Квотирование рабочих мест для инвалидов в Амурской области
Подборка наиболее важных документов по запросу Квотирование рабочих мест для инвалидов в Амурской области (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Цифровой профиль работника и квотирование рабочих мест для инвалидов: есть ли точки соприкосновения?
(Серова А.В.)
("Трудовое право в России и за рубежом", 2025, N 3)<13> Закон Амурской области от 26 августа 2024 г. N 522-ОЗ "Об установлении квоты для приема на работу инвалидов на территории Амурской области" // Официальный интернет-портал правовой информации http://pravo.gov.ru. 27.08.2024.
(Серова А.В.)
("Трудовое право в России и за рубежом", 2025, N 3)<13> Закон Амурской области от 26 августа 2024 г. N 522-ОЗ "Об установлении квоты для приема на работу инвалидов на территории Амурской области" // Официальный интернет-портал правовой информации http://pravo.gov.ru. 27.08.2024.
Статья: Содействие занятости женщин с семейными обязанностями
(Парягина О.А.)
("Трудовое право", 2008, N 3)С 1 января 2005 г. из предусмотренного федеральным законодательством круга субъектов, испытывающих трудности в поиске работы, исключены граждане, имеющие на содержании лиц, которым по заключению уполномоченного на то органа необходимы постоянный уход, помощь или надзор (ст. 5 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации") <6>. Прежнее решение вопроса содержится в законодательстве отдельных субъектов Российской Федерации. Кроме того, в качестве дополнительной гарантии занятости социально уязвимых категорий населения в регионах предусмотрена такая установленная федеральным законодательством для инвалидов мера, как квотирование рабочих мест. Например, в Кемеровской области, Амурской области квотирование рабочих мест касается одиноких и многодетных родителей, воспитывающих несовершеннолетних детей, детей-инвалидов, а также тех, кто имеет на содержании лиц, которым по заключению уполномоченного на то органа необходимы постоянный уход, помощь или надзор. В Краснодарском крае квотирование рабочих мест может распространяться на лиц с семейными обязанностями по решению уполномоченных органов с учетом ситуации на рынке труда <7>. Стимулирует работодателей к выполнению норм квотирования установление для них налоговых и иных льгот <8>. Обычно квота устанавливается в размере 2% от среднесписочной численности работников на предприятии, где трудится более 100 человек. Это дает возможность трудоустроиться незначительному числу лиц, испытывающих трудности в поиске работы. Тем не менее квотирование рабочих мест заслуживает применения на практике, особенно если предоставляемые рабочие места по условиям труда, режиму рабочего времени дают возможность женщинам успешно сочетать профессиональные и семейные обязанности. Понуждает работодателей к выполнению норм квотирования установление административной ответственности за несоблюдение законодательства в данной сфере. На региональном уровне этот вопрос полно, без отсылочных норм урегулирован в Законе Амурской области от 7 июля 2004 г. N 343-ОЗ "О квотировании рабочих мест на предприятиях, в учреждениях, организациях области для граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы". В нем предусмотрено наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати до тридцати минимальных размеров оплаты труда за необоснованный отказ в приеме на работу в счет квоты граждан, являющихся одинокими и многодетными родителями, воспитывающих несовершеннолетних детей, детей-инвалидов, а также тех, кто имеет на содержании лиц, которым по заключению уполномоченного на то органа необходимы постоянный уход, помощь или надзор (ст. 12) <9>.
(Парягина О.А.)
("Трудовое право", 2008, N 3)С 1 января 2005 г. из предусмотренного федеральным законодательством круга субъектов, испытывающих трудности в поиске работы, исключены граждане, имеющие на содержании лиц, которым по заключению уполномоченного на то органа необходимы постоянный уход, помощь или надзор (ст. 5 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации") <6>. Прежнее решение вопроса содержится в законодательстве отдельных субъектов Российской Федерации. Кроме того, в качестве дополнительной гарантии занятости социально уязвимых категорий населения в регионах предусмотрена такая установленная федеральным законодательством для инвалидов мера, как квотирование рабочих мест. Например, в Кемеровской области, Амурской области квотирование рабочих мест касается одиноких и многодетных родителей, воспитывающих несовершеннолетних детей, детей-инвалидов, а также тех, кто имеет на содержании лиц, которым по заключению уполномоченного на то органа необходимы постоянный уход, помощь или надзор. В Краснодарском крае квотирование рабочих мест может распространяться на лиц с семейными обязанностями по решению уполномоченных органов с учетом ситуации на рынке труда <7>. Стимулирует работодателей к выполнению норм квотирования установление для них налоговых и иных льгот <8>. Обычно квота устанавливается в размере 2% от среднесписочной численности работников на предприятии, где трудится более 100 человек. Это дает возможность трудоустроиться незначительному числу лиц, испытывающих трудности в поиске работы. Тем не менее квотирование рабочих мест заслуживает применения на практике, особенно если предоставляемые рабочие места по условиям труда, режиму рабочего времени дают возможность женщинам успешно сочетать профессиональные и семейные обязанности. Понуждает работодателей к выполнению норм квотирования установление административной ответственности за несоблюдение законодательства в данной сфере. На региональном уровне этот вопрос полно, без отсылочных норм урегулирован в Законе Амурской области от 7 июля 2004 г. N 343-ОЗ "О квотировании рабочих мест на предприятиях, в учреждениях, организациях области для граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы". В нем предусмотрено наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати до тридцати минимальных размеров оплаты труда за необоснованный отказ в приеме на работу в счет квоты граждан, являющихся одинокими и многодетными родителями, воспитывающих несовершеннолетних детей, детей-инвалидов, а также тех, кто имеет на содержании лиц, которым по заключению уполномоченного на то органа необходимы постоянный уход, помощь или надзор (ст. 12) <9>.
"Содержание трудового договора в условиях нового правового регулирования"
(Щур-Труханович Л.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2006)б) одиноких и многодетных родителей, воспитывающих несовершеннолетних детей, детей-инвалидов.
(Щур-Труханович Л.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2006)б) одиноких и многодетных родителей, воспитывающих несовершеннолетних детей, детей-инвалидов.
Статья: Реализация работодателем обязанности информировать службу занятости о вакантных рабочих местах в организации
(Жарова Е.Ю.)
("Отдел кадров коммерческой организации", 2012, N 11)2. Работодатели ежемесячно обязаны предоставлять по определенной форме сведения о наличии вакантных рабочих мест (должностей) (в некоторых регионах установлены свои особенности данной процедуры, например, в Амурской области такую информацию нужно предоставлять в органы службы занятости в трехдневный срок со дня появления вакансии, предоставление сведений о вакансиях по истечении трехдневного срока приравнивается к непредоставлению информации; в Белгородской области информацию о наличии вакантных рабочих мест (должностей), выполнении квоты для приема на работу инвалидов все работодатели предоставляют в центры занятости по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц, не позднее 28-го числа текущего месяца, предоставление информации по истечении указанного срока расценивается как непредоставление информации).
(Жарова Е.Ю.)
("Отдел кадров коммерческой организации", 2012, N 11)2. Работодатели ежемесячно обязаны предоставлять по определенной форме сведения о наличии вакантных рабочих мест (должностей) (в некоторых регионах установлены свои особенности данной процедуры, например, в Амурской области такую информацию нужно предоставлять в органы службы занятости в трехдневный срок со дня появления вакансии, предоставление сведений о вакансиях по истечении трехдневного срока приравнивается к непредоставлению информации; в Белгородской области информацию о наличии вакантных рабочих мест (должностей), выполнении квоты для приема на работу инвалидов все работодатели предоставляют в центры занятости по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц, не позднее 28-го числа текущего месяца, предоставление информации по истечении указанного срока расценивается как непредоставление информации).
