Кто понимается в антикоррупционном законодательстве под членами семьи гражданского служащего
Подборка наиболее важных документов по запросу Кто понимается в антикоррупционном законодательстве под членами семьи гражданского служащего (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Комментарий к Федеральному закону от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации"
(постатейный)
(Воробьев Н.И., Галкин В.А., Мокеев М.М., Осипова И.Н., Юдина А.Б.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2014)<35> Сараев Н.В. О некоторых вопросах применения законодательства России о противодействии коррупции // Административное и муниципальное право. 2010. N 6.
(постатейный)
(Воробьев Н.И., Галкин В.А., Мокеев М.М., Осипова И.Н., Юдина А.Б.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2014)<35> Сараев Н.В. О некоторых вопросах применения законодательства России о противодействии коррупции // Административное и муниципальное право. 2010. N 6.
"Государственный контроль (надзор): монография"
(Зырянов С.М.)
("КОНТРАКТ", 2023)Антикоррупционные положения, хотя и устанавливаются для каждого вида государственной службы отдельно, фактически повторяют друг друга. Нормы федеральных законов в этой части основаны на положениях законодательства о противодействии коррупции <1>. Гражданский служащий за совершение коррупционного правонарушения, выразившегося в несоблюдении ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнении обязанностей в целях противодействия коррупции, может получить замечание, выговор или предупреждение о неполном служебном соответствии, но не может быть уволен с гражданской службы. Сотрудник органов внутренних дел может быть подвергнут любому дисциплинарному взысканию, предусмотренному Законом N 342-ФЗ, включая увольнение со службы.
(Зырянов С.М.)
("КОНТРАКТ", 2023)Антикоррупционные положения, хотя и устанавливаются для каждого вида государственной службы отдельно, фактически повторяют друг друга. Нормы федеральных законов в этой части основаны на положениях законодательства о противодействии коррупции <1>. Гражданский служащий за совершение коррупционного правонарушения, выразившегося в несоблюдении ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнении обязанностей в целях противодействия коррупции, может получить замечание, выговор или предупреждение о неполном служебном соответствии, но не может быть уволен с гражданской службы. Сотрудник органов внутренних дел может быть подвергнут любому дисциплинарному взысканию, предусмотренному Законом N 342-ФЗ, включая увольнение со службы.
Нормативные акты
Пояснительная записка
"К законопроекту "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О противодействии коррупции" и в Федеральный закон "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с ратификацией Конвенции Организации Объединенных Наций против коррупции от 31 октября 2003 года и Конвенции об уголовной ответственности за коррупцию от 27 января 1999 года и принятием Федерального закона "О противодействии коррупции"Одновременно предлагается в пункте 3 статьи 8 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с ратификацией Конвенции Организации Объединенных Наций против коррупции от 31 октября 2003 года и Конвенции об уголовной ответственности за коррупцию от 27 января 1999 года и принятием Федерального закона "О противодействии коррупции" (излагающим в новой редакции статью 20 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации") термин "члены семьи" гражданского служащего заменить на "близкие родственники" гражданского служащего.
"К законопроекту "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О противодействии коррупции" и в Федеральный закон "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с ратификацией Конвенции Организации Объединенных Наций против коррупции от 31 октября 2003 года и Конвенции об уголовной ответственности за коррупцию от 27 января 1999 года и принятием Федерального закона "О противодействии коррупции"Одновременно предлагается в пункте 3 статьи 8 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с ратификацией Конвенции Организации Объединенных Наций против коррупции от 31 октября 2003 года и Конвенции об уголовной ответственности за коррупцию от 27 января 1999 года и принятием Федерального закона "О противодействии коррупции" (излагающим в новой редакции статью 20 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации") термин "члены семьи" гражданского служащего заменить на "близкие родственники" гражданского служащего.
Статья: Некоторые проблемы правового регулирования ответственности государственных гражданских служащих за утрату доверия
(Ломакина Л.А.)
