КРСБ
Подборка наиболее важных документов по запросу КРСБ (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: АУСН: разбираемся с переходом и учетом доходов и расходов
(Шаронова Е.А.)
("Главная книга", 2026, N 3)Если ИП выбрал объект "доходы", то ИФНС сама уменьшит сумму исчисленного налога на сумму уплаченного торгового сбора. Есть лишь одно исключение: инспекция не будет уменьшать налог на уплаченный торговый сбор только в том случае, если ИП самостоятельно не встал на учет как плательщик этого сбора <11>. При этом данные об уплате торгового сбора ИФНС будет учитывать на основании карточки "Расчеты с бюджетом". В связи с этим в рамках разделения операций на учитываемые и не учитываемые при определении объекта налогообложения уплата торгового сбора будет иметь признак "Неналоговая база" в целях избежания дублирования <12>.
(Шаронова Е.А.)
("Главная книга", 2026, N 3)Если ИП выбрал объект "доходы", то ИФНС сама уменьшит сумму исчисленного налога на сумму уплаченного торгового сбора. Есть лишь одно исключение: инспекция не будет уменьшать налог на уплаченный торговый сбор только в том случае, если ИП самостоятельно не встал на учет как плательщик этого сбора <11>. При этом данные об уплате торгового сбора ИФНС будет учитывать на основании карточки "Расчеты с бюджетом". В связи с этим в рамках разделения операций на учитываемые и не учитываемые при определении объекта налогообложения уплата торгового сбора будет иметь признак "Неналоговая база" в целях избежания дублирования <12>.
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Административная ответственность и проверки: Возврат административного штрафа (практика арбитражных судов)
(КонсультантПлюс, 2026)Письмом... инспекция... сообщила, что по техническим причинам платежное поручение... не отражено в карточке расчетов с бюджетом (далее - КРСБ) по обществу, в связи с чем произвести возврат не представляется возможным. Сообщалось, что для решения данной технической проблемы инспекция совместно с УФНС... осуществляет модификацию данных техническими средствами (скриптами) в части отражения в КРСБ платежных документов. После решения указанной проблемы актуальная информация отразится в КРСБ.
(КонсультантПлюс, 2026)Письмом... инспекция... сообщила, что по техническим причинам платежное поручение... не отражено в карточке расчетов с бюджетом (далее - КРСБ) по обществу, в связи с чем произвести возврат не представляется возможным. Сообщалось, что для решения данной технической проблемы инспекция совместно с УФНС... осуществляет модификацию данных техническими средствами (скриптами) в части отражения в КРСБ платежных документов. После решения указанной проблемы актуальная информация отразится в КРСБ.
Подборка судебных решений за 2026 год: Статья 11.3 "Единый налоговый платеж. Единый налоговый счет" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")В рамках спора о признании незаконными действий налогового органа по взысканию задолженности за счет денежных средств на счетах налогоплательщика в банках суд установил, что спорная задолженность образовалась ввиду самостоятельного некорректного заполнения индивидуальным предпринимателем декларации по налогу УСН: раздел 1.1 декларации был заполнен идентично разделу 2.1.1, то есть суммы указаны нарастающим итогом; сумма налога, подлежащая доплате за налоговый период (строка 100), уменьшена на сумму уплаченных страховых взносов, но не на сумму авансовых платежей. Уведомления об исчисленных суммах авансовых платежей налогоплательщиком не представлялись. Суд указал, что уведомление об исчисленных суммах выполняет идентификационную и расчетную функции в целях индивидуализации соответствующей обязанности в составе совокупной обязанности налогоплательщика и распределения ЕНП в счет исполнения такой обязанности. В случае отсутствия уведомления суммы авансовых платежей учитываются в совокупной обязанности с даты представления налоговой декларации. При этом в случае перечисления ЕНП в целях уплаты авансовых платежей по налогу и отсутствия начислений по указанным авансовым платежам сумма ЕНП распределяется в соответствии с последовательностью, установленной п. 8 ст. 45 НК РФ, либо признается зачтенной в счет исполнения предстоящей обязанности налогоплательщика по уплате налогов, подлежащих уплате на основании налогового уведомления, в соответствии с абз. 1 п. 8 ст. 78 НК РФ. Поскольку начисления налога были проведены в ЕНС (КРСБ) в соответствии с представленными налоговыми декларациями, суд пришел к выводу об отсутствии правовых оснований для признания действий налогового органа незаконными.