Льготы многодетным семьям в Саратовской области
Подборка наиболее важных документов по запросу Льготы многодетным семьям в Саратовской области (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Верховного Суда РФ от 28.05.2008 N 32-Г08-8
Об оставлении без изменения решения Саратовского областного суда от 24.03.2008, которым отказано в удовлетворении заявления о признании недействующим пункта 1 постановления Правительства Саратовской области "Об установлении размера арендной платы за земельные участки и сроков ее внесения" от 27.11.2007 N 412-П.Прокурор Саратовской области обратился в суд с заявлением (с уточненными требованиями) о признании противоречащим федеральному законодательству, недействующим и не подлежащим применению со дня вступления решения в законную силу выше указанного пункта Постановления. В обоснование заявления указал на то, что согласно действующему законодательству (п. 3 ст. 65 Земельного кодекса РФ (далее ЗК РФ), абз. 5 п. 10 ст. 3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" (далее Закон N 137-ФЗ) Правительство Саратовской области вправе установить лишь порядок определения размера арендной платы, а также порядок, условия и сроки внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности Саратовской области и за использование земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена. К полномочиям Правительства Саратовской области не относится установление конкретного размера арендной платы за использование земельных участков, тогда как оспариваемым пунктом 1 Постановления фактически установлен фиксированный размер арендной платы за земельные участки, что противоречит принципу свободы договора, предусмотренному п. 4 ст. 421 ГК РФ. Оспариваемые положения пункта 1 постановления не соответствуют также: пункту 2 ст. 14 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", которым предусмотрено право физического или юридического лица, владеющего на праве аренды объектом культурного наследия, находящимся в федеральной собственности, либо земельным участком или водным объектом, в пределах которых располагается объект археологического наследия, обеспечившего выполнение работ по сохранению данного объекта на уменьшение установленной арендной платы на сумму произведенных затрат или части затрат; Постановлению Верховного Совета Российской Федерации от 03.06.1993 N 5090-1 "Об основных направлениях государственной молодежной политики в Российской Федерации", предусматривающего льготный порядок землепользования для молодых семей; Указу Президента РФ от 05.05.1992 N 431 "О мерах по социальной поддержке многодетных семей", возлагающего обязанность на органы государственной власти субъектов РФ по предоставлению многодетным семьям льгот по взиманию земельного налога и арендной платы в виде полного или частичного освобождения от налога на определенный срок либо понижения ставок налога.
Об оставлении без изменения решения Саратовского областного суда от 24.03.2008, которым отказано в удовлетворении заявления о признании недействующим пункта 1 постановления Правительства Саратовской области "Об установлении размера арендной платы за земельные участки и сроков ее внесения" от 27.11.2007 N 412-П.Прокурор Саратовской области обратился в суд с заявлением (с уточненными требованиями) о признании противоречащим федеральному законодательству, недействующим и не подлежащим применению со дня вступления решения в законную силу выше указанного пункта Постановления. В обоснование заявления указал на то, что согласно действующему законодательству (п. 3 ст. 65 Земельного кодекса РФ (далее ЗК РФ), абз. 5 п. 10 ст. 3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" (далее Закон N 137-ФЗ) Правительство Саратовской области вправе установить лишь порядок определения размера арендной платы, а также порядок, условия и сроки внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности Саратовской области и за использование земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена. К полномочиям Правительства Саратовской области не относится установление конкретного размера арендной платы за использование земельных участков, тогда как оспариваемым пунктом 1 Постановления фактически установлен фиксированный размер арендной платы за земельные участки, что противоречит принципу свободы договора, предусмотренному п. 4 ст. 421 ГК РФ. Оспариваемые положения пункта 1 постановления не соответствуют также: пункту 2 ст. 14 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", которым предусмотрено право физического или юридического лица, владеющего на праве аренды объектом культурного наследия, находящимся в федеральной собственности, либо земельным участком или водным объектом, в пределах которых располагается объект археологического наследия, обеспечившего выполнение работ по сохранению данного объекта на уменьшение установленной арендной платы на сумму произведенных затрат или части затрат; Постановлению Верховного Совета Российской Федерации от 03.06.1993 N 5090-1 "Об основных направлениях государственной молодежной политики в Российской Федерации", предусматривающего льготный порядок землепользования для молодых семей; Указу Президента РФ от 05.05.1992 N 431 "О мерах по социальной поддержке многодетных семей", возлагающего обязанность на органы государственной власти субъектов РФ по предоставлению многодетным семьям льгот по взиманию земельного налога и арендной платы в виде полного или частичного освобождения от налога на определенный срок либо понижения ставок налога.
