Кто приобретает контейнеры для ТКО

Подборка наиболее важных документов по запросу Кто приобретает контейнеры для ТКО (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 128 "Объекты гражданских прав" ГК РФ"Из положений статей 128, 212 Гражданского кодекса Российской Федерации следует, что контейнеры и бункеры для складирования твердых коммунальных отходов могут находиться в частной, государственной и муниципальной собственности, федеральными законами не предусмотрены ограничения их оборотоспособности, либо особенности приобретения права собственности."

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Экономические отношения права собственности на товары, бывшие в употреблении, и отходы
(Зинковский М.А.)
("Хозяйство и право", 2023, N 5)
Кроме того, на практике возникает неоднозначный момент, когда уборка мусора вроде бы укладывается в положения ч. 3 ст. 218 ГК РФ и управляющая компания на время переноса отходов из подъезда в мусорный бак приобретает право собственности на отходы, визуально не имеющие собственника, но внезапное появление титульного владельца квазимусора дает самые разные юридические сценарии происходящего для управляющей компании, особенно если названный владелец уже не считает мусор мусором.
Статья: Обзор нового законодательства
(Хаустов Д.В.)
("Экологическое право", 2019, N 6)
Разъяснены особенности приобретения контейнеров и бункеров для размещения твердых коммунальных отходов (далее - ТКО).

Нормативные акты

<Письмо> Минприроды России от 18.01.2019 N 12-47/928
"Письмо Аппарата Правительства Российской Федерации от 24.12.2019 N П9-68084"
Вместе с тем законодательством Российской Федерации прямо не поименованы лица, которые обязаны приобретать контейнеры и бункеры для их установки в местах накопления ТКО.
Решение Хабаровского УФАС России от 12.05.2023 N 5 по делу N 027/01/10-1526/2022
Нарушение: ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции.
Решение: Выдать предписание об устранении нарушений.
Довод ООО "" о том, что Комиссией Хабаровского УФАС России игнорированы пояснения Комитета по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края, о том, что пунктом 90 Основ ценообразования предусмотрена возможность включения в необходимую валовую выручку регионального оператора расходов на приобретение контейнеров и бункеров для накопления твердых коммунальных отходов и их содержание, включая расходы на лизинговые платежи в отношении контейнеров и бункеров, уборку мест погрузки твердых коммунальных отходов и расходов. При этом расходы на приобретение пакетов в вышеуказанном нормативном правовом акте не поименованы, о чем в материалах дела имеется позиция ФАС России, изложенная в письме от 11.07.2022 г. N ВК/65758/22. Комиссией проигнорирован данный документ, оценка ему в заключении не дана.