Льготы пенсионерам по транспортному налогу Иркутская область
Подборка наиболее важных документов по запросу Льготы пенсионерам по транспортному налогу Иркутская область (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Ошибки квалификации жестокого обращения с животными
(Попов И.В.)
("Уголовное право", 2025, N 2)Тема уголовной ответственности за жестокое обращение с животными весьма злободневна. Участились случаи нападения бродячих животных на людей. Так, в мае 2024 г. в г. Омске бездомная собака покусала 10-летнюю девочку <1>. В апреле 2023 г. в г. Оренбурге погиб девятилетний мальчик, на которого напала стая бездомных собак <2>. В декабре 2023 г. в г. Усолье-Сибирское Иркутской области стая бродячих псов загрызла 71-летнего пенсионера <3>. В год происходит около 300 тыс. нападений собак на людей <4>. Такая ситуация обусловлена стремительным ростом числа бездомных животных, что во многом вызвано недочетами правового регулирования, заложенными в Федеральном законе от 27 декабря 2018 г. N 498-ФЗ "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 498-ФЗ), который предписывает стерилизовать отловленных животных, чипировать и выпускать под видеозапись в прежние места обитания.
(Попов И.В.)
("Уголовное право", 2025, N 2)Тема уголовной ответственности за жестокое обращение с животными весьма злободневна. Участились случаи нападения бродячих животных на людей. Так, в мае 2024 г. в г. Омске бездомная собака покусала 10-летнюю девочку <1>. В апреле 2023 г. в г. Оренбурге погиб девятилетний мальчик, на которого напала стая бездомных собак <2>. В декабре 2023 г. в г. Усолье-Сибирское Иркутской области стая бродячих псов загрызла 71-летнего пенсионера <3>. В год происходит около 300 тыс. нападений собак на людей <4>. Такая ситуация обусловлена стремительным ростом числа бездомных животных, что во многом вызвано недочетами правового регулирования, заложенными в Федеральном законе от 27 декабря 2018 г. N 498-ФЗ "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 498-ФЗ), который предписывает стерилизовать отловленных животных, чипировать и выпускать под видеозапись в прежние места обитания.
Вопрос: Об уплате пострадавшими в результате наводнения в Иркутской области транспортного и земельного налогов, налога на имущество физлиц, НДФЛ и налога на прибыль.
(Письмо ФНС России от 05.08.2019 N БС-19-21/218)Вопрос: Об уплате пострадавшими в результате наводнения в Иркутской области транспортного и земельного налогов, налога на имущество физлиц, НДФЛ и налога на прибыль.
(Письмо ФНС России от 05.08.2019 N БС-19-21/218)Вопрос: Об уплате пострадавшими в результате наводнения в Иркутской области транспортного и земельного налогов, налога на имущество физлиц, НДФЛ и налога на прибыль.
Статья: Когда ИП лучше "притвориться" обычным "физиком"
(Бычков А.)
("Арсенал предпринимателя", 2014, N 4)4. Иск администрации к ИП о взыскании задолженности по арендной плате за пользование земельным участком подлежит рассмотрению в суде общей юрисдикции. В договоре аренды гражданин участвовал как "физик", участок предоставлялся ему для строительства автостоянки для хранения автомобилей, которое осуществлялось им как физическим лицом. При этом построенная автостоянка была зарегистрирована также на него (Определение Иркутского областного суда от 13.11.2013 N 33-9264/13).
(Бычков А.)
("Арсенал предпринимателя", 2014, N 4)4. Иск администрации к ИП о взыскании задолженности по арендной плате за пользование земельным участком подлежит рассмотрению в суде общей юрисдикции. В договоре аренды гражданин участвовал как "физик", участок предоставлялся ему для строительства автостоянки для хранения автомобилей, которое осуществлялось им как физическим лицом. При этом построенная автостоянка была зарегистрирована также на него (Определение Иркутского областного суда от 13.11.2013 N 33-9264/13).