Определение ВАС РФ от 22.07.2008 N 8736/08 по делу N А57-10063/05-34
В передаче дела по иску о взыскании расходов, связанных с предоставлением отдельным категориям граждан льгот по оплате электроэнергии, для пересмотра в порядке надзора судебных актов отказано в связи с отсутствием оснований, предусмотренных ст. 304 АПК РФ.Высший Арбитражный Суд Российской Федерации в составе председательствующего судьи Козловой О.А. и судей Балахничевой Р.Г., Харчиковой Н.П. рассмотрел в судебном заседании заявление Минфина России в лице Управления федерального казначейства по Саратовской области (Ильинская пл., д. 1/6, г. Саратов, 410056) о пересмотре в порядке надзора постановления суда апелляционной инстанции от 22.01.2008 по делу N А57-10063/05-34 Арбитражного суда Саратовской области и постановления Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 25.04.2008 по тому же делу по иску открытого акционерного общества "Облкоммунэнерго" к МО "Балашовский район" Саратовской области в лице Финансового управления администрации ОМО Балашовского района Саратовской области, Минфину России в лице Управления федерального казначейства по Саратовской области, Минфину Саратовской области о взыскании 116431 рубля 11 копеек расходов, связанных с предоставлением в 2002 - 2004 годах отдельным категориям граждан льгот по оплате электроэнергии в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 05.05.1992 N 431 "О мерах по социальной поддержке многодетных семей".
В передаче дела по иску о взыскании расходов, связанных с предоставлением отдельным категориям граждан льгот по оплате электроэнергии, для пересмотра в порядке надзора судебных актов отказано в связи с отсутствием оснований, предусмотренных ст. 304 АПК РФ.Высший Арбитражный Суд Российской Федерации в составе председательствующего судьи Козловой О.А. и судей Балахничевой Р.Г., Харчиковой Н.П. рассмотрел в судебном заседании заявление Минфина России в лице Управления федерального казначейства по Саратовской области (Ильинская пл., д. 1/6, г. Саратов, 410056) о пересмотре в порядке надзора постановления суда апелляционной инстанции от 22.01.2008 по делу N А57-10063/05-34 Арбитражного суда Саратовской области и постановления Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 25.04.2008 по тому же делу по иску открытого акционерного общества "Облкоммунэнерго" к МО "Балашовский район" Саратовской области в лице Финансового управления администрации ОМО Балашовского района Саратовской области, Минфину России в лице Управления федерального казначейства по Саратовской области, Минфину Саратовской области о взыскании 116431 рубля 11 копеек расходов, связанных с предоставлением в 2002 - 2004 годах отдельным категориям граждан льгот по оплате электроэнергии в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 05.05.1992 N 431 "О мерах по социальной поддержке многодетных семей".
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Налогово-правовые меры поддержки семей
(Журавлева О.О.)
("Журнал российского права", 2021, N 5)<52> Для обеспечения адресного характера мер в законодательстве многих субъектов РФ ограничиваются количество и виды льготируемых транспортных средств (их потребительские характеристики, стоимость и/или вид), среднедушевой доход семьи-получателя (например, в Костромской области). Наиболее распространенным является льготирование одного транспортного средства для семьи, хотя встречается и предоставление льгот на дополнительное транспортное средство для отдельных категорий многодетных приемных семей. Например, в Саратовской области если в приемную семью взято на воспитание семь и более детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, то льготы предоставляются еще на одно транспортное средство. См. подп. "в" п. 2 ст. 4 Закона Саратовской области от 25 ноября 2002 г. N 109-ЗСО "О введении на территории Саратовской области транспортного налога".