Статья: Даешь квоту на работу!
(Балкаров А.)
("ЭЖ-Юрист", 2011, N 43)В Амурской области в дополнение к инвалидам и несовершеннолетним гражданам система обеспечения трудоустройства за счет квотирования рабочих мест распространяется также на детей с отклонениями в развитии и поведении (до наступления 23 лет); впервые ищущих работу выпускников учреждения высшего профессионального образования (независимо от возраста) <2>.
(Балкаров А.)
("ЭЖ-Юрист", 2011, N 43)В Амурской области в дополнение к инвалидам и несовершеннолетним гражданам система обеспечения трудоустройства за счет квотирования рабочих мест распространяется также на детей с отклонениями в развитии и поведении (до наступления 23 лет); впервые ищущих работу выпускников учреждения высшего профессионального образования (независимо от возраста) <2>.
Статья: Сравнительный анализ правового регулирования квотирования рабочих мест для инвалидов в России и Германии
(Кутарова М.А.)
("Трудовое право в России и за рубежом", 2017, N 3)Некоторые авторы высказывают мнение, что квотирование рабочих мест для инвалидов является эффективным методом трудоустройства <16>, с которым трудно согласиться, поскольку данный правовой механизм не гарантирует фактического трудоустройства. Зачастую работодатели принимают инвалидов на работу в счет квот на низкооплачиваемую и неквалифицированную работу либо трудоустраивают формально, что не обеспечивает инвалиду полноценную реализацию права на труд и получение достойной заработной платы. На наш взгляд, система квотирования рабочих мест имеет ряд существенных недостатков для полноценной реализации инвалидами своих прав на трудоустройство, и для стимулирования работодателей принимать на работу лиц с ограниченными возможностями необходимы и другие правовые механизмы, закрепленные на законодательном уровне. К примеру, налоговые льготы для организаций, создание работодателями совместных рабочих мест либо аренда одним работодателем специально оборудованных рабочих мест у другого, обязательное квотирование рабочих мест на государственной службе на те виды деятельности, на которых инвалиды могут быть заняты с учетом состояния здоровья. Некоторые из предложенных мер частично реализуются на региональном уровне, к примеру в Амурской, Тульской, Орловской областях. Возможно, следует установить предложенные и иные меры на федеральном уровне в целях использования лицами с ограниченными возможностями своего права на трудоустройство и получение достойной заработной платы.
(Кутарова М.А.)
("Трудовое право в России и за рубежом", 2017, N 3)Некоторые авторы высказывают мнение, что квотирование рабочих мест для инвалидов является эффективным методом трудоустройства <16>, с которым трудно согласиться, поскольку данный правовой механизм не гарантирует фактического трудоустройства. Зачастую работодатели принимают инвалидов на работу в счет квот на низкооплачиваемую и неквалифицированную работу либо трудоустраивают формально, что не обеспечивает инвалиду полноценную реализацию права на труд и получение достойной заработной платы. На наш взгляд, система квотирования рабочих мест имеет ряд существенных недостатков для полноценной реализации инвалидами своих прав на трудоустройство, и для стимулирования работодателей принимать на работу лиц с ограниченными возможностями необходимы и другие правовые механизмы, закрепленные на законодательном уровне. К примеру, налоговые льготы для организаций, создание работодателями совместных рабочих мест либо аренда одним работодателем специально оборудованных рабочих мест у другого, обязательное квотирование рабочих мест на государственной службе на те виды деятельности, на которых инвалиды могут быть заняты с учетом состояния здоровья. Некоторые из предложенных мер частично реализуются на региональном уровне, к примеру в Амурской, Тульской, Орловской областях. Возможно, следует установить предложенные и иные меры на федеральном уровне в целях использования лицами с ограниченными возможностями своего права на трудоустройство и получение достойной заработной платы.