Кто устанавливает границы населенных пунктов

Подборка наиболее важных документов по запросу Кто устанавливает границы населенных пунктов (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Формы документов

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 25 "Особенности согласования проекта генерального плана поселения, проекта генерального плана городского округа" Градостроительного кодекса РФ"Установив, что при подготовке проекта генерального плана городского поселения "Дарасунское" Карымского муниципального района Забайкальского края не соблюдена предусмотренная статьей 25 ГрК РФ процедура согласования, что повлекло нарушение порядка перевода земель из одной категории в другую, а также, что в ходе мероприятий, осуществленных Департаментом лесного хозяйства по Дальневосточному федеральному округу и Читинским филиалом ФГБУ "Рослесинфорг", установлено частичное наложение границ населенного пункта пгт. Дарасун и границ находящихся в федеральной собственности земельных участков из состава земель лесного фонда Карымского лесничества Забайкальского края, входящих в состав лесного участка с кадастровым номером N, расположенного в Дарасунском участковом лесничестве Карымского лесничества Забайкальского края, находящегося в собственности Российской Федерации (регистрационная запись Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от 25 декабря 2003 года N N), и целевое назначение которых - эксплуатационные, защитные леса, что подтверждено заключением о наложении границы населенного пункта пгт. Дарасун на материалы лесоустройства, составленного Читинским филиалом ФГБУ "Рослесинфорг" в соответствии со сведениями, содержащимися в ЕГРН о границе данного населенного пункта, путем наложения на материалы лесоустройства в растровой форме, и содержащего реестр пересечений по лесным кварталам и лесотаксационным выделам, суд первой инстанции пришел к выводу о наличии оснований для признания Генерального плана не действующим в оспариваемой части."

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Правовой режим населенного пункта
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)
Орган государственной власти РФ, орган государственной власти субъекта РФ, орган местного самоуправления, физическое или юридическое лицо, заинтересованные во включении земельного участка в границы населенного пункта либо в исключении земельного участка из границ населенного пункта, направляет в орган местного самоуправления городского округа или поселения, на территориях которых находится населенный пункт, а в случае, если земельный участок расположен на межселенной территории, в орган местного самоуправления муниципального района мотивированное заявление о включении земельного участка в границы населенного пункта либо об исключении земельного участка из границ населенного пункта и об установлении или об изменении вида разрешенного использования земельного участка (п. 4 ст. 4.1 Закона N 191-ФЗ).

Нормативные акты

Федеральный закон от 29.12.2004 N 191-ФЗ
(ред. от 25.12.2023)
"О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации"
4. Орган государственной власти Российской Федерации, орган государственной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, физическое или юридическое лицо, заинтересованные во включении земельного участка в границы населенного пункта либо в исключении земельного участка из границ населенного пункта, направляет в орган местного самоуправления городского округа или поселения, на территориях которых находится населенный пункт, а в случае, если земельный участок расположен на межселенной территории, в орган местного самоуправления муниципального района мотивированное заявление о включении земельного участка в границы населенного пункта либо об исключении земельного участка из границ населенного пункта и об установлении или об изменении вида разрешенного использования земельного участка. К указанному заявлению прилагается кадастровый паспорт земельного участка, включаемого в границы населенного пункта, либо земельного участка, исключаемого из границ населенного пункта, а также копии документов, удостоверяющих личность заявителя - физического лица. Физические или юридические лица представляют также правоустанавливающие документы на земельные участки, включаемые в границы населенного пункта, либо на земельные участки, исключаемые из границ населенного пункта. Требовать представления иных документов, за исключением документов, предусмотренных настоящей частью, не допускается. Заявитель, являющийся юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, вправе представить вместе с документами, указанными в настоящей части, выписку из единого государственного реестра юридических лиц или выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей. В случае, если заявителем самостоятельно не представлена выписка из единого государственного реестра юридических лиц или выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, орган местного самоуправления, получивший указанное в настоящей части заявление, запрашивает сведения о заявителе, содержащиеся в едином государственном реестре юридических лиц или едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей.