Квотирование рабочих мест ответственность
Подборка наиболее важных документов по запросу Квотирование рабочих мест ответственность (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Административная ответственность и проверки: Административная ответственность в сфере трудоустройства инвалидов
(КонсультантПлюс, 2025)Привлекают к административной ответственности за неисполнение обязанности по трудоустройству инвалидов, если на созданные работодателем квотируемые рабочие места приняты работники без инвалидности
(КонсультантПлюс, 2025)Привлекают к административной ответственности за неисполнение обязанности по трудоустройству инвалидов, если на созданные работодателем квотируемые рабочие места приняты работники без инвалидности
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как осуществляется квотирование рабочих мест для приема на работу инвалидов
(КонсультантПлюс, 2025)3. Какие последствия неисполнения работодателем обязанностей по обеспечению занятости инвалидов
(КонсультантПлюс, 2025)3. Какие последствия неисполнения работодателем обязанностей по обеспечению занятости инвалидов
Типовая ситуация: Квота рабочих мест для инвалидов: обязанности работодателя
(Издательство "Главная книга", 2025)За неисполнение обязанности по выполнению квоты для приема на работу инвалидов штраф для малых предприятий - 30 000 - 50 000 руб., для остальных организаций - 50 000 - 100 000 руб., для должностного лица - 20 000 - 30 000 руб. (ст. ст. 4.1.2, 5.42 КоАП РФ).
(Издательство "Главная книга", 2025)За неисполнение обязанности по выполнению квоты для приема на работу инвалидов штраф для малых предприятий - 30 000 - 50 000 руб., для остальных организаций - 50 000 - 100 000 руб., для должностного лица - 20 000 - 30 000 руб. (ст. ст. 4.1.2, 5.42 КоАП РФ).
Нормативные акты
"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ
(ред. от 04.11.2025)Статья 5.42. Нарушение прав инвалидов в области трудоустройства и занятости
(ред. от 04.11.2025)Статья 5.42. Нарушение прав инвалидов в области трудоустройства и занятости
Готовое решение: Как регулируется резервирование (квотирование) рабочих мест для молодежи
(КонсультантПлюс, 2025)5. Какая установлена ответственность за несоблюдение обязательных требований по резервированию (квотированию) рабочих мест для молодежи
(КонсультантПлюс, 2025)5. Какая установлена ответственность за несоблюдение обязательных требований по резервированию (квотированию) рабочих мест для молодежи
Готовое решение: Какие возможны последствия для работодателя при необоснованном отказе в приеме на работу
(КонсультантПлюс, 2025)Отметим, что за нарушения требований законодательства по вопросам квотирования рабочих мест административная ответственность предусмотрена как на федеральном, так и на региональном уровне.
(КонсультантПлюс, 2025)Отметим, что за нарушения требований законодательства по вопросам квотирования рабочих мест административная ответственность предусмотрена как на федеральном, так и на региональном уровне.
Статья: Порядок соблюдения аптеками квоты для приема на работу
(Казаков Е.С.)
("Аптека: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 1)Об ответственности за невыполнение обязанностей
(Казаков Е.С.)
("Аптека: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 1)Об ответственности за невыполнение обязанностей
Статья: Спор о признании незаконным отказа в приеме на работу (на основании судебной практики Московского городского суда)
("Электронный журнал "Помощник адвоката", 2025)Основными формами возможного проявления дискриминации при трудоустройстве инвалида являются, в частности, отказ в приеме на работу на основании наличия у претендента инвалидности или предъявление работодателем при приеме на работу инвалида избыточных к нему требований, не связанных с его квалификацией и направленных на его исключение из числа претендентов на вакантную должность или работу. За необоснованный отказ работодателя в приеме инвалида на работу в пределах установленной квоты предусмотрена административная ответственность соответствующего должностного лица. Контроль за обеспечением государственных гарантий в области занятости населения осуществляет государственная служба занятости населения.
("Электронный журнал "Помощник адвоката", 2025)Основными формами возможного проявления дискриминации при трудоустройстве инвалида являются, в частности, отказ в приеме на работу на основании наличия у претендента инвалидности или предъявление работодателем при приеме на работу инвалида избыточных к нему требований, не связанных с его квалификацией и направленных на его исключение из числа претендентов на вакантную должность или работу. За необоснованный отказ работодателя в приеме инвалида на работу в пределах установленной квоты предусмотрена административная ответственность соответствующего должностного лица. Контроль за обеспечением государственных гарантий в области занятости населения осуществляет государственная служба занятости населения.
Статья: Принцип федерализма института административной ответственности через призму защиты трудовых прав граждан
(Зокиров Т.З.)
("Административное право и процесс", 2023, N 4)Ключевые слова: трудовые права граждан, ответственность работодателей, квотирование рабочих мест, принцип федерализма, административное правонарушение, административная ответственность, предметы ведения субъектов Российской Федерации, конкуренция норм, пробелы в законодательстве, устранение пробела в законодательстве.
(Зокиров Т.З.)