"Комментарий к Федеральному закону от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи"
(постатейный)
(Бондарева Э.С., Гусев А.Ю., Менкенов А.В., Антонова Н.В., Богатырева Н.В., Слесарев С.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2018)В Иркутской области, Красноярском крае, Республике Карелия, Республике Коми установлена единая величина прожиточного минимума пенсионера, несмотря на то что законами этих субъектов установлены две потребительские корзины для разных территорий в составе единого субъекта РФ.
(постатейный)
(Бондарева Э.С., Гусев А.Ю., Менкенов А.В., Антонова Н.В., Богатырева Н.В., Слесарев С.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2018)В Иркутской области, Красноярском крае, Республике Карелия, Республике Коми установлена единая величина прожиточного минимума пенсионера, несмотря на то что законами этих субъектов установлены две потребительские корзины для разных территорий в составе единого субъекта РФ.
Статья: Двойной юбилей. Конституционное правосудие на службе прав человека
(Блохин П.Д.)
("Сравнительное конституционное обозрение", 2016, N 2)Применительно к взаимоотношениям федерального Конституционного Суда и региональных органов конституционного контроля Т.Г. Морщакова отмечала проблему конкурирующей компетенции - проверки законодательных актов субъектов, принятых в сфере совместного ведения, а также в сфере ведения субъекта (при судебном контроле по жалобам граждан), усугубляющуюся тем, что большая часть норм конституций и уставов субъектов дублирует нормы Конституции о правах, а Конституционный Суд использует общеправовые принципы (правовая определенность, равенство, справедливость), общие и для прочих судов, в том числе региональных конституционных. Проблема эта носит не столь острый характер, если иметь в виду не очень высокую интенсивность деятельности конституционных (уставных) судов субъектов, не говоря уже о сокращении их числа (ликвидирован Уставный суд Челябинской области, неясны перспективы фактически упраздненного Конституционного Суда Республики Бурятия, в подвешенном состоянии находится только созданный Уставный суд Иркутской области), и не будет подробно рассматриваться здесь, несмотря на новый импульс этой дискуссии, вызванный Постановлением Конституционного Суда 2013 года о проверке конституционности Закона Челябинской области "О транспортном налоге" в связи с запросом Законодательного Собрания Челябинской области <65> и особым мнением судьи Г.А. Гаджиева к нему.
(Блохин П.Д.)
("Сравнительное конституционное обозрение", 2016, N 2)Применительно к взаимоотношениям федерального Конституционного Суда и региональных органов конституционного контроля Т.Г. Морщакова отмечала проблему конкурирующей компетенции - проверки законодательных актов субъектов, принятых в сфере совместного ведения, а также в сфере ведения субъекта (при судебном контроле по жалобам граждан), усугубляющуюся тем, что большая часть норм конституций и уставов субъектов дублирует нормы Конституции о правах, а Конституционный Суд использует общеправовые принципы (правовая определенность, равенство, справедливость), общие и для прочих судов, в том числе региональных конституционных. Проблема эта носит не столь острый характер, если иметь в виду не очень высокую интенсивность деятельности конституционных (уставных) судов субъектов, не говоря уже о сокращении их числа (ликвидирован Уставный суд Челябинской области, неясны перспективы фактически упраздненного Конституционного Суда Республики Бурятия, в подвешенном состоянии находится только созданный Уставный суд Иркутской области), и не будет подробно рассматриваться здесь, несмотря на новый импульс этой дискуссии, вызванный Постановлением Конституционного Суда 2013 года о проверке конституционности Закона Челябинской области "О транспортном налоге" в связи с запросом Законодательного Собрания Челябинской области <65> и особым мнением судьи Г.А. Гаджиева к нему.
Статья: Расчет и региональные особенности оптимизации транспортного налога
(Беспалов М.)