(Журавлева О.О.)
("Журнал российского права", 2021, N 5)<52> Для обеспечения адресного характера мер в законодательстве многих субъектов РФ ограничиваются количество и виды льготируемых транспортных средств (их потребительские характеристики, стоимость и/или вид), среднедушевой доход семьи-получателя (например, в Костромской области). Наиболее распространенным является льготирование одного транспортного средства для семьи, хотя встречается и предоставление льгот на дополнительное транспортное средство для отдельных категорий многодетных приемных семей. Например, в Саратовской области если в приемную семью взято на воспитание семь и более детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, то льготы предоставляются еще на одно транспортное средство. См. подп. "в" п. 2 ст. 4 Закона Саратовской области от 25 ноября 2002 г. N 109-ЗСО "О введении на территории Саратовской области транспортного налога".
Вопрос: Об уплате многодетным родителем (усыновителем) транспортного налога в отношении автобуса в Саратовской области.
(Письмо ФНС России от 19.03.2024 N БС-2-21/4146@)Вами в налоговые органы подано заявление о предоставлении налоговой льготы по налогу в отношении транспортного средства ГАЗ2217. К заявлению представлена копия удостоверения многодетной семьи, согласно которому в составе многодетной семьи находятся трое детей.
(Письмо ФНС России от 19.03.2024 N БС-2-21/4146@)Вами в налоговые органы подано заявление о предоставлении налоговой льготы по налогу в отношении транспортного средства ГАЗ2217. К заявлению представлена копия удостоверения многодетной семьи, согласно которому в составе многодетной семьи находятся трое детей.
Нормативные акты
Государственный доклад Минтруда России
"О положении детей и семей, имеющих детей, в Российской Федерации. 2016 год"В 20 субъектах Российской Федерации многодетным семьям предоставляются льготы по уплате налогов. В Республике Хакасия, Краснодарском, Ставропольском краях, Брянской, Кировской, Курганской, Липецкой, Московской, Мурманской, Нижегородской, Оренбургской, Саратовской, Свердловской, Челябинской областях, Еврейской автономной области, городе Москве предусмотрено снижение размера ставки транспортного налога либо освобождение от его уплаты. В Республиках Татарстан и Чувашской, а также в Курской области многодетные семьи освобождены от уплаты земельного налога и налога на имущество физических лиц. В Сахалинской области многодетные семьи также освобождены от уплаты земельного налога и налога на имущество физических лиц, а многодетные семьи, относящиеся к категории малоимущих, освобождены от уплаты транспортного налога.
"О положении детей и семей, имеющих детей, в Российской Федерации. 2016 год"В 20 субъектах Российской Федерации многодетным семьям предоставляются льготы по уплате налогов. В Республике Хакасия, Краснодарском, Ставропольском краях, Брянской, Кировской, Курганской, Липецкой, Московской, Мурманской, Нижегородской, Оренбургской, Саратовской, Свердловской, Челябинской областях, Еврейской автономной области, городе Москве предусмотрено снижение размера ставки транспортного налога либо освобождение от его уплаты. В Республиках Татарстан и Чувашской, а также в Курской области многодетные семьи освобождены от уплаты земельного налога и налога на имущество физических лиц. В Сахалинской области многодетные семьи также освобождены от уплаты земельного налога и налога на имущество физических лиц, а многодетные семьи, относящиеся к категории малоимущих, освобождены от уплаты транспортного налога.
