Квотирование рабочих мест для инвалидов Новгородская область
Подборка наиболее важных документов по запросу Квотирование рабочих мест для инвалидов Новгородская область (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Цифровой профиль работника и квотирование рабочих мест для инвалидов: есть ли точки соприкосновения?
(Серова А.В.)
("Трудовое право в России и за рубежом", 2025, N 3)<12> Постановление Правительства Новгородской области от 20 сентября 2024 г. N 453 "Об установлении на территории Новгородской области квоты для приема на работу инвалидов и утверждении Порядка осуществления специальных мероприятий по содействию занятости инвалидов" // Официальный интернет-портал правовой информации http://pravo.gov.ru. 24.09.2024.
(Серова А.В.)
("Трудовое право в России и за рубежом", 2025, N 3)<12> Постановление Правительства Новгородской области от 20 сентября 2024 г. N 453 "Об установлении на территории Новгородской области квоты для приема на работу инвалидов и утверждении Порядка осуществления специальных мероприятий по содействию занятости инвалидов" // Официальный интернет-портал правовой информации http://pravo.gov.ru. 24.09.2024.
Статья: Квотирование рабочих мест для граждан, испытывающих трудности в поиске работы
(Серегина Л.В.)
("Трудовое право", 2007, N 3)Вместе с тем во многих субъектах Российской Федерации (например, в Краснодарском крае, Архангельской, Брянской, Владимирской, Вологодской, Иркутской, Новгородской, Тамбовской, Тверской, Челябинской и других областях, городах Санкт-Петербурге и Москве) приняты законы о квотировании рабочих мест, сохранившие правило об обязательных платежах в случае невыполнения или невозможности выполнения установленной организациям квоты. Так, согласно ст. 2 Закона Санкт-Петербурга "О квотировании рабочих мест для трудоустройства инвалидов в Санкт-Петербурге" от 27 мая 2003 года N 280-25 в редакции Закона от 20.06.2005 N 282-37 в случае невыполнения или невозможности выполнения закрепленной за организациями квоты работодатели ежемесячно вносят в бюджет Санкт-Петербурга обязательную плату за каждого нетрудоустроенного инвалида, равную величине прожиточного минимума, установленного в Санкт-Петербурге за предшествующий квартал для трудоспособного населения, в пределах установленной квоты. При этом в соответствии с Законом обязательная плата поступает в целевой бюджетный фонд трудоустройства инвалидов. <13> Законом города Москвы "О квотировании рабочих мест" от 22 декабря 2004 года N 90 за невыполнение работодателем установленной Законом обязанности по созданию или выделению квотируемых рабочих мест предусмотрено наложение административного штрафа. Сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет города и может являться источником формирования целевого бюджетного фонда квотирования рабочих мест в городе Москве (ст. 5 Закона). <14>
(Серегина Л.В.)
("Трудовое право", 2007, N 3)Вместе с тем во многих субъектах Российской Федерации (например, в Краснодарском крае, Архангельской, Брянской, Владимирской, Вологодской, Иркутской, Новгородской, Тамбовской, Тверской, Челябинской и других областях, городах Санкт-Петербурге и Москве) приняты законы о квотировании рабочих мест, сохранившие правило об обязательных платежах в случае невыполнения или невозможности выполнения установленной организациям квоты. Так, согласно ст. 2 Закона Санкт-Петербурга "О квотировании рабочих мест для трудоустройства инвалидов в Санкт-Петербурге" от 27 мая 2003 года N 280-25 в редакции Закона от 20.06.2005 N 282-37 в случае невыполнения или невозможности выполнения закрепленной за организациями квоты работодатели ежемесячно вносят в бюджет Санкт-Петербурга обязательную плату за каждого нетрудоустроенного инвалида, равную величине прожиточного минимума, установленного в Санкт-Петербурге за предшествующий квартал для трудоспособного населения, в пределах установленной квоты. При этом в соответствии с Законом обязательная плата поступает в целевой бюджетный фонд трудоустройства инвалидов. <13> Законом города Москвы "О квотировании рабочих мест" от 22 декабря 2004 года N 90 за невыполнение работодателем установленной Законом обязанности по созданию или выделению квотируемых рабочих мест предусмотрено наложение административного штрафа. Сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет города и может являться источником формирования целевого бюджетного фонда квотирования рабочих мест в городе Москве (ст. 5 Закона). <14>
Нормативные акты
"Право и социальное развитие: новая гуманистическая иерархия ценностей: Монография"
(отв. ред. А.В. Габов, Н.В. Путило)
("ИЗиСП", "ИНФРА-М", 2015)До недавнего времени эти положения оставались лишь декларативными, и только после ратификации Федеральным законом от 3 мая 2012 г. N 46-ФЗ Конвенции о правах инвалидов <1> мы можем отметить в судебной практике увеличение числа решений по искам в защиту прав и законных интересов инвалидов, способствующих приспособлению инфраструктурных объектов для пользования ими лицами с ограниченными возможностями.