("Бухгалтер-профессионал автотранспортного предприятия", 2010, N 9)Так, несколько регионов Российской Федерации дифференцировали ставки налога в зависимости от тех или иных объективных характеристик автомобиля. Например, в Приморском крае, Сахалинской и Иркутской областях указано, что льгота предоставляется в зависимости от возраста машины: чем старше автомобиль, тем меньше ставка транспортного налога. В Приморском крае такая норма введена по легковым и грузовым автомобилям, а в Сахалинской и Иркутской областях - только по легковым.
(Беспалов М.)
("Бухгалтер-профессионал автотранспортного предприятия", 2010, N 9)Так, несколько регионов Российской Федерации дифференцировали ставки налога в зависимости от тех или иных объективных характеристик автомобиля. Например, в Приморском крае, Сахалинской и Иркутской областях указано, что льгота предоставляется в зависимости от возраста машины: чем старше автомобиль, тем меньше ставка транспортного налога. В Приморском крае такая норма введена по легковым и грузовым автомобилям, а в Сахалинской и Иркутской областях - только по легковым.
"Транспортный налог"
(Беспалов М.В.)
(под ред. К.А. Либерман)
("ГроссМедиа", "РОСБУХ", 2011)Так, несколько регионов Российской Федерации дифференцировали ставки налога в зависимости от тех или иных объективных характеристик автомобиля. Например, в Приморском крае, Сахалинской и Иркутской областях указано, что льгота предоставляется в зависимости от возраста машины: чем старше автомобиль, тем меньше ставка транспортного налога. В Приморском крае такая норма введена по легковым и грузовым автомобилям, а в Сахалинской и Иркутской областях - только по легковым.
(Беспалов М.В.)
(под ред. К.А. Либерман)
("ГроссМедиа", "РОСБУХ", 2011)Так, несколько регионов Российской Федерации дифференцировали ставки налога в зависимости от тех или иных объективных характеристик автомобиля. Например, в Приморском крае, Сахалинской и Иркутской областях указано, что льгота предоставляется в зависимости от возраста машины: чем старше автомобиль, тем меньше ставка транспортного налога. В Приморском крае такая норма введена по легковым и грузовым автомобилям, а в Сахалинской и Иркутской областях - только по легковым.
Статья: Законные механизмы оптимизации транспортного налога
(Беспалов М.В.)
("Бухгалтер и закон", 2010, N 10)Так, несколько регионов Российской Федерации дифференцировали ставки налога в зависимости от тех или иных объективных характеристик автомобиля. Например, в Приморском крае, Сахалинской и Иркутской областях указано, что льгота предоставляется в зависимости от возраста машины: чем старше автомобиль, тем меньше ставка транспортного налога. В Приморском крае такая норма введена по легковым и грузовым автомобилям, а в Сахалинской и Иркутской областях - только по легковым.
(Беспалов М.В.)
("Бухгалтер и закон", 2010, N 10)Так, несколько регионов Российской Федерации дифференцировали ставки налога в зависимости от тех или иных объективных характеристик автомобиля. Например, в Приморском крае, Сахалинской и Иркутской областях указано, что льгота предоставляется в зависимости от возраста машины: чем старше автомобиль, тем меньше ставка транспортного налога. В Приморском крае такая норма введена по легковым и грузовым автомобилям, а в Сахалинской и Иркутской областях - только по легковым.
"Транспортный налог по регионам России"
(Кизякина О.А., Кузнецова М.С., Полякова М.С.)
("Статус-Кво 97", 2004)В Иркутской области транспортный налог введен Законом Иркутской области от 27 ноября 2002 г. N 61-03 "О транспортном налоге" (далее - Закон N 61-ОЗ).
(Кизякина О.А., Кузнецова М.С., Полякова М.С.)
("Статус-Кво 97", 2004)В Иркутской области транспортный налог введен Законом Иркутской области от 27 ноября 2002 г. N 61-03 "О транспортном налоге" (далее - Закон N 61-ОЗ).
Статья: Транспортный налог в вопросах и ответах
(Строкова Е.В.)
("Главная книга", 2009, N 20)<15> Статья 1 Закона Иркутской области от 04.07.2007 N 53-оз "О транспортном налоге".
(Строкова Е.В.)
("Главная книга", 2009, N 20)<15> Статья 1 Закона Иркутской области от 04.07.2007 N 53-оз "О транспортном налоге".
Статья: Благоприятный налоговый климат для инновационной деятельности как антикризисная мера в России и зарубежных странах
(Борисов О.И.)
("Налоги" (журнал), 2011, N 3)В России также предусмотрены налоговые льготы для резидентов особых экономических зон (ОЭЗ), число которых стабильно увеличивается. Резиденты ОЭЗ в Калининградской области освобождены от уплаты налога на прибыль в течение первых шести лет, а с 7-го по 12-й год "региональная" часть ставки налога на прибыль уменьшена на 50% для доходов, полученных от реализации инвестиционного проекта (п. п. 6 - 7 ст. 288.1 НК РФ). Резиденты ОЭЗ в Магаданской области освобождаются от уплаты налога на прибыль, инвестируемого в развитие производства и социальной сферы на территории этой области (до 31 декабря 2014 г.) <4>. Для остальных ОЭЗ предусмотрена возможность установления лишь пониженной ставки налога на прибыль. В большинстве ОЭЗ "региональная" часть ставки налога на прибыль снижена до нижней границы (13,5%) - в Алтайском, Краснодарском и Хабаровском краях, Иркутской, Свердловской, Самарской и Томской областях, а также в Республиках Бурятия, Алтай (до 31 декабря 2017 г.) и Татарстан (до 1 января 2016 г.), г. Москве (до 1 января 2011 г.). Налоговая ставка в размере 14% установлена в Липецкой и Московской областях. Резидентам ОЭЗ также предоставляются льготы и по другим налогам, в частности по транспортному налогу, налогу на имущество организаций (п. 17 ст. 381 НК РФ), земельному налогу (п. 9 ст. 395 НК РФ), а также НДС (пп. 27 п. 3 ст. 149 НК РФ) и акцизам (ст. 183 НК РФ).
(Борисов О.И.)
("Налоги" (журнал), 2011, N 3)В России также предусмотрены налоговые льготы для резидентов особых экономических зон (ОЭЗ), число которых стабильно увеличивается. Резиденты ОЭЗ в Калининградской области освобождены от уплаты налога на прибыль в течение первых шести лет, а с 7-го по 12-й год "региональная" часть ставки налога на прибыль уменьшена на 50% для доходов, полученных от реализации инвестиционного проекта (п. п. 6 - 7 ст. 288.1 НК РФ). Резиденты ОЭЗ в Магаданской области освобождаются от уплаты налога на прибыль, инвестируемого в развитие производства и социальной сферы на территории этой области (до 31 декабря 2014 г.) <4>. Для остальных ОЭЗ предусмотрена возможность установления лишь пониженной ставки налога на прибыль. В большинстве ОЭЗ "региональная" часть ставки налога на прибыль снижена до нижней границы (13,5%) - в Алтайском, Краснодарском и Хабаровском краях, Иркутской, Свердловской, Самарской и Томской областях, а также в Республиках Бурятия, Алтай (до 31 декабря 2017 г.) и Татарстан (до 1 января 2016 г.), г. Москве (до 1 января 2011 г.). Налоговая ставка в размере 14% установлена в Липецкой и Московской областях. Резидентам ОЭЗ также предоставляются льготы и по другим налогам, в частности по транспортному налогу, налогу на имущество организаций (п. 17 ст. 381 НК РФ), земельному налогу (п. 9 ст. 395 НК РФ), а также НДС (пп. 27 п. 3 ст. 149 НК РФ) и акцизам (ст. 183 НК РФ).