Кто обязан сдать годовой отчет по 223-ФЗ
Подборка наиболее важных документов по запросу Кто обязан сдать годовой отчет по 223-ФЗ (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как заказчику по Закону N 223-ФЗ составить и разместить в ЕИС годовой отчет о закупках у СМСП
(КонсультантПлюс, 2025)Может ли заказчик разместить "нулевой" отчет о закупках у СМСП по Закону N 223-ФЗ (в том числе нужно ли размещать "нулевой" отчет, если закупки не проводились; если у заказчика нет обязанности предоставлять данный вид отчетности)
(КонсультантПлюс, 2025)Может ли заказчик разместить "нулевой" отчет о закупках у СМСП по Закону N 223-ФЗ (в том числе нужно ли размещать "нулевой" отчет, если закупки не проводились; если у заказчика нет обязанности предоставлять данный вид отчетности)
"Настольная книга специалиста по корпоративным закупкам"
(Байрашев В.Р., Исютин-Федотков Д.В.)
("Проспект", 2025)Деяние, хотя формально и содержит состав административного правонарушения, с учетом характера совершенного правонарушения, размера вреда и тяжести наступивших последствий, допущенного срока нарушения п. 1 ч. 19 ст. 4 Закона 223-ФЗ - один день, не представляет существенного нарушения охраняемых законом общественных отношений.
(Байрашев В.Р., Исютин-Федотков Д.В.)
("Проспект", 2025)Деяние, хотя формально и содержит состав административного правонарушения, с учетом характера совершенного правонарушения, размера вреда и тяжести наступивших последствий, допущенного срока нарушения п. 1 ч. 19 ст. 4 Закона 223-ФЗ - один день, не представляет существенного нарушения охраняемых законом общественных отношений.
Нормативные акты
Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2025)8. Правительство Российской Федерации устанавливает требования к форме и содержанию отчета об объеме закупок товаров российского происхождения, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых российскими лицами, порядок формирования и размещения такого отчета в единой информационной системе, на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт), порядок предоставления федеральному органу исполнительной власти, указанному в части 7 настоящей статьи, доступа к информации, содержащейся в таких отчетах, размещенных в единой информационной системе, порядок рассмотрения таких отчетов и оценки результатов осуществления в отчетном году закупок товаров российского происхождения, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых российскими лицами, этим федеральным органом исполнительной власти. Правительство Российской Федерации в целях обеспечения обороны страны и безопасности государства вправе установить случаи, при которых отчет об объеме закупок товаров российского происхождения, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых российскими лицами, не подлежит размещению в единой информационной системе, а также порядок его направления в этих случаях в указанный в части 7 настоящей статьи федеральный орган исполнительной власти.
(ред. от 08.08.2024)
"О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2025)8. Правительство Российской Федерации устанавливает требования к форме и содержанию отчета об объеме закупок товаров российского происхождения, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых российскими лицами, порядок формирования и размещения такого отчета в единой информационной системе, на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт), порядок предоставления федеральному органу исполнительной власти, указанному в части 7 настоящей статьи, доступа к информации, содержащейся в таких отчетах, размещенных в единой информационной системе, порядок рассмотрения таких отчетов и оценки результатов осуществления в отчетном году закупок товаров российского происхождения, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых российскими лицами, этим федеральным органом исполнительной власти. Правительство Российской Федерации в целях обеспечения обороны страны и безопасности государства вправе установить случаи, при которых отчет об объеме закупок товаров российского происхождения, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых российскими лицами, не подлежит размещению в единой информационной системе, а также порядок его направления в этих случаях в указанный в части 7 настоящей статьи федеральный орган исполнительной власти.
Федеральный закон от 30.12.2004 N 215-ФЗ
(ред. от 04.08.2023)
"О жилищных накопительных кооперативах"3. Годовой отчет кооператива подлежит представлению в Банк России или в случае передачи Банком России полномочия по получению отчетности саморегулируемой организации в сфере финансового рынка, объединяющей жилищные накопительные кооперативы, в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 223-ФЗ "О саморегулируемых организациях в сфере финансового рынка" и принятыми в соответствии с ним нормативными актами Банка России в саморегулируемую организацию в сфере финансового рынка, объединяющую жилищные накопительные кооперативы.
(ред. от 04.08.2023)
"О жилищных накопительных кооперативах"3. Годовой отчет кооператива подлежит представлению в Банк России или в случае передачи Банком России полномочия по получению отчетности саморегулируемой организации в сфере финансового рынка, объединяющей жилищные накопительные кооперативы, в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 223-ФЗ "О саморегулируемых организациях в сфере финансового рынка" и принятыми в соответствии с ним нормативными актами Банка России в саморегулируемую организацию в сфере финансового рынка, объединяющую жилищные накопительные кооперативы.
Статья: Мониторинг соответствия: на кого теперь распространяется и как проходить?
(Зайцева Г.Г.)
("Руководитель автономного учреждения", 2023, N 1)В названном перечне автономных учреждений нет. А значит, им надо подавать на мониторинг только два документа: ежегодный план закупки и годовой отчет о закупке у предпринимателей. План утверждается и размещается в ЕИС до 31 декабря текущего календарного года (п. 14 Положения N 908 <4>). Годовой отчет публикуется в ЕИС не позднее 1 февраля, следующего за прошедшим календарным годом (ч. 21 ст. 4 Закона N 223-ФЗ).
(Зайцева Г.Г.)
("Руководитель автономного учреждения", 2023, N 1)В названном перечне автономных учреждений нет. А значит, им надо подавать на мониторинг только два документа: ежегодный план закупки и годовой отчет о закупке у предпринимателей. План утверждается и размещается в ЕИС до 31 декабря текущего календарного года (п. 14 Положения N 908 <4>). Годовой отчет публикуется в ЕИС не позднее 1 февраля, следующего за прошедшим календарным годом (ч. 21 ст. 4 Закона N 223-ФЗ).
Статья: Ответственность корпоративных заказчиков за размещение недостоверных сведений
(Альбицкий П.)
("Прогосзаказ.рф", 2024, N 7)При анализе КоАП РФ становится понятно, что ст. 7.32.3 КоАП РФ не предусматривает какой-либо ответственности корпоративного заказчика за размещение недостоверной информации в ЕИС. Такая ответственность может быть предусмотрена, например, ч. 3 ст. 7.32.4 КоАП РФ: размещение недостоверной информации о проведении обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продаже государственного или муниципального имущества либо предоставление документации, содержащей недостоверные сведения. Однако указанный состав административного правонарушения нельзя распространить на закупки по Закону N 223-ФЗ.
(Альбицкий П.)
("Прогосзаказ.рф", 2024, N 7)При анализе КоАП РФ становится понятно, что ст. 7.32.3 КоАП РФ не предусматривает какой-либо ответственности корпоративного заказчика за размещение недостоверной информации в ЕИС. Такая ответственность может быть предусмотрена, например, ч. 3 ст. 7.32.4 КоАП РФ: размещение недостоверной информации о проведении обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продаже государственного или муниципального имущества либо предоставление документации, содержащей недостоверные сведения. Однако указанный состав административного правонарушения нельзя распространить на закупки по Закону N 223-ФЗ.