге лет с этих предприятий; в местах традиционного проживания и хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов - лицам из числа коренных малочисленных народов, а также лицам, постоянно проживающим в местах традиционного проживания и хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов и ведущим традиционный образ жизни и традиционные формы хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов, и т.д. Аналогичные законы приняты в Ярославской области, Краснодарском крае, Москве и т.д.
"Комментарий к Федеральному закону от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях"
(постатейный)
(Миронова Т.К., Арзуманова Л.Л., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Рождественская Т.Э., Бондарева Э.С., Гусев А.Ю., Люминарская С.В., Менкенов А.В., Ротко С.В., Сапожникова Н.И., Чернусь Н.Ю., Елаев А.А., Загорских С.А., Котухов С.А., Соколов Р.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)Следует учитывать, что возобновлением работы не является восстановление работника на работе со взысканием компенсации за вынужденный прогул в соответствии с требованиями трудового законодательства. В этом случае оставления пенсии в индексированном размере не происходит, а вынужденная переплата к пенсии подлежит взысканию с пенсионера, так как основания для принятия решения об индексации пенсии в данном случае отсутствовали, пусть это и было выяснено после восстановления работника на работе (см. Апелляционное определение Ярославского областного суда от 22.08.2019 по делу N 33-5850/2019).
(постатейный)
(Миронова Т.К., Арзуманова Л.Л., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Рождественская Т.Э., Бондарева Э.С., Гусев А.Ю., Люминарская С.В., Менкенов А.В., Ротко С.В., Сапожникова Н.И., Чернусь Н.Ю., Елаев А.А., Загорских С.А., Котухов С.А., Соколов Р.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)Следует учитывать, что возобновлением работы не является восстановление работника на работе со взысканием компенсации за вынужденный прогул в соответствии с требованиями трудового законодательства. В этом случае оставления пенсии в индексированном размере не происходит, а вынужденная переплата к пенсии подлежит взысканию с пенсионера, так как основания для принятия решения об индексации пенсии в данном случае отсутствовали, пусть это и было выяснено после восстановления работника на работе (см. Апелляционное определение Ярославского областного суда от 22.08.2019 по делу N 33-5850/2019).
Статья: Транспортный налог: от Москвы до самых до окраин... (налоговые ставки на легковые и грузовые автомобили для организаций в субъектах РФ)
(Суховская М.Г.)
("Главная книга", 2008, N 5)А ставки в различных субъектах РФ отличаются иногда в разы! Например, за легковые авто, зарегистрированные на территории Мурманской области, придется заплатить в пять (!) раз больше налога, чем за легковушки, числящиеся в Магаданской области. Ну хорошо, эти регионы находятся в разных концах нашей страны, но ведь и в соседствующих субъектах ставки могут значительно различаться. Например, в Ярославской области ставки для легковых машин на 50 - 70% выше, чем у соседей - в Костромской области.
(Суховская М.Г.)
("Главная книга", 2008, N 5)А ставки в различных субъектах РФ отличаются иногда в разы! Например, за легковые авто, зарегистрированные на территории Мурманской области, придется заплатить в пять (!) раз больше налога, чем за легковушки, числящиеся в Магаданской области. Ну хорошо, эти регионы находятся в разных концах нашей страны, но ведь и в соседствующих субъектах ставки могут значительно различаться. Например, в Ярославской области ставки для легковых машин на 50 - 70% выше, чем у соседей - в Костромской области.
Статья: Льготы ветеранам боевых действий по транспортному налогу
(Казанков А.В.)
("Право в Вооруженных Силах", 2013, N 1)В 50 региональных законодательных актах (15 республик, 6 краев, 25 областей и 4 автономных округа, что составляет более 60% субъектов Российской Федерации) налоговые льготы для категории граждан "ветераны боевых действий" не предусмотрены. А именно в таких субъектах Российской Федерации, как: Республика Алтай, Республика Бурятия, Республика Дагестан, Республика Ингушетия, Республика Калмыкия, Карачаево-Черкесская Республика, Республика Карелия, Республика Коми, Республика Марий Эл, Республика Мордовия, Республика Саха (Якутия), Республика Татарстан (Татарстан), Республика Тыва, Республика Хакасия, Чувашская Республика - Чувашия, Алтайский край, Забайкальский край, Камчатский край, Пермский край, Приморский край, Ставропольский край, Амурская область, Астраханская область, Белгородская область, Брянская область, Владимирская область, Иркутская область, Калининградская область, Кемеровская область, Костромская область, Магаданская область, Нижегородская область, Новгородская область, Омская область, Орловская область, Пензенская область, Псковская область, Ростовская область, Рязанская область, Свердловская область, Смоленская область, Тверская область, Томская область, Тюменская область, Челябинская область, Ярославская область, Ненецкий автономный округ, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Чукотский автономный округ, Ямало-Ненецкий автономный округ.
(Казанков А.В.)
("Право в Вооруженных Силах", 2013, N 1)В 50 региональных законодательных актах (15 республик, 6 краев, 25 областей и 4 автономных округа, что составляет более 60% субъектов Российской Федерации) налоговые льготы для категории граждан "ветераны боевых действий" не предусмотрены. А именно в таких субъектах Российской Федерации, как: Республика Алтай, Республика Бурятия, Республика Дагестан, Республика Ингушетия, Республика Калмыкия, Карачаево-Черкесская Республика, Республика Карелия, Республика Коми, Республика Марий Эл, Республика Мордовия, Республика Саха (Якутия), Республика Татарстан (Татарстан), Республика Тыва, Республика Хакасия, Чувашская Республика - Чувашия, Алтайский край, Забайкальский край, Камчатский край, Пермский край, Приморский край, Ставропольский край, Амурская область, Астраханская область, Белгородская область, Брянская область, Владимирская область, Иркутская область, Калининградская область, Кемеровская область, Костромская область, Магаданская область, Нижегородская область, Новгородская область, Омская область, Орловская область, Пензенская область, Псковская область, Ростовская область, Рязанская область, Свердловская область, Смоленская область, Тверская область, Томская область, Тюменская область, Челябинская область, Ярославская область, Ненецкий автономный округ, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Чукотский автономный округ, Ямало-Ненецкий автономный округ.
"150 споров, выигранных у налоговой"
(Зрелов А.П., Краснов М.В.)
("Статус-Кво 97", 2004)Законом Ярославской области от 24 июня 1996 г. N 9-з "О порядке образования, целевого направления и использования территориального дорожного фонда Ярославской области" (ст. 13) от уплаты налога на приобретение транспортных средств освобождаются в том числе организации автотранспорта общего пользования, осуществляющие перевозки пассажиров (кроме такси) по открытым в установленном порядке автобусным маршрутам общего пользования и имеющие лицензию на перевозки (вида "П").
(Зрелов А.П., Краснов М.В.)
("Статус-Кво 97", 2004)Законом Ярославской области от 24 июня 1996 г. N 9-з "О порядке образования, целевого направления и использования территориального дорожного фонда Ярославской области" (ст. 13) от уплаты налога на приобретение транспортных средств освобождаются в том числе организации автотранспорта общего пользования, осуществляющие перевозки пассажиров (кроме такси) по открытым в установленном порядке автобусным маршрутам общего пользования и имеющие лицензию на перевозки (вида "П").
Статья: Законные механизмы оптимизации транспортного налога
(Беспалов М.В.)
("Бухгалтер и закон", 2010, N 10)Многие российские регионы с помощью освобождения от транспортного налога пытаются стимулировать инвесторов. Подобные нормы включены в законы Саратовской, Ярославской, Вологодской, Новгородской, Курганской и Кировской областей, а также Хакасии, Адыгеи и Еврейской автономной области. Но использование этой льготы часто ограничено необходимостью заключения инвестиционного договора с правительством региона. И только в Саратовской области этого не требуется. Согласно местному законодательству освобождаются от транспортного налога вновь создаваемые организации-инвесторы, осуществившие капитальные вложения в расположенные на территории области основные средства в размере не менее 50 млн руб. В отношении транспорта местом расположения считается место его государственной регистрации. Таким образом, если организация планирует приобрести транспорт на соответствующую сумму, выгоднее сделать это через свое дочернее юридическое лицо в Саратовской области.
(Беспалов М.В.)
("Бухгалтер и закон", 2010, N 10)Многие российские регионы с помощью освобождения от транспортного налога пытаются стимулировать инвесторов. Подобные нормы включены в законы Саратовской, Ярославской, Вологодской, Новгородской, Курганской и Кировской областей, а также Хакасии, Адыгеи и Еврейской автономной области. Но использование этой льготы часто ограничено необходимостью заключения инвестиционного договора с правительством региона. И только в Саратовской области этого не требуется. Согласно местному законодательству освобождаются от транспортного налога вновь создаваемые организации-инвесторы, осуществившие капитальные вложения в расположенные на территории области основные средства в размере не менее 50 млн руб. В отношении транспорта местом расположения считается место его государственной регистрации. Таким образом, если организация планирует приобрести транспорт на соответствующую сумму, выгоднее сделать это через свое дочернее юридическое лицо в Саратовской области.
Статья: Из зала арбитражного суда от 01.08.2008
("Официальные материалы для бухгалтера. Комментарии и консультации", 2008, N 16)В п. 6 ст. 2 Закона Ярославской области от 30.11.2002 N 76-з определено, что на территории Ярославской области единый налог вводится в том числе в отношении предпринимательской деятельности по оказанию автотранспортных услуг по перевозке пассажиров и грузов, осуществляемых организациями и индивидуальными предпринимателями, эксплуатирующими не более 20 транспортных средств.
