Квота инвалиды Тюмень
Подборка наиболее важных документов по запросу Квота инвалиды Тюмень (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Особенности и проблемы регионального нормотворчества по вопросам квотирования рабочих мест для лиц с инвалидностью
(Ерохина Т.В.)
("Трудовое право в России и за рубежом", 2025, N 3)<17> См., например: Постановление Правительства Республики Коми от 29 февраля 2016 г. N 99 "О мерах по реализации на территории Республики Коми специальных мероприятий для предоставления инвалидам гарантий трудовой занятости" // Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми. 2016. N 4. Ст. 67; Постановление Правительства Тюменской области от 28 сентября 2023 г. N 625-п "Об установлении на 2024 год квоты для приема на работу инвалидов и минимального количества специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов" // Официальный интернет-портал правовой информации http://pravo.gov.ru, 04.10.2023; Постановление Правительства Омской области от 25 мая 2022 г. N 242-п "Об установлении размера квоты для приема на работу инвалидов и минимального количества специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов" // Официальный интернет-портал правовой информации http://pravo.gov.ru, 26.05.2022; Постановление Правительства Орловской области от 2 мая 2024 г. N 316 "Об установлении квоты для приема на работу инвалидов в Орловской области" // Официальный интернет-портал правовой информации http://pravo.gov.ru, 03.05.2024.
(Ерохина Т.В.)
("Трудовое право в России и за рубежом", 2025, N 3)<17> См., например: Постановление Правительства Республики Коми от 29 февраля 2016 г. N 99 "О мерах по реализации на территории Республики Коми специальных мероприятий для предоставления инвалидам гарантий трудовой занятости" // Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми. 2016. N 4. Ст. 67; Постановление Правительства Тюменской области от 28 сентября 2023 г. N 625-п "Об установлении на 2024 год квоты для приема на работу инвалидов и минимального количества специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов" // Официальный интернет-портал правовой информации http://pravo.gov.ru, 04.10.2023; Постановление Правительства Омской области от 25 мая 2022 г. N 242-п "Об установлении размера квоты для приема на работу инвалидов и минимального количества специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов" // Официальный интернет-портал правовой информации http://pravo.gov.ru, 26.05.2022; Постановление Правительства Орловской области от 2 мая 2024 г. N 316 "Об установлении квоты для приема на работу инвалидов в Орловской области" // Официальный интернет-портал правовой информации http://pravo.gov.ru, 03.05.2024.
Статья: Цифровой профиль работника и квотирование рабочих мест для инвалидов: есть ли точки соприкосновения?
(Серова А.В.)
("Трудовое право в России и за рубежом", 2025, N 3)Так, в Свердловской области <8> установлено две квоты: 2% - для работодателей с численностью работников от 36 до 100 чел. включительно; 3% - свыше 100 чел. В Ханты-Мансийском автономном округе - Югре <9> и Ямало-Ненецком автономном округе <10> - 2%. Но в иных регионах, входящих в Уральский федеральный округ (в Курганской, Челябинской, Тюменской областях), по состоянию на февраль 2025 г. в справочно-правовых системах и на сайтах официального опубликования нормативных правовых актов отсутствует информация о внесении соответствующих изменений в нормативные правовые акты, регулирующие вопросы квотирования рабочих мест для трудоустройства инвалидов. Во Владимирской области <11> сохранена квота в размере 2% для работодателей с численностью работников не менее чем 35 чел. и не более чем 100 чел. и 3% - если свыше 100 чел. Обратим внимание, что в соответствии с новыми федеральными положениями установление квоты для приема на работу является обязательным тогда, когда у работодателей численность работников превышает, а не равна 35 работникам. Поэтому в этой области региональный закон не приведен в соответствие со ст. 38 Закона о занятости 2023 г., хотя последние изменения в него были внесены 23 сентября 2024 г. Аналогичная несостыковка допущена в Новгородской области <12>, где изменения тоже приняты с опозданием - 20 сентября 2024 г.: 3% - для работодателей с численностью работников от 35 до 100 чел. включительно; 4% - свыше 100 чел. В Амурской области <13> предусмотрены такие же две квоты, как и в Новгородской области, но при этом правила об их дифференциации сформулированы в соответствии со ст. 38 Закона о занятости 2023 г.: 3% (от 36 до 100 чел. включительно) и 4% (более 100 чел.). Кировская область <14>: 2% - для работодателей с численностью работников от 36 до 100 чел.; 4% - от 101 до 300 чел.; 3% - от 301 до 1 000 чел.; 2,5% - от 1 001 до 3 000 чел.; 2% - свыше 3 000 чел.
(Серова А.В.)
("Трудовое право в России и за рубежом", 2025, N 3)Так, в Свердловской области <8> установлено две квоты: 2% - для работодателей с численностью работников от 36 до 100 чел. включительно; 3% - свыше 100 чел. В Ханты-Мансийском автономном округе - Югре <9> и Ямало-Ненецком автономном округе <10> - 2%. Но в иных регионах, входящих в Уральский федеральный округ (в Курганской, Челябинской, Тюменской областях), по состоянию на февраль 2025 г. в справочно-правовых системах и на сайтах официального опубликования нормативных правовых актов отсутствует информация о внесении соответствующих изменений в нормативные правовые акты, регулирующие вопросы квотирования рабочих мест для трудоустройства инвалидов. Во Владимирской области <11> сохранена квота в размере 2% для работодателей с численностью работников не менее чем 35 чел. и не более чем 100 чел. и 3% - если свыше 100 чел. Обратим внимание, что в соответствии с новыми федеральными положениями установление квоты для приема на работу является обязательным тогда, когда у работодателей численность работников превышает, а не равна 35 работникам. Поэтому в этой области региональный закон не приведен в соответствие со ст. 38 Закона о занятости 2023 г., хотя последние изменения в него были внесены 23 сентября 2024 г. Аналогичная несостыковка допущена в Новгородской области <12>, где изменения тоже приняты с опозданием - 20 сентября 2024 г.: 3% - для работодателей с численностью работников от 35 до 100 чел. включительно; 4% - свыше 100 чел. В Амурской области <13> предусмотрены такие же две квоты, как и в Новгородской области, но при этом правила об их дифференциации сформулированы в соответствии со ст. 38 Закона о занятости 2023 г.: 3% (от 36 до 100 чел. включительно) и 4% (более 100 чел.). Кировская область <14>: 2% - для работодателей с численностью работников от 36 до 100 чел.; 4% - от 101 до 300 чел.; 3% - от 301 до 1 000 чел.; 2,5% - от 1 001 до 3 000 чел.; 2% - свыше 3 000 чел.
Статья: Квотирование как основная форма трудоустройства инвалидов в Российской Федерации
(Кузнецов Д.Л.)
("Журнал российского права", N 11, 2001)В ряде регионов также приняты нормативные акты, улучшающие положение инвалидов на рынке труда. Так, Постановлением губернатора Тюменской области "О мерах по обеспечению занятости инвалидов" от 12 сентября 1997 года N 80 в этой области установлена квота для трудоустройства инвалидов в организациях со среднесписочной численностью персонала от 30 до 100 человек - три процента, а свыше 100 человек - четыре процента, также для всех организаций определено минимальное количество специальных рабочих мест для данной категории лиц в размере одного процента от общего числа рабочих мест на предприятии.
(Кузнецов Д.Л.)
("Журнал российского права", N 11, 2001)В ряде регионов также приняты нормативные акты, улучшающие положение инвалидов на рынке труда. Так, Постановлением губернатора Тюменской области "О мерах по обеспечению занятости инвалидов" от 12 сентября 1997 года N 80 в этой области установлена квота для трудоустройства инвалидов в организациях со среднесписочной численностью персонала от 30 до 100 человек - три процента, а свыше 100 человек - четыре процента, также для всех организаций определено минимальное количество специальных рабочих мест для данной категории лиц в размере одного процента от общего числа рабочих мест на предприятии.
"Комментарий к Трудовому кодексу Российской Федерации"
(постатейный)
(7-е издание, исправленное, дополненное и переработанное)
(отв. ред. Ю.П. Орловский)
("КОНТРАКТ", "КНОРУС", 2015)Аналогично решен вопрос в Законе Тюменской области от 31.03.2000 N 168 "О квотировании рабочих мест в Тюменской области", где установлена суммарная квота 2% в отношении организаций, численность работников в которых составляет более 100 человек для трудоустройства социально незащищенных граждан, среди которых названы и несовершеннолетние. При возникновении необходимости в дополнительных рабочих местах для трудоустройства лиц, испытывающих трудности в поиске работы (за исключением инвалидов), органы местного самоуправления могут устанавливать более высокую квоту. Квотирование организациями рабочих мест для категорий граждан, испытывающих трудности в поиске работы, осуществляется на основании трехсторонних договоров, заключенных между работодателями, органами местного самоуправления, государственными учреждениями службы занятости Тюменской области (центрами занятости населения) по месту нахождения работодателя.
(постатейный)
(7-е издание, исправленное, дополненное и переработанное)
(отв. ред. Ю.П. Орловский)
("КОНТРАКТ", "КНОРУС", 2015)Аналогично решен вопрос в Законе Тюменской области от 31.03.2000 N 168 "О квотировании рабочих мест в Тюменской области", где установлена суммарная квота 2% в отношении организаций, численность работников в которых составляет более 100 человек для трудоустройства социально незащищенных граждан, среди которых названы и несовершеннолетние. При возникновении необходимости в дополнительных рабочих местах для трудоустройства лиц, испытывающих трудности в поиске работы (за исключением инвалидов), органы местного самоуправления могут устанавливать более высокую квоту. Квотирование организациями рабочих мест для категорий граждан, испытывающих трудности в поиске работы, осуществляется на основании трехсторонних договоров, заключенных между работодателями, органами местного самоуправления, государственными учреждениями службы занятости Тюменской области (центрами занятости населения) по месту нахождения работодателя.
Статья: Вас проверяет служба занятости
(Соболева Е.А.)
("Отдел кадров государственного (муниципального) учреждения", 2020, N 12)Обратите внимание! Законами субъектов могут предусматриваться альтернативные способы выполнения квоты работодателями, которые не в состоянии организовать рабочие места для инвалидов в своей организации. Например, ч. 3 ст. 7 Закона Тюменской области от 31.03.2000 N 168 "О квотировании рабочих мест в Тюменской области" установлена возможность профинансировать выделение рабочих мест для инвалидов в другой организации, а п. 2 ст. 6 Закона Архангельской области от 27.05.1998 N 74-16-ОЗ "О государственных гарантиях трудовой занятости инвалидов на территории Архангельской области" (далее - Закон Архангельской области) - право заключать договоры о создании и содержании рабочих мест, в том числе специальных, для трудоустройства инвалидов со специализированной организацией.
(Соболева Е.А.)
("Отдел кадров государственного (муниципального) учреждения", 2020, N 12)Обратите внимание! Законами субъектов могут предусматриваться альтернативные способы выполнения квоты работодателями, которые не в состоянии организовать рабочие места для инвалидов в своей организации. Например, ч. 3 ст. 7 Закона Тюменской области от 31.03.2000 N 168 "О квотировании рабочих мест в Тюменской области" установлена возможность профинансировать выделение рабочих мест для инвалидов в другой организации, а п. 2 ст. 6 Закона Архангельской области от 27.05.1998 N 74-16-ОЗ "О государственных гарантиях трудовой занятости инвалидов на территории Архангельской области" (далее - Закон Архангельской области) - право заключать договоры о создании и содержании рабочих мест, в том числе специальных, для трудоустройства инвалидов со специализированной организацией.
Статья: Правовая основа трудоустройства граждан, имеющих ограничения по здоровью
(Серегина Л.В.)
("Журнал российского права", 2022, N 6)Помимо этого представляется необходимым предусмотреть в Законе о занятости более широкие возможности для исполнения работодателями обязанности по трудоустройству лиц с ограничениями по здоровью в счет квоты. В частности, предоставить всем работодателям возможность в счет исполнения ими квоты заключать договоры о создании рабочих мест для инвалидов в другой организации, в том числе в специализированных организациях (цехах, участках), имеющих специально оборудованные рабочие места для инвалидов, а также размещать заказы на предприятиях общественных организаций инвалидов, которые будут обеспечивать работой определенное количество инвалидов в течение установленного договором времени, как это предусмотрено в законах о квотировании рабочих мест некоторых субъектов РФ <40>. Так, в Иркутской области на 1 февраля 2022 г. альтернативными способами выполнения квоты для приема на работу инвалидов воспользовались 10 работодателей, создав 138 рабочих мест и трудоустроив 138 инвалидов <41>.
(Серегина Л.В.)
("Журнал российского права", 2022, N 6)Помимо этого представляется необходимым предусмотреть в Законе о занятости более широкие возможности для исполнения работодателями обязанности по трудоустройству лиц с ограничениями по здоровью в счет квоты. В частности, предоставить всем работодателям возможность в счет исполнения ими квоты заключать договоры о создании рабочих мест для инвалидов в другой организации, в том числе в специализированных организациях (цехах, участках), имеющих специально оборудованные рабочие места для инвалидов, а также размещать заказы на предприятиях общественных организаций инвалидов, которые будут обеспечивать работой определенное количество инвалидов в течение установленного договором времени, как это предусмотрено в законах о квотировании рабочих мест некоторых субъектов РФ <40>. Так, в Иркутской области на 1 февраля 2022 г. альтернативными способами выполнения квоты для приема на работу инвалидов воспользовались 10 работодателей, создав 138 рабочих мест и трудоустроив 138 инвалидов <41>.
"Комментарий к Трудовому кодексу Российской Федерации. Извлечения: Научно-практический комментарий"
(постатейный)
(отв. ред. Ю.П. Орловский)
("КОНТРАКТ", 2012)В Законе Тюменской области от 31 марта 2000 г. N 168 "О квотировании рабочих мест в Тюменской области" <1> установлена суммарная квота 2% в отношении организаций, численность работников в которых составляет более 100 человек, для трудоустройства социально незащищенных граждан, среди которых названы и несовершеннолетние. При возникновении необходимости в дополнительных рабочих местах для трудоустройства лиц, испытывающих трудности в поиске работы (за исключением инвалидов), органы местного самоуправления могут устанавливать более высокую квоту.
(постатейный)
(отв. ред. Ю.П. Орловский)
("КОНТРАКТ", 2012)В Законе Тюменской области от 31 марта 2000 г. N 168 "О квотировании рабочих мест в Тюменской области" <1> установлена суммарная квота 2% в отношении организаций, численность работников в которых составляет более 100 человек, для трудоустройства социально незащищенных граждан, среди которых названы и несовершеннолетние. При возникновении необходимости в дополнительных рабочих местах для трудоустройства лиц, испытывающих трудности в поиске работы (за исключением инвалидов), органы местного самоуправления могут устанавливать более высокую квоту.