Кто может быть председателем комиссии по закупкам
Подборка наиболее важных документов по запросу Кто может быть председателем комиссии по закупкам (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Требование об отсутствии конфликта интересов между должностными лицами заказчика и участниками закупок
(Гурин О.)
("Прогосзаказ.рф", 2023, N 8)Пример. На основании п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ бюджетное учреждение заключило контракт с индивидуальным предпринимателем на выполнение работ по возведению теплицы на сумму 597 200 руб. Помимо подписей сторон, на последней странице контракта поставлена подпись о его согласовании главным бухгалтером учреждения, выполняющим в учреждении функции председателя комиссии по осуществлению закупок и контрактного управляющего.
(Гурин О.)
("Прогосзаказ.рф", 2023, N 8)Пример. На основании п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ бюджетное учреждение заключило контракт с индивидуальным предпринимателем на выполнение работ по возведению теплицы на сумму 597 200 руб. Помимо подписей сторон, на последней странице контракта поставлена подпись о его согласовании главным бухгалтером учреждения, выполняющим в учреждении функции председателя комиссии по осуществлению закупок и контрактного управляющего.
Статья: Квалификация получения незаконного вознаграждения за приемку товаров, работ или услуг при исполнении контракта
(Борков В.Н.)
("Законность", 2020, N 9)И. Любый в результате анализа нормативного регулирования сферы закупок указывает: "Делая вывод о том, что работники контрактной службы, члены комиссии по закупкам не являются должностными лицами в уголовно-правовом понимании данного термина, нельзя не отметить, что руководители контрактных служб и председатели комиссий по закупкам обладают рядом организационно-распорядительных полномочий, перечень которых, как правило, содержится в соответствующих типовых положениях; так, руководитель контрактной службы полномочен применять меры ответственности за нарушения или совершать иные действия в случае нарушения поставщиком условий контракта, председатель комиссии по закупкам организовывает включение в реестр недобросовестных поставщиков" <1>. "Обязательным требованием к субъектам преступления, предусмотренного ст. 200 УК РФ, является то, что они не должны являться должностными лицами", - пишет В. Гладких, но при этом отмечает: "Трудно представить, что контрактный управляющий ничем не управляет" <2>.
(Борков В.Н.)
("Законность", 2020, N 9)И. Любый в результате анализа нормативного регулирования сферы закупок указывает: "Делая вывод о том, что работники контрактной службы, члены комиссии по закупкам не являются должностными лицами в уголовно-правовом понимании данного термина, нельзя не отметить, что руководители контрактных служб и председатели комиссий по закупкам обладают рядом организационно-распорядительных полномочий, перечень которых, как правило, содержится в соответствующих типовых положениях; так, руководитель контрактной службы полномочен применять меры ответственности за нарушения или совершать иные действия в случае нарушения поставщиком условий контракта, председатель комиссии по закупкам организовывает включение в реестр недобросовестных поставщиков" <1>. "Обязательным требованием к субъектам преступления, предусмотренного ст. 200 УК РФ, является то, что они не должны являться должностными лицами", - пишет В. Гладких, но при этом отмечает: "Трудно представить, что контрактный управляющий ничем не управляет" <2>.
Нормативные акты
Решение Санкт-Петербургского УФАС России от 02.08.2023 по делу N РНП-78-1083/23
Об отказе во включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков.В связи с тем, что данные обстоятельства сложились за рамками рабочего времени, связаться с представителями Заказчика не было возможности. По мере устранения проблемы и нормального функционирования съемного носителя, восстановления доступа в личный кабинет, контракт был подписан. Позднее Заказчику было направлено письмо о причинах неподписания контракта, объяснена ситуация председателю комиссии по осуществлению закупок С.
Об отказе во включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков.В связи с тем, что данные обстоятельства сложились за рамками рабочего времени, связаться с представителями Заказчика не было возможности. По мере устранения проблемы и нормального функционирования съемного носителя, восстановления доступа в личный кабинет, контракт был подписан. Позднее Заказчику было направлено письмо о причинах неподписания контракта, объяснена ситуация председателю комиссии по осуществлению закупок С.
Решение Самарского УФАС России от 02.06.2023 N 063/07/3-462/2023
Обстоятельства: Поступила жалоба на необоснованное отклонение заявки Заявителя, на основании того, что в составе заявки участника, техническое предложение, вопреки требованиям документации не содержит указания на производителя и страну происхождения предлагаемого к поставке товара.
Решение: Признать жалобу необоснованной.Таким образом, учитывая, что председателем Закупочной комиссии отдан голос за отказ в допуске заявки ООО "Д", общество отстранено от участия в Конкурсе.
Обстоятельства: Поступила жалоба на необоснованное отклонение заявки Заявителя, на основании того, что в составе заявки участника, техническое предложение, вопреки требованиям документации не содержит указания на производителя и страну происхождения предлагаемого к поставке товара.
Решение: Признать жалобу необоснованной.Таким образом, учитывая, что председателем Закупочной комиссии отдан голос за отказ в допуске заявки ООО "Д", общество отстранено от участия в Конкурсе.