("Официальные материалы для бухгалтера. Комментарии и консультации", 2008, N 16)В п. 6 ст. 2 Закона Ярославской области от 30.11.2002 N 76-з определено, что на территории Ярославской области единый налог вводится в том числе в отношении предпринимательской деятельности по оказанию автотранспортных услуг по перевозке пассажиров и грузов, осуществляемых организациями и индивидуальными предпринимателями, эксплуатирующими не более 20 транспортных средств.
Статья: К вопросу о современном понимании административного судопроизводства
(Серков П.П.)
("Административное право и процесс", 2013, N 9)<23> См., напр.: Определение Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2010 N 86-Г10-8 "Об отмене решения Владимирского областного суда от 11.12.2009 и удовлетворении заявления о признании частично недействующей ст. 5 Закона Владимирской области "Об отходах производства и потребления во Владимирской области" от 09.10.2007 N 130-ОЗ // СПС "КонсультантПлюс"; Определение Верховного Суда Российской Федерации от 23.07.2008 N 91-Г08-4 "Об оставлении без изменения решения Псковского областного суда от 28.04.2008, которым было удовлетворено заявление о признании противоречащим федеральному законодательству и недействующим в части Закона Псковской области от 05.04.2005 N 427-ОЗ "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, работающих и проживающих в сельской местности на территории Псковской области" // СПС "КонсультантПлюс"; Определение Верховного Суда Российской Федерации от 19.04.2006 N 8-Г06-3 "О признании недействующей части 1 статьи 5 Закона Ярославской области от 07.12.2004 "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан" в части слов "являющимся инвалидами или пенсионерами" // СПС "КонсультантПлюс".
(Серков П.П.)
("Административное право и процесс", 2013, N 9)<23> См., напр.: Определение Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2010 N 86-Г10-8 "Об отмене решения Владимирского областного суда от 11.12.2009 и удовлетворении заявления о признании частично недействующей ст. 5 Закона Владимирской области "Об отходах производства и потребления во Владимирской области" от 09.10.2007 N 130-ОЗ // СПС "КонсультантПлюс"; Определение Верховного Суда Российской Федерации от 23.07.2008 N 91-Г08-4 "Об оставлении без изменения решения Псковского областного суда от 28.04.2008, которым было удовлетворено заявление о признании противоречащим федеральному законодательству и недействующим в части Закона Псковской области от 05.04.2005 N 427-ОЗ "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, работающих и проживающих в сельской местности на территории Псковской области" // СПС "КонсультантПлюс"; Определение Верховного Суда Российской Федерации от 19.04.2006 N 8-Г06-3 "О признании недействующей части 1 статьи 5 Закона Ярославской области от 07.12.2004 "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан" в части слов "являющимся инвалидами или пенсионерами" // СПС "КонсультантПлюс".
"Транспортный налог"
(Беспалов М.В.)
(под ред. К.А. Либерман)
("ГроссМедиа", "РОСБУХ", 2011)Многие российские регионы с помощью освобождения от транспортного налога пытаются стимулировать инвесторов. Подобные нормы включены в законы Саратовской, Ярославской, Вологодской, Новгородской, Курганской и Кировской областей, а также Хакасии, Адыгеи и Еврейской автономной области. Но использование этой льготы часто ограничено необходимостью заключения инвестиционного договора с правительством региона. И только в Саратовской области этого не требуется. Согласно местному законодательству освобождаются от транспортного налога вновь создаваемые организации - инвесторы, осуществившие капитальные вложения в расположенные на территории области основные средства в размере не менее 50 млн руб. В отношении транспорта местом расположения считается место его государственной регистрации. Таким образом, если компания планирует приобрести транспорт на соответствующую сумму, выгоднее сделать это через свое дочернее юридическое лицо в Саратовской области.
(Беспалов М.В.)
(под ред. К.А. Либерман)
("ГроссМедиа", "РОСБУХ", 2011)Многие российские регионы с помощью освобождения от транспортного налога пытаются стимулировать инвесторов. Подобные нормы включены в законы Саратовской, Ярославской, Вологодской, Новгородской, Курганской и Кировской областей, а также Хакасии, Адыгеи и Еврейской автономной области. Но использование этой льготы часто ограничено необходимостью заключения инвестиционного договора с правительством региона. И только в Саратовской области этого не требуется. Согласно местному законодательству освобождаются от транспортного налога вновь создаваемые организации - инвесторы, осуществившие капитальные вложения в расположенные на территории области основные средства в размере не менее 50 млн руб. В отношении транспорта местом расположения считается место его государственной регистрации. Таким образом, если компания планирует приобрести транспорт на соответствующую сумму, выгоднее сделать это через свое дочернее юридическое лицо в Саратовской области.