Кто подписывает справку о проведенной выездной налоговой проверки
Подборка наиболее важных документов по запросу Кто подписывает справку о проведенной выездной налоговой проверки (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.11.2021 N 19АП-5428/2020 по делу N А48-6252/2020
Требование: О признании недействительным решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения по п. 3 ст. 122 НК РФ.
Решение: В удовлетворении требования отказано.Также, допрошенная в ходе выездной налоговой проверки учредитель и руководитель ООО "ТЕХНОЛЮКС ЭКСПЕРТ" Соколова Е.А., чья подпись стоит в документах по финансово-хозяйственным взаимоотношениям ООО "ТЕХНОЛЮКС ЭКСПЕРТ" и ООО "ЕНИЧ" в 4 квартале 2017 года (договоры, счета-фактуры, Акты приемки выполненных работ КС-2, Справки о стоимости выполненных работ КС - 3), не подтверждает данные взаимоотношения, отрицает факт знакомства с ООО "ЕНИЧ" и его должностными лицами, а проведенной экспертизой установлено подписание документов не Соколовой Е.А., а одним лицом с подражанием ее подписи (протокол допроса N 1809 от 12.10.2018 (т. 5 л.д. 74-88). В 2017 другие сотрудники в ООО "ТЕХНОЛЮКС ЭКСПЕРТ" не числились, Обществом не были представлены справки 2-НДФЛ за 2017 г.
Требование: О признании недействительным решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения по п. 3 ст. 122 НК РФ.
Решение: В удовлетворении требования отказано.Также, допрошенная в ходе выездной налоговой проверки учредитель и руководитель ООО "ТЕХНОЛЮКС ЭКСПЕРТ" Соколова Е.А., чья подпись стоит в документах по финансово-хозяйственным взаимоотношениям ООО "ТЕХНОЛЮКС ЭКСПЕРТ" и ООО "ЕНИЧ" в 4 квартале 2017 года (договоры, счета-фактуры, Акты приемки выполненных работ КС-2, Справки о стоимости выполненных работ КС - 3), не подтверждает данные взаимоотношения, отрицает факт знакомства с ООО "ЕНИЧ" и его должностными лицами, а проведенной экспертизой установлено подписание документов не Соколовой Е.А., а одним лицом с подражанием ее подписи (протокол допроса N 1809 от 12.10.2018 (т. 5 л.д. 74-88). В 2017 другие сотрудники в ООО "ТЕХНОЛЮКС ЭКСПЕРТ" не числились, Обществом не были представлены справки 2-НДФЛ за 2017 г.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Тематический выпуск: Трудовые отношения: вопросы и ответы
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2023, N 5)3) в случае необходимости вручения либо ознакомления руководителя организации, индивидуального предпринимателя, физического лица или их представителя с документами, составляемыми при проведении выездной налоговой проверки (решение о проведении выездной налоговой проверки, решение о продлении срока проведения выездной налоговой проверки; решение о приостановлении проведения выездной налоговой проверки, решение о возобновлении проведения выездной налоговой проверки, постановление о производстве выемки документов и предметов, постановление о назначении экспертизы, требование о представлении документов (информации), справка о проведенной выездной налоговой проверке, акт налоговой проверки, извещение о времени и месте рассмотрения материалов налоговой проверки, иные документы). Необходимость явки может усматриваться, если необходимо вручить значительный объем документов, когда при этом согласно Кодексу налогоплательщику необходимо подписать документ, составить протокол об ознакомлении с документов и т.д. При этом в уведомление о вызове налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) рекомендуется включать сведения о том, что явка в налоговый орган необходима в связи с проведением камеральной или выездной налоговой проверки;
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2023, N 5)3) в случае необходимости вручения либо ознакомления руководителя организации, индивидуального предпринимателя, физического лица или их представителя с документами, составляемыми при проведении выездной налоговой проверки (решение о проведении выездной налоговой проверки, решение о продлении срока проведения выездной налоговой проверки; решение о приостановлении проведения выездной налоговой проверки, решение о возобновлении проведения выездной налоговой проверки, постановление о производстве выемки документов и предметов, постановление о назначении экспертизы, требование о представлении документов (информации), справка о проведенной выездной налоговой проверке, акт налоговой проверки, извещение о времени и месте рассмотрения материалов налоговой проверки, иные документы). Необходимость явки может усматриваться, если необходимо вручить значительный объем документов, когда при этом согласно Кодексу налогоплательщику необходимо подписать документ, составить протокол об ознакомлении с документов и т.д. При этом в уведомление о вызове налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) рекомендуется включать сведения о том, что явка в налоговый орган необходима в связи с проведением камеральной или выездной налоговой проверки;
Статья: Обзор судебной практики по теме "Аренда техники при выполнении строительных работ"
(Шалапаев Д.)
("Жилищное право", 2023, N 3)Использование системы ГЛОНАСС позволяет не только частному хозяйствующему субъекту доказывать факт оказания услуг и требовать оплаты. Сведения из данной системы полезны и на случай проведения выездных налоговых проверок, если в рамках последней уполномоченный орган, ссылаясь на ст. 54.1 НК РФ, отказывает в вычете сумм НДС в связи с фиктивностью сделки (формальный документооборот).
(Шалапаев Д.)
("Жилищное право", 2023, N 3)Использование системы ГЛОНАСС позволяет не только частному хозяйствующему субъекту доказывать факт оказания услуг и требовать оплаты. Сведения из данной системы полезны и на случай проведения выездных налоговых проверок, если в рамках последней уполномоченный орган, ссылаясь на ст. 54.1 НК РФ, отказывает в вычете сумм НДС в связи с фиктивностью сделки (формальный документооборот).
Нормативные акты
Решение ВАС РФ от 28.11.2003 N 12906/03
<Об отказе в удовлетворении заявления о признании недействующим абзаца первого пункта 1.7 Инструкции МНС РФ от 10.04.2000 N 60 "О порядке составления акта выездной налоговой проверки и производства по делу о нарушениях законодательства о налогах и сборах", утв. Приказом МНС РФ от 10.04.2000 N АП-3-16/138>Согласно статье 100 "Оформление результатов выездной налоговой проверки" Налогового кодекса Российской Федерации по результатам выездной налоговой проверки не позднее двух месяцев после составления справки о проведенной проверке уполномоченными должностными лицами налоговых органов должен быть составлен в установленной форме акт налоговой проверки, подписываемый этими лицами и руководителями проверяемой организации или индивидуальным предпринимателем либо их представителями. Об отказе представителей организации подписать акт делается соответствующая запись в акте. В случае, когда указанные лица уклоняются от получения акта налоговой проверки, это должно быть отражено в акте налоговой проверки (пункт 1). Форма и требования к составлению акта налоговой проверки устанавливаются Министерством Российской Федерации по налогам и сборам (пункт 3). Акт налоговой проверки вручается руководителю организации-налогоплательщика либо индивидуальному предпринимателю (их представителям) под расписку или передается иным способом, свидетельствующим о дате его получения налогоплательщиком или его представителями. В случае направления акта налоговой проверки по почте заказным письмом датой вручения акта считается шестой день начиная с даты его отправки.
<Об отказе в удовлетворении заявления о признании недействующим абзаца первого пункта 1.7 Инструкции МНС РФ от 10.04.2000 N 60 "О порядке составления акта выездной налоговой проверки и производства по делу о нарушениях законодательства о налогах и сборах", утв. Приказом МНС РФ от 10.04.2000 N АП-3-16/138>Согласно статье 100 "Оформление результатов выездной налоговой проверки" Налогового кодекса Российской Федерации по результатам выездной налоговой проверки не позднее двух месяцев после составления справки о проведенной проверке уполномоченными должностными лицами налоговых органов должен быть составлен в установленной форме акт налоговой проверки, подписываемый этими лицами и руководителями проверяемой организации или индивидуальным предпринимателем либо их представителями. Об отказе представителей организации подписать акт делается соответствующая запись в акте. В случае, когда указанные лица уклоняются от получения акта налоговой проверки, это должно быть отражено в акте налоговой проверки (пункт 1). Форма и требования к составлению акта налоговой проверки устанавливаются Министерством Российской Федерации по налогам и сборам (пункт 3). Акт налоговой проверки вручается руководителю организации-налогоплательщика либо индивидуальному предпринимателю (их представителям) под расписку или передается иным способом, свидетельствующим о дате его получения налогоплательщиком или его представителями. В случае направления акта налоговой проверки по почте заказным письмом датой вручения акта считается шестой день начиная с даты его отправки.