Квотирование рабочих мест для инвалидов рс я

Подборка наиболее важных документов по запросу Квотирование рабочих мест для инвалидов рс я (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Определение Верховного Суда РФ от 04.02.2004 N 74-Г03-24
О частичной отмене решения Верховного суда Республики Саха (Якутия) от 27.10.2003 и удовлетворении заявления о признании частично недействующими части 1 и 2 ст. 2 и ст. 6 Закона Республики Саха (Якутия) от 05.03.2002 "О квотировании рабочих мест для лиц, особо нуждающихся в социальной защите".
При таких обстоятельствах, ч. 1 и 2 ст. 2 Закона Республики Саха (Якутия) "О квотировании рабочих мест для лиц, особо нуждающихся в социальной защите", устанавливающие перечни лиц, для которых вводится квотирование (кроме инвалидов и несовершеннолетних лиц в возрасте от 14 до 18 лет для организации их временного трудоустройства в свободное от учебы время), противоречат Закону РФ "О занятости населения в Российской Федерации".
Определение Верховного Суда РФ от 18.06.2014 N 74-АПГ14-5
Об оставлении без изменения решения Верховного суда Республики Саха (Якутия) от 25.02.2014, которым был признан недействующим пункт 4.2 Порядка квотирования рабочих мест для трудоустройства граждан, испытывающих трудности в поиске работы, в Республике Саха (Якутия), утвержденного Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 02.11.2012 N 488.
Удовлетворяя заявление, суд обоснованно руководствовался положениями Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (далее - Закон Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. N 1032-1), Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов" (далее - Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ) и исходил из вывода о том, что в противоречие федеральному законодательству п. 4.2 постановления Правительства Республики Саха (Якутия) не содержит указания на обязанность работодателей по ежемесячному информированию органов службы занятости, в том числе и о созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, включая информацию.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

"Судебная практика и развитие законодательства о труде и социальном обеспечении: научно-практическое пособие"
(Антонова Н.В., Каменская С.В., Коршунова Т.Ю. и др.)
(отв. ред. Т.Ю. Коршунова)
("КОНТРАКТ", 2024)
<1> См.: Закон г. Москвы от 22 декабря 2004 г. N 90 (ред. от 15 декабря 2021 г.) "О квотировании рабочих мест"; Закон Московской области от 25 апреля 2008 г. N 53/2008-ОЗ (ред. от 8 февраля 2023 г.) "О квотировании рабочих мест"; Закон Тульской области от 11 января 2006 г. N 679-ЗТО (ред. от 25 ноября 2021 г.) "О квотировании рабочих мест для приема на работу инвалидов"; Закон Республики Бурятия от 7 марта 2006 г. N 1564-III (ред. от 24 ноября 2021 г.) "О квотировании рабочих мест для инвалидов в Республике Бурятия"; Закон Республики Саха (Якутия) от 28 июня 2012 г. 1093-З N 1079-IV (ред. от 14 июня 2022 г.) "О квотировании рабочих мест для трудоустройства граждан, испытывающих трудности в поиске работы, в Республике Саха (Якутия)" // СПС "КонсультантПлюс".
Статья: Правовая основа трудоустройства граждан, имеющих ограничения по здоровью
(Серегина Л.В.)
("Журнал российского права", 2022, N 6)
Постепенное снятие ограничений потребовало принятия незамедлительных мер по восстановлению рынка труда и снижению безработицы до уровня показателей 2019 г. Общенациональным планом действий, обеспечивающих восстановление занятости и доходов населения, рост экономики и долгосрочные структурные изменения в экономике <21>, предусмотрено оказание государственной поддержки общероссийским общественным организациям инвалидов в виде выделения субсидий на адресные денежные выплаты (подп. 8 п. 3.1). В субъектах РФ были реализованы региональные планы и программы по восстановлению занятости, предусматривающие субсидирование затрат по арендным платежам для индивидуальных предпринимателей, относящихся к категории инвалидов <22>, осуществление контроля и надзора за приемом на работу инвалидов в счет установленной квоты <23> и др. В условиях введения экономических санкций представляется, что осуществление мер государственной поддержки попавших под санкции организаций, обеспечивающих рабочими местами лиц с ограничениями по здоровью, включая инвалидов, должно быть возобновлено.

Нормативные акты