("Журнал российского права", 2019, N 12)Рассмотрены положения правового регулирования ответственности государственных гражданских служащих в случае нарушения ими законодательства о противодействии коррупции. Выделены вопросы, связанные с привлечением государственных гражданских служащих к дисциплинарной ответственности за коррупционные правонарушения, а также проблемы наложения на государственных гражданских служащих взыскания в виде увольнения в связи с утратой доверия. Проанализированы правовые нормы Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79 "О государственной гражданской службе Российской Федерации", имеющие антикоррупционный характер. Проведен анализ новаций законодательства и рассмотрены сложности применения на практике введенных в действие в 2018 г. правовых норм, регламентирующих увольнение государственных гражданских служащих на основании ст. 59.2 указанного Закона. Исследованы и изложены основные правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации и Верховного Суда Российской Федерации по вопросам привлечения государственных гражданских служащих к дисциплинарной ответственности. Комплексное исследование юридических норм, регламентирующих привлечение государственных гражданских служащих к дисциплинарной ответственности, и сложившейся правоприменительной практики позволило выявить недостатки действующего законодательства в части регламентации такого взыскания, как увольнение в связи с утратой доверия.
(Ломакина Л.А.)
("Журнал российского права", 2019, N 12)Рассмотрены положения правового регулирования ответственности государственных гражданских служащих в случае нарушения ими законодательства о противодействии коррупции. Выделены вопросы, связанные с привлечением государственных гражданских служащих к дисциплинарной ответственности за коррупционные правонарушения, а также проблемы наложения на государственных гражданских служащих взыскания в виде увольнения в связи с утратой доверия. Проанализированы правовые нормы Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79 "О государственной гражданской службе Российской Федерации", имеющие антикоррупционный характер. Проведен анализ новаций законодательства и рассмотрены сложности применения на практике введенных в действие в 2018 г. правовых норм, регламентирующих увольнение государственных гражданских служащих на основании ст. 59.2 указанного Закона. Исследованы и изложены основные правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации и Верховного Суда Российской Федерации по вопросам привлечения государственных гражданских служащих к дисциплинарной ответственности. Комплексное исследование юридических норм, регламентирующих привлечение государственных гражданских служащих к дисциплинарной ответственности, и сложившейся правоприменительной практики позволило выявить недостатки действующего законодательства в части регламентации такого взыскания, как увольнение в связи с утратой доверия.
Статья: Роль и значение правоограничений на гражданской службе в условиях недружественной политики иностранных государств
(Ларькина А.П., Артемова О.Е., Свешникова Л.Н.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2024, N 10)В частности, ряд ограничений и запретов направлены на недопустимость нарушения законодательства при поступлении на гражданскую службу, укрепление законности и дисциплины на гражданской службе, противодействие коррупции среди гражданских служащих, недопущение прямого злоупотребления гражданским служащим служебным положением по политическим мотивам и др.
(Ларькина А.П., Артемова О.Е., Свешникова Л.Н.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2024, N 10)В частности, ряд ограничений и запретов направлены на недопустимость нарушения законодательства при поступлении на гражданскую службу, укрепление законности и дисциплины на гражданской службе, противодействие коррупции среди гражданских служащих, недопущение прямого злоупотребления гражданским служащим служебным положением по политическим мотивам и др.
Статья: Правовые проблемы стратегирования в экологическом праве
(Жаворонкова Н.Г., Выпханова Г.В.)
("Lex russica", 2020, N 1)<9> См.: Поляков М.М., Окрокова Е.С. Дисциплинарная ответственность государственных гражданских служащих за нарушение законодательства в сфере стратегического планирования и противодействия коррупции // Актуальные проблемы российского права. 2018. N 8. С. 65.
(Жаворонкова Н.Г., Выпханова Г.В.)
("Lex russica", 2020, N 1)<9> См.: Поляков М.М., Окрокова Е.С. Дисциплинарная ответственность государственных гражданских служащих за нарушение законодательства в сфере стратегического планирования и противодействия коррупции // Актуальные проблемы российского права. 2018. N 8. С. 65.
Статья: Проблемы законодательного регулирования дисциплинарной ответственности государственных гражданских служащих за коррупционные правонарушения
(Брежнев О.В.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2023, N 9)В статье показана специфика законодательного регулирования дисциплинарной ответственности государственных гражданских служащих за коррупционные правонарушения. Раскрыты основные проблемы, существующие в исследуемой области и касающиеся как юридико-технических моментов, так и содержания отдельных норм, их согласованности с положениями антикоррупционного законодательства Российской Федерации. Сделан вывод о необходимости разработки отдельного федерального закона в форме Дисциплинарного устава государственной гражданской службы Российской Федерации для систематизации соответствующих норм и устранения имеющихся пробелов в правовом регулировании этих отношений.
(Брежнев О.В.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2023, N 9)В статье показана специфика законодательного регулирования дисциплинарной ответственности государственных гражданских служащих за коррупционные правонарушения. Раскрыты основные проблемы, существующие в исследуемой области и касающиеся как юридико-технических моментов, так и содержания отдельных норм, их согласованности с положениями антикоррупционного законодательства Российской Федерации. Сделан вывод о необходимости разработки отдельного федерального закона в форме Дисциплинарного устава государственной гражданской службы Российской Федерации для систематизации соответствующих норм и устранения имеющихся пробелов в правовом регулировании этих отношений.
Статья: Представление гражданами (государственными служащими) сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и проверка их достоверности (полноты): проблемные вопросы, комментарии и судебная практика
(Старчиков М.Ю.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)- осуществлять анализ сведений, представленных гражданином или государственным служащим в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции.
(Старчиков М.Ю.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)- осуществлять анализ сведений, представленных гражданином или государственным служащим в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции.
"Сложные вопросы дисциплинарных взысканий"
(Шестакова Е.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2019)Статьей 13-1 Закона Томской области от 09.12.2005 N 231-ОЗ "О государственной гражданской службе Томской области предусмотрено, что перечень должностей государственной гражданской службы Томской области, по которым предусматривается ротация государственных гражданских служащих Томской области, и план ее проведения составляются на основании предложений руководителей государственных органов Томской области и утверждаются постановлением администрации Томской области. Из смысла Закона следует, что основными целями ротации являются повышение эффективности гражданской службы и противодействие коррупции. Ротация не является мерой поощрения или видом дисциплинарного взыскания. Под ротацией государственного служащего понимается назначение государственного служащего на иную должность гражданской службы в том же или ином федеральном органе исполнительной власти в соответствии с планом ротации. Законом не предусмотрено, что иная должность при ротации не предлагается.
(Шестакова Е.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2019)Статьей 13-1 Закона Томской области от 09.12.2005 N 231-ОЗ "О государственной гражданской службе Томской области предусмотрено, что перечень должностей государственной гражданской службы Томской области, по которым предусматривается ротация государственных гражданских служащих Томской области, и план ее проведения составляются на основании предложений руководителей государственных органов Томской области и утверждаются постановлением администрации Томской области. Из смысла Закона следует, что основными целями ротации являются повышение эффективности гражданской службы и противодействие коррупции. Ротация не является мерой поощрения или видом дисциплинарного взыскания. Под ротацией государственного служащего понимается назначение государственного служащего на иную должность гражданской службы в том же или ином федеральном органе исполнительной власти в соответствии с планом ротации. Законом не предусмотрено, что иная должность при ротации не предлагается.
Статья: Совершенствование организационно-правового механизма порядка передачи в доверительное управление ценных бумаг, долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций, предусмотренного законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции
(Ручкина Г.Ф.)
("Банковское право", 2022, N 6)- разделить доверительное управление на "доверительное управление" и "специальное доверительное управление", осуществляющееся для антикоррупционного предотвращения конфликта интересов, в том числе путем внесения изменений в законодательство, позволяющих ограничивать обмен информацией между государственным гражданским служащим и доверительным управляющим, в том числе в законодательство о противодействии коррупции, о рынке ценных бумаг, о хозяйственных обществах и т.д.;
(Ручкина Г.Ф.)
