Квота для инвалидов Республика коми
Подборка наиболее важных документов по запросу Квота для инвалидов Республика коми (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Особенности и проблемы регионального нормотворчества по вопросам квотирования рабочих мест для лиц с инвалидностью
(Ерохина Т.В.)
("Трудовое право в России и за рубежом", 2025, N 3)В-шестых, региональные акты о квотировании имеют существенные отличия по внутреннему наполнению, то есть по содержанию. В ходе изучения региональных законоположений о предоставлении квот для трудоустройства инвалидов можно отметить их содержательную уникальность, отсутствие единообразия и шаблонов, проявление индивидуального подхода с учетом специфики того или иного субъекта России. При этом уникальность содержания таких нормативных актов обусловлена неоднородностью правового регулирования одних и тех же аспектов квотирования и отсутствием унифицированного подхода к региональному нормотворчеству в этой сфере. В результате содержание одних нормативных актов о квотировании ограничивается одной-двумя статьями об установлении квоты для приема на работу инвалидов (Красноярский край, Саратовская область), а других - отличается более детальным и даже избыточным регулированием. Последние, например, содержат нормы о льготах и стимулах для работодателей (Краснодарский край, Москва); о финансировании квотируемых рабочих мест (Нижегородская и Оренбургская области); об ответственности работодателей (Краснодарский край, Нижегородская область, Республика Дагестан); о региональном государственном контроле (надзоре) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты (Республика Коми, Москва).
(Ерохина Т.В.)
("Трудовое право в России и за рубежом", 2025, N 3)В-шестых, региональные акты о квотировании имеют существенные отличия по внутреннему наполнению, то есть по содержанию. В ходе изучения региональных законоположений о предоставлении квот для трудоустройства инвалидов можно отметить их содержательную уникальность, отсутствие единообразия и шаблонов, проявление индивидуального подхода с учетом специфики того или иного субъекта России. При этом уникальность содержания таких нормативных актов обусловлена неоднородностью правового регулирования одних и тех же аспектов квотирования и отсутствием унифицированного подхода к региональному нормотворчеству в этой сфере. В результате содержание одних нормативных актов о квотировании ограничивается одной-двумя статьями об установлении квоты для приема на работу инвалидов (Красноярский край, Саратовская область), а других - отличается более детальным и даже избыточным регулированием. Последние, например, содержат нормы о льготах и стимулах для работодателей (Краснодарский край, Москва); о финансировании квотируемых рабочих мест (Нижегородская и Оренбургская области); об ответственности работодателей (Краснодарский край, Нижегородская область, Республика Дагестан); о региональном государственном контроле (надзоре) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты (Республика Коми, Москва).
Статья: Обзор российского законодательства по вопросам дискриминации в сфере труда и занятости инвалидов
(Курова Н.Н.)
("Адвокат", 2017, N 2)В силу статьи 21 Закона работодателям, численность работников которых превышает 100 человек, законодательством субъекта РФ устанавливается квота для приема на работу инвалидов в размере от 2 до 4 процентов среднесписочной численности работников; работодателям, численность работников которых составляет не менее чем 35 человек и не более чем 100 человек, законодательством субъекта РФ может устанавливаться квота для приема на работу инвалидов в размере не выше 3 процентов среднесписочной численности работников (см., напр., Закон Санкт-Петербурга от 27 мая 2003 г. N 280-25 "О квотировании рабочих мест для трудоустройства инвалидов в Санкт-Петербурге" <32>, Закон г. Москвы от 22 декабря 2004 г. N 90 "О квотировании рабочих мест" <33>, Закон Республики Коми от 28 ноября 2013 г. N 111-РЗ "О квотировании рабочих мест для инвалидов в Республике Коми" <34>). При исчислении квоты для приема на работу инвалидов в среднесписочную численность работников не включаются работники, условия труда которых отнесены к вредным и (или) опасным условиям труда по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда или результатам специальной оценки условий труда (см. Федеральный закон "О специальной оценке условий труда" <35>). Если работодателями являются общественные объединения инвалидов и образованные ими организации, в том числе хозяйственные товарищества и общества, уставный (складочный) капитал которых состоит из вклада общественного объединения инвалидов, данные работодатели освобождаются от соблюдения установленной квоты для приема на работу инвалидов.