Государственный доклад Минтруда России
"О положении детей и семей, имеющих детей, в Российской Федерации. 2017 год"В 21 субъекте Российской Федерации многодетным семьям предоставляются льготы по уплате налогов. В Республике Хакасия, Краснодарском, Пермском, Ставропольском краях, Брянской, Кировской, Курганской, Липецкой, Нижегородской, Оренбургской, Псковской, Саратовской, Сахалинской, Свердловской, Тульской, Челябинской областях, Еврейской автономной области, городе Москве предусмотрено снижение размера ставки транспортного налога либо освобождение от его уплаты. В республиках Татарстан и Чувашской многодетные семьи освобождены от уплаты земельного налога и налога на имущество физических лиц. В городе Москве многодетным семьям также предоставляются льготы по уплате земельного налога на земельный участок, расположенный в городе Москве, а в Костромской области многодетные семьи освобождены от уплаты налога на имущество физических лиц.
"О положении детей и семей, имеющих детей, в Российской Федерации. 2017 год"В 21 субъекте Российской Федерации многодетным семьям предоставляются льготы по уплате налогов. В Республике Хакасия, Краснодарском, Пермском, Ставропольском краях, Брянской, Кировской, Курганской, Липецкой, Нижегородской, Оренбургской, Псковской, Саратовской, Сахалинской, Свердловской, Тульской, Челябинской областях, Еврейской автономной области, городе Москве предусмотрено снижение размера ставки транспортного налога либо освобождение от его уплаты. В республиках Татарстан и Чувашской многодетные семьи освобождены от уплаты земельного налога и налога на имущество физических лиц. В городе Москве многодетным семьям также предоставляются льготы по уплате земельного налога на земельный участок, расположенный в городе Москве, а в Костромской области многодетные семьи освобождены от уплаты налога на имущество физических лиц.
Вопрос: О предоставлении многодетным семьям льгот по транспортному налогу.
(Письмо Минфина России от 07.02.2018 N 03-05-03-04/7030)Таким образом, вопрос снижения размера налоговой ставки и установления льготы в отношении многодетных семей находится в компетенции законодательных (представительных) органов субъектов Российской Федерации.
(Письмо Минфина России от 07.02.2018 N 03-05-03-04/7030)Таким образом, вопрос снижения размера налоговой ставки и установления льготы в отношении многодетных семей находится в компетенции законодательных (представительных) органов субъектов Российской Федерации.
Статья: Полномочия органов местного самоуправления в сфере образования
(Мадьярова А.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2008)Финансирование соответствующих расходов из местных бюджетов возможно в рамках осуществления полномочий, не отнесенных к компетенции РФ, субъектов РФ, других муниципальных образований и не изъятых из их компетенции (части вторые ст. ст. 14.1, 15.1, 16.1 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"), а также в рамках оказания мер социальной поддержки и социальной помощи отдельным категориям граждан (абз. 2 ч. 5 ст. 20 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"). В настоящее время, как правило, из местных бюджетов выделяются средства на организацию питания в основном только для детей из малообеспеченных и многодетных семей (Калининградская, Саратовская, Тамбовская, Ярославская, Самарская области и др.).
(Мадьярова А.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2008)Финансирование соответствующих расходов из местных бюджетов возможно в рамках осуществления полномочий, не отнесенных к компетенции РФ, субъектов РФ, других муниципальных образований и не изъятых из их компетенции (части вторые ст. ст. 14.1, 15.1, 16.1 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"), а также в рамках оказания мер социальной поддержки и социальной помощи отдельным категориям граждан (абз. 2 ч. 5 ст. 20 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"). В настоящее время, как правило, из местных бюджетов выделяются средства на организацию питания в основном только для детей из малообеспеченных и многодетных семей (Калининградская, Саратовская, Тамбовская, Ярославская, Самарская области и др.).
Статья: Социальная поддержка семей с детьми: региональный аспект
(Сулейманова Г.В.)
("Семейное и жилищное право", 2013, N 6)<15> Закон Саратовской области от 28.12.2011 N 212-ЗСО "О региональном материнском (семейном) капитале в Саратовской области" // СПС "КонсультантПлюс".
(Сулейманова Г.В.)