(отв. ред. А.В. Габов, Н.В. Путило)
("ИЗиСП", "ИНФРА-М", 2015)До недавнего времени эти положения оставались лишь декларативными, и только после ратификации Федеральным законом от 3 мая 2012 г. N 46-ФЗ Конвенции о правах инвалидов <1> мы можем отметить в судебной практике увеличение числа решений по искам в защиту прав и законных интересов инвалидов, способствующих приспособлению инфраструктурных объектов для пользования ими лицами с ограниченными возможностями.
"Налог на имущество организаций. Комментарий (постатейный) к главе 30 НК РФ"
(Колесников А.М.)
("Вершина", 2005)Дополнительные налоговые льготы в субъектах РФ
(Колесников А.М.)
("Вершина", 2005)Дополнительные налоговые льготы в субъектах РФ
"Комментарий к Закону Российской Федерации "Об образовании"
(постатейный)
(под ред. В.И. Шкатуллы)
("Юристъ", 1998)Кроме того, в субъектах Федерации существует законодательство, регулирующее отдельные проблемы сферы образования. Здесь можно назвать Законы: Амурской области - "Об аттестации и государственной аккредитации учреждений образования"; Республики Башкортостан - "О республиканском комплекте учебников для образовательных учреждений"; Белгородской области - "О квотировании рабочих мест для выпускников учреждений профессионального образования, "О государственной поддержке талантливой молодежи", "О социальных гарантиях медицинским работникам образовательных учреждений бюджетной сферы"; Ивановской области - "О мерах по обеспечению трудоустройства детей - сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и других категорий молодежи", "О поддержке начального профессионального образования", "О поддержке выпускников учреждений высшего и среднего профессионального педагогического образования", а также Постановление главы администрации Ивановской области "О мерах по улучшению социальной поддержки лиц, получающих начальное профессиональное образование"; Закон Кемеровской области "О социальных гарантиях педагогических работников народного образования, культуры и здравоохранения"; принятое в Республике Коми "Положение о целевой контрактной подготовке специалистов с высшим и средним профессиональным образованием"; Законы Краснодарского края "О моратории на приватизацию объектов образования"; "О порядке квотирования рабочих мест на предприятиях, в учреждениях и организациях края для несовершеннолетних из категории сирот, лиц, оставшихся без попечения родителей, а также лиц в возрасте до 23 лет"; Закон Новгородской области "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по выдаче лицензий на право ведения образовательной деятельности"; принятое в Пензенской области "Положение о порядке аттестации и лицензирования негосударственных организаций, оказывающих платные услуги, связанные с профессиональной подготовкой, повышением квалификации, переподготовкой и трудоустройством высвобождаемых работников и незанятого населения"; Закон Приморского края "О социальном статусе учителя"; Закон Республики Саха (Якутия) "Об учителе"; Закон Ставропольского края "О молодежной политике"; Законы Хабаровского края "О социальной адаптации лиц, оставшихся без попечения родителей, выпускников образовательных учреждений всех типов", "О разграничении компетенции края в области образования между Законодательной Думой Хабаровского края и администрацией Хабаровского края".
(постатейный)
(под ред. В.И. Шкатуллы)
("Юристъ", 1998)Кроме того, в субъектах Федерации существует законодательство, регулирующее отдельные проблемы сферы образования. Здесь можно назвать Законы: Амурской области - "Об аттестации и государственной аккредитации учреждений образования"; Республики Башкортостан - "О республиканском комплекте учебников для образовательных учреждений"; Белгородской области - "О квотировании рабочих мест для выпускников учреждений профессионального образования, "О государственной поддержке талантливой молодежи", "О социальных гарантиях медицинским работникам образовательных учреждений бюджетной сферы"; Ивановской области - "О мерах по обеспечению трудоустройства детей - сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и других категорий молодежи", "О поддержке начального профессионального образования", "О поддержке выпускников учреждений высшего и среднего профессионального педагогического образования", а также Постановление главы администрации Ивановской области "О мерах по улучшению социальной поддержки лиц, получающих начальное профессиональное образование"; Закон Кемеровской области "О социальных гарантиях педагогических работников народного образования, культуры и здравоохранения"; принятое в Республике Коми "Положение о целевой контрактной подготовке специалистов с высшим и средним профессиональным образованием"; Законы Краснодарского края "О моратории на приватизацию объектов образования"; "О порядке квотирования рабочих мест на предприятиях, в учреждениях и организациях края для несовершеннолетних из категории сирот, лиц, оставшихся без попечения родителей, а также лиц в возрасте до 23 лет"; Закон Новгородской области "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по выдаче лицензий на право ведения образовательной деятельности"; принятое в Пензенской области "Положение о порядке аттестации и лицензирования негосударственных организаций, оказывающих платные услуги, связанные с профессиональной подготовкой, повышением квалификации, переподготовкой и трудоустройством высвобождаемых работников и незанятого населения"; Закон Приморского края "О социальном статусе учителя"; Закон Республики Саха (Якутия) "Об учителе"; Закон Ставропольского края "О молодежной политике"; Законы Хабаровского края "О социальной адаптации лиц, оставшихся без попечения родителей, выпускников образовательных учреждений всех типов", "О разграничении компетенции края в области образования между Законодательной Думой Хабаровского края и администрацией Хабаровского края".
"Комментарий к Федеральному закону от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"
(постатейный)
(Слобцов И.А., Кузнецова О.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2009)Пример. Постановлением администрации Новгородской области от 13 марта 2006 года N 120 утверждена Областная целевая программа "Социальная поддержка инвалидов на 2006 - 2010 годы". Цели и задачи Программы: создание инвалидам оптимальных условий, позволяющих вести полноценный образ жизни и способствующих их социальной интеграции, усиление поддержки общественных организаций инвалидов.
(постатейный)
(Слобцов И.А., Кузнецова О.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2009)Пример. Постановлением администрации Новгородской области от 13 марта 2006 года N 120 утверждена Областная целевая программа "Социальная поддержка инвалидов на 2006 - 2010 годы". Цели и задачи Программы: создание инвалидам оптимальных условий, позволяющих вести полноценный образ жизни и способствующих их социальной интеграции, усиление поддержки общественных организаций инвалидов.
Статья: Применение принципа субсидиарности при формировании региональных расходных обязательств
(Андреечев И.С.)
("Финансовое право", 2022, N 10)<29> Например, Республики Алтай, Коми, Саха (Якутия), Камчатский и Приморский края, Амурская, Магаданская, Московская, Мурманская, Нижегородская, Новгородская, Омская, Сахалинская и Челябинская области, Москва, Ненецкий автономный округ.
(Андреечев И.С.)
("Финансовое право", 2022, N 10)<29> Например, Республики Алтай, Коми, Саха (Якутия), Камчатский и Приморский края, Амурская, Магаданская, Московская, Мурманская, Нижегородская, Новгородская, Омская, Сахалинская и Челябинская области, Москва, Ненецкий автономный округ.
"Комментарий к Федеральному закону от 19 мая 1995 г. N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей"
(постатейный)
(Куропацкая Е.Г., Бондарева Э.С., Богатырева Н.В., Ширвани (Тимофеева) Н.Ю.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2016)<26> Ч. 2 ст. 4 Областного закона Новгородской области от 23 декабря 2008 г. N 451-ОЗ "О пособиях гражданам, имеющим детей, проживающим на территории Новгородской области, и о наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями".
(постатейный)
(Куропацкая Е.Г., Бондарева Э.С., Богатырева Н.В., Ширвани (Тимофеева) Н.Ю.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2016)<26> Ч. 2 ст. 4 Областного закона Новгородской области от 23 декабря 2008 г. N 451-ОЗ "О пособиях гражданам, имеющим детей, проживающим на территории Новгородской области, и о наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями".
"Социальная защита семьи: совершенствование механизма правового регулирования"
(под ред. О.Н. Петюковой)
("Деловой двор", 2015)Приведенный перечень получателей повышенного размера ежемесячного детского пособия закреплен в большинстве субъектов Российской Федерации. Вместе с тем по необъяснимым причинам в некоторых субъектах он может быть изменен. Например, в Новгородской <1> и Иркутской областях <2> из этого перечня исключены дети из многодетных семей. В Нижегородской области <3> повышенное ежемесячное пособие устанавливается для совершенно другого перечня получателей - на ребенка-инвалида из многодетной семьи и ребенка-инвалида одинокой матери.
(под ред. О.Н. Петюковой)
("Деловой двор", 2015)Приведенный перечень получателей повышенного размера ежемесячного детского пособия закреплен в большинстве субъектов Российской Федерации. Вместе с тем по необъяснимым причинам в некоторых субъектах он может быть изменен. Например, в Новгородской <1> и Иркутской областях <2> из этого перечня исключены дети из многодетных семей. В Нижегородской области <3> повышенное ежемесячное пособие устанавливается для совершенно другого перечня получателей - на ребенка-инвалида из многодетной семьи и ребенка-инвалида одинокой матери.
Статья: Ограничения конституционных прав человека законодательством субъекта Российской Федерации
(Никитина Е.Е.)
("Журнал российского права", 2015, N 11)<29> Это требование содержится, например, в Законе Алтайского края от 31 декабря 2004 г. N 76-ЗС "О порядке проведения собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований на территории Алтайского края", Областном законе Новгородской области от 10 марта 2011 г. N 940-ОЗ "О мерах по реализации Федерального закона "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях на территории Новгородской области".
(Никитина Е.Е.)
("Журнал российского права", 2015, N 11)<29> Это требование содержится, например, в Законе Алтайского края от 31 декабря 2004 г. N 76-ЗС "О порядке проведения собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований на территории Алтайского края", Областном законе Новгородской области от 10 марта 2011 г. N 940-ОЗ "О мерах по реализации Федерального закона "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях на территории Новгородской области".
Статья: Сдаем отчетность в ФСС за 9 месяцев
(Семенова А.)
("Арсенал предпринимателя", 2015, N 10)На начало 2015 г. в пилотном проекте ФСС участвовало 10 регионов: Карачаево-Черкесская Республика, Нижегородская, Астраханская, Курганская, Новгородская, Новосибирская, Тамбовская области, Хабаровский край, Республика Крым и г. Севастополь.
(Семенова А.)
("Арсенал предпринимателя", 2015, N 10)На начало 2015 г. в пилотном проекте ФСС участвовало 10 регионов: Карачаево-Черкесская Республика, Нижегородская, Астраханская, Курганская, Новгородская, Новосибирская, Тамбовская области, Хабаровский край, Республика Крым и г. Севастополь.
Статья: Обман кредиторов с использованием особенностей договорного права
(Гамза В.А., Ткачук И.Б.)
("Юридическая работа в кредитной организации", 2007, N 4)Одним из весьма поучительных решений, связанных с дефектом содержания документов, является Постановление ФАС Северо-Западного округа по иску общественной организации инвалидов "Ландыши" (ООИ "Ландыши"). Названная организация обратилась в Арбитражный суд Новгородской области с иском к коммерческому банку ОАО "С." о признании недействительными кредитного договора от 13.10.2003 N 12533-кр и договора залога от 13.10.2003 N 12535-кр.
(Гамза В.А., Ткачук И.Б.)
("Юридическая работа в кредитной организации", 2007, N 4)Одним из весьма поучительных решений, связанных с дефектом содержания документов, является Постановление ФАС Северо-Западного округа по иску общественной организации инвалидов "Ландыши" (ООИ "Ландыши"). Названная организация обратилась в Арбитражный суд Новгородской области с иском к коммерческому банку ОАО "С." о признании недействительными кредитного договора от 13.10.2003 N 12533-кр и договора залога от 13.10.2003 N 12535-кр.