(Курова Н.Н.)
("Адвокат", 2017, N 2)В силу статьи 21 Закона работодателям, численность работников которых превышает 100 человек, законодательством субъекта РФ устанавливается квота для приема на работу инвалидов в размере от 2 до 4 процентов среднесписочной численности работников; работодателям, численность работников которых составляет не менее чем 35 человек и не более чем 100 человек, законодательством субъекта РФ может устанавливаться квота для приема на работу инвалидов в размере не выше 3 процентов среднесписочной численности работников (см., напр., Закон Санкт-Петербурга от 27 мая 2003 г. N 280-25 "О квотировании рабочих мест для трудоустройства инвалидов в Санкт-Петербурге" <32>, Закон г. Москвы от 22 декабря 2004 г. N 90 "О квотировании рабочих мест" <33>, Закон Республики Коми от 28 ноября 2013 г. N 111-РЗ "О квотировании рабочих мест для инвалидов в Республике Коми" <34>). При исчислении квоты для приема на работу инвалидов в среднесписочную численность работников не включаются работники, условия труда которых отнесены к вредным и (или) опасным условиям труда по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда или результатам специальной оценки условий труда (см. Федеральный закон "О специальной оценке условий труда" <35>). Если работодателями являются общественные объединения инвалидов и образованные ими организации, в том числе хозяйственные товарищества и общества, уставный (складочный) капитал которых состоит из вклада общественного объединения инвалидов, данные работодатели освобождаются от соблюдения установленной квоты для приема на работу инвалидов.
Нормативные акты
Решение Комитета ГД ФС РФ по труду и социальной политике от 22.01.2001 N 3.2-40/7
"О проекте Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"
(I чтение)Правительство Российской Федерации в своем заключении сообщило, что считает возможным согласиться с предлагаемыми в законопроекте положениями в части установления органами государственной власти субъектов Российской Федерации размера финансовых отчислений и порядка их внесения в бюджеты субъектов Российской Федерации (в случаях невыполнения или невозможности выполнения квоты для трудоустройства инвалидов). Вместе с тем Правительство высказало ряд замечаний, в том числе касающихся минимальной численности работников организаций, для которых устанавливается квота.
"О проекте Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"
(I чтение)Правительство Российской Федерации в своем заключении сообщило, что считает возможным согласиться с предлагаемыми в законопроекте положениями в части установления органами государственной власти субъектов Российской Федерации размера финансовых отчислений и порядка их внесения в бюджеты субъектов Российской Федерации (в случаях невыполнения или невозможности выполнения квоты для трудоустройства инвалидов). Вместе с тем Правительство высказало ряд замечаний, в том числе касающихся минимальной численности работников организаций, для которых устанавливается квота.
Статья: Занятость и трудоустройство инвалидов: правовые аспекты и актуальные проблемы правоприменения
(Павловская О.Ю.)
("Право и экономика", 2015, N 1)Прокурор Эжвинского района г. Сыктывкара обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с иском к ОАО "..." с требованием создать или выделить рабочие места для трудоустройства инвалидов в пределах квоты, установленной Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" и Постановлением правительства Республики Коми от 30.12.2004 N 276 "Об установлении квоты для приема на работу инвалидов" в размере 2% процентов от среднесписочной численности работников в трехмесячный срок со дня вступления решения в законную силу. Прокурор просил информацию о созданных или выделенных рабочих местах представить в ГУ РК "ЦЗН города Сыктывкара", а также территориальные службы занятости населения по месту нахождения филиалов. В обоснование требований указал, что ответчиком не выполняются требования законодательства о квотировании рабочих мест для инвалидов.