("Административное право и процесс", 2023, N 4)Ключевые слова: трудовые права граждан, ответственность работодателей, квотирование рабочих мест, принцип федерализма, административное правонарушение, административная ответственность, предметы ведения субъектов Российской Федерации, конкуренция норм, пробелы в законодательстве, устранение пробела в законодательстве.
Статья: Особенности и проблемы регионального нормотворчества по вопросам квотирования рабочих мест для лиц с инвалидностью
(Ерохина Т.В.)
("Трудовое право в России и за рубежом", 2025, N 3)В-шестых, региональные акты о квотировании имеют существенные отличия по внутреннему наполнению, то есть по содержанию. В ходе изучения региональных законоположений о предоставлении квот для трудоустройства инвалидов можно отметить их содержательную уникальность, отсутствие единообразия и шаблонов, проявление индивидуального подхода с учетом специфики того или иного субъекта России. При этом уникальность содержания таких нормативных актов обусловлена неоднородностью правового регулирования одних и тех же аспектов квотирования и отсутствием унифицированного подхода к региональному нормотворчеству в этой сфере. В результате содержание одних нормативных актов о квотировании ограничивается одной-двумя статьями об установлении квоты для приема на работу инвалидов (Красноярский край, Саратовская область), а других - отличается более детальным и даже избыточным регулированием. Последние, например, содержат нормы о льготах и стимулах для работодателей (Краснодарский край, Москва); о финансировании квотируемых рабочих мест (Нижегородская и Оренбургская области); об ответственности работодателей (Краснодарский край, Нижегородская область, Республика Дагестан); о региональном государственном контроле (надзоре) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты (Республика Коми, Москва).
(Ерохина Т.В.)
("Трудовое право в России и за рубежом", 2025, N 3)В-шестых, региональные акты о квотировании имеют существенные отличия по внутреннему наполнению, то есть по содержанию. В ходе изучения региональных законоположений о предоставлении квот для трудоустройства инвалидов можно отметить их содержательную уникальность, отсутствие единообразия и шаблонов, проявление индивидуального подхода с учетом специфики того или иного субъекта России. При этом уникальность содержания таких нормативных актов обусловлена неоднородностью правового регулирования одних и тех же аспектов квотирования и отсутствием унифицированного подхода к региональному нормотворчеству в этой сфере. В результате содержание одних нормативных актов о квотировании ограничивается одной-двумя статьями об установлении квоты для приема на работу инвалидов (Красноярский край, Саратовская область), а других - отличается более детальным и даже избыточным регулированием. Последние, например, содержат нормы о льготах и стимулах для работодателей (Краснодарский край, Москва); о финансировании квотируемых рабочих мест (Нижегородская и Оренбургская области); об ответственности работодателей (Краснодарский край, Нижегородская область, Республика Дагестан); о региональном государственном контроле (надзоре) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты (Республика Коми, Москва).
"Конвергенция частноправового регулирования общественных отношений сквозь призму эффективности права: монография"
(отв. ред. А.Н. Левушкин, Э.Х. Надысева)
("Юстицинформ", 2023)Очевидно, что российское трудовое законодательство сегодня регулярно претерпевает существенные изменения. И это неслучайно. Преодоление проблем, связанных с нарушениями трудового законодательства со стороны работодателей, таких как дискриминация при приеме на работу, незаконное увольнение, отказ от заключения трудового договора и ряда других, безусловно, возможно лишь посредством законодательного регулирования. Однако ряд изменений вводит для работодателя лишь дополнительные формальные обязательства, "бюрократическую волокиту" и вряд ли способно улучшить положение работников и самого работодателя, особенно в период экономической нестабильности. Между тем некоторые законодательные новеллы действительно актуальны сегодня. В частности, это касается изменений в правилах квотирования рабочих мест для инвалидов, применения мер ответственности на недобросовестного сотрудника при отказе использования им средств индивидуальной защиты, а также переводе сотрудников предприятия, которое временно приостановило работу в другую организацию по направлению службы занятости.
(отв. ред. А.Н. Левушкин, Э.Х. Надысева)
("Юстицинформ", 2023)Очевидно, что российское трудовое законодательство сегодня регулярно претерпевает существенные изменения. И это неслучайно. Преодоление проблем, связанных с нарушениями трудового законодательства со стороны работодателей, таких как дискриминация при приеме на работу, незаконное увольнение, отказ от заключения трудового договора и ряда других, безусловно, возможно лишь посредством законодательного регулирования. Однако ряд изменений вводит для работодателя лишь дополнительные формальные обязательства, "бюрократическую волокиту" и вряд ли способно улучшить положение работников и самого работодателя, особенно в период экономической нестабильности. Между тем некоторые законодательные новеллы действительно актуальны сегодня. В частности, это касается изменений в правилах квотирования рабочих мест для инвалидов, применения мер ответственности на недобросовестного сотрудника при отказе использования им средств индивидуальной защиты, а также переводе сотрудников предприятия, которое временно приостановило работу в другую организацию по направлению службы занятости.