Квотирование рабочих мест для инвалидов Ставропольский край
Подборка наиболее важных документов по запросу Квотирование рабочих мест для инвалидов Ставропольский край (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Особенности и проблемы регионального нормотворчества по вопросам квотирования рабочих мест для лиц с инвалидностью
(Ерохина Т.В.)
("Трудовое право в России и за рубежом", 2025, N 3)<14> Закон Ставропольского края от 11 марта 2004. N 14-кз "О квотировании рабочих мест для инвалидов" // Сборник законов и других правовых актов Ставропольского края. 2004. N 8 (134). Ст. 3542.
(Ерохина Т.В.)
("Трудовое право в России и за рубежом", 2025, N 3)<14> Закон Ставропольского края от 11 марта 2004. N 14-кз "О квотировании рабочих мест для инвалидов" // Сборник законов и других правовых актов Ставропольского края. 2004. N 8 (134). Ст. 3542.
Статья: Анализ судебной практики по привлечению к ответственности работодателя по вопросам трудоустройства инвалидов
(Поплавская В.)
("Трудовое право", 2019, N 12)Из протокола об административном правонарушении следует, что директор ООО в нарушение требований Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", Закона Ставропольского края от 11.03.2004 N 14-кз "О квотировании рабочих мест для инвалидов" отказал в трудоустройстве инвалиду <Ф.И.О.> на вакантное место в ООО на квотируемое рабочее место с формулировкой "в связи с отсутствием навыка работы продавцом", тогда как согласно трудовой книжке стаж работы Ф.И.О. по профессии "продавец продовольственных товаров" составляет более одного года.
(Поплавская В.)
("Трудовое право", 2019, N 12)Из протокола об административном правонарушении следует, что директор ООО в нарушение требований Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", Закона Ставропольского края от 11.03.2004 N 14-кз "О квотировании рабочих мест для инвалидов" отказал в трудоустройстве инвалиду <Ф.И.О.> на вакантное место в ООО на квотируемое рабочее место с формулировкой "в связи с отсутствием навыка работы продавцом", тогда как согласно трудовой книжке стаж работы Ф.И.О. по профессии "продавец продовольственных товаров" составляет более одного года.
Нормативные акты
Письмо Комитета СФ ФС РФ по социальной политике от 11.05.2005 N 3.13-06/438
<О проекте Федерального закона N 155968-4 "О внесении изменения и дополнения в статью 21 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации">Так, в Санкт-Петербурге за время действия квоты работодателями создано или выделено более 13000 рабочих мест для приема на работу инвалидов, в Краснодарском крае - 15400, в Ставропольском крае - 9231, в Саратовской области - 6385, в Курской области - 5949, Новосибирской области - 4600, Чувашской Республике - 3627 и т.д.
<О проекте Федерального закона N 155968-4 "О внесении изменения и дополнения в статью 21 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации">Так, в Санкт-Петербурге за время действия квоты работодателями создано или выделено более 13000 рабочих мест для приема на работу инвалидов, в Краснодарском крае - 15400, в Ставропольском крае - 9231, в Саратовской области - 6385, в Курской области - 5949, Новосибирской области - 4600, Чувашской Республике - 3627 и т.д.
Статья: Сравнительный анализ правового регулирования квотирования рабочих мест для инвалидов в России и Германии
(Кутарова М.А.)
("Трудовое право в России и за рубежом", 2017, N 3)В соответствии со ст. 13 Закона "О занятости населения в РФ" государство обеспечивает дополнительные гарантии гражданам, испытывающим трудности в поиске работы, путем разработки и реализации программ содействия занятости, создания дополнительных рабочих мест и специализированных организаций (включая рабочие места и организации для труда инвалидов), установления квоты для приема на работу инвалидов, а также путем организации обучения по специальным программам и другими мерами. Для помощи инвалидам в трудоустройстве на законодательном уровне установлен механизм квотирования рабочих мест, который регулируется Федеральным законом "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" <3> и Законом РФ "О занятости населения в Российской Федерации" <4> и является правовой гарантией права на труд для инвалидов. Согласно ст. 21 ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" размер квоты для работодателей, среднесписочная численность которых превышает 100 человек, составляет от 2 до 4%, для работодателей численностью не менее 35 и не более 100 человек - не более 3% от среднесписочной численности работников. При исчислении размеров квоты не включаются в среднесписочную численность работники, условия труда которых являются вредными и (или) опасными. Однако в данном вопросе не урегулирован вопрос, следует ли включать в состав среднесписочной численности работников, сотрудников, занятых в филиалах и представительствах, находящихся за пределами региона, где расположена головная организация. С одной стороны, авторы статей по вопросам квотирования цитируют Определение ВАС РФ от 03.09.2012 N ВАС-11395/12, в соответствии с которым расчет квоты производится без учета филиалов и представительств организации, расположенных в другой местности (за пределами муниципальных образований) <5>. М.А. Кокурина указывает, что квоту должны устанавливать компании, численность персонала которых с учетом всех подразделений, даже расположенных в других регионах, составляет более 100 человек <6>. По нашему мнению, филиалы и представительства, находящиеся в регионах, отличных от региона головной организации, не следует включать в общую среднесписочную численность работников организации, поскольку размер квотирования устанавливается на региональном уровне и может отличаться в субъектах Российской Федерации. К примеру, в Ставропольском крае и Ульяновской области размер квоты установлен на уровне 4%, а во Владимирской области - 3%. При этом, по данным Федеральной службы государственной статистики, на квотируемые рабочие места трудоустроена малая часть трудоспособных инвалидов.
(Кутарова М.А.)
("Трудовое право в России и за рубежом", 2017, N 3)В соответствии со ст. 13 Закона "О занятости населения в РФ" государство обеспечивает дополнительные гарантии гражданам, испытывающим трудности в поиске работы, путем разработки и реализации программ содействия занятости, создания дополнительных рабочих мест и специализированных организаций (включая рабочие места и организации для труда инвалидов), установления квоты для приема на работу инвалидов, а также путем организации обучения по специальным программам и другими мерами. Для помощи инвалидам в трудоустройстве на законодательном уровне установлен механизм квотирования рабочих мест, который регулируется Федеральным законом "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" <3> и Законом РФ "О занятости населения в Российской Федерации" <4> и является правовой гарантией права на труд для инвалидов. Согласно ст. 21 ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" размер квоты для работодателей, среднесписочная численность которых превышает 100 человек, составляет от 2 до 4%, для работодателей численностью не менее 35 и не более 100 человек - не более 3% от среднесписочной численности работников. При исчислении размеров квоты не включаются в среднесписочную численность работники, условия труда которых являются вредными и (или) опасными. Однако в данном вопросе не урегулирован вопрос, следует ли включать в состав среднесписочной численности работников, сотрудников, занятых в филиалах и представительствах, находящихся за пределами региона, где расположена головная организация. С одной стороны, авторы статей по вопросам квотирования цитируют Определение ВАС РФ от 03.09.2012 N ВАС-11395/12, в соответствии с которым расчет квоты производится без учета филиалов и представительств организации, расположенных в другой местности (за пределами муниципальных образований) <5>. М.А. Кокурина указывает, что квоту должны устанавливать компании, численность персонала которых с учетом всех подразделений, даже расположенных в других регионах, составляет более 100 человек <6>. По нашему мнению, филиалы и представительства, находящиеся в регионах, отличных от региона головной организации, не следует включать в общую среднесписочную численность работников организации, поскольку размер квотирования устанавливается на региональном уровне и может отличаться в субъектах Российской Федерации. К примеру, в Ставропольском крае и Ульяновской области размер квоты установлен на уровне 4%, а во Владимирской области - 3%. При этом, по данным Федеральной службы государственной статистики, на квотируемые рабочие места трудоустроена малая часть трудоспособных инвалидов.
Статья: Анализ наказаний компаний за отсутствие инвалидов в штате (штрафы будут расти)
(Химиченко В.)
("Трудовое право", 2019, N 12)Индивидуальный предприниматель З. представил информацию о том, что за май 2018 года среднесписочная численность работников составила 46 человек, а установленная квота для приема на работу инвалидов составляет одно место. ФЗ "О социальной защите инвалидов в РФ" не установлены такие критерии дифференциации труда, как отраслевая принадлежность работодателя и характер условий труда, не позволяющие привлекать к работе с вредными (опасными) условиями труда граждан, имеющих ограниченную способность к трудовой деятельности. ИП З. не удалось предъявить доказательства наличия на его предприятии вредных и опасных производственных факторов. Суд счел требования прокурора г. Невинномысска убедительными, а действия индивидуального предпринимателя З. по отказу в приеме на работу инвалидов - незаконными, обязал его при наличии вакантных рабочих мест, установленных в счет квоты для трудоустройства инвалидов, принимать инвалидов на работу (решение Невинномысского городского суда Ставропольского края от от 20 июля 2018 г. по делу N 2-1345/2018~М-1143/2018).
(Химиченко В.)
("Трудовое право", 2019, N 12)Индивидуальный предприниматель З. представил информацию о том, что за май 2018 года среднесписочная численность работников составила 46 человек, а установленная квота для приема на работу инвалидов составляет одно место. ФЗ "О социальной защите инвалидов в РФ" не установлены такие критерии дифференциации труда, как отраслевая принадлежность работодателя и характер условий труда, не позволяющие привлекать к работе с вредными (опасными) условиями труда граждан, имеющих ограниченную способность к трудовой деятельности. ИП З. не удалось предъявить доказательства наличия на его предприятии вредных и опасных производственных факторов. Суд счел требования прокурора г. Невинномысска убедительными, а действия индивидуального предпринимателя З. по отказу в приеме на работу инвалидов - незаконными, обязал его при наличии вакантных рабочих мест, установленных в счет квоты для трудоустройства инвалидов, принимать инвалидов на работу (решение Невинномысского городского суда Ставропольского края от от 20 июля 2018 г. по делу N 2-1345/2018~М-1143/2018).