("Банковское право", 2022, N 6)- разделить доверительное управление на "доверительное управление" и "специальное доверительное управление", осуществляющееся для антикоррупционного предотвращения конфликта интересов, в том числе путем внесения изменений в законодательство, позволяющих ограничивать обмен информацией между государственным гражданским служащим и доверительным управляющим, в том числе в законодательство о противодействии коррупции, о рынке ценных бумаг, о хозяйственных обществах и т.д.;
Статья: Актуальные вопросы осуществления проверочных мероприятий подразделениями кадровых служб по профилактике коррупционных и иных правонарушений на государственной гражданской службе
(Новоселова Н.В., Грачева М.В.)
("Административное право и процесс", 2020, N 1)На основе анализа законодательства и судебной практики рассматриваются полномочия подразделений кадровых служб по профилактике коррупционных и иных правонарушений по возможности осуществления проверочных мероприятий в части соблюдения антикоррупционных запретов, ограничений и требований государственными гражданскими служащими. Обсуждаются существующие в действующем законодательстве пробелы в нормативном правовом регулировании полномочий подразделений кадровых служб по профилактике коррупционных и иных правонарушений. Авторы приходят к выводу, что действующее законодательство не устанавливает требований к докладу по результатам проверки, что оказывает очевидное влияние на качественные характеристики данного юридического документа.
(Новоселова Н.В., Грачева М.В.)
("Административное право и процесс", 2020, N 1)На основе анализа законодательства и судебной практики рассматриваются полномочия подразделений кадровых служб по профилактике коррупционных и иных правонарушений по возможности осуществления проверочных мероприятий в части соблюдения антикоррупционных запретов, ограничений и требований государственными гражданскими служащими. Обсуждаются существующие в действующем законодательстве пробелы в нормативном правовом регулировании полномочий подразделений кадровых служб по профилактике коррупционных и иных правонарушений. Авторы приходят к выводу, что действующее законодательство не устанавливает требований к докладу по результатам проверки, что оказывает очевидное влияние на качественные характеристики данного юридического документа.
Статья: Формы осуществления идеологической функции государства
(Бредихин А.Л.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2019, N 9)<6> См. подр.: Поляков М.М., Окрокова Е.С. Дисциплинарная ответственность государственных гражданских служащих за нарушение законодательства в сфере стратегического планирования и противодействия коррупции // Актуальные проблемы российского права. 2018. N 8. С. 63 - 71.
(Бредихин А.Л.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2019, N 9)<6> См. подр.: Поляков М.М., Окрокова Е.С. Дисциплинарная ответственность государственных гражданских служащих за нарушение законодательства в сфере стратегического планирования и противодействия коррупции // Актуальные проблемы российского права. 2018. N 8. С. 63 - 71.
Статья: Система антикоррупционных административно-правовых запретов и ограничений
(Козлов В.В.)
("Административное право и процесс", 2019, N 10)Соблюдение федеральными государственными служащими и государственными гражданскими служащими субъектов Российской Федерации антикоррупционных стандартов, то есть законодательно установленной системы запретов, ограничений и соответствующих требований, обеспечивающих профилактику коррупции и борьбу с коррупционными проявлениями, является актуальным вопросом в сфере противодействия коррупции. Именно поэтому в Национальном плане противодействия коррупции на 2018 - 2020 годы <1> вопрос совершенствования действующей системы антикоррупционных стандартов обозначен в качестве перспективного направления деятельности государственных органов как на федеральном, так и на региональном уровнях.
(Козлов В.В.)
("Административное право и процесс", 2019, N 10)Соблюдение федеральными государственными служащими и государственными гражданскими служащими субъектов Российской Федерации антикоррупционных стандартов, то есть законодательно установленной системы запретов, ограничений и соответствующих требований, обеспечивающих профилактику коррупции и борьбу с коррупционными проявлениями, является актуальным вопросом в сфере противодействия коррупции. Именно поэтому в Национальном плане противодействия коррупции на 2018 - 2020 годы <1> вопрос совершенствования действующей системы антикоррупционных стандартов обозначен в качестве перспективного направления деятельности государственных органов как на федеральном, так и на региональном уровнях.