Квотирование рабочих мест для инвалидов ответственность
Подборка наиболее важных документов по запросу Квотирование рабочих мест для инвалидов ответственность (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Административная ответственность и проверки: Административная ответственность в сфере трудоустройства инвалидов
(КонсультантПлюс, 2025)Привлекают к административной ответственности за неисполнение обязанности по трудоустройству инвалидов, если на созданные работодателем квотируемые рабочие места приняты работники без инвалидности
(КонсультантПлюс, 2025)Привлекают к административной ответственности за неисполнение обязанности по трудоустройству инвалидов, если на созданные работодателем квотируемые рабочие места приняты работники без инвалидности
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как осуществляется квотирование рабочих мест для приема на работу инвалидов
(КонсультантПлюс, 2025)3. Какие последствия неисполнения работодателем обязанностей по обеспечению занятости инвалидов
(КонсультантПлюс, 2025)3. Какие последствия неисполнения работодателем обязанностей по обеспечению занятости инвалидов
Типовая ситуация: Квота рабочих мест для инвалидов: обязанности работодателя
(Издательство "Главная книга", 2025)За неисполнение обязанности по выполнению квоты для приема на работу инвалидов штраф для малых предприятий - 30 000 - 50 000 руб., для остальных организаций - 50 000 - 100 000 руб., для должностного лица - 20 000 - 30 000 руб. (ст. ст. 4.1.2, 5.42 КоАП РФ).
(Издательство "Главная книга", 2025)За неисполнение обязанности по выполнению квоты для приема на работу инвалидов штраф для малых предприятий - 30 000 - 50 000 руб., для остальных организаций - 50 000 - 100 000 руб., для должностного лица - 20 000 - 30 000 руб. (ст. ст. 4.1.2, 5.42 КоАП РФ).
Нормативные акты
"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ
(ред. от 04.11.2025)Статья 5.42. Нарушение прав инвалидов в области трудоустройства и занятости
(ред. от 04.11.2025)Статья 5.42. Нарушение прав инвалидов в области трудоустройства и занятости
"Конвергенция частноправового регулирования общественных отношений сквозь призму эффективности права: монография"
(отв. ред. А.Н. Левушкин, Э.Х. Надысева)
("Юстицинформ", 2023)Очевидно, что российское трудовое законодательство сегодня регулярно претерпевает существенные изменения. И это неслучайно. Преодоление проблем, связанных с нарушениями трудового законодательства со стороны работодателей, таких как дискриминация при приеме на работу, незаконное увольнение, отказ от заключения трудового договора и ряда других, безусловно, возможно лишь посредством законодательного регулирования. Однако ряд изменений вводит для работодателя лишь дополнительные формальные обязательства, "бюрократическую волокиту" и вряд ли способно улучшить положение работников и самого работодателя, особенно в период экономической нестабильности. Между тем некоторые законодательные новеллы действительно актуальны сегодня. В частности, это касается изменений в правилах квотирования рабочих мест для инвалидов, применения мер ответственности на недобросовестного сотрудника при отказе использования им средств индивидуальной защиты, а также переводе сотрудников предприятия, которое временно приостановило работу в другую организацию по направлению службы занятости.
(отв. ред. А.Н. Левушкин, Э.Х. Надысева)
("Юстицинформ", 2023)Очевидно, что российское трудовое законодательство сегодня регулярно претерпевает существенные изменения. И это неслучайно. Преодоление проблем, связанных с нарушениями трудового законодательства со стороны работодателей, таких как дискриминация при приеме на работу, незаконное увольнение, отказ от заключения трудового договора и ряда других, безусловно, возможно лишь посредством законодательного регулирования. Однако ряд изменений вводит для работодателя лишь дополнительные формальные обязательства, "бюрократическую волокиту" и вряд ли способно улучшить положение работников и самого работодателя, особенно в период экономической нестабильности. Между тем некоторые законодательные новеллы действительно актуальны сегодня. В частности, это касается изменений в правилах квотирования рабочих мест для инвалидов, применения мер ответственности на недобросовестного сотрудника при отказе использования им средств индивидуальной защиты, а также переводе сотрудников предприятия, которое временно приостановило работу в другую организацию по направлению службы занятости.
