Квотирование рабочих мест для инвалидов ХМАО



Подборка наиболее важных документов по запросу Квотирование рабочих мест для инвалидов ХМАО (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Определение Верховного Суда РФ от 28.06.2017 N 304-КГ17-7303 по делу N А75-14021/2016
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов.
Обжалуемый результат спора: Определением производство по делу прекращено в связи с неподведомственностью арбитражному суду спора о признании незаконным предписания, направленного на устранение нарушений законодательства о труде и охране труда, необходимость соблюдения которых не обусловлена осуществлением обществом предпринимательской деятельности.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.
Как следует из судебных актов, оспариваемым предписанием от 28.10.2016 N 23 обществу предложено обеспечить соблюдение установленной квоты для трудоустройства инвалидов в соответствии с Законом Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 23.12.2004 N 89-оз "О квотировании рабочих мест инвалидам в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" для приема на работу инвалидов в пределах установленной квоты, трудоустройства инвалидов на созданные (выделенные) в пределах установленной квоты рабочие места (пункт 1); создать специальные рабочие места для трудоустройства инвалидов в счет установленной квоты (пункт 2); обеспечить предоставление органам службы занятости в полном объеме информации о выполнении квоты для приема на работу инвалидов; обеспечить соблюдение положений статьи 25 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" в части ежемесячного представления органам службы занятости в полном объеме информации о выполнении квоты для приема на работу инвалидов; о наличии свободных мест и вакантных должностей для приема на работу инвалидов, о созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов (пункт 3).
показать больше документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Цифровой профиль работника и квотирование рабочих мест для инвалидов: есть ли точки соприкосновения?
(Серова А.В.)
("Трудовое право в России и за рубежом", 2025, N 3)
Дополнительные сложности, способные воспрепятствовать безошибочному формированию цифрового профиля работника, обусловливаются наличием регионального уровня в регулировании вопросов квотирования рабочих мест для инвалидов. Проиллюстрируем данный вопрос несколькими примерами.
Вопрос: Учитывается ли в квоте оформление инвалида по совместительству? ХМАО-Югра, г. Сургут.
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2022)
Правовое обоснование: Согласно статье 24 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (далее - Закон N 181-ФЗ) работодатели в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов обязаны:
показать больше документов

Нормативные акты

Проект Федерального закона N 944763-8
"О внесении изменений в статью 38 Федерального закона "О занятости населения в Российской Федерации"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 17.06.2025)
По состоянию на 2024 год количество обособленных подразделений с численностью свыше 35 человек на территории страны, включая воссоединенные регионы, составляло 48 832 с численностью работников - 7 185,1 тысячи человек. Более 30% из общей численности работников обособленных подразделений с численностью свыше 35 человек работают в 6 регионах (город Москва, город Санкт-Петербург, Краснодарский край, Московская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Ямало-Ненецкий автономный округ).
показать больше документов