("Семейное и жилищное право", 2013, N 6)<15> Закон Саратовской области от 28.12.2011 N 212-ЗСО "О региональном материнском (семейном) капитале в Саратовской области" // СПС "КонсультантПлюс".
"Комментарий к Федеральному закону от 29 декабря 2006 г. N 256-ФЗ "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей"
(постатейный)
(Лунина Е.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2007)Закон Саратовской области от 1 августа 2005 года N 74-ЗСО "О мерах социальной поддержки многодетных семей в Саратовской области" устанавливает меры социальной поддержки многодетных семей, постоянно проживающих на территории Саратовской области, в целях создания условий для полноценного воспитания, развития, образования детей в многодетных семьях и улучшения демографической ситуации в Саратовской области. Одной из мер социальной поддержки, предоставляемых семьям, имеющим трех и более несовершеннолетних детей, в том числе усыновленных (удочеренных), а также совершеннолетних детей в возрасте до 23 лет, обучающихся в образовательных учреждениях по очной форме обучения - право на дополнительное единовременное пособие при рождении ребенка.
(постатейный)
(Лунина Е.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2007)Закон Саратовской области от 1 августа 2005 года N 74-ЗСО "О мерах социальной поддержки многодетных семей в Саратовской области" устанавливает меры социальной поддержки многодетных семей, постоянно проживающих на территории Саратовской области, в целях создания условий для полноценного воспитания, развития, образования детей в многодетных семьях и улучшения демографической ситуации в Саратовской области. Одной из мер социальной поддержки, предоставляемых семьям, имеющим трех и более несовершеннолетних детей, в том числе усыновленных (удочеренных), а также совершеннолетних детей в возрасте до 23 лет, обучающихся в образовательных учреждениях по очной форме обучения - право на дополнительное единовременное пособие при рождении ребенка.
"250 актуальных вопросов практики применения земельного законодательства"
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Бриксов В.В.)
("Юрайт-Издат", 2009)Прокурор Саратовской области обратился в суд с заявлением (с уточненными требованиями) о признании противоречащим федеральному законодательству, недействующим и не подлежащим применению со дня вступления решения в законную силу вышеуказанного пункта Постановления. В обоснование заявления указал на то, что согласно действующему законодательству (п. 3 ст. 65 Земельного кодекса РФ (далее - ЗК РФ), абз. 5 п. 10 ст. 3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" (далее - Закон N 137-ФЗ)) правительство Саратовской области вправе установить лишь порядок определения размера арендной платы, а также порядок, условия и сроки внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности Саратовской области, и за использование земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена. К полномочиям правительства Саратовской области не относится установление конкретного размера арендной платы за использование земельных участков, тогда как оспариваемым пунктом 1 Постановления фактически установлен фиксированный размер арендной платы за земельные участки, что противоречит принципу свободы договора, предусмотренному п. 4 ст. 421 ГК РФ. Оспариваемые положения пункта 1 Постановления не соответствуют также: пункту 2 ст. 14 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", которым предусмотрено право физического или юридического лица, владеющего на праве аренды объектом культурного наследия, находящимся в федеральной собственности, либо земельным участком или водным объектом, в пределах которых располагается объект археологического наследия, обеспечившего выполнение работ по сохранению данного объекта, на уменьшение установленной арендной платы на сумму произведенных затрат или части затрат; Постановлению Верховного Совета Российской Федерации от 03.06.1993 N 5090-1 "Об основных направлениях государственной молодежной политики в Российской Федерации", предусматривающему льготный порядок землепользования для молодых семей; Указу Президента РФ от 05.05.1992 N 431 "О мерах по социальной поддержке многодетных семей", возлагающему обязанность на органы государственной власти субъектов РФ по предоставлению многодетным семьям льгот по взиманию земельного налога и арендной платы в виде полного или частичного освобождения от налога на определенный срок либо понижения ставок налога.
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Бриксов В.В.)
("Юрайт-Издат", 2009)Прокурор Саратовской области обратился в суд с заявлением (с уточненными требованиями) о признании противоречащим федеральному законодательству, недействующим и не подлежащим применению со дня вступления решения в законную силу вышеуказанного пункта Постановления. В обоснование заявления указал на то, что согласно действующему законодательству (п. 3 ст. 65 Земельного кодекса РФ (далее - ЗК РФ), абз. 5 п. 10 ст. 3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" (далее - Закон N 137-ФЗ)) правительство Саратовской области вправе установить лишь порядок определения размера арендной платы, а также порядок, условия и сроки внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности Саратовской области, и за использование земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена. К полномочиям правительства Саратовской области не относится установление конкретного размера арендной платы за использование земельных участков, тогда как оспариваемым пунктом 1 Постановления фактически установлен фиксированный размер арендной платы за земельные участки, что противоречит принципу свободы договора, предусмотренному п. 4 ст. 421 ГК РФ. Оспариваемые положения пункта 1 Постановления не соответствуют также: пункту 2 ст. 14 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", которым предусмотрено право физического или юридического лица, владеющего на праве аренды объектом культурного наследия, находящимся в федеральной собственности, либо земельным участком или водным объектом, в пределах которых располагается объект археологического наследия, обеспечившего выполнение работ по сохранению данного объекта, на уменьшение установленной арендной платы на сумму произведенных затрат или части затрат; Постановлению Верховного Совета Российской Федерации от 03.06.1993 N 5090-1 "Об основных направлениях государственной молодежной политики в Российской Федерации", предусматривающему льготный порядок землепользования для молодых семей; Указу Президента РФ от 05.05.1992 N 431 "О мерах по социальной поддержке многодетных семей", возлагающему обязанность на органы государственной власти субъектов РФ по предоставлению многодетным семьям льгот по взиманию земельного налога и арендной платы в виде полного или частичного освобождения от налога на определенный срок либо понижения ставок налога.
"Комментарий к Федеральному закону от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи"
(постатейный)
(Черешева Е.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2007)Закон Саратовской области от 1 августа 2005 г. N 74-ЗСО "О мерах социальной поддержки многодетных семей в Саратовской области";
(постатейный)
(Черешева Е.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2007)Закон Саратовской области от 1 августа 2005 г. N 74-ЗСО "О мерах социальной поддержки многодетных семей в Саратовской области";
"Комментарий к Федеральному закону от 19 мая 1995 года N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей"
(постатейный)
(Потапова С.В., Жданович Т.Г., Шевченко О.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2006)Закон Саратовской области от 1 августа 2005 года N 74-ЗСО "О мерах социальной поддержки многодетных семей в Саратовской области" устанавливает меры социальной поддержки многодетных семей, постоянно проживающих на территории Саратовской области, в целях создания условий для полноценного воспитания, развития, образования детей в многодетных семьях и улучшения демографической ситуации в Саратовской области. Одной из мер социальной поддержки, предоставляемых семьям, имеющим трех и более несовершеннолетних детей, в том числе усыновленных (удочеренных), а также совершеннолетних детей в возрасте до 23 лет, обучающихся в образовательных учреждениях по очной форме обучения, является право на дополнительное единовременное пособие при рождении ребенка.
(постатейный)
(Потапова С.В., Жданович Т.Г., Шевченко О.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2006)Закон Саратовской области от 1 августа 2005 года N 74-ЗСО "О мерах социальной поддержки многодетных семей в Саратовской области" устанавливает меры социальной поддержки многодетных семей, постоянно проживающих на территории Саратовской области, в целях создания условий для полноценного воспитания, развития, образования детей в многодетных семьях и улучшения демографической ситуации в Саратовской области. Одной из мер социальной поддержки, предоставляемых семьям, имеющим трех и более несовершеннолетних детей, в том числе усыновленных (удочеренных), а также совершеннолетних детей в возрасте до 23 лет, обучающихся в образовательных учреждениях по очной форме обучения, является право на дополнительное единовременное пособие при рождении ребенка.