Статья: Квотирование рабочих мест для инвалидов по новым правилам
(Неретина А.)
("Кадровая служба и управление персоналом предприятия", 2024, N 8)- ответственных лиц при осуществлении квотирования рабочих мест для инвалидов и т.п.
(Неретина А.)
("Кадровая служба и управление персоналом предприятия", 2024, N 8)- ответственных лиц при осуществлении квотирования рабочих мест для инвалидов и т.п.
Статья: Цифровой профиль работника и квотирование рабочих мест для инвалидов: есть ли точки соприкосновения?
(Серова А.В.)
("Трудовое право в России и за рубежом", 2025, N 3)Краткий экскурс в федеральную и региональную нормотворческую практику позволяет сделать следующие выводы. Включение в цифровой профиль работника алгоритмов, которые позволили бы работодателю автоматизировать процедуру выполнения установленной квоты для приема на работу инвалидов, представляет для него определенный интерес, имея в виду наличие административной ответственности за невыполнение такого требования. Допустим, можно было бы автоматизировать расчет среднесписочной численности работников и количество квотируемых мест, обеспечить автоматический режим отправки в государственную службу занятости форм отчетности, поиск инвалидов для выполнения квоты или организаций, к которым можно было бы их направить для трудоустройства, и пр. Тем более что в деятельности самой государственной службы занятости уже есть цифровые элементы, которые при условии их донастройки можно было бы интегрировать с цифровым профилем работника (предусмотрена возможность электронной формы подачи отчетности, осуществляется профилирование работодателей и безработных, наличие личного кабинета работодателя на Единой цифровой платформе "Работа в России"). Вместе с тем с юридической точки зрения развитие цифрового профиля работника в этом направлении имеет определенные сложности: изменчивость законодательства, когда цифровой профиль работника как программный продукт необходимо периодически обновлять, что означает необходимость взаимодействия специалистов разного профиля - как минимум юристов и программистов; наличие дефектов в законодательстве (пробелы, коллизии, нечеткость формулировки нормы, препятствующая уяснению ее точного смысла).
(Серова А.В.)
("Трудовое право в России и за рубежом", 2025, N 3)Краткий экскурс в федеральную и региональную нормотворческую практику позволяет сделать следующие выводы. Включение в цифровой профиль работника алгоритмов, которые позволили бы работодателю автоматизировать процедуру выполнения установленной квоты для приема на работу инвалидов, представляет для него определенный интерес, имея в виду наличие административной ответственности за невыполнение такого требования. Допустим, можно было бы автоматизировать расчет среднесписочной численности работников и количество квотируемых мест, обеспечить автоматический режим отправки в государственную службу занятости форм отчетности, поиск инвалидов для выполнения квоты или организаций, к которым можно было бы их направить для трудоустройства, и пр. Тем более что в деятельности самой государственной службы занятости уже есть цифровые элементы, которые при условии их донастройки можно было бы интегрировать с цифровым профилем работника (предусмотрена возможность электронной формы подачи отчетности, осуществляется профилирование работодателей и безработных, наличие личного кабинета работодателя на Единой цифровой платформе "Работа в России"). Вместе с тем с юридической точки зрения развитие цифрового профиля работника в этом направлении имеет определенные сложности: изменчивость законодательства, когда цифровой профиль работника как программный продукт необходимо периодически обновлять, что означает необходимость взаимодействия специалистов разного профиля - как минимум юристов и программистов; наличие дефектов в законодательстве (пробелы, коллизии, нечеткость формулировки нормы, препятствующая уяснению ее точного смысла).