(Павловская О.Ю.)
("Право и экономика", 2015, N 1)Прокурор Эжвинского района г. Сыктывкара обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с иском к ОАО "..." с требованием создать или выделить рабочие места для трудоустройства инвалидов в пределах квоты, установленной Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" и Постановлением правительства Республики Коми от 30.12.2004 N 276 "Об установлении квоты для приема на работу инвалидов" в размере 2% процентов от среднесписочной численности работников в трехмесячный срок со дня вступления решения в законную силу. Прокурор просил информацию о созданных или выделенных рабочих местах представить в ГУ РК "ЦЗН города Сыктывкара", а также территориальные службы занятости населения по месту нахождения филиалов. В обоснование требований указал, что ответчиком не выполняются требования законодательства о квотировании рабочих мест для инвалидов.
"Комментарий к Федеральному закону от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи"
(постатейный)
(Бондарева Э.С., Гусев А.Ю., Менкенов А.В., Антонова Н.В., Богатырева Н.В., Слесарев С.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2018)Аналогичное решение об удовлетворении требования прокурора об обязании организации выполнить квоту для трудоустройства инвалидов вынес Эжвинский районный суд г. Сыктывкар (Апелляционное определение Верховного суда Республики Коми от 26 декабря 2013 г. по делу N 33-6569/2013).
(постатейный)
(Бондарева Э.С., Гусев А.Ю., Менкенов А.В., Антонова Н.В., Богатырева Н.В., Слесарев С.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2018)Аналогичное решение об удовлетворении требования прокурора об обязании организации выполнить квоту для трудоустройства инвалидов вынес Эжвинский районный суд г. Сыктывкар (Апелляционное определение Верховного суда Республики Коми от 26 декабря 2013 г. по делу N 33-6569/2013).
Статья: Ответственность работодателя по вопросам трудоустройства инвалидов. Судебная практика и ее анализ
(Маслова А.)
("Трудовое право", 2016, N 12)Суд, рассмотрев материалы дела, жалобу Черного Н.М. оставил без удовлетворения, а Постановление мирового судьи без изменения, поскольку согласно материалам дела на момент проверки в ОАО "Птицефабрика "Зеленецкая" не приняты локальные нормативные акты, содержащие сведения о рабочих местах, предоставляемых инвалидам по установленным для предприятия квотам; предприятием не предприняты меры по оборудованию, созданию или выделению трудовых мест, пригодных для выполнения трудовой функции работником с ограниченными возможностями; при направлении информации в центр занятости населения Сыктывдинского района Республики Коми о наличии на предприятии вакантных рабочих мест не указывается число тех должностей, на которых возможно обеспечить занятость лиц с ограниченными возможностями. Таким образом, Черным Н.М. как директором ОАО "Птицефабрика "Зеленецкая" было совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 5.42 Кодекса РФ об административных правонарушениях РФ.
(Маслова А.)
("Трудовое право", 2016, N 12)Суд, рассмотрев материалы дела, жалобу Черного Н.М. оставил без удовлетворения, а Постановление мирового судьи без изменения, поскольку согласно материалам дела на момент проверки в ОАО "Птицефабрика "Зеленецкая" не приняты локальные нормативные акты, содержащие сведения о рабочих местах, предоставляемых инвалидам по установленным для предприятия квотам; предприятием не предприняты меры по оборудованию, созданию или выделению трудовых мест, пригодных для выполнения трудовой функции работником с ограниченными возможностями; при направлении информации в центр занятости населения Сыктывдинского района Республики Коми о наличии на предприятии вакантных рабочих мест не указывается число тех должностей, на которых возможно обеспечить занятость лиц с ограниченными возможностями. Таким образом, Черным Н.М. как директором ОАО "Птицефабрика "Зеленецкая" было совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 5.42 Кодекса РФ об административных правонарушениях РФ.