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")В рамках спора о признании незаконными действий налогового органа по взысканию задолженности за счет денежных средств на счетах налогоплательщика в банках суд установил, что спорная задолженность образовалась ввиду самостоятельного некорректного заполнения индивидуальным предпринимателем декларации по налогу УСН: раздел 1.1 декларации был заполнен идентично разделу 2.1.1, то есть суммы указаны нарастающим итогом; сумма налога, подлежащая доплате за налоговый период (строка 100), уменьшена на сумму уплаченных страховых взносов, но не на сумму авансовых платежей. Уведомления об исчисленных суммах авансовых платежей налогоплательщиком не представлялись. Суд указал, что уведомление об исчисленных суммах выполняет идентификационную и расчетную функции в целях индивидуализации соответствующей обязанности в составе совокупной обязанности налогоплательщика и распределения ЕНП в счет исполнения такой обязанности. В случае отсутствия уведомления суммы авансовых платежей учитываются в совокупной обязанности с даты представления налоговой декларации. При этом в случае перечисления ЕНП в целях уплаты авансовых платежей по налогу и отсутствия начислений по указанным авансовым платежам сумма ЕНП распределяется в соответствии с последовательностью, установленной п. 8 ст. 45 НК РФ, либо признается зачтенной в счет исполнения предстоящей обязанности налогоплательщика по уплате налогов, подлежащих уплате на основании налогового уведомления, в соответствии с абз. 1 п. 8 ст. 78 НК РФ. Поскольку начисления налога были проведены в ЕНС (КРСБ) в соответствии с представленными налоговыми декларациями, суд пришел к выводу об отсутствии правовых оснований для признания действий налогового органа незаконными.
Нормативные акты
показать больше документовТематический выпуск: Налогообложение доходов физических лиц и страховые взносы: сложные вопросы исчисления и уплаты
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2025, N 9)Как указал суд, признавая позицию налогового органа правомерной, в рамках дела о признании недействительным решения по итогам проверки действие решения было приостановлено по заявлению общества, в связи с чем соответствующая задолженность по НДС в карточке расчетов с бюджетом не отражалась.
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2025, N 9)Как указал суд, признавая позицию налогового органа правомерной, в рамках дела о признании недействительным решения по итогам проверки действие решения было приостановлено по заявлению общества, в связи с чем соответствующая задолженность по НДС в карточке расчетов с бюджетом не отражалась.
Статья: Как составить жалобу в вышестоящий налоговый орган. Работающий образец
(Авалян Р.)
("Юридический справочник руководителя", 2022, N 10)Второй шаг - написание писем в инспекцию все с той же просьбой: разобраться в ситуации и отменить требование об уплате налога. Обычно компании направляют электронные обращения через официальный сайт налоговиков (www.nalog.gov.ru) или пишут бумажные письма на имя руководителя инспекции. Но вместо отмены требования компания вдруг получает решение о взыскании налога, после чего со счета принудительно списывается несуществующая недоимка. А в ответ на обращение или письмо через месяц приходит стандартная отписка. Вот реальный ответ на подобное обращение: "В настоящее время инспекцией проведены все необходимые мероприятия по уточнению указанных значений в заявлении, и уплата своевременно отражена в карточках "Расчеты с бюджетом". Итог: ситуация в тупике. Вопрос: что пошло не так?
(Авалян Р.)
("Юридический справочник руководителя", 2022, N 10)Второй шаг - написание писем в инспекцию все с той же просьбой: разобраться в ситуации и отменить требование об уплате налога. Обычно компании направляют электронные обращения через официальный сайт налоговиков (www.nalog.gov.ru) или пишут бумажные письма на имя руководителя инспекции. Но вместо отмены требования компания вдруг получает решение о взыскании налога, после чего со счета принудительно списывается несуществующая недоимка. А в ответ на обращение или письмо через месяц приходит стандартная отписка. Вот реальный ответ на подобное обращение: "В настоящее время инспекцией проведены все необходимые мероприятия по уточнению указанных значений в заявлении, и уплата своевременно отражена в карточках "Расчеты с бюджетом". Итог: ситуация в тупике. Вопрос: что пошло не так?
Последние изменения: 6-НДФЛ
(КонсультантПлюс, 2026)междокументных соотношений. Сравнить сведения 6-НДФЛ можно с данными карточки расчетов с бюджетом налогового агента, РСВ, банковских счетов.
(КонсультантПлюс, 2026)междокументных соотношений. Сравнить сведения 6-НДФЛ можно с данными карточки расчетов с бюджетом налогового агента, РСВ, банковских счетов.
Статья: Обзор правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации и Верховного Суда Российской Федерации по налоговым спорам за декабрь 2022 - январь 2023 года
(Щекин Д.М., Кушнир А.С.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2023, N 3)Не противоречат НК РФ правила, которые устанавливают сроки архивного хранения карточек "Расчетов с бюджетом" и баз данных таких карточек, перенесенных на электронные носители, в течение 5 лет.
(Щекин Д.М., Кушнир А.С.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2023, N 3)Не противоречат НК РФ правила, которые устанавливают сроки архивного хранения карточек "Расчетов с бюджетом" и баз данных таких карточек, перенесенных на электронные носители, в течение 5 лет.
Статья: Ошибка в полях 106 - 109 платежки может лишить права на зачет платежа в счет погашения доначисленных налогов
(Мокрецов О.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2025, N 39)Апелляционный суд с этим выводом не согласился и поддержал налоговиков. В поле 106 (основание платежа) в платежных поручениях было указано "ЗД" вместо показателя "АП" (погашение задолженности по акту проверки). В поле 107 (показатель налогового периода) в платежных поручениях налогоплательщиком указано "ГД.00.2018" и "ГД.00.2020", то есть указан налоговый период, за который осуществляется уплата или доплата налогового платежа, вместо "0". В полях 108 и 109 платежных документов не указаны номер и дата акта налоговой проверки. Таким образом, при наличии некорректно заполненных платежных документов данные платежи законно не отнесены к уплате задолженности по акту налоговой проверки. Кроме того, платежные поручения были направлены компанией после принятия судом обеспечительных мер в виде приостановления действия решения налогового органа. Соответственно, в карточке расчетов с бюджетом задолженность не отражалась, в связи с чем платежные поручения автоматически были отражены в состоянии расчетов с бюджетом в счет погашения текущих начислений.
(Мокрецов О.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2025, N 39)Апелляционный суд с этим выводом не согласился и поддержал налоговиков. В поле 106 (основание платежа) в платежных поручениях было указано "ЗД" вместо показателя "АП" (погашение задолженности по акту проверки). В поле 107 (показатель налогового периода) в платежных поручениях налогоплательщиком указано "ГД.00.2018" и "ГД.00.2020", то есть указан налоговый период, за который осуществляется уплата или доплата налогового платежа, вместо "0". В полях 108 и 109 платежных документов не указаны номер и дата акта налоговой проверки. Таким образом, при наличии некорректно заполненных платежных документов данные платежи законно не отнесены к уплате задолженности по акту налоговой проверки. Кроме того, платежные поручения были направлены компанией после принятия судом обеспечительных мер в виде приостановления действия решения налогового органа. Соответственно, в карточке расчетов с бюджетом задолженность не отражалась, в связи с чем платежные поручения автоматически были отражены в состоянии расчетов с бюджетом в счет погашения текущих начислений.