Статья: Налоговые "пряники"
(Иванова Е., Терешко Ю.)
("ЭЖ-Юрист", 2007, N 41)При этом депутаты напоминают, что сейчас ст. 5.42 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность работодателей за отказ в приеме на работу инвалидов в пределах установленной квоты. Однако они предлагают применять более эффективный метод - чередовать административный "кнут" с налоговым "пряником", определив заинтересованным предприятиям соответствующие налоговые льготы.
(Иванова Е., Терешко Ю.)
("ЭЖ-Юрист", 2007, N 41)При этом депутаты напоминают, что сейчас ст. 5.42 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность работодателей за отказ в приеме на работу инвалидов в пределах установленной квоты. Однако они предлагают применять более эффективный метод - чередовать административный "кнут" с налоговым "пряником", определив заинтересованным предприятиям соответствующие налоговые льготы.
Статья: Комментарий к Письму Минфина России от 28.02.2020 N 03-03-05/14574 <Квота для приема на работу инвалидов>
(Чимидова Е.В.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2020, N 7)С 2018 года рабочие места и условия труда для инвалидов проверяет Роструд. С такой проверкой придут только к работодателям, у которых есть сотрудники - лица с ограниченными возможностями. За неисполнение работодателем обязанности по созданию или выделению рабочих мест для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой предусмотрена административная ответственность по ст. 5.42 КоАП РФ. Размер штрафа на должностных лиц - от 5 000 до 10 000 рублей. Чиновники разъясняют, что такие же штрафы назначаются и за отказ работодателя в приеме на работу инвалида в пределах установленной квоты.
(Чимидова Е.В.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2020, N 7)С 2018 года рабочие места и условия труда для инвалидов проверяет Роструд. С такой проверкой придут только к работодателям, у которых есть сотрудники - лица с ограниченными возможностями. За неисполнение работодателем обязанности по созданию или выделению рабочих мест для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой предусмотрена административная ответственность по ст. 5.42 КоАП РФ. Размер штрафа на должностных лиц - от 5 000 до 10 000 рублей. Чиновники разъясняют, что такие же штрафы назначаются и за отказ работодателя в приеме на работу инвалида в пределах установленной квоты.
Статья: Перечень важных документов на стадии принятия
("Главная книга", 2008, N 3)- учитывать в прочих расходах для целей налогообложения прибыли расходы по созданию дополнительных (сверх квоты) рабочих мест для инвалидов;
("Главная книга", 2008, N 3)- учитывать в прочих расходах для целей налогообложения прибыли расходы по созданию дополнительных (сверх квоты) рабочих мест для инвалидов;
Статья: Анализ судебной практики по привлечению к ответственности работодателя по вопросам трудоустройства инвалидов
(Поплавская В.)
("Трудовое право", 2019, N 12)Так, обязанность по созданию специальных рабочих мест прямо закреплена требованиями Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", и отсутствие такой возможности со стороны работодателя не освобождает последнего от проведения работы в целях обеспечения прав инвалидов на гарантированные им условия труда. Также в Законе прямо указано на то, что работодателем должны быть приняты локальные нормативные акты, содержащие сведения о рабочих местах, предоставляемых инвалидам по установленным для предприятия квотам (из постановления мирового судьи Зеленецкого судебного участка Республики Коми от 23.09.2015).
(Поплавская В.)
("Трудовое право", 2019, N 12)Так, обязанность по созданию специальных рабочих мест прямо закреплена требованиями Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", и отсутствие такой возможности со стороны работодателя не освобождает последнего от проведения работы в целях обеспечения прав инвалидов на гарантированные им условия труда. Также в Законе прямо указано на то, что работодателем должны быть приняты локальные нормативные акты, содержащие сведения о рабочих местах, предоставляемых инвалидам по установленным для предприятия квотам (из постановления мирового судьи Зеленецкого судебного участка Республики Коми от